7M01530 Информатика (7M01530) в ППУ
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами обучения, способных к проведению научных исследований, применению и внедрению перспективных результатов научных исследований в области информатизации образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационная безопасность и защита информации
Кредитов: 5Основные понятия и положения информационной безопасности. Принципы защиты информации. Правовая база защиты информации. Многоуровневая защита информации в компьютерных системах и сетях. Источники и формы информационных атак, примеры их реализации. Обзор основных сервисов безопасности в системе ИТ-безопасности. Аутентификация и управление доступом. Обеспечение безопасности при передаче данных. Средства защиты электронной почты.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и технология проектирования информационных систем
Кредитов: 5Основные понятия проектирования и стандартизации информационных систем. Инструментальные средства проектирования информационных систем. Основные методологии проектирования информационных систем и программного обеспечения. Проектирование структуры базы данных. Современные методологии проектирования, разработки и внедрения программного обеспечения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Интеллектуальные методы в информационных системах
Кредитов: 5Определение интеллектуальных информационных систем. Классификация интеллектуальных информационных систем. Классификация моделей представления знаний. Логическая модель представления знаний Продукционная модель представления знаний. Семантические сети. Фреймовые модели представления знаний. Поиск решения в одном пространстве. Стратегии неинформированного поиска. Стратегии эвристического поиска. Поиск решения в иерархии пространств. Экспертные системы, основанные на прецедентах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2Научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях. Определения менеджмента и его история возникновения, основные составные части менеджмента, объект и субъект менеджмента, основные школы управления менеджмента, модели менеджмента, цель, задачи и научные подходы, основные характерные черты менеджмента, модели менеджмента, принципы и функции менеджмента, виды менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Кредитов: 5Основные направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Государственная программа информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Психолого-педагогические основы информатизации обучения. Влияние информатизации на методическую систему обучения. Информационный подход к построению модели обучения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные методы оценки и контроля знаний
Кредитов: 4Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. История развития системы тестирования. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Педагогические тесты. Термины и определения. Виды тестов и формы тестовых заданий. Контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Роботы в образовании
Кредитов: 5Характеристики образовательных роботов; возможности использования и принципы выбора, закономерности и правила проектирования образовательных роботов; технологии обучения робототехнике. Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся. Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология педагогических исследований в области информатики
Кредитов: 4Сущность процесса информатизации образования. Проблемы современной дидактики в условиях информатизации образования. Основные направления исследований в области теории и методики обучения информатике. Методологические аспекты научных исследований в области теории и методики обучения информатике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
STEM-образование
Кредитов: 5Что такое STEAM образование. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей. Инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. STEAM-учебный план. Преимущества STEM-образования. STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
формирует информационную культуру у всех участников образовательного процесса: сотрудников, педагогов, обучающихся
-
Код ON2
умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеет казахским, русским и одним из иностранных языков в сфере социально-бытового, профессионального и научного общения
-
Код ON3
применяет современные педагогические технологии, проектирует образовательный процесс, организует процесс самообразования обучающихся, организует сетевое взаимодействие обучающихся и организаций образования
-
Код ON4
демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире
-
Код ON5
использует современные информационные технологии для формирования ресурсно-информационных баз в сфере профессиональной деятельности
-
Код ON6
знает педагогику, структуру и содержание высшего, среднего, технического и профессионального образования по информатике
-
Код ON7
анализирует образовательные концепции, учебные достижения учащихся, оценивает результаты своей профессиональной деятельности и проявляет готовность к ее улучшению
-
Код ON8
умеет решать задачи профессиональной деятельности с применением современных педагогических технологий, осуществляет процесс профессионального и личностного самообразования