6B02109 Педагогика хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных специалистов, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков для самостоятельной практической педагогической и научно-методической работы в соответствии с современным уровнем развития хореографического искусства. Формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения различных направлений в хореографии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца
Знать теорию и методику изучения и преподавания программных движений народно-сценического танца по годам обучения.
Кредитов - 3
-
Техника исполнения классического танца
Методы преподавания техники исполнения движений классического танца среднего и старшего циклов.
Кредитов - 3
-
Педагогика
Изучение основ педагогики: основные понятия и категории.
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает подготовку к дальнейшей самостоятельной работе, как по специальности, требующей иноязычной коммуникации, так и собственно по иностранному языку.
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца
Знать теорию и методику изучения и преподавания программных движений народно-сценического танца по годам обучения.
Кредитов - 6
-
Методические основы классического танца
Методические основы преподавания классического танца 1-2 г обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методические основы народно-сценического танца
Методические основы изучения простейших элементов и движений характерного танца у станка и на середине зала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки
Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы народно-сценического танца
Методические основы изучения простейших элементов и движений характерного танца у станка и на середине зала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методические основы классического танца
Методические основы преподавания классического танца 1-2 г обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальное оформление дисциплин хореографии
Освоение основных принципов музыкального оформления уроков классического. народно-сценического, историко-бытового, казахского танцев.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой хореографии
Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей и хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили и формы в хореографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания историко-бытового танца
Изучение основных этапов развития бальной хореографии XVI – XIX веков историко-бытового танца, теории и методики преподавания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хореографическое наследие
Изучение истории создания музыкальных и хореографических произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания классического танца
Педагогические основы преподавания классического танца в средних классах.(3-4 г обучения).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
В курса включены теоретический и языковой материалы: представлен в виде кластеров по теоретическому материалу и адаптированных профессионально ориентированных текстов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания народно-сценического танца
Педагогические основы преподавания программного материала в более сложных сочетаниях и быстром темпе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской и зарубежной музыки
Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания классического танца
Педагогические основы преподавания классического танца в средних классах.(3-4 г обучения).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным казахским / русским языком на уровне LSP (язык для специальных целей, профессионально-ориентированное общение).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания историко-бытового танца
Изучение основных этапов развития бальной хореографии XVI – XIX веков историко-бытового танца, теории и методики преподавания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические основы преподавания народно-сценического танца
Педагогические основы преподавания программного материала в более сложных сочетаниях и быстром темпе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хореографическое наследие
Изучение истории создания музыкальных и хореографических произведений. Практическое ознакомление и овладение классическим наследием
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы казахского танца
Изучение основ методики казахского танца в женском и мужском разделах. рук. Основные движения рук: позиции, переводы и специфические положения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой культуры
Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания классического танца
Методика преподавания движений классического танца среднего и старшего циклов. Изучение вращений с разных приемов в экзерсисе у станка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
/Техника исполнения классического танца
Методы преподавания техники исполнения движений классического танца среднего и старшего циклов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания народно-сценического танца
Методика преподавания парного танца. Выработка навыков общения партнеров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
Изучение исторических этапов развития дуэтно-классического танца, теории и методики преподавания, технику исполнения партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника исполнения модерн танца
Освоение базовых движений экзерсиса на полу и на середине зала в технике модерн танца, используя, основные принципы модерн танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы восточного танца
Программа курса знакомит студентов с танцевальной культурой народов Востока. Освоение основ методики танцев народов Востока
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой культуры
Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания классического танца
Методика преподавания движений классического танца среднего и старшего циклов. Изучение вращений с разных приемов в экзерсисе у станка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анатомия и физиология балетной медицины
Особенности гигиены будущего артиста балета. Техника безопасности в развитии физических данных обучающихся хореографии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
Изучение исторических этапов развития дуэтно-классического танца, теории и методики преподавания, технику исполнения партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника исполнения модерн танца
Освоение базовых движений экзерсиса на полу и на середине зала в технике модерн танца, используя, основные принципы модерн танца
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира
Овладение техникой исполнения танца, отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры, быта той или иной народности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы казахского танца
Изучение основ методики казахского танца в женском и мужском разделах. рук. Основные движения рук: позиции, переводы и специфические положения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания народно-сценического танца
Методика преподавания парного танца. Выработка навыков общения партнеров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная хореография
Изучение основных позиций рук и ног , построение корпуса на середине и на полу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум преподавания классического танца
Методика преподавания классического танца в старших классах специализированных учебных заведений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы современного бального танца
Изучение методики исполнения и изучения танцевальных фигур европейской и латиноамериканской программы в объёме «Е» класса: медленный вальс, быстрый фокстрот, вальс, самба, ча-ча-ча, джайв.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум преподавания казахского танца
Освоение экзерсиса у станка и на середине в сложной координации. Перегибы корпуса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум преподавания народно-сценического танца
Методика преподавания народно-сценического танца на выпускных курсах специализированных учебных заведений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Танцы народов мира
Овладение техникой исполнения танца, отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры, быта той или иной народности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство балетмейстера
Приемы работы в жанре танцтеатр Приемы работы в жанре физический театр Работа с предметом в хореографической композиции.Сочинение и постановка хореографической миниатюры.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания казахского танца
Изучение теории и методики преподавания казахского танца разделов женского и мужского на всех уровнях подготовки исполнителей средне-специальных хореографических заведений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания классического танца
Теория и методика преподавания классического танца в средне-специальных учебных заведениях по программе года обучения .
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная хореография
Изучение основных позиций рук и ног , построение корпуса на середине и на полу.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Осуществлять педагогическую деятельность в средне-специальных учебных заведениях по хореографическим дисциплинам, применяя навыки полиязычной подготовки.
- Применять знания методики преподавания и исполнительского мастерства, осуществляя практическую деятельность в хореографических коллективах.
- Осуществлять воспитание и профессиональную подготовку исполнителей начального уровня, применяя знания основ методики и педагогики.
- Управлять творческими и педагогическими процессами, руководствуясь знаниями основ права и менеджмента в сфере искусства.
- Применять знания истории, теории искусств и мировой культуры в осуществлении педагогической деятельности.
- Знать теорию, методику преподавания хореографических дисциплин и основы научного исследования, используя современные технологии.
- Владеть техникой исполнения современной, бальной хореографии и основами композиции.
- Планировать учебный процесс хореографических дисциплин, используя опыт полученный при прохождении учебной практики.
- Организовывать и руководить творческими коллективами и образовательными центрами в сфере дополнительного образования, применяя знания анатомии и физиологии и навыки преподавания хореографических дисциплин.
- Осуществлять постановки концертных номеров.
- Уметь работать в команде, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность, используя опыт педагогической и преддипломной практики.