Образовательная программа не актуальна

6B03112 Психология: Медиация в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы – подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в области социальных наук, удовлетворяющими возрастающие требования к качеству специалистов для следующих сфер деятельности: - организаций образования (психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания); - организаций здравоохранения, спорта и культуры (психологическое сопровождение деятельности лечебных, спортивных организаций и организаций сферы культуры, профилактика и разрешение межличностных конфликтов); - армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности и чрезвычайных ситуаций, пенитенциарных заведениях; - центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.; - производства (психологическое сопровождение управления человеческими ресурсами, производственной деятельностью и бизнесом); - в различных секторах экономики, способных на современном научно-практическом уровне творчески и высокопрофессионально решать задачи эффективности функционирования организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития и эффективного управления;
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Общая психология

    Целью дисциплины является развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий. Знание и понимание истории становления и развития психологической науки, современные теории системной организации познавательных процессов, свойств и состояний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология физического и психического здоровья

    Психическое здоровье - состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Формирование понятий физического и психического здоровья, признаков физического и психического здоровья, факторов риска для здоровья, взаимосвязь физического и психического здоровья, психологических основ сохранения физического и психического здоровья

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психофизиология

    Психофизиология – область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом, рассматривает соотношение мозга и психики, роль физиологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении деятельности психической. В процессе изучения дисциплины анализируются различные аспекты психической активности: функционирование памяти, регуляция эмоций, сны, сновидения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы психологической диагностики

    В процессе изучения дисциплины формируются знания методах измерения, классификации и ранжирования психологических, психофизиологических особенностей людей, а также навыки использовании этих методов в практических целях. Основная цель методов психологической диагностики заключается в целенаправленном и развернутом изучении личности во всем многообразии ее индивидуальных психических проявлений в различных жизненных ситуациях и условиях функционирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Психология личности

    Психология личности — это раздел науки, изучающий сущность человеческой личности и индивидуальности. Целью изучения психология личности является формирование у обучающихся представления о сложности и разнообразии того явления, которое обозначается понятием личности. В зарубежной психологии активно развиваются несколько теорий личности, наиболее значимыми из которых называют следующие пять: психодинамическая, феноменологическая, диспозициональная, поведенческая, когнитивная.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии. Психология образовательной деятельности. Субъекты образовательного процесса. Психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии,общении и учебно-педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Развитие понимания студентами важнейших особенностей психологии ребенка на различных возрастных этапах, своеобразия деятельности, поведения и психических состояний формирующейся личности, путей учета этих закономерностей в процессе работы с детьми. Рассмотрение основных тенденций становления психологии человека. Сформировать у студентов представление о формирующейся личности как о высшей ценности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Социально-психологический тренинг

    Формирование навыков проведения социально-психологического тренинга. Теоретические и методологические основы СПТ. Организация групповой работы и динамические процессы в тренинговой группе. Роль и функции ведущего СПТ. Процедурные аспекты организации и проведения СПТ. Этика психологической работы. Групповая дискуссия - базовая методика тренинга. Методы проведения СПТ. СПТ межличностных отношений. СПТ креативности. СПТ достижений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    Юридическая психология — отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности деятельности, связанной с правом: отправлением правосудия (поведение участников уголовного процесса), правомерным и неправомерным поведением (формирование личности преступника и особенности преступного поведения), работой сотрудников правоохранительных органов и других юридических служб.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Организация экспериментального исследования в психологии

    Изучение дисциплины предполагает овладение способами организации, планирования экспериментального исследования по психологии, разработки процедуры проведения, выбора методов и методики исследования. В процессе изучения дисциплины формируются навыки обработки эмпирических данных, интерпретации и обобщения результатов исследования. Рассматриваются виды изложения результатов исследования и требования к ним.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология индивидуальных различий

    Психология индивидуальных различий – раздел психологической науки, изучающий особенности отдельных индивидов или групп людей, объединяемых каким-нибудь общим признаком ( возраст, пол и т.п). В процессе изучения дисциплины формируются знания о теориях, сущности, факторах и типологии способностей, темперамента, характера и других индивидуально-типологических особенностях человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Коррекционная психология

    Формирование системных представлений о коррекционной психологии как области научных знаний (системы понятий, закономерностей) о психологии людей (детей) с нарушениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной или поведенческой сферах, которые ограничивают или затрудняют возможности социализации личности, ее интеграции в общество, а также трудоспособность и жизнедеятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Становление научной психологии в начале 20 века

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знания и понимания истории становления и развития психологической науки, основных школ и направлений, понятий и методологических принципов, а также способностей анализа и объективной оценки психологических теорий и практик, развитие критического и творческого мышления студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Лидерство: навыки эффективного руководства

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахский (русский) язык(В2)

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Кризисная помощь детям и взрослым

    Жестокое обращение с детьми: причины, последствия, психологическая помощь. Формирование навыков оказания психологической помощи детям и подросткам, пережившим физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в семье. Навыки психологической работы с родителями, склонными к насилию. Психологическая помощь женщинам в случаях домашнего насилия. Психологические травмы в детском возрасте: разводы родителей, потеря близких, несчастные случаи, буллинг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Формирование представлений о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействия с различными социальными группами, раскрытие социально-психологических закономерностей процесса формирования и развития личности, своеобразия его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики его социальной среды и социально-психологических закономерностей общения. Сформировать умения и навыки анализа, рефлексии, собственного поведения и поведения окружающих

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • География всемирного наследия

    ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологии семьи и брака

    Целью курса является формирование у студентов, специализирующихся по психологии, полноценного представления о современном состоянии разработки проблем семейных отношений в психологической науке и практике. Специальное внимание уделяется эмпирическим исследованиям в семейной психологии, они раскрывают проблемы внутрисемейных, детско-родительских, супружеских, воспитания детей, и.т.д. Овладение конкретными инструментами, диагностическими методиками, методами решения важных внутрисемейных вопросов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы медиации

    Основы медиации - раздел науки, изучающий технологию альтернативного урегулирования споров Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с условиями и правилами ведения, очерёдностью действий, фаз, а также основными принципами технологии альтернативного урегулирования споров: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Альтернативные способы разрешения споров

    Целью курса является формирование у студентов представления о сущности и видах альтернативных способов разрешения споров, которые представляют собой многообразие комплексов мероприятий, методов, механизмов, направленных на разрешение конфликта вне судебной системы либо в качестве ее дополнительного элемента. Овладение приемами альтернативных способов разрешения споров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Современные психотехнологии урегулирования конфликтов

    Понятие психотехнологии в урегулировании конфликтов. Психологические стратегии управления конфликтами. Современный подход к изучению конфликтов сводится к тому, что конфликт может быть управляемым и его завершения будет иметь конструктивный характер. В современной конфликтологии используется термин "конструктивное управление конфликтами", что означает процесс контролирования конфликта самими участниками или внешними силами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Клиническая психология

    Клиническая психология - раздел психологии, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Профилактика девиантного и суицидального поведения

    Целью курса является формирование у студентов представления о сущности, причинах и мотивах девиантного и суицидального поведения подростков. Работа с детьми группы риска как профилактика девиантного, аддиктивного и суицидального поведения. Овладение методами и методиками исследования уровня самооценки, агрессии и враждебности, адаптации у подростков со склонностью к девиантному и суицидальному поведению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные психологические практики

    Основное содержание дисциплины включает изучение проблем соотношения психологической практики и психологической науки, понятийное поле практической психологии, основные виды психологических практик. Психологическая практика как психопрактическая система и процесс, деятельностно-образующие, дополнительные аспекты психологических практик. В процессе изучения дисциплины формируются навыки полиаспектного анализа конкретных психопрактических систем, предпосылок, методологических оснований, методов конкретных психологических практик.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Психологические службы в социальной сфере

    Сформировать понимание роли, значения и специфику деятельности психологической службы в организациях социальной сферы и умения применять полученные знания в практике организации психологической службы. Основные направления деятельности психолога в организациях социальной сферы. Цели, задачи и принципы работы практического психолога в организациях социальной сферы. Структура психологической службы социальной сферы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профилактика психического здоровья школьников

    Закономерности и этапы психического развития школьников. Факторы и формы нарушений психического здоровья школьников. Система профилактической работы по сохранению психического здоровья школьников. Современные технологии в профилактической работе по сохранению психического здоровья школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Этика и технологии психологического консультирования

    Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи, выделившийся из психотерапии. Основное содержание дисциплины включает изучение предмета, задач и истории становления системы психологического консультирования; принципов, формы и содержания психологического консультирования; этики и технологий психологического изучения и психологического консультирования личности; овладение технологиями психологического консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • - знает основные психологические понятия, структуру и функции психики, закономерности, условия, факторы и механизмы развития психики в онтогенезе;
  • - понимает и способен анализировать разнообразные психические явления (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющие системную основу психической активности человека;
  • - осуществляет диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний, поведения и деятельности человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики;
  • – способен моделировать и реализовывать на практике коррекционно-развивающий процесс с целевой установкой на формирование целостной, социально зрелой и психически здоровой личности;
  • – понимает высокую социальную значимость профессии, способен планировать, организовывать и осуществлять консультативную, профилактическую и прогностическую психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.
  • – способен планировать и организовывать научное исследование, адекватно применять методы научно-психологического исследования, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования;
  • - владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;
  • - способен выявлять, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в организациях на основе знания теории медиации, стратегий и приемов альтернативного разрешения споров, технологий урегулирования конфликтов, владения навыками эффективной межкультурной коммуникации;
  • - способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.
Top