Действующая образовательная программа

6B01404 Изобразительное искусство и художественный труд в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическая живопись и академический рисунок

    Целью изучения дисциплины является формирование и развитие объемно-пространственных представлений, формирование творческого мышления и овладение творческими методами работы в различных видах и жанрах искусства. Задачи дисциплины: формировать комплексные знания и практические навыки в области академической живописи и рисунка; использовать знания и навыки живописной работы в педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Рисунок и живопись

    Целью изучения дисциплины являются формирование у студентов навыков графического изображения предметов и фигуры человека, мастерству рисунка, развитие чувства цветовой гармонии, пространственного мышления, фантазии, чувства прекрасного, формирование художественного вкуса и творческих способностей. В результате освоения дисциплины студент научится выполнять графические, живописные и декоративные зарисовки и эскизы: орнаментов, натюрмортов и портретов (с проработкой изображения макияжа) с натуры и по воображению; изучит основные законы, средства и приемы рисунка и живописи, понятие о композиции, основы живописной грамоты и декоративного решения композиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись и академический рисунок (акварель)

    Цель обучения состоит с изучения основных законов и правил построения реалистической формы, подойти к пониманию и решению проблем творческого понимания натуры. Задачи: развить наблюдательность, зрительную память, чувство формы, линии и цвета; овладеть различными выразительными средствами в решении живописных задач, передачи материальности предметов, различных фактур; усвоить понятия и термины: «цвет», «тон», «колорит», «лепка формы», «объем», «рефлекс», а также «взаимосвязи цветов» и «система их отношений»; развить творческое воображение, активно способствующее развитию и расширению границ творческих замыслов, создании новых, оригинальных образцов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рисунок и живопись (акварель)

    Цель курса: изучение современной универсальной техники акварель, которая применима для решения художественных и прикладных задач станковой живописи (натюрморт, портрет, пейзаж), иллюстраций, создания чертежей архитектурных проектов и оригиналов топографических карт, рисунков тканей, орнаментов, театральных костюмов и т.д . Программа дисциплины включает в себя изучение как элементарных основ в области рисунка и живописи акварелью, законов цветоведения, основных жанров изобразительного искусства, с технологий использования материалов в акварели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гризайль

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков по технике "гризайль", значению гризайли в освоении живописи; формирование навыков по последовательности выполнения этюда в технике гризайль. Задачами изучения дисциплины являются: обучение студентов графическому изображению предметов и фигуры человека, развитие чувства цветовой гармонии, пространственного мышления, фантазии, чувства прекрасного; формирование художественного вкуса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аппликация

    Цель дисциплины: формирование знаний об аппликации, формирование творческих способностей видеть и передавать красоту окружающего мира через свою художественную деятельность, посредством разнообразия приёмов художественного творчества. Программой дисциплины предусмотрено изучение: понятия «аппликация», ее виды и технические приемы, содержание работы по аппликации, материалы и оборудование по аппликации, современная методика исполнения изделий из бумаги, методы и приемы использования специальных материалов для аппликации, этапы эскизирования будущего изделия и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория изобразительного искусства

    Цель изучения дисциплины - оснащение будущих учителей знаниями по основам теории художественного искусства, закономерностей и особенностей развития художественной культуры и искусства. Задачи дисциплины: знакомство со структурой и выразительными средствами изобразительного искусства; знакомство с основными этапами истории изобразительного искусства, художественными стилями, школами, их наиболее яркими представителями, спецификой художественного образа в изобразительном искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История искусств

    Цель преподавания дисциплины: изучение истории искусства, формирование знаний об этапов развития мировой художественной культуры для ориентирования в стилевых направлениях разных времен и регионов. Содержание курса: Искусство как форма духовной культуры человека. Стили в искусстве. Первобытное искусство. Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство эпохи Возрождения в Италии. Искусство эпохи Возрождения в Центральной Европе. Искусство эпохи Возрождения в Центральной Европе. Обзор искусства 20 в. Искусство Казахстана

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по истории развития искусства живописи и ее теоретических основ, технологии живописи и живописных материалов, технике живописи; формирование навыков писать с натуры, по памяти, по представлению, по воображению объекты реальной действительности акварельными, масляными и другими красками; формирование навыков работы живописными материалами (акварель, масло, гуашь, темпера); методикой преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Черчение и начертательная геометрия

    Целью дисциплины является сформирование у студентов базовые знания и умения по теории и практике чтения и выполнения чертежей по основам черчения и начертательной геометрии; формирование навыков графической культуры и профессионального мастерства в педагогической и творческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись

    Целью преподавания предмета является формирование профессиональных творческих способностей в живописи и применение теоретических знаний в практической профессиональной деятельности. Содержание курса: использование основных изобразительных материалов и приемов; реализация процесса профессионального изображения натуры в жанре портрета, нахождение художественного решения в портрете средствами живописи; развитие пространственного мышления; цветовосприятие при смешении цветов; использование цветовых сочетаний; воспитание творческого мышления в создании художественных образов с помощью средств живописи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины: формирование у студентов практических навыков и знаний, связанных с созданием векторной графика и работы с растровой графикой, рассмотрение основных возможностей наиболее популярных графических программ. Содержание курса: изучение основ компьютерной графики, использование главных инструментов программ СогеlDraw, Adobe Photoshop при создании художественных эффектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания черчения и художественного труда

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов готовности к применению методик и технологий ведения в образовательной деятельности предметов «Художественный труд", "Черчение", "Графика и проектирование" в общеобразовательных учреждениях по обновленному содержанию. Задачами данной дисциплины являются:-ознакомление будущих учителей с основами теории и истории развития изобразительного искусства, художественного труда, черчения; обучение их методам художественного воспитания учащихся художественно -эстетическими средствами; подготовка к методической и преподавательской работе на уроках художественного труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиция

    Целью изучения дисциплины «Композиция» является формирование композиционных навыков и целостного представления у студентов концепции композиции по профилю специальности (архитектурной, пространственной и графической форм предметной среды). Задачи: формирование композиционного мышления по профилю и критического проектного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы

    Целью дисциплины является научить студента решать задачи проектирования при помощи графических компьютерных программ, также знать возможности различных графических редакторов с целью выбора оптимального решения для конкретно поставленной задачи. Задачи: научить студента создавать плоские и объемные компьютерные изображения объектов и отображать результаты в виде чертежей или объемных изображений на компьютере. В процессе изучения дисциплины студент должен получить навыки работы с наиболее распространенными графическими редакторами, позволяющими минимизировать процесс подготовки чертежно-конструкторской документации средствами компьютерной техники. За период обучения студенты знакомятся с принципами работы с графическими пакетами CorelDRAW, ArchiCAD, Photoshop и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, современные модели оценивания учебных достижений студентов, организация системы критериального оценивания студентов, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественный труд

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности, обеспечивающие пространственные и зрительные представления, воображения и наблюдательности, развитие предметно-методической компетентности как составной части профессиональной компетентности учителя художественного труда. В процессе обучения студенты будут: изучать произведения национальной и мировой культуры, применять различные материалы и инструменты для выполнения творческих работ и формирования технологического мышления, применять полученные знания и навыки для создания плоских и объемных творческих работ и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок

    Целью дисциплины является понимание задач Специального рисунка. По этой дисциплине ставится задача освоения основ специального рисунка.(локализованные, специфичные рисунки отдельных объектов). Основные приемы и задачи передачи достоверности в рисунке. Этапы исполнения на практике специальных постановок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виды промыслов и ремесл Казахстана

    Цель дисциплины: формирование знаний об особенностях материальной культуры казахского народа, изучение культуры и этнографии казахского народа посредством исследования видов промысел и ремесел. Содержание курса: особенности материальной культуры казахского народа, казахские народные ремесла, Виды промыслов (кожевенное ремесло, столярное ремесло, кузнечное ремесло, ювелирное ремесло, резьба по кости, резьба по камню и др.), техники и технологии производства изделий народного промысла. Национальные предметы быта казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Материаловедение

    Целью изучения дисциплин «Материаловедение» является формирование теоретических знаний о свойствах материалов используемых в архитектурной, промышленной и графической отрасли. Задачи: знать основные принципы, классификации, физическую сущность свойств, основ производства, номенклатуры и характеристик строительных, промышленных и отделочных материалов; приемы, методы и принципы их применения в архитектурно-дизайнерской, графической практике; приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство кройки и шитья

    Целью данного курса является развитие эстетического вкуса будущих педагогов, вооружения их новыми знаниями и навыками мотива одежды. Задачами курса являются: изучение основ творческой разработки концепции одежды; применение методов правильного подбора материалов и изготовления одежды; изучение оборудования, новейших технологий и современных методик шитья, позволяющих создавать качественные, удобные и привлекательные изделия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вышивка и вязание

    Целью изучения дисциплины является развитие творческого мышления студентов, изучение материалов и технологий художественной обработки различных изделий, изучение традиций народного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Задачи изучения дисциплины: изучение искусства вышивания и вязания; выполнение работ со спецификой вышивки и вязания; подготовка к использованию знаний в области декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Скульптура малых форм

    Целью дисциплины является ознакомления студентов всем требованиям и этапам ваяния и выполнения практических аудиторных постановок в материале (пластелин, глина, керамопласт и др.). Физические и химические свойства материалов лепки. Методы и технология создания скульптуры малых форм. Приемы исполнения в материале скульптуры (шликерное литье и т.д.). Этапы эскизирования будущего изделия в форэскизах и эскизах. Методы и умения пользоваться материалами и инструментами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бисероплетение

    Цель изучение дисциплины – формирование практических навыков через освоение ими техник художественных ремёсел и изучение ими сферы декоративно-прикладного искусства. Задачи изучения дисциплины: расширение знаний об истории и развитии бисероплетения; совершенствование навыков по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения; обучение всем видам и техникам плетения бисером.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Композиция скульптуры

    Цель дисциплины - формирование у студентов мышления в области композиции, знакомство с выразительными возможностями формы, её характеристиками и качествами, принципами и приемами гармонического взаимодействия форм. Задача дисциплины: приобретение знаний, умений и навыков анализа с точки зрения правил и свойств композиции; научить самостоятельно мыслить и решать творческие задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы декоративно-прикладного искусства

    Цели дисциплины: овладение знаниями по основам теории декоративно-прикладного искусства; формирование и развитие умений и навыков, творческого подхода к проектированию и изготовлению изделий по отдельным видам декоративно-прикладного искусства. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными методами изучения декоративно-прикладного; ознакомить студентов с декоративно-прикладным искусством родного края; выработать умения разбираться в материальной культуре разных народов и эпох, специфику предметной культуры родного края.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обработка дерева и кожи

    Программа дисциплины основана на изучении и освоении видов обработки дерева, кожи; изучение и применение различных видов резьбы по дереву, инкрустация, выпиливание и выжигание, имеющие многовековые традиции в разных культурах и у разных народов. Задачи дисциплины: формирование и развитие определенных навыков и способностей, связанных с обработкой дерева и кожи; освоение профессиональных приемов обработки дерева и кожи; формирование художественного вкуса; применение накопленного опыта в преподавании и создании собственного стиля в обработке дерева и кожи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современное изобразительное искусство Казахстана

    Целью дисциплины является формирование знаний по истории и теории изобразительного искусства современного Казахстана, изучение различных видов, жанров и художественных стилей и направлений современного казахстанского изобразительного искусства начиная с 60 х годов XX века до современного времени. Содержание дисциплины: виды и жанры искусства, искусство 60 – х годов ХХ века, творчество К.Ходжикова, А.Кастеева, С.Мамбеева, С.Раманова, Е.М.Сидоркина, К.Телжанова, Д.Шокпарова, С.Айтпаева, М.Тогусбаева, Ш.Сариева и др., искусство 80 – х годов ХХ века, искусство XХI века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виды печатной графики

    Цель изучения дисциплины: развить навыки и умения, необходимые для создания творческих художественных работ с использованием графического вида искусства. Содержание дисциплины: виды печатной графики (книжная графика, экслибраис, прикладная графика, станковая графика), выбор вида формата (горизонтальный, вертикальный, квадрат), использование различных средств графики и композиции (линии, штрихи, пятна, точки; кулисная перспектива, линейная перспектива, световая перспектива и др.), стилизация в печатной графике (линогравюра, гравюра на картоне, сухая игла и др.), физические и химические свойства материалов печатной графики, методы и технология создания матрицы, печатных станков, приемы исполнения в материале печатной продукции и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История национальной одежды народов Казахстана

    Целью изучения дисциплины: ознакомить студентов с предметами, с аксессуарами, составляющими казахский национальный костюм. Задачи: изучение истории, культуры и обычаев казахского народа; формирование знаний представления о стилистическом многообразии костюма, его исторической изменчивости и коммуникативном потенциале. Содержание курса: история национального костюма, классификация орнаментов по элементам, мотивам и композициям, традиционные материалы для национального костюма, особенность казахской национальной одежды, мужской, женский, детский национальный костюмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественная графика

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретических знаний по основам изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека с учетом законов перспективы с использованием различных графических приемов, приобретение умений их использования в практической деятельности и формирование необходимых компетенций. Содержание дисциплины: предмет художественная графика и его роль, виды художественной графики, материалы и техника графических композиций, графика фигуры человека, стилизация изображения в графике, графика эскиза костюма, графика натюрморта, графика эскиза обуви и аксессуаров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аппликация и коллаж

    Цель дисциплины: изучение техник аппликации и коллажа при составлении творческих композиций, формирование навыков выполнения аппликаций в технике коллаж. Задачи: научиться быстро и легко работать со своими идеями; научиться видеть и использовать потенциал аппликации и коллажа в различных дизайнерских задачах; расширить креативный потенциал специалиста, обогатить арсенал его рабочих приёмов и использования различных материалов. Содержание дисциплины: техника аппликации (вырезание, наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу); особенности и виды техник коллажа; отличительные характеристики аппликации и коллажа; применение различных материалов и приемов в создании аппликации и коллажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Макетирование

    Целью изучения дисциплины «Макетирование» является развитие у студентов образного и пространственного мышления. Задачи: развитие чувства формы и силуэта, освоение практических и теоретических приемов макетирования и моделирования, выработки навыков самовыражения, овладение техникой макетирования опирается на технические навыки, приобретаемые при изучении дисциплин «Начертательная геометрия», «Основы композиции и дизайна».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура питания

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания. Содержание дисциплины: Основы здорового питания, Влияние питания на физическое и умственное развитие человека. Правила поведения за столом. Сервировка стола. Оформление блюд и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Реставрация и консервация (музейный фонд)

    Цель курса состоит в ознакомлении студентов с основными определениями, теориями, концепциями музейного дела, фондовой работе музея. Содержание курса: основы ведения музейной документации, нормативно-правовые документы по учету, хранению и комплектованию музейных собраний; причины разрушения разных категорий музейных предметов; способы выявления причин разрушения и основные методы консервации и реставрации разных категорий музейных предметов; права и обязанности, порядок подготовки и допуска к самостоятельной работе музейного реставратора и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по интегрированному обучению

    Данной дисциплиной рассматривается история, теория, концепции и модели интегрированного обучения (содержание, структура, интегрирование образовательных и педагогических технологий на уроках, типов и форм проведения интегрированных уроков) психолого-педагогические направления интегрированного обучения ( интегрированное психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, коррекционно-развивающей и педагогической работы с учащимися, интегрированное формы психолого-педагогической работы с семьей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эстетика в жилище

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических и наглядно-визуальных представлений об эстетике, проектировании дизайна интерьера помещений, технологии ведения дома, эстетике и экологии жилища. Содержание курса: дизайн интерьера, стили интерьера, экология жилища, требования к интерьеру, эстетика, стиль, эргономика, зонирование, освещение, гигиена жилища.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование графики

    Цель обучение дисциплины исследовать и давать описание особенностям графических построений; критический анализировать качество и свойства выполненных работ. Знают основы, историю возникновения и некоторые виды графики; имеют представление о способах визуализации информации; владеют навыками работы с чертежными инструментами; имеют опыт презентации своей работы для аудитории. Знания особенностей и роли различных видов передачи информации в развитии общества; Умение находить информацию о стандартах и различных методах построений; составлять алгоритмы рациональных способов построения; участвовать в коллективном обсуждении творческих работ; навыки выбора и подготовки инструментов; выполнения чертежей предметов в соответствии со стандартами оформления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Культура дома

    Целью дисциплины «Культура дома» является изучение дома, домашних хозяйств, внутреннего мира семьи и управления домашней экономикой. Задача: представить возможность для активного вовлечения студентов в учебную деятельность, используя инновационные технологии, способствует мобилизации их творческих сил, условия для самостоятельных исследовательских навыков. Занятия по дисциплине «Культура дома» направлены на закрепление и углубление знаний, на расширение кругозора, на развитие интереса к предмету изучения методами самостоятельной и творческой деятельности студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство кулинарии

    Цель освоения дисциплины - на базе теоретико-практических знаний обеспечить студента способностью принимать научно-обоснованные решения при выполнении профессиональных задач. Задачи изучения дисциплины: изучение культуры и традиций питания с помощью исторических, религиозных, национальных, социальных, медицинских, географических аспектов; исследование тенденций в развитии традиций и культуры кулинарии; изучение истории кулинарии и ее особенностей; формирование широкого кругозора и профессиональной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование промышленных изделий

    Целью изучения дисциплины «Моделирование промышленных изделий» является формирование представлений о конструировании и моделировании швейных изделий. Задачи: ознакомление с общими сведениями об одежде, её формообразованием, исходными данными для целей конструирования; конструирование и моделирование чертежей основы швейных изделий; практических навыков в конструировании объектов промышленного дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реставрация музейных экспонатов

    Цель курса: формирование знаний по вопросам консервации и реставрации музейных предметов на основе принципа подлинности культурного наследия. Содержание курса: история реставрационной деятельности, ее теории и практики, категориального аппарата, а также международных и отечественных нормативных документов по данным вопросам; современные проблемы реставрационно-консервационных работ; основные методы консервационно-реставрационных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы проектирования

    Целью изучения дисциплины «Основы проектирования» является формирование теоретической основы и практических навыков для освоения прогрессивных современных и новых перспективных художественных методов проектирования промышленных изделий. Задачи: сформировать способности: анализа и синтеза художественного решения предметов и промышленных изделий; творческого и конструктивного мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9

Профессии

Результаты обучения

  • владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний в профессиональной деятельности, осознавать профессиональный долг художника, педагога, ответственность за результаты творческой-педагогической деятельности
  • применять теоретические знания по требованиям к оснащению и оборудованию учебных художественных мастерских, ассортименту современных художественных материалов, специальным профессиональным инструментам и приспособлениям
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • применять знания в области художественного творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи в искусстве, находить нестандартные решения, быть способным к созданию уникальных произведений декоративного искусства
  • выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • демонстрировать понимание современных тенденций в области архитектуры, искусства и черчения, истории культуры народов, их традиций, обычаев, потребностей общества
  • владеть графическими, живописными и декоративно- прикладными техниками, техниками графики; владеть компьютерными графическими программами CorelDraw, PhotoShop, 3DStudio и др.
  • применять навыки педагогической технологии, техники, специфических способов организации взаимодействия «преподавания - учение», свойственных для данного учебного предмета
  • осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных учреждениях применяя методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • использовать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области, применять знания и понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии в развитии эстетически-грамотной пространственной среды обитания, культуры общества и образования
Top