Элементы линейной алгебры. Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы. Уравнения прямой. Уравнения второго порядка. Предел функции. Непрерывность функции. Производная функции. Правила дифференцирования. Функции нескольких переменных. Производные и дифференциалы функции нескольких переменных Экстремум функции нескольких переменных. Неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Комплексные числа. Определенные, несобственные интегралы. Приложения определенного интеграла.
Год обучения - 1Введение в экологические проблемы Казахстана. Современное состояние водных ресурсов Казахстана, земельных ресурсов Казахстана в связи с проблемой опустынивания. Рассмотрение программ по восстановлению лесов РК. Влияние промышленных и бытовых отходов, сбросов и выбросов на экологическую обстановку в Казахстане и здоровье его граждан. Ядерные и военно-космические полигоны и среда обитания.
Селективная дисциплинаОсновные понятия, законы и модели механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, термодинамики и статистической физики. Основные физические явления и законы классической и современной физики; методы физического исследования; влияние физики, как науки, на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности.
Год обучения - 1Экология особи, популяций и сообществ. Биосфера и ее устойчивость. Природные ресурсы и их рациональное использование. Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. Социально-экологические проблемы современности. Охрана природы и устойчивое развитие. Актуальные экологические проблемы устойчивого развития Республики Казахстан.
Селективная дисциплинаО направлениях развития и совершенствования информатики; о современных инструментальных методах информатики; базовые понятия основ информатики; основные понятия информатики: многообразие ее форм и основные способы представления, предпосылки формализации и количественного описания; математическое обоснование методов определения энтропии дискретного источника информации; основные понятия теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов; методы анализа алгоритмов.
Год обучения - 1Понятия теории множеств. Операции над множествами. Отношения. Функции. Эквивалентность. Порядок. Высказывания. Логические связки. Формулы логики высказываний. Правильные рассуждения. Нормальные формы формул. Разрешимость для логики высказываний. Абстрактное определение булевой алгебры. Булевы функции. Переключательные элементы. Формулы логики предикатов. Выполнимость и общезначимость в логике предикатов. Аксиоматические теории. Исчисление высказываний. Исчисление предикатов. Неполнота математики.
Год обучения - 1Двойные и тройные интегралы. Замена переменных в кратных интегралах. Применение кратных интегралов. Криволинейные интегралы. Геометрические и механические приложения криволинейных интегралов. Поверхностный интеграл. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения высших порядков. Линейные дифференциальные уравнения. Системы дифференциальных уравнений. Числовые ряды. Признаки сходимости. Ряд Тейлора. Функциональные и степенные ряды. Ряды Фурье, преобразование Фурье.
Год обучения - 1Основные понятия, законы теории вероятностей и математической статистики и их приложений в различных областях; свободно оперировать основными понятиями ТВ и МС; ставить математические задачи; строить вероятностные модели; подбирать подходящие вероятностные методы и алгоритмы решения задач; проводить качественные статистические исследования; на основе проведенного анализа выработать практические рекомендации.
Год обучения - 2Современные средства оценивания результатов обучения. Место и роль оценивания в образовательном процессе. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Критериальные таблицы-рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное оценивание. Самооценивание и взаимооценивание со сверстниками. Педагогические задачи портфолио. Функции и состав портфолио.
Селективная дисциплинаВведение в педагогическую специальность. Педагогический процесс как объект деятельности учителя. Общая характеристика творческой деятельности учителя. Теоретико-методологические основы истории педагогики. Педагогическая концепция Я.А.Коменского. Система образования и педагогика за рубежом. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Казахстане. Педагогические идеи и просветительская деятельность И.Алтынсарина, Ч.Валиханова, А.Кунанбаева. Современные тенденции развития образования в Республики Казахстан.
Год обучения - 2Обработка данных без использования языков программирования. Хранение данных на электронных носителях, единицы хранения информации. Основы программирования на языке Python. Процесс разработки программы, отладка. Основные понятия, синтаксические конструкции. Функции, аргументы, возвращаемые значения. Структуры данных. Алгоритмы и их реализация на языке Python. Регулярные выражения и их использование для поиска и обработки информации.
Год обучения - 2Виды, формы и организация оценивания результатов обучения. Сущность, функции и требования к контролю качества обучения. Этапы развития пятибалльной шкалы оценок. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса. Условия организации рейтинговой системы оценивания, ее преимущества. Тестирование как средство оценивания результатов обучения. Портфолио как одно из средств накопительной оценки результатов обучения. Проект.
Селективная дисциплинаОсновы алгоритмизации задач, операторы, подпрограммы, встроенные функции, динамические структуры, основы технологии программирования, стиль программирования, методы отладки и испытания программ, типы данных, операции, операторы, стандартные, методы организации памяти и адресации, программирование задач обработки данных с использованием указателей, особенности программирования задач.
Год обучения - 2Общая структура аппаратных и программных средств. Аппаратные средства видеосистем ЭВМ. Видеопамять. Архитектура стандартной графической карты SVGA и контроллера электронно-лучевой трубки. Виды компьютерной графики. Цвет в компьютере. Форматы графических файлов. Программа Adobe Photoshop. Понятие мультимедиа. Работа со звуком. Звуковые сигналы. Технология Macromedia Flash. Мультимедиа-ресурсы сети интернет. Дистанционное обучение.
Селективная дисциплинаСостав и структура технологий мультимедиа. Графическое представление информации в электронных образовательных ресурсах. Использование мультимедийных ресурсов в учебном процессе. Классификация средств создания мультимедийных образовательных ресурсов. Мультимедийные учебники. Массовые открытые онлайн курсы. Средства создания мультимедийных образовательных ресурсов в Интернет.
Селективная дисциплинаЗакономерности индивидуального развития. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков. Нервная система. Высшая нервная деятельность. Сенсорные системы. Опорно-двигательная система. Эндокринная система. Система крови. Дыхательная система. Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе.
Селективная дисциплинаОб анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.
Селективная дисциплинаAdobe Photoshop: изображения: виды и форматы, растровые изображения, их параметры; PhotoShop 8: отличия от предыдущих версий; изображения: открытие и закрытие, размеры, интерполяция, размеры канвы, обрезка. Выделение областей изображения: инструменты, управление ими; приемы: дополнение, вычитание, пересечение, выделение областей сложной формы. Команды: Select-Transform selection, Select-Feather, Select-Modify; изменение яркости, контраста; линейка, сетка, направляющие.
Селективная дисциплинаВведение в трехмерную графику. Начало работы в 3ds Мах. Основные операции с объектами. Моделирование с использованием модификаторов. Сплайновое моделирование. Полигональное моделирование. Моделирование с использованием булевых операций. Создание трехмерной анимации. Имитация динамических взаимодействий в 3ds Мах. Анимация с использованием частиц. Текстурирование объекта. Освещение сцены и эффекты. Визуализация готовой сцены.
Селективная дисциплинаМоделирование как метод познания. Принципы компьютерного моделирования. Этапы моделирования. Связь компьютерного моделирования с другими методами познания. Моделирование и системный подход. Численный эксперимент. Математические модели. Модели динамических систем. Модель популяции. Геометрическое моделирование и компьютерная графика. Моделирование стохастических систем. Моделирование систем массового обслуживания.
Селективная дисциплинаБаза данных, банк данных, администратор БД и его функции. Уровни представления данных. Модели данных. Реляционная модель данных. Нормализация отношений в базе данных. Реляционная алгебра и реляционное исчисление. Реляционные СУБД. Иерархическая и сетевая модели. Языки запросов. Проектирование баз данных. Концептуальное проектирование. Логическое проектирование. Физическое проектирование. Системы управления базами данных следующего поколения.
Год обучения - 3Особенности реализации математических моделей на компьютерах. Математическая модель. Этапы решения задачи на ЭВМ. Представление чисел в ЭВМ. Виды погрешностей. Устойчивые и неустойчивые алгоритмы. Системы линейных уравнений. Прямые методы. Итерационные методы решения систем линейных уравнений. Матричные задачи. Системы нелинейных уравнений. Аппроксимация и интерполяция функций. Численное интегрирование и дифференцирование. Обыкновенные дифференциальные уравнения.
Селективная дисциплинаАрхитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. История развития архитектуры микропроцессоров. Структура и состав современных персональных электронно-вычислительных машин. Шинная и канальная архитектура IBM PC: системная и локальные шины. Современные тенденции развития архитектуры электронно-вычислительных машин.
Селективная дисциплинаИстория развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ. Устройство персонального компьютера. Системный блок. Системная плата. Микропроцессор. Системная магистраль. BIOS, платы расширения. Устройство внутренней памяти. Накопители Внешней памяти. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Акустическая система компьютера. Видеотехника. Устройства защиты компьютера. Обновление аппаратного обеспечения ЭВМ.
Селективная дисциплинаО методической подготовке учителя информатики средних учебных заведений; осознанном выборе и последующем освоении профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы; в области современной методики преподавания пропедевтического и базового курса информатики в основной школе и профильного курса на старшей ступени; развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики в условиях дифференциации школ.
Год обучения - 3Основы языка. Операции С++. Операции присваивания, сравнения, арифметические, логические и т.д. Операторы С++. Условные операторы. Ветвление и циклы. Переключатели. Составные типы. Функции. Методология объектно-ориентированного программирования. Динамические структуры данных. Оценка качества программных продуктов. Методы защиты программ и данных; проектирование интерфейса с пользователем. Структуры диалога; поддержка пользователя; многооконные интерфейсы.
Селективная дисциплинаСтруктура программы пакета MatLab. Простые переменные и основные типы данных в MatLab. Основные математические функции MatLab. Условные операторы и циклы в MatLab. Работа с графиками в MatLab. Программирование функций в MatLab. Порядок определения и вызова функций. Область видимости переменных. Работа с файлами в MatLab.
Селективная дисциплинаПарадигмы современного программирования. Императивная парадигма. Декларативная парадигма. Объектно-ориентированная парадигма. Программирование в ограничениях. Сценарная парадигма. Императивное программирование. Описание императивных языков. Языки процедурного программирования. Языки модульного программирования. Декларативное программирование. Понятие декларативного программирования. Функциональные языки. Логические языки. "Мультипарадигматические" языки. Логическое программирование. Введение в язык Пролог. Понятие логического программирования. Язык Пролог.
Селективная дисциплинаОсновы работы в математическом процессоре MathCAD. Основные положения. Набор и редактирование формул. Запись констант и переменных. Присваивание. Системные переменные. Работа с текстом. Функции. Графики в математическом процессоре MathCAD. Декартовы координаты: общая информация; построение графика по точкам; быстрый график; настройка графика. Решение уравнений и систем. Решение дифференциальных уравнений. Интегрирование.
Селективная дисциплинаТехнологии программирования и разработки. Структура HTML документа и основные теги. Оформление при помощи CSS. JavaScript - основы синтаксиса. JavaScript - типы данных. JavaScript - управляющие конструкции и функции. Фреймворк j Query. РНР - основы синтаксиса. SQL - язык запросов к базе данных. Каркас web- приложения. Безопасность. Перспективы развития веб-технологий.
Селективная дисциплинаАнализ и проектирование. Язык UML. Введение. Программирование – как фундаментальный метод реализации моделей на компьютере. История возникновения и развития языков процедурного программирования. Понятие алгоритма и исполнителя. Итераторы STL. Общие свойства контейнеров. Использование последовательных контейнеров. Адаптеры контейнеров.
Селективная дисциплинаВербальные средства общения. Прослушивание в деловом общении. Невербальная коммуникация. Сознательное / бессознательное и ложное в речевом общении. Манипулирование в общении. Гендерный аспект коммуникативного поведения. Критика и комплименты в деловом общении. Вопросы и ответы в деловом общении. Барьеры в общении. Имидж делового человека. Публичная речь. Психологический и коммуникативный потенциал деловых партнеров. Речевой этикет. Формы делового общения.
Селективная дисциплинаПонятие о Web – технологиях передачи и обработки информации. Web-технологии в системах различного уровня. Особенности Web-технологии. Достоинства Web-технологий. Сайты и страницы, сервисы, порталы. Общие принципы организации Интернет. Сервисы Интернет. Основы Web-технологии. Базовый HTML. Программирование Web приложений на стороне сервера и клиента. Виды бизнес–приложений Интернет. Защита информации и узлов в Интернет.
Селективная дисциплинаНачальные сведения о задачах оптимизации: постановка и классификация задач, существование оптимального решения. Понятия о методах оптимизации. Классификация методов оптимизации. Методы одномерной и многомерной оптимизации. Экстремумы функции одной переменной. Экстремумы функции многих переменных. Квадратические формы. Частные производные, градиент, дифференциал. Задачи на условный экстремум. Прикладные задачи оптимизации. Численные методы оптимизации.
Селективная дисциплинаМодули и их структура. Особенности подключения модулей. Классы и объекты. Реализация класса. Области видимости членов класса. Конструкторы и деструкторы. Наследование. Совместимость классов и ее особенности. Определение типа объекта во время выполнения. Статическое и динамическое связывание. Абстрактные методы и классы. Указатели на подпрограммы. Абстрактные классы и обобщенные алгоритмы. Наследование. Динамическое связывание.
Селективная дисциплинаКлассификация видов коммуникаций по субъектам, масштабам объектов, характеру объектов, вектору движения, используемому коду, характеру сообщения. Вербальные, невербальные средства коммуникации. Современные коммуникационные технологии. Специфика коммуникационных технологий в информационном обществе. Новый коммуникативный режим в условиях информационного общества. Развитие средств массовой коммуникации. Современные средства коммуникации. Internet. Информационное общество. Информационная культура. Современные средства связи.
Селективная дисциплинаАнтикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Проблемы правосознания в современном казахстанском обществе.Формирование антикоррупционного правосознания личности. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционного сознания в бизнессреде.
Селективная дисциплинаОсновы построения компьютерных сетей. Классификация сетей. Локальные и глобальные сети. Компьютерная сеть и типы сетей. Базовые топологии. Типы передачи данных. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Типы и функции глобальных вычислительных сетей. Передача данных в глобальных сетях. Сети с коммутацией пакетов. Аналоговые выделенные линии. Цифровые выделенные линии. Управление производительностью сети.
Селективная дисциплинаОсновы математического программирования. Линейное программирование. Симплексный метод. Прямая и двойственная задачи. Транспортная задача линейного программирования. Дискретные задачи линейного программирования. Задача о назначениях. Транспортные сети. Модели конфликтных ситуаций. Основы динамического программирования. Принципы динамического программирования.
Селективная дисциплинаКонцептуальные основы разработки электронных учебников. Электронный учебник как вид электронного издания, его достоинства и недостатки. Основные принципы, педагогические теории отбора содержания обучения. Этапы разработки. Разработка структуры электронного учебника. Программные средства и среды для создания электронных учебников. Требования и подбор текстового материла для электронного учебника. Задания для контроля в электронном учебнике.
Селективная дисциплинаПонятие образовательных ресурсов. Программно-педагогические средства, дидактические возможности. Электронный учебник. Составные элементы электронного издания. Технологии создания электронных учебников. Форматы электронных изданий. Дидактические принципы построения аудио-, фото, и компьютерных учебных пособий. Интерактивность мультимедиа средств. Требования к качеству образовательных мультимедиа-ресурсов. Требования к образовательным информационным ресурсам.
Селективная дисциплинаПредмет методики преподавания информатики в начальной школе. Организация обучения информатике в начальной школе. Характеристика и состав программного обеспечения начального курса. Методика изучения отдельных тем алгоритма. Научить составлять и исполнять алгоритмы, а также научить детей.
Селективная дисциплинаВведение в микроконтроллерные устройства. Освоение структуры и принцип действия основных блоков микроконтроллеров фирмы Atmel на ядре AVR. Обзор аппаратной платформы Arduino. Инструментальные средства разработки программного обеспечения для микроконтроллеров фирмы Atmel. Обзор программного обеспечения Arduino. Методология разработки программного обеспечения. Основы программирования на языке Си. Архитектура RISC. Структура программы для микроконтроллера.
Селективная дисциплинаОсновные понятия защиты информации. Цели и задачи системы безопасности. Методы защиты ЭВМ и данных. Программные средства защиты. Интеллектуальные модули защиты. Технические устройства защиты. Идентификация параметров персонального компьютера. Криптография. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Защита информации от несанкционированного копирования.
Селективная дисциплинаВведение в робототехнику. Предыстория робототехники. Термин "робот". Три закона робототехники. Возникновение и развитие современной робототехники. Состав роботов. Классификация роботов. Параметры, определяющие технический уровень роботов. Манипуляционные системы. Системы передвижения мобильных роботов. Сенсорные системы. Устройства управления роботов. Основы систем автоматического управления. ПИД-регулирование. Искусственный интеллект в робототехнических и мехатронных системах. Применение средств робототехники.
Селективная дисциплинаОсобенности обучения программированию в начальной школе. Языки программирования для детей начальной школы. Визуальная среда программирования Scratch. Знакомство со средой Scratch. Интерфейс среды Scratch 2. Управление спрайтами. Блоки внешности и звука. Циклическое выполнение программы. Знакомство с переменными. Черчение в Scratch.
Селективная дисциплинаВведение в программирование для мобильных устройств. Обзор платформы Android. Преимущества и недостатки платформы. Архитектура Android. Основные компоненты. Обзор среды разработки Android Studio: установка, настройка, использование. Эмулятор мобильного устройства. Активности и ресурсы. Пользовательский интерфейс. Намерения, данные. Работа с СУБД. Использование сетевых сервисов. Развертывание мобильного приложения в маркете.
Селективная дисциплинаВведение в информационную безопасность. Правовое обеспечение информационной безопасности. Организационное обеспечение информационной безопасности. Технические средства и методы защиты информации. Программно-аппаратные средства и методы обеспечения информационной безопасности. Криптографические методы защиты информации. Применение информационных технологий для изучения вопросов организационно-правового обеспечения информационной безопасности.
Селективная дисциплинаОсновы жизненного цикла программных средств. Этапы разработки программного обеспечения. Проектирование ПО и тестрование. Сопровождение ПО. Управление программным обеспечением. Основные ресурсы для обеспечения жизненного цикла сложных программных средств. Качество ПО. Удостоверение качества и сертификация программных продуктов. Шаблоны проектирования классов/объектов. Шаблоны архитектуры системы.
Селективная дисциплинаОбзор платформы NetBeans. Типы данных Java. Массивы одномерные, многомерные. Строки. Управляющие конструкции. Операторы прерывания, перехода и возврата. Объектная модель Java. Классы InputStream и OutputStream. Графический интерфейс пользователя (GUI). Контейнеры и компоненты. Библиотеки AWT и SWING. Использование визуального редактора GUI в NetBeans. Графика в Java. Работа с файлами. Апплеты.
Селективная дисциплинаПроектно-исследовательская деятельность и универсальные учебные действия. Цели и задачи проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Формирование самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей и логического мышления школьников. Система организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации на разных этапах обучения. Культура использования информационных ресурсов. Практика организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательном процессе.
Селективная дисциплинаТехнологии, методы и средства проектирования информационных систем. Каноническое проектирование ИС. Жизненный цикл проекта информационной системы. Эксплуатация и сопровождение ИС. Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование документальных БД. Проектирование фактографических БД. Типовое проектирование ИС. Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии. Межсистемные интерфейсы и драйверы.
Селективная дисциплинаСущность научного исследования. Общее понятие о науке. Методология педагогического исследования. Сущность педагогического исследования. Методологические характеристики педагогического исследования. Теоретические и эмпирические методы исследования. Математические методы статистической обработки данных в педагогическом исследовании. Педагогический эксперимент. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении.
Селективная дисциплинаРО 1 – Показать знание теоретических основ науки информатики, методологии и логики научно-педагогического исследования; теоретических основ и методов науки преподавания информатики;
РО 2 – Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
РО 3 - Организовывать диалог на иностранном языке в объеме, позволяющем свободно общаться с носителями данного языка; соблюдать правила культуры речи в публичных выступлениях;
РО 4 – Применять современные технологии обучения и воспитания; организовывать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся; уметь мотивировать;
РО 5 – Определять методологию и методику планирования и осуществления научно-исследовательской работы, в том числе в сфере предметной подготовки;
РО 6 – Организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; выстраивать межличностное общение;
РО 7 – Применять информационные и телекоммуникационные технологии в своей педагогической деятельности;
РО 8 – Анализировать, оценивать, корректировать процесс и результат учебно-воспитательной деятельности в рамках критериального оценивания; осуществлять самоконтроль;
РО 9 – Разрабатывать научный аппарат исследования; организовывать и проводить научно-исследовательскую работу; обрабатывать, оценивать, обобщать ее результаты;
РО 10 - Обладать навыками программирования прикладных задач, проектной деятельности, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в учебных заведениях.