6B02123 Режиссуры хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Практическое овладение методологией и технологией создания хореографических произведений и воплощения творческого замысла в сфере искусства
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы театральной режиссуры
Режиссерский ход-действие, выражающее режиссерское решение, развивающуюся композицию целого. Режиссерское решение- режиссерская концепция пьесы или сценария.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры
Анализ различных школ режиссерского и актерского мастерства Пластическое решение образа. Овладение навыками сочинения и постановки хореографических этюдов на одного и двух исполнителей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы режиссуры народно-сценического танца
Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры классического танца
Овладение навыками сочинения простых комбинаций и этюдов на основе лексики классического танца и умения осуществлять грамотный подбор музыкального материала
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория режиссуры
Законы режиссуры. Режиссерский прием способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры
Изучение: основ режиссуры в хореографии, основные законы театральной режиссуры, драматургического действия, основ сочинительской деятельности режиссера-хореографа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы режиссуры классического танца
Изучение основных элементов и движений классического танца. Овладение навыками сочинения простых комбинаций и этюдов на основе лексики классического танца
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры народно-сценического танца
Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает подготовку к дальнейшей самостоятельной работе, как по специальности, требующей иноязычной коммуникации, так и собственно по иностранному языку.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение классической хореографии
Овладение навыками режиссуры при сочинении композиций классического танца
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция классического танца
Классический танец, как способ выражения состояния, характера, образа. Навык композиционного построением формы классического танца - монолог и диалог-адажио
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция народно-сценического танца
Воспитание художественного воображения и мышления. Развитие навыков исполнительского мастерства народно-сценического танца
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция характерного танца
Танец – образ, хореографический текст – средство выражения. Драматургическое начало сюжетного танца. Методы и приёмы составления композиции народно-сценического танца
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской и зарубежной хореографии
Историко-хореографическое процессы в странах западной Европы, России и Казахстана. Формирование художественных стилей, становление и развитие эстетики и теории хореографического искусства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теории и история государства и права
Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анализ музыкальных форм
Основные направления музыкальных форм и стилей. Определение формы музыкального произведения. Базовые элементы музыкальных форм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой хореографии
Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей и хореографов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ структуры музыкальных произведений
Особенности синтаксиса музыкальной речи в анализе произведений музыкального хореографического жанра.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой музыки
Казахская музыкальная культура XIX в. Музыкальная культура Европы XVIII-XX вв. Русская музыкальная культура XIX – ХХ вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
В процессе изучения данной дисциплины студенты получат знания об основных отраслях казахстанской системы права, особенностях конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Режиссура
Приобретение навыков анализа, определения, применения стилей живописи и архитектуры в сочинении хореографической композиции, при сочинении хореографической композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской и зарубежной музыки
Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение классической хореографии
Овладение навыками режиссуры при сочинении композиций классического танца
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Композиция характерного танца
Танец – образ, хореографический текст – средство выражения. Драматургическое начало сюжетного танца. Методы и приёмы составления композиции народно-сценического танца
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция народно-сценического танца
Воспитание художественного воображения и мышления. Развитие навыков исполнительского мастерства народно-сценического танца
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция классического танца
Классический танец, как способ выражения состояния, характера, образа. Навык композиционного построением формы классического танца - монолог и диалог-адажио
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским(казахским) языком на уровне LSP
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательской деятельности
Концепция и сущность предпринимательства, Предпринимательство: виды и формы и роль в развитии общества ,Предпринимательская среда
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура
Приобретение навыков анализа, определения, применения стилей живописи и архитектуры в сочинении хореографической композиции, навыков работыпри сочинении хореографической композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкальная драматургия балета
Разбор музыкальных и хореографических форм, хореографической драматургии. Анализ стилей в хореографии: драмбалет (хореодрама), симфонический танец, неоклассика и др
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная драматургия в хореографии
Изучение и анализ музыкальных произведений, профессиональный подход и ясное представление об исторической эволюции музыкального искусства, особенностях различных музыкальных стилей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение народно-сценического танца
Развитие способностей анализировать и применять методы и приемы составления композиций народно-сценического танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наследие мировой хореографии
Изучение отрывков из спектаклей мировой хореографии в постановке М.Петипа, А.Горского, Коралли.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение казахского танцa
Развитие способностей определения и развития основных элементы и движений казахского танца. Приобретение навыков построения,сочинения и постановки танцевальной сюиты на лексике казахского танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция дуэтно–классического танцa
Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux .
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства
Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция историко-бытового танца
Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVI – XIX вв.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка классического танца
Разработка сказочного образа. Подбор музыкального материала из произведений классического балета, инструментальных и симфонических произведений композиторов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение классического танца
Изучение и анализ формы классического танца Pas de deux . Сочинение формы классического танца - рas de deux.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение характерного танца
Углубленное изучение школы народно-сценического танца, ее специфики.Изучение танцевальных форм и жанров на материале украинского, цыганского, молдавского, татарского танцев
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство режиссуры
Изучение искусства режиссуры пластического выражения мизансцен, постановок хореографической миниатюры в жанре трагедии или комедии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой культуры
Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура казахского танца
Хореографическая композиция на основе парного, женского и мужского танцев. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Год обучения - 3
Хореографическое наследие
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура композиции историко-бытового танца
Разработка хореографической композиции, нахождения композиционного решения, использование различных выразительных средств и приемов в построении композиционных рисунков, позволяющих воплотить определенную историческую обстановку
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство режиссуры
Изучение искусства режиссуры пластического выражения мизансцен, постановок хореографической миниатюры в жанре трагедии или комедии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наследие мировой хореографии
Углубленное изучение балетов: П.Чайковского «Лебединное озеро», "Спящая красавица»" хореография М.Петипа; Л.Минкуса «Дон Кихот», хореография Горского
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Композиция историко-бытового танца
Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVI – XIX вв.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира
Овладение техникой исполнения танца отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура композиции историко-бытового танца
Разработка хореографической композиции, нахождения композиционного решения, использование различных выразительных средств и приемов в построении композиционных рисунков, позволяющих воплотить определенную историческую обстановку
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура казахского танца
Хореографическая композиция на основе парного, мужского и женского танцев. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой культуры
Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение характерного танца
Углубленное изучение школы народно-сценического танца, ее специфики.Изучение танцевальных форм и жанров на материале украинского, цыганского, молдавского, татарского танцев
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение казахского танцa
Развитие способностей определения и развития основных элементы и движений казахского танца. Приобретение навыков построения,сочинения и постановки танцевальной сюиты на лексике казахского танца
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка классического танца
Разработка сказочного образа. Подбор музыкального материала из произведений классического балета, инструментальных и симфонических произведений композиторов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция дуэтно–классического танцa
Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux .
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение народно-сценического танца
Развитие способностей анализировать и применять методы и приемы составления композиций народно-сценического танца
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фольклорные танцы мира
Этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессинального хореографического искусства
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хореографическое наследие
Ознакомление с историей создания балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон-Кихот», «Жизель»,
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История изобразительного искусства
Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение классического танца
Изучение и анализ формы классического танца Pas de deux . Сочинение формы классического танца - рas de deux.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Курс дает профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Либретто и сценарий
Написание рецензий, составление и написание либретто и сценарного проекта для хореографического произведения по мотивам литературных и документальных источников, произведений художественной культуры
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция восточного танца
Взаимодействие танцевальных культур народов Востока на примере узбекских, уйгурских и индийских танцев.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура классического танца
Разрабатывать и сочинять женскую и мужскую вариации на лексическом материале классического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы современной хореографии
Освоение основных и связующих движений в партерном разделе, на середине зала и в разделе cross.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика работы над научным текстом
Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценический костюм
В учебном курсе рассматривается история костюма с древнейших периодов до современности. Отдельный раздел курса посвящен изучению истории современного костюма Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История костюма
Основные понятия развития истории костюма. Характеристика стилей одежды по эпохам:Древнегреческий стиль,Готический стиль,Ренесанс, Барокко, Рококо,Классицизм, Ампир, Романтизм, Модерн,Гарсон.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Составление балетного либретто
Анализ либретто из классического балетного репертуара. Написание либретто по мотивам казахского эпоса и легенд
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура казахского танца
Хореографиялық композициясы жұптық, әйелдер мен ерлер билеріне негізделген. Түрлі тақырыптарға хореографиялық композиция құру: дәстүрлі халық ойындары, әдет-ғұрыптар мен салт-жоралар
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ структуры хореографических произведений
Анализ структуры балетов великих хореографов от хореографического наследия до современности. Влияние кинематографа на стилистику спектаклей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция казахского танца
Изучение хореографической лексики в сложной координации женского и мужского танца. Отражение музыкальных стилей в хореографии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танца contemporary
Методика изучения приемов и движений на полу и на середине зала в технике танца contemporary на начальном уровне
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Восточный народный танец
Изучение приемов и методов постановочных работ. Освоение лексических и практических материалов танцев народов Востока. На основе изученного материала, сочинение хореографических композиций, танцев
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение характерного танца
Углубленное изучение школы народно-сценического танца, ее специфики.Изучение танцевальных форм и жанров на материале украинского, цыганского, молдавского, татарского танцев
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура народно-сценического танца
Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сочинение казахского танца
Сочинение композиции казахского танца с положениями парного танца. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция казахского танца
Изучение хореографической лексики в сложной координации женского и мужского танца. Отражение музыкальных стилей в хореографии
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура классического танцa
Разрабатывать и сочинять женскую и мужскую вариации на лексическом материале классического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая режиссура
Изучение принципов и приобретение навыков разработки либретто хореографического спектакля, сценарного плана, композиционного плана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Композиция современной хореографии
Приемы режиссуры и композиции в современной хореографии. Работа с энергией и пространством по системе Р. Лабана
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение казахского танца
Сочинение композиции казахского танца с положениями парного танца. Создание хореографической композиции на различные темы: традиционные народные игры, обычаи и обряды
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сочинение современной хореографии
Развитие способности студентов сочинять собственные композиции на материал современной хореографии. Развитию творческого воображения студентов, которое потом находит воплощение в движениях и пластике
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Осуществлять постановки концертных номеров в учебных заведениях сферы дополнительного образования, опираясь на знания основ режиссуры: классического , народно-сценического и казахского танцев , применяя навыки полиязычной подготовки
- Применять знания хореографической лексики и композиции казахского , восточного и танцев народов мира для осуществления практической деятельности в танцевальных коллективах
- Знать и бережно сохранять традиции хореографического наследия в композиции классического танца, осуществляя преемственность поколений
- Управлять творческими процессами в хореографических коллективах, руководствуясь знаниями и навыками сочинения композиции танцевальных номеров.
- Применять знания истории мировой культуры, музыки и хореографии в режиссерской деятельности
- Осуществлять постановки современной хореографии с использованием новых форм танца в сценическом пространстве
- Создавать авторские произведения хореографии малых и больших форм, применяя навыки создания либретто, сценарных проектов, анализа музыкальной драматургии и приемов искусства режиссуры
- Организовывать и руководить творческими коллективами , студиями и школами в сфере дополнительного образования, руководствуясь знаниями основ права и менеджмента в области искусства
- Выдвигать гипотезы для внедрения новых знаний и приемов в режиссуру хореографии , опираясь на анализ структуры и научные исследования
- Использовать современные технологии в создании авторских балетов и танцевальных спектаклей, адаптируясь к динамично развивающимся явлениям и процессам в мировой хореографии
- Уметь работать в команде, планировать постановочный процесс хореографических композиций и брать на себя ответственность, используя опыт учебной, производственной и преддипломной практики