Менеджмент и качество в сестринском деле

  • Цели: сформировать основы профессиональной компетенции в области менеджмента сестринского дела в здравоохранении. Изучить систему оценки качества медицинской помощи. Задачи: - дать знания по теоретическим основам менеджмента; - сформировать знания о приемах и методах современного менеджмента в сестринском деле; - привить навыки применения полученных знаний в практической деятельности главной медицинской сестры, старшей медицинской сестры, участковой медицинской сестры, диетической медицинской сестры и т.д. При оценке оказанной медицинской помощи в условиях рыночных отношений между медицинским учреждением и пациентом приоритет должен быть отдан показателям, отражающим ее эффективность, учитывающим медицинскую результативность, удовлетворенность потребителя и произведенные финансовые затраты. Содержание дисциплины: Основные понятия: менеджмент, менеджер, администратор. Определение и цель менеджмента в здравоохранении. Инструменты управления. Законы и принципы менеджмента. Понятие организации как объекта управления в здравоохранении. Характер труда и роли руководителя в организации. Коллектив и его структура. Функции управления. Функция планирования, функция организации, функция мотивации, функция контороля. Стратегическое управление. Эффективность качества. Понятие мотивации и ее роли в управлении. Теории трудовой мотивации. Оказание поддержки и помощи исполнителям решений. Знание об отношении к труду у работников. Управленческие задачи в системе здравоохранения, их специфика и особенности решения. Стратегии и тактики решения управленческих задач в медицине и здравоохранения в целом. Особенности стратегий и тактик решения задач управления в системе здравоохранения. Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности медицинских организации. Основные категории теории управления. Методы решения управленческих задач в лечебно-профилактических учреждениях. В содержание дисциплины входят: - экспертная оценка конечных результатов амбулаторно-поликлинических организаций, стационаров; - вопросы эффективности медицинского обслуживания; удовлетворенность пациентов; - выполнение профессиональных функций; - использование ресурсов (эффективность); - контроль степени риска (опасность травм, заболеваний, осложнений в результате медицинского вмешательства); - улучшение лечебно-диагностических и технологических процессов; модели управления процессом обеспечения качества (профессиональная модель, бюрократическая модель, индустриальная модель); - вопросы лицензирования, аккредитации, сертификации ресурсных баз учреждений здравоохранения.
  • Образовательная программа 6B10103 Сестринское дело
  • Кредитов 5
  • Год обучения 4
  • Семестр 7
Top