Действующая образовательная программа

6B02123 Режиссуры хореографии в КазНАИ

  • Основы театральной режиссуры
    Кредитов: 3

    Режиссерский ход-действие, выражающее режиссерское решение, развивающуюся композицию целого. Режиссерское решение- режиссерская концепция пьесы или сценария.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы режиссуры
    Кредитов: 4

    Анализ различных школ режиссерского и актерского мастерства Пластическое решение образа. Овладение навыками сочинения и постановки хореографических этюдов на одного и двух исполнителей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы режиссуры народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы режиссуры классического танца
    Кредитов: 3

    Овладение навыками сочинения простых комбинаций и этюдов на основе лексики классического танца и умения осуществлять грамотный подбор музыкального материала

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория режиссуры
    Кредитов: 3

    Законы режиссуры. Режиссерский прием способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы режиссуры
    Кредитов: 4

    Изучение: основ режиссуры в хореографии, основные законы театральной режиссуры, драматургического действия, основ сочинительской деятельности режиссера-хореографа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы режиссуры классического танца
    Кредитов: 3

    Изучение основных элементов и движений классического танца. Овладение навыками сочинения простых комбинаций и этюдов на основе лексики классического танца

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы режиссуры народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает подготовку к дальнейшей самостоятельной работе, как по специальности, требующей иноязычной коммуникации, так и собственно по иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сочинение классической хореографии
    Кредитов: 3

    Овладение навыками режиссуры при сочинении композиций классического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция классического танца
    Кредитов: 3

    Классический танец, как способ выражения состояния, характера, образа. Навык композиционного построением формы классического танца - монолог и диалог-адажио

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Воспитание художественного воображения и мышления. Развитие навыков исполнительского мастерства народно-сценического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция характерного танца
    Кредитов: 3

    Танец – образ, хореографический текст – средство выражения. Драматургическое начало сюжетного танца. Методы и приёмы составления композиции народно-сценического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской и зарубежной хореографии
    Кредитов: 3

    Историко-хореографическое процессы в странах западной Европы, России и Казахстана. Формирование художественных стилей, становление и развитие эстетики и теории хореографического искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теории и история государства и права
    Кредитов: 2

    Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных форм
    Кредитов: 3

    Основные направления музыкальных форм и стилей. Определение формы музыкального произведения. Базовые элементы музыкальных форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей и хореографов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ структуры музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Особенности синтаксиса музыкальной речи в анализе произведений музыкального хореографического жанра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Казахская музыкальная культура XIX в. Музыкальная культура Европы XVIII-XX вв. Русская музыкальная культура XIX – ХХ вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 2

    В процессе изучения данной дисциплины студенты получат знания об основных отраслях казахстанской системы права, особенностях конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Режиссура
    Кредитов: 4

    Приобретение навыков анализа, определения, применения стилей живописи и архитектуры в сочинении хореографической композиции, при сочинении хореографической композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской и зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сочинение классической хореографии
    Кредитов: 4

    Овладение навыками режиссуры при сочинении композиций классического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция характерного танца
    Кредитов: 3

    Танец – образ, хореографический текст – средство выражения. Драматургическое начало сюжетного танца. Методы и приёмы составления композиции народно-сценического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в сфере искусства
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Воспитание художественного воображения и мышления. Развитие навыков исполнительского мастерства народно-сценического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция классического танца
    Кредитов: 4

    Классический танец, как способ выражения состояния, характера, образа. Навык композиционного построением формы классического танца - монолог и диалог-адажио

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским(казахским) языком на уровне LSP

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 3

    Концепция и сущность предпринимательства, Предпринимательство: виды и формы и роль в развитии общества ,Предпринимательская среда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Режиссура
    Кредитов: 4

    Приобретение навыков анализа, определения, применения стилей живописи и архитектуры в сочинении хореографической композиции, навыков работыпри сочинении хореографической композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная драматургия балета
    Кредитов: 3

    Разбор музыкальных и хореографических форм, хореографической драматургии. Анализ стилей в хореографии: драмбалет (хореодрама), симфонический танец, неоклассика и др

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная драматургия в хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ музыкальных произведений, профессиональный подход и ясное представление об исторической эволюции музыкального искусства, особенностях различных музыкальных стилей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сочинение народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Развитие способностей анализировать и применять методы и приемы составления композиций народно-сценического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наследие мировой хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение отрывков из спектаклей мировой хореографии в постановке М.Петипа, А.Горского, Коралли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сочинение казахского танцa
    Кредитов: 3

    Развитие способностей определения и развития основных элементы и движений казахского танца. Приобретение навыков построения,сочинения и постановки танцевальной сюиты на лексике казахского танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция дуэтно–классического танцa
    Кредитов: 3

    Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux .

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVI – XIX вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Постановка классического танца
    Кредитов: 3

    Разработка сказочного образа. Подбор музыкального материала из произведений классического балета, инструментальных и симфонических произведений композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сочинение классического танца
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ формы классического танца Pas de deux . Сочинение формы классического танца - рas de deux.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сочинение характерного танца
    Кредитов: 3

    Углубленное изучение школы народно-сценического танца, ее специфики.Изучение танцевальных форм и жанров на материале украинского, цыганского, молдавского, татарского танцев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусство режиссуры
    Кредитов: 4

    Изучение искусства режиссуры пластического выражения мизансцен, постановок хореографической миниатюры в жанре трагедии или комедии

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой культуры
    Кредитов: 3

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Режиссура казахского танца
    Кредитов: 3

    Хореографическая композиция на основе парного, женского и мужского танцев. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хореографическое наследие
    Кредитов: 3

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Режиссура композиции историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Разработка хореографической композиции, нахождения композиционного решения, использование различных выразительных средств и приемов в построении композиционных рисунков, позволяющих воплотить определенную историческую обстановку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусство режиссуры
    Кредитов: 3

    Изучение искусства режиссуры пластического выражения мизансцен, постановок хореографической миниатюры в жанре трагедии или комедии

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Наследие мировой хореографии
    Кредитов: 4

    Углубленное изучение балетов: П.Чайковского «Лебединное озеро», "Спящая красавица»" хореография М.Петипа; Л.Минкуса «Дон Кихот», хореография Горского

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVI – XIX вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Танцы народов мира
    Кредитов: 3

    Овладение техникой исполнения танца отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Режиссура композиции историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Разработка хореографической композиции, нахождения композиционного решения, использование различных выразительных средств и приемов в построении композиционных рисунков, позволяющих воплотить определенную историческую обстановку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Режиссура казахского танца
    Кредитов: 3

    Хореографическая композиция на основе парного, мужского и женского танцев. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой культуры
    Кредитов: 3

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сочинение характерного танца
    Кредитов: 3

    Углубленное изучение школы народно-сценического танца, ее специфики.Изучение танцевальных форм и жанров на материале украинского, цыганского, молдавского, татарского танцев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сочинение казахского танцa
    Кредитов: 3

    Развитие способностей определения и развития основных элементы и движений казахского танца. Приобретение навыков построения,сочинения и постановки танцевальной сюиты на лексике казахского танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Постановка классического танца
    Кредитов: 3

    Разработка сказочного образа. Подбор музыкального материала из произведений классического балета, инструментальных и симфонических произведений композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция дуэтно–классического танцa
    Кредитов: 3

    Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux .

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сочинение народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Развитие способностей анализировать и применять методы и приемы составления композиций народно-сценического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорные танцы мира
    Кредитов: 3

    Этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессинального хореографического искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хореографическое наследие
    Кредитов: 4

    Ознакомление с историей создания балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон-Кихот», «Жизель»,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сочинение классического танца
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ формы классического танца Pas de deux . Сочинение формы классического танца - рas de deux.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Курс дает профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Либретто и сценарий
    Кредитов: 3

    Написание рецензий, составление и написание либретто и сценарного проекта для хореографического произведения по мотивам литературных и документальных источников, произведений художественной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция восточного танца
    Кредитов: 3

    Взаимодействие танцевальных культур народов Востока на примере узбекских, уйгурских и индийских танцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура классического танца
    Кредитов: 3

    Разрабатывать и сочинять женскую и мужскую вариации на лексическом материале классического танца.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы современной хореографии
    Кредитов: 3

    Освоение основных и связующих движений в партерном разделе, на середине зала и в разделе cross.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика работы над научным текстом
    Кредитов: 3

    Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценический костюм
    Кредитов: 3

    В учебном курсе рассматривается история костюма с древнейших периодов до современности. Отдельный раздел курса посвящен изучению истории современного костюма Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История костюма
    Кредитов: 3

    Основные понятия развития истории костюма. Характеристика стилей одежды по эпохам:Древнегреческий стиль,Готический стиль,Ренесанс, Барокко, Рококо,Классицизм, Ампир, Романтизм, Модерн,Гарсон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Составление балетного либретто
    Кредитов: 3

    Анализ либретто из классического балетного репертуара. Написание либретто по мотивам казахского эпоса и легенд

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура казахского танца
    Кредитов: 3

    Хореографиялық композициясы жұптық, әйелдер мен ерлер билеріне негізделген. Түрлі тақырыптарға хореографиялық композиция құру: дәстүрлі халық ойындары, әдет-ғұрыптар мен салт-жоралар

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ структуры хореографических произведений
    Кредитов: 3

    Анализ структуры балетов великих хореографов от хореографического наследия до современности. Влияние кинематографа на стилистику спектаклей

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца
    Кредитов: 3

    Изучение хореографической лексики в сложной координации женского и мужского танца. Отражение музыкальных стилей в хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство танца contemporary
    Кредитов: 3

    Методика изучения приемов и движений на полу и на середине зала в технике танца contemporary на начальном уровне

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Восточный народный танец
    Кредитов: 3

    Изучение приемов и методов постановочных работ. Освоение лексических и практических материалов танцев народов Востока. На основе изученного материала, сочинение хореографических композиций, танцев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сочинение характерного танца
    Кредитов: 3

    Углубленное изучение школы народно-сценического танца, ее специфики.Изучение танцевальных форм и жанров на материале украинского, цыганского, молдавского, татарского танцев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сочинение казахского танца
    Кредитов: 3

    Сочинение композиции казахского танца с положениями парного танца. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца
    Кредитов: 3

    Изучение хореографической лексики в сложной координации женского и мужского танца. Отражение музыкальных стилей в хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Режиссура классического танцa
    Кредитов: 3

    Разрабатывать и сочинять женскую и мужскую вариации на лексическом материале классического танца.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практическая режиссура
    Кредитов: 6

    Изучение принципов и приобретение навыков разработки либретто хореографического спектакля, сценарного плана, композиционного плана.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Композиция современной хореографии
    Кредитов: 3

    Приемы режиссуры и композиции в современной хореографии. Работа с энергией и пространством по системе Р. Лабана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сочинение казахского танца
    Кредитов: 3

    Сочинение композиции казахского танца с положениями парного танца. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сочинение современной хореографии
    Кредитов: 3

    Развитие способности студентов сочинять собственные композиции на материал современной хореографии. Развитию творческого воображения студентов, которое потом находит воплощение в движениях и пластике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Осуществлять постановки концертных номеров в учебных заведениях сферы дополнительного образования, опираясь на знания основ режиссуры: классического , народно-сценического и казахского танцев , применяя навыки полиязычной подготовки

  • Код ON2

    Применять знания хореографической лексики и композиции казахского , восточного и танцев народов мира для осуществления практической деятельности в танцевальных коллективах

  • Код ON3

    Знать и бережно сохранять традиции хореографического наследия в композиции классического танца, осуществляя преемственность поколений

  • Код ON4

    Управлять творческими процессами в хореографических коллективах, руководствуясь знаниями и навыками сочинения композиции танцевальных номеров.

  • Код ON5

    Применять знания истории мировой культуры, музыки и хореографии в режиссерской деятельности

  • Код ON6

    Осуществлять постановки современной хореографии с использованием новых форм танца в сценическом пространстве

  • Код ON7

    Создавать авторские произведения хореографии малых и больших форм, применяя навыки создания либретто, сценарных проектов, анализа музыкальной драматургии и приемов искусства режиссуры

  • Код ON8

    Организовывать и руководить творческими коллективами , студиями и школами в сфере дополнительного образования, руководствуясь знаниями основ права и менеджмента в области искусства

  • Код ON9

    Выдвигать гипотезы для внедрения новых знаний и приемов в режиссуру хореографии , опираясь на анализ структуры и научные исследования

  • Код ON10

    Использовать современные технологии в создании авторских балетов и танцевальных спектаклей, адаптируясь к динамично развивающимся явлениям и процессам в мировой хореографии

  • Код ON11

    Уметь работать в команде, планировать постановочный процесс хореографических композиций и брать на себя ответственность, используя опыт учебной, производственной и преддипломной практики

Top