Действующая образовательная программа

6B01404 Художественный труд и проектная графика в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Образовательная программа «Художественный труд, проектная графика и АРТ-терапия» направлена на формирование у выпускника универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной и эффективной педагогической и творческой деятельности в системе среднего, среднеспециального и дополнительного образования по следующим направлениям - эстетическое воспитание, образование и развитие, включающее знания и навыки в области теории и практики изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также методики обучения выполнению творческих работ в различных видах искусства; политехническое воспитание, образование и развитие, включающее знания и навыки проектно-технической деятельности, методику обучения основам технического проектирования. В настоящее время, когда в системе образования актуально применение здоровьесберегающих и развивающих технологий, приобщение к искусству имеет для обучающихся арт-терапевтический эффект
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Технологии обновленного содержания среднего образования
    Кредитов: 5

    Современные нормативные документы системы образования. Организация образовательного процесса на основе деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода. Цели и задачи, структура и содержание современной спиралеобразной программы интегрированного школьного предмета «Художественный труд». Развивающий и воспитывающий характер уроков художественного труда. Применение современных педагогических технологий в обучении художественному труду. Технологии критериального оценивания результатов обучения.

  • Композиция
    Кредитов: 5

    Композиция в станковой графике и живописи. Авторский замысел композиционного решения сюжета и темы. Достижение композиционной гармонии и целостности в сюжетных композициях. Кулисное, плоскостное и фрагментарное построение композиции. Выполнение сюжетных композиций графическими и живописными средствами. Особенности композиции книжной графики и плаката. Шрифтовые композиции

    Селективная дисциплина
  • Академический рисунок головы человека2
    Кредитов: 6

    Теория пропорций. Идеальные пропорции фигуры. Возрастные и половые особенности пропорций фигуры человека. Анатомический анализ скелета и мускулатуры фигуры в различных положениях. Правила перспективного изображения объемов фигуры. Рисунок гипсовой анатомической модели экорше. Рисунок гипсовой фигуры. Рисунок фигуры человека (анфас, с опорой на одну ногу, сидящего в сложной позе)

    Селективная дисциплина
  • Методика обучения черчению и проектной графике в школе
    Кредитов: 6

    Цели и задачи уроков черчения в школе. Активизация познавательной деятельности учащихся. Методы обучения чтению и выполнению чертежей в традиционном виде и с применением компьютерных программ. Роль наглядных пособий в обучении черчению. Методы развития пространственных представлений, образного мышления учащихся. Обучение выполнению шрифтов, технических рисунков, линейной, монохромной и полихромной проектной графики.

  • Рисунок головы
    Кредитов: 6

    Передача характера и портретного сходства в графическом изображении. Пластико-анатомическая основа головы человека – идеальные пропорции головы и лица человека. Выполнение краткосрочных портретных зарисовок различными твердыми и мягкими графическими материалами. Выполнение графическими материалами завершенных портретных изображений с натуры с передачей возрастных особенностей и эмоционального состояния – при естественном и искусственном боковом верхнем освещении

    Селективная дисциплина
  • Основы композиции
    Кредитов: 5

    Основы теории композиции – принципы, законы, приемы и средства композиции. Передача пространства и объемов композиционными средствами. Общие закономерности и различия между реалистической (трехмерной) и декоративной (двухмерной) композицией – фокус (доминанта) и силовые линии. Правила построения трехмерной и двухмерной композиции. Особенности построения композиции в разных жанрах изобразительного искусства

    Селективная дисциплина
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель – дисциплина формирует у будущих бакалавров педагогическое мышление на основе изучения классических и современных педагогических теорий, концепций и технологий; способствует овладению психолого-педагогических компетенций для эффективного решения задач в их профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академический рисунок натюрморта
    Кредитов: 5

    Материалы и выразительные средства академического рисунка. Правила композиционного размещения и линейно-конструктивного построения изображений на плоскости. Применение законов линейной и воздушной перспективы в создании иллюзии пространства и объема на плоскости. Выполнение линейных и тональных набросков и зарисовок предметов. Выполнение рисунка натюрморта геометрических тел. Рисунок натюрморта из предметов быта, имеющих различную фактуру.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы живописи
    Кредитов: 6

    Живопись как вид искусства. Общие технологические требования к смешению красок в различных техниках. Выполнение учебных этюдов в технике акварели. Правила организации учебной натюрмортной постановки. Цели и задачи творческой живописной работы. Выбор выразительных средств и стиля для достижения результата творческого процесса. Выполнение творческого тематического натюрморта с применением различных живописных технических приемов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическая живопись
    Кредитов: 6

    Правила выполнения живописных учебных и творческих работ акварельными красками. Выполнение краткосрочных этюдов с применением различных технических приемов акварельной живописи. Понятие цветовой гаммы, колорита и гармонии в живописи. Живопись натюрморта при естественном и искусственном освещении. Передача объемов предметов разной формы (тела вращения, призмы) и глубины пространства на плоскости листа живописными средствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Начертательная геометрия и перспектива
    Кредитов: 6

    Проецирование. Система трех плоскостей проекций. Точка, прямая и плоскость, их общие и частные положения и преобразования на комплексном чертеже. Позиционные и метрические задачи. Поверхности, их взаимопересечения и пересечения с плоскостью. Развертки. Перспектива точки, прямой и плоскости, построение перспективы геометрических форм и тел. Способы построения перспективы объектов на плоскости. Теория теней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель курса – дать будущему педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают закономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Делопроизводство и латинская графика
    Кредитов: 3

    На основе латинской графики обучающие осваивают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальных писем, их структуру и содержании, вспомогательные слова ситуации, знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академический рисунок головы человека1
    Кредитов: 6

    Основные правила изображения головы человека. Применение правил линейной перспективы в процессе рисования головы. Рисунок черепа в различных ракурсах. Рисунок обрубовки головы при искусственном направленном освещении. Рисунок элементов лица (по гипсовым слепкам головы Давида Микеланджело). Последовательность выполнения рисунка античной головы. Передача графическими материалами с помощью светотени объемов головы на плоскости листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектная графика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать навыки пространственного мышления; мысленного преобразования объектов, грамотного выполнения чертежей. Правила построения чертежных изображений. Методы проецирования. Виды проектной графики. Выполнение линейного изображения, монохромного изображения в технике отмывки. Выполнение полихромного изображения с применением различных технических приемов: лессировка акварелью, корпусная покраска темперой или гуашью; напыление аэрографом. Правила выполнения технического рисунка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование основ профессионально-педагогической культуры будущего учителя, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Излагается система закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Живопись натюрморта и портрета
    Кредитов: 6

    Методы работы укрывистыми красками – гуашь (акрил), масло. Освоение различных приемов нанесения краски - алла прима, мелкомазковая, пуантель, импасто, лессировка. Выполнение учебных тематических натюрмортов с применением различных технических приемов. Передача живописными материалами фактуры, освещенности, глубины пространства на плоскости. Выполнение этюдов головы человека. Создание целостного выразительного образа с помощью различных живописных приемов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по технологии и художественной обработке материалов
    Кредитов: 8

    Технологические основы художественной обработки традиционных и современных материалов декоративного и прикладного искусства. Художественная обработка шерсти (основы ковроткачества), ткани (шитье, вышивка), войлока и фетра, кожи (тиснение, аппликация, термообработка). Технология выполнения коллажа, аппликации из различных материалов. Технологии ручной художественной обработки дерева и металла (инкрустация, резьба, гравировка). Основы моделирования и макетирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Черчение
    Кредитов: 5

    Правила выполнения и оформления чертежей. Расположение видов на чертеже. Масштабы, линии, шрифты на чертеже. Правила нанесения размеров на чертеже. Основные геометрические построения (сопряжения, построение перпендикуляров, правильных многоугольников; деление отрезков,углов и окружностей). Проекционное черчение. Виды, разрезы, сечения. Проецирование – аксонометрия, изометрия, диметрия. Чертежи соединений (болтовое соединение, шпилька и др.). Лекальные кривые.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Художественная обработка традиционных материалов
    Кредитов: 8

    Традиционные и современные технологии обработки традиционных материалов – войлока, дерева, кожи, металла. Овладение различными приемами и способами технологической обработки традиционных материалов. Точение дерева. Геометрическая и рельефная резьба по дереву. Роспись по дереву. Тиснение и роспись кожи. Выполнение объемных композиций из кожи. Изготовление штампов из металла. Чеканка. Инкрустация дерева металлом. Гравирование металла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные технологии обучения черчению и проектной графике
    Кредитов: 5

    Типология, классификация, признаки и критерии современных педагогических технологий. Цели педагогических технологий. Требования к применению современных педагогических технологий. IKT-технологии. Дистанционные технологии. Технология проектного обучения. Модульная технология. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология визуализации. Специфика обучения черчению и проектной графики. Возможности применения современных педагогических технологий в обучении черчению и проектной графике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Визуальное графическое искусство
    Кредитов: 6

    Средства выразительности графики - линии, штрихи, пятна и точки. Приемы выразительности графики. Выполнение тематических зарисовок натюрмортов, пейзажей и сюжетных сцен с применением различных графических материалов и приемов и средств выразительности. Цвет в графике. Выполнение рисунков фигуры человека различными графическими материалами. Изображение человека в сюжетной композиции графическими материалами средствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и теория изобразительного искусства и искусство Казахстана
    Кредитов: 6

    Функции искусства. Структура видов и жанров искусства. Эволюция мирового искусства от Древнейшего периода до конца ХХ века. Взаимодействие стилей и направлений мирового искусства. Зарождение и развитие искусства на территории Казахстана - Искусство эпохи ранних и поздних кочевников. Культурные доминанты средневекового искусства Центральной Азии. Эстетика казахского народного искусства. Современное искусство Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Скульптура и пластическая анатомия
    Кредитов: 6

    Изучение анатомии скелета человека. Изучение анатомии черепа человека. Пропорции человеческой фигуры и головы. Опорные точки скелета в процессе изображения фигуры в статике и динамике. Мышцы тела и мимические мышцы лица – их характеристики и действие. Материалы и технологии скульптуры. Выполнение барельефа. Лепка головы с гипсового слепка. Лепка головы человека с натуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Скульптура
    Кредитов: 6

    Материалы и технологии скульптуры. Работа с глиной, пластилином, пластическими массами. Выполнение объемной формы в мелкой пластике с помощью приемов налепа и высвобождения – однофигурная и двухфигурная композиция. Выполнение плоской скульптуры в технике барельефа – сюжетная композиция. Лепка гипсовой античной маски. Лепка объемной головы с гипсового античного слепка. Лепка головы человека с натуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Всемирная история искусств
    Кредитов: 6

    Эволюция искусства в Древнейший период (каменный, Бронзовый, Железный век) в различных регионах Старого света. Искусство Древнего мира (Восточных и Западных цивилизаций древности). Искусство эпохи Средневековья в Европе и на Востоке. Итальянское и Северное Возрождение. Эволюция искусства в эпоху Нового времени (17-19 вв.). Особенности развития искусства Новейшего периода – авангард, поставангард, трансавангард

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности и вредности среды обитания, грамотные действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Система социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособность человека в процессе жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Современные программные средства для создания электронных учебных пособий. Элементы интерфейса и приемы работы (SunRav BookEditor). Создание и добавление в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений, тестов. Компилирование книги в различные форматы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения художественному труду в школе
    Кредитов: 6

    Цели и задачи уроков художественного труда. Современные требования к урокам. Виды планирования. Анализ содержания сквозных образовательных линий учебной программы. Методы эстетического, трудового, экономического, экологического, патриотического воспитания, формирования нравственно-духовных ценностей, творческого и критического мышления, формирования восприятия искусства, ИКТ, технологических и творческих навыков обучающихся. Организация индивидуальной, парной и групповой работы на уроках.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
    Кредитов: 5

    Содержание учебной дисциплины «Мәңгілік Ел» направлено на: а) формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре, б) становление интеллектуальной и конкурентоспособной личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Инклюзивное образование» формирует профессиональные компетенции работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Основным принципом инклюзивного образования является предоставление равных возможностей для всех в любой сфере жизнедеятельности. Инклюзивное образование осуществляется в процессе обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы толерантности
    Кредитов: 5

    Положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК, одним из которых является целенаправленное развитие казахского культурного ядра при одновременном создании благоприятных условий для других этносов. Социализация в полиэтническом обществе, воспитание толерантности, формирование культуры межнационального общения и межличностных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экономики
    Кредитов: 5

    Основы экономики рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезо экономику и мировое хозяйство. Позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление, которое они смогут использовать для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Шокановедение
    Кредитов: 5

    Курс на конкретном историческом материале раскрывает не только многие ранее неизвестные биографические материалы о жизни и деятельности Ш Уалиханова, но и дает представление об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы права» изучает возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Дисциплина направлена на формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молодежная политика
    Кредитов: 5

    Курс содержит анализ фундаментальных знаний гуманитарных, естественных, социальных наук о молодежи; формирует научные представления о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах; дает представление о системном характере работы с молодежью; формирует гуманистические установки по отношению к молодежи и процессу социального воспитания; представляет основные направления политики государства в отношении молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Живопись головы и фигуры человека
    Кредитов: 5

    Техника живописи масляными красками. Живопись головы человека. Передача характерных черт в портрете живописными средствами. Передача возрастных особенностей лица и настроения модели живописными средствам и приемами. Анализ форм и объемов, решение цветового единства фона и модели. Этюды полуфигуры человека с руками (мужской на нейтральном фоне, женской – на цветном фоне в интерьере).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование художественных изделий
    Кредитов: 8

    Определения и характеристики декоративного и прикладного искусства. Народное прикладное и декоративное искусство. Типология орнаментов. Стилизация изображений. Принципы создания орнаментальных и стилизованных композиций в декоративном и прикладном искусстве. Народная и современная одежда – основы конструирования и моделирования одежды. Последовательность выполнения проектов художественных изделий декоративного или прикладного назначения – панно, костюмов, посуды и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Визуальное живописное искусство
    Кредитов: 5

    Средства выразительности и приемы живописи. Экспериментирование с различными живописными материалами и техниками. Стиль изображения в живописи как средство создания художественного образа. Выполнение краткосрочных живописных портретных этюдов в различной стилистике – реализм, импрессионизм, дивизионизм, кубизм, фовизм. Выполнение в определенном стиле живописными материалами сюжетной однофигурной тематической композиции с изображением человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Изучает изменение состава окружающей среды, соответственно, разрушение озонового подслоя, изменение прозрачности, появление смога, увеличение ее загрязнения оксидами серы, азота, свинцом, ртутью. канцерогенными веществами и др. Научно-технический процесс неизбежно приводит к увеличению действия антропогенного фактора на ОС и особой остротой требует рационального использования природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    «Религиоведение» направлено на изучение закономерностей возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Опирается на наследие философской мысли, на историю естественных и общественных наук, на достижения современной НТР. К задачам курса относится объективное изучение религии как социального явления, изучение её происхождения, исторической эволюции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура дома и культура питания
    Кредитов: 6

    Понятие культуры быта. Современные требования к экологии жилища и личной гигиене человека. Основы растениеводства, декоративного цветоводства, ландшафтного дизайна. Правила пользования и ремонта электроприборов и бытовой техники. Правила организации и планировки интерьера. Организация и проведение ремонтно-бытовых работ в интерьере. Основы и культура здорового питания. Кухня народов мира. Основы технологии приготовления пищи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учебная живопись фигуры человека
    Кредитов: 6

    Особенности живописной работы над изображением фигуры человека в различных позах. Передача объемов и характера фигуры человека в сложных позах живописными материалами и средствами. Учебные этюды однофигурных постановок одетой и обнаженной мужской и женской фигуры на нейтральном фоне, на цветном фоне, в интерьере. Выполнение учебных двухфигурных тематических постановок в интерьере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальные техники визуального искусства и цифровое искусство
    Кредитов: 6

    Работа акварелью и гуашью по сырой и мятой бумаге, применение соли, мыльных растворов. Выполнение монотипий акварельными, гуашевыми и масляными красками. Смешанные графические техники. Гратография. Стилизация, схематизация, метафоричность в графике. Техники штампа, картонографиии, эстампа. Виды цифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства). Правила и приемы создания художественной фотографии. Создание анимационных цифровых изображений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тематический рисунок фигуры человека
    Кредитов: 5

    Рисунок обнаженной и одетой фигуры человека: передача индивидуальных и возрастных особенностей характера лица и фигуры и психологического состояния человека в композиционном сюжетно-тематическом рисунке; моделировка форм с помощью светотени, передача направления источника освещения и характера освещения. Передача в изображении с помощью графических материалов иллюзии глубины пространства, особенностей фактуры кожи, волос, одежды.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная графика и дизайн
    Кредитов: 6

    Изучение основ профессиональных дизайнерских компьютерных программ (CorelDRAW; Adobe PhotoShop, 3ds MAX) для использования в проектировании объектов дизайна. Виды дизайна. Характеристика дизайн-проектирования, как вида профессиональной деятельности. Принципы и последовательность выполнения дизайнерских проектов – проект рекламы, логотипа, средств визуальной коммуникации, дизайн среды, дизайн одежды. Применение инструментов компьютерных программ в создании объектов дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная живопись
    Кредитов: 6

    Создание выразительного художественного образа в тематическом живописном изображении с использованием различных стилей и приемов масляной живописи – реализм (импасто, лессировка), романтизм (алла прима), импрессионизм (мелкие мазки), неоимпрессионизм (точечная живопись чистыми цветами). Передача характера образа, создание единой живописной среды в картине. Соблюдение композиционных, технических, технологических требований к живописному изображению на профессиональном уровне

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    знать основы философии, социологии, политологии, исторические предпосылки становления современной государственности, основы законодательства РК, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, понимать их сущность, уметь применять полученные общественно-гуманитарные знания в обыденной и профессиональной деятельности

  • Код ON2

    знать языковые нормы и правила казахского, русского и иностранного языка, уметь эффективно общаться с другими, корректно отстаивать свою точку зрения; грамотно, выразительно и эстетично формулировать свои мысли в устном и письменном виде в различных ситуациях, в том числе, в ситуациях профессионального общения

  • Код ON3

    знать роль физической культуры для развития целостной личности и эффективного поддержания функций организма, стрессоустойчивости и сохранения физического здоровья; знать правила выполнения упражнений, физических комплексов, правила спортивных командных игр; владеть навыками физической деятельности в различных видах спорта, уметь грамотно выполнять различные физические упражнения и комплексы для самостоятельного физического развития и самосовершенствования

  • Код ON4

    Р4. знать нормативно-правовые акты РК в области образования, основные положения психологии педагогики, возрастной физиологии, теории и методики воспитательной работы, понимать значимость педагогической теории для эффективной практической педагогической деятельности; владеть основными навыками организации и управления учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания образования

  • Код ON5

    Р5. владеть знаниями педагогики искусства и современных педагогических методов и технологий, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в области художественного и технического творчества в условиях обновленного содержания среднего образования; владеть практическими навыками применения современных педагогических методов и технологий, цифровых технологий, навыками разработки и применения в педагогической деятельности учебно-методических материалов, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания среднего образования, в том числе, для обучающихся с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Р6. знать основы теории изобразительной грамоты – теорию линейной и воздушной перспективы, правила линейно-конструктивного построения объектов на плоскости основы теории композиции, теории пропорций и пластическую анатомию, технологию живописи водными красками, правила работы пластическими материалами, уметь выполнять наброски и зарисовки и долгосрочные постановки графическими материалами; уметь выполнять краткосрочные этюды и завершенные живописные работы в водных техниках (акварель, гуашь, акрил) в жанрах натюрморт, пейзаж, портрет; уметь выполнять плоскостные и объемные пластические композиции; уметь объяснять правила выполнения изобразительных работ обучающимся

  • Код ON7

    знать теорию цветовой перспективы, теорию трехмерной и двухмерной композиции, технологию живописи масляными красками, правила работы различными графическими материалами, различные техники и технологии графики и живописи; уметь выполнять наброски и зарисовки и завершенные графические работы различными графическими материалами; уметь выполнять краткосрочные этюды и завершенные живописные работы в технике масляной живописи в жанрах сюжетной картины, натюрморт, пейзаж, портрет; уметь объяснять правила выполнения изобразительных работ обучающимся

  • Код ON8

    знать нормы и правила выполнения чертежных работ, требования к качеству проектной графики; способы построения перспективы объектов на плоскости и теорию теней; основные геометрические построения, теорию проекционного черчения, правила выполнения чертежей соединений; владеть навыками решения позиционных и метрических задач, чтения чертежей, грамотного выполнения чертежей традиционными инструментами и материалами, а также с применением инструментов компьютерных программ; уметь применять чертежные знания и навыки при выполнении проектных (дизайнерских и декоративно-прикладных) работ; уметь объяснять правила выполнения чертежных работ обучающимся

  • Код ON9

    знать особые характеристики искусства и его роль в развитии личности, знать структуру видов и жанров искусства, функции искусства и законы его эволюции; знать и понимать логику процессов развития искусства в различные эпохи в различных регионах; знать определения и характеристики различных стилей и направлений искусства, их взаимосвязи, взаимовлияния, динамику и логику их развития; уметь анализировать и оценивать эстетические достоинства произведений различных видов, жанров, стилей и направлений искусства; уметь письменно и устно эстетично и выразительно описывать произведения искусства

  • Код ON10

    Р10. знать типологию и классификацию информационно-коммуникативных технологий, их функции и возможности применения в практической профессиональной и творческой деятельности, знать правила работы в профессиональных дизайнерских компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW; уметь применять облачно-мобильные сервисы и различные виды цифровой информации в практической профессиональной и творческой деятельности; владеть навыками выполнения творческих работ с применением современных программных продуктов Photoshop, CorelDRAW и навыками объяснения обучающимся технологических процессов работы в этих компьютерных программах

  • Код ON11

    Р11. знать историю, специфические черты прикладного и декоративного видов искусства; знать черты народного прикладного и декоративного искусства и его влияние на этнический стиль в современном искусстве; знать основы традиционных и современных техник и технологий обработки материалов для создания произведений декоративного и прикладного искусства; знать основы конструирования и моделирования одежды; знать принципы стилизации в декоративном и прикладном искусстве, типологию и классификацию орнаментов, семантику цвета; уметь выполнять творческие декоративно-прикладные работы из различных материалов (бумага, ткань, войлок, шерсть, дерево, кожа, металл и др.) с применением различных традиционных и современных техник и технологий (вышивка, резьба по дереву, художественная обработка дерева, металла, кожи; гобелен, ковроделие, фелтинг и др.)

Top