Действующая образовательная программа

6B01404 Художественный труд и проектная графика в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Образовательная программа «Художественный труд, проектная графика и АРТ-терапия» направлена на формирование у выпускника универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной и эффективной педагогической и творческой деятельности в системе среднего, среднеспециального и дополнительного образования по следующим направлениям - эстетическое воспитание, образование и развитие, включающее знания и навыки в области теории и практики изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также методики обучения выполнению творческих работ в различных видах искусства; политехническое воспитание, образование и развитие, включающее знания и навыки проектно-технической деятельности, методику обучения основам технического проектирования. В настоящее время, когда в системе образования актуально применение здоровьесберегающих и развивающих технологий, приобщение к искусству имеет для обучающихся арт-терапевтический эффект
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • знать основы философии, социологии, политологии, исторические предпосылки становления современной государственности, основы законодательства РК, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, понимать их сущность, уметь применять полученные общественно-гуманитарные знания в обыденной и профессиональной деятельности
  • знать языковые нормы и правила казахского, русского и иностранного языка, уметь эффективно общаться с другими, корректно отстаивать свою точку зрения; грамотно, выразительно и эстетично формулировать свои мысли в устном и письменном виде в различных ситуациях, в том числе, в ситуациях профессионального общения
  • знать роль физической культуры для развития целостной личности и эффективного поддержания функций организма, стрессоустойчивости и сохранения физического здоровья; знать правила выполнения упражнений, физических комплексов, правила спортивных командных игр; владеть навыками физической деятельности в различных видах спорта, уметь грамотно выполнять различные физические упражнения и комплексы для самостоятельного физического развития и самосовершенствования
  • Р4. знать нормативно-правовые акты РК в области образования, основные положения психологии педагогики, возрастной физиологии, теории и методики воспитательной работы, понимать значимость педагогической теории для эффективной практической педагогической деятельности; владеть основными навыками организации и управления учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания образования
  • Р5. владеть знаниями педагогики искусства и современных педагогических методов и технологий, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в области художественного и технического творчества в условиях обновленного содержания среднего образования; владеть практическими навыками применения современных педагогических методов и технологий, цифровых технологий, навыками разработки и применения в педагогической деятельности учебно-методических материалов, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания среднего образования, в том числе, для обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Р6. знать основы теории изобразительной грамоты – теорию линейной и воздушной перспективы, правила линейно-конструктивного построения объектов на плоскости основы теории композиции, теории пропорций и пластическую анатомию, технологию живописи водными красками, правила работы пластическими материалами, уметь выполнять наброски и зарисовки и долгосрочные постановки графическими материалами; уметь выполнять краткосрочные этюды и завершенные живописные работы в водных техниках (акварель, гуашь, акрил) в жанрах натюрморт, пейзаж, портрет; уметь выполнять плоскостные и объемные пластические композиции; уметь объяснять правила выполнения изобразительных работ обучающимся
  • знать теорию цветовой перспективы, теорию трехмерной и двухмерной композиции, технологию живописи масляными красками, правила работы различными графическими материалами, различные техники и технологии графики и живописи; уметь выполнять наброски и зарисовки и завершенные графические работы различными графическими материалами; уметь выполнять краткосрочные этюды и завершенные живописные работы в технике масляной живописи в жанрах сюжетной картины, натюрморт, пейзаж, портрет; уметь объяснять правила выполнения изобразительных работ обучающимся
  • знать нормы и правила выполнения чертежных работ, требования к качеству проектной графики; способы построения перспективы объектов на плоскости и теорию теней; основные геометрические построения, теорию проекционного черчения, правила выполнения чертежей соединений; владеть навыками решения позиционных и метрических задач, чтения чертежей, грамотного выполнения чертежей традиционными инструментами и материалами, а также с применением инструментов компьютерных программ; уметь применять чертежные знания и навыки при выполнении проектных (дизайнерских и декоративно-прикладных) работ; уметь объяснять правила выполнения чертежных работ обучающимся
  • знать особые характеристики искусства и его роль в развитии личности, знать структуру видов и жанров искусства, функции искусства и законы его эволюции; знать и понимать логику процессов развития искусства в различные эпохи в различных регионах; знать определения и характеристики различных стилей и направлений искусства, их взаимосвязи, взаимовлияния, динамику и логику их развития; уметь анализировать и оценивать эстетические достоинства произведений различных видов, жанров, стилей и направлений искусства; уметь письменно и устно эстетично и выразительно описывать произведения искусства
  • Р10. знать типологию и классификацию информационно-коммуникативных технологий, их функции и возможности применения в практической профессиональной и творческой деятельности, знать правила работы в профессиональных дизайнерских компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW; уметь применять облачно-мобильные сервисы и различные виды цифровой информации в практической профессиональной и творческой деятельности; владеть навыками выполнения творческих работ с применением современных программных продуктов Photoshop, CorelDRAW и навыками объяснения обучающимся технологических процессов работы в этих компьютерных программах
  • Р11. знать историю, специфические черты прикладного и декоративного видов искусства; знать черты народного прикладного и декоративного искусства и его влияние на этнический стиль в современном искусстве; знать основы традиционных и современных техник и технологий обработки материалов для создания произведений декоративного и прикладного искусства; знать основы конструирования и моделирования одежды; знать принципы стилизации в декоративном и прикладном искусстве, типологию и классификацию орнаментов, семантику цвета; уметь выполнять творческие декоративно-прикладные работы из различных материалов (бумага, ткань, войлок, шерсть, дерево, кожа, металл и др.) с применением различных традиционных и современных техник и технологий (вышивка, резьба по дереву, художественная обработка дерева, металла, кожи; гобелен, ковроделие, фелтинг и др.)
Top