Образовательная программа не актуальна

7M02302 Филология (русская) в ГУ им. Шакарима

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров, обладающих профессиональными и научными компетенциями по филологическому направлению и навыками их реализации в педагогической и научной деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Повышение исходного уровня владения иностранным языком и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального и научного общения, а также для дальнейшего самообразования. Подготовки специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, - специалиста, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы

    Курс направлен на формирование системы знаний о педагогических технологиях и умений по проектированию педагогического процесса на основе технологического подхода; об основных свойствах и содержательных характеристиках различных педагогических технологий и основных этапах проектирования технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Формирование и развитие у обучающихся общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, позволяющих им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность посредством освоения теоретических и практических основ науки о языке; ознакомление обучающихся с принципами и методами сопоставления различных языков в том числе на примере сравнения русского с изучаемыми языками (английским, казахским); формирование представления о контрастивной лингвистике как современном направлении в языкознании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юрислингвистика

    Целью курса, имеющего теоретико-практическую и просветительскую направленность, является донесение до слушателей информации о роли языка в формировании профессиональной и обыденной юридической культуры. В теоретические задачи курса входит овладение комплексом социально востребованных знаний относительно базовых понятий современного юрислингвистического дискурса. Практические задачи дисциплины связаны с рассмотрением специфичных черт конфликтогенного текста и выработку навыков его многоаспектного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в литературном образовании

    Цель дисциплины: формирование профессиональных умений по использованию современных педагогических технологий в преподавании литературы в высшей школе. Краткое содержание курса: Роль инновационных технологий в изучении литературы. Определение педагогической технологии. Классификация инновационных педагогических технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении художественных произведений. Использование готовых электронных ресурсов: ОМС, презентации, хронолинии, электронные учебники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегративная сопоставительная лингвистика

    Курс «Интегративная сопоставительная лингвистика» имеет целью заложить основы знаний о сопоставительной лингвистике как направлении общего языкознания, ее терминологическом аппарате и методах исследования, формирование у магистрантов знаний о сопоставительной лингвистике, ее направлениях и отличии от контрастивной лингвистики, сравнительно-исторического и типологического языкознания; выработать навыки работы с методами сопоставительной лингвистики; сформировать умения в области сопоставительного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии преподавания русского языка

    Цель курса - познакомить магистрантов с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения филологических задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления; научить применять полученные знания в процессе практической работы с языковым материалом и текстом; способствовать формированию глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс «История и философия науки» исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее социальные и институциональные контексты. Рассматриваются философские проблемы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы русского языкознания/русского литературоведения

    Цель дисциплины: формирование знаний об актуальных проблемах русского языкознания и литературоведения. Краткое содержание курса. Рассматриваются вопросы сравнительно-исторического языкознания, классической филологии и классической русской литературы, вопросы прикладной, экспериментальной, компьютерной лингвистики и современной русской литературы. Понятие об актуальных проблемах коммуникативной лингвистики, славянской культуры и литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменах поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях. Рассматриваются теоретико-практические проблемы психологической науки, категориальная система психологии управления, утверждается историзм психологического анализа практики управления, раскрываются объяснительные принципы анализа управленческой деятельности, структура психологических учений и школ, и другие вопросы психологической науки в приложении к теории и практике управленческой деятельности. Курс позволяет выработать научные представления о современных теориях и подходах в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, педагогической компетентности в общей проблематике, вопросах методологических и теоретических основ педагогики высшей школы, во владении современными технологиями анализа, планирования и организации обучения, воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Философский дискурс модернизма

    Целью курса «Философский дискурс модернизма» является изучение модернистского философского дискурса, отражающего современное мироощущение, конституирующего мировоззренческие проблемы, порождённые научно-промышленной революцией и капитализацией. В задачи курса входит определение специфики модернистского способа мышления и особенностей дискурса модернизма, отражающего специфику мироощущения человека, выявление модернистских тенденций, понятий и принципов посредством рассмотрения текстов теоретиков данного направления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и межкультурная коммуникация

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о взаимосвязи языка и межкультурной коммуникации. Краткое содержание курса. Общие вопросы соотношения языка и культуры, специфика национального речевого и коммуникативного поведения разных народов, специфика взаимодействия разных ментальностей. Изучение фактического материала для иллюстрирования лингвокультурного взаимодействия из нескольких национальных традиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественная литература и культура России XIX в (2 пол.)

    Своеобразие литературной и культурной ситуации в России XIX в. (II половина). Классическая русская литература XIX в. – «золотой век» русской литературы. Основные принципы развития реализма. Особенности поэзии и особенности прозы второй половины XIX в. Драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова. Поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Проза И.С. Тургенева, М.Ф. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Основные произведения, темы, идеи, жанры, герои. Художественное значение русской классической литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социолингвистика

    Курс «Социолингвистика» предполагает знакомство магистрантов с предметом и объектом социолингвистики как науки, теоретическими и практическими основами современной социолингвистики, ее основными проблемами и способами их решения, раскрыть характер социальных факторов, детерминирующих развитие языка и определяющих его общественную природу, показать неразрывную связь языка с культурой говорящего на нем коллектива и детерминированность функционирования языка социально-культурными факторами

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная русская литература

    Курс «Современная русская литература» дает представление магистрантам о современном литературном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях различных течений современной эпохи, основных жанровых и художественных стратегий, определяющих своеобразие литературы данного периода, литературной критикой последних лет. Также данный курс способствует формированию представления о литературном развитии как закономерном, едином и непрерывном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и культура

    Курс «Язык и культура» является актуальным и динамически развивающимся направлением современной науки, совмещающим в себе достижения лингвистики и культурологии. При формировании материала курса учитываются как базовые, уже сложившиеся к настоящему времени знания в области лингвокультурологии, так и данные собственно лингвистические (паремии, фразеологизмы, метафоры, символы, стереотипы и эталоны), рассматриваются актуальные проблемы речевого этикета, гендерный аспект речевого поведения, экологии культуры и языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература России и Казахстана: перекрестный взгляд

    По своему содержанию курс нацелен на изучение русско-казахской литературной рецепции, освоение широкого спектра современных методик литературоведческого анализа, расширение филологической культуры обучающихся и охватывает такие темы как жанровые особенности современной прозы России и Казахстана, традиции классического эпического повествования и их реализация в современной литературе, новый этап художественной эволюции деревенской прозы, проблема войны в современной прозе, женская проза как художественный феномен.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественный дискурс литературы русского зарубежья

    Целью дисциплины является показ истории становления, развития и специфики литературы Русского зарубежья, ее общности и тесных взаимосвязей с русской литературой, создававшейся в метрополии. Задачами курса являются знакомство с основными направлениями и тенденциями литературы русского зарубежья и с кругом произведений, представляющих вершинные достижения литературы русской эмиграции, формирование представления о связи литературы зарубежья с историей, культурой, социальными движениями в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Дисциплина «Психолингвистика» направлена на расширение базовой профессиональной компетентности магистранта в области психолингвистики посредством знакомства с фундаментальными идеями и концепциями отечественных и зарубежных методологов; формирования профессиональных знаний об объекте и предмете исследования в области психолингвистики; освоения технологий проведения психолингвистических исследований, а также использования лингвистических данных при анализе речевого поведения человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Курс "Когнитивная лингвистика" представляет собой звено цикла предметов по изучению лингвистики, в котором рассматриваются этапы формирования и задачи когнитивной лингвистики. Курс направлен на понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуру концепта и методики его описания. Основная цель изучения курса "Когнитивная лингвистика" - расширение лингвистического кругозора магистрантов и подготовка к изучению концептов как основы языковой картины мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательские технологии дискурса

    Целью изучения данной дисциплины является ознакомление с основными проблемами общей теории дискурса, рассматриваемыми в широком контексте прагматики языкового общения, социолингвистики и теории коммуникации. В задачи курса входит выявление типовой структуры дискурса, понимаемого как сложное целенаправленное речевое действие, совершаемое в конкретном социопрагматическом контексте; актуализация и углубление знаний о конститутивных признаках дискурса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная лингвокультурология

    Курс «Сопоставительная лингвокультурология» направлен на формирование у магистрантов антропоцентрически ориентированного знания о языке как основной части культуры, как способе передачи социокультурной информации и формирования национальных картин мира, овладение различными научными подходами к художественному произведению и литературному процессу, овладение принципами анализа произведения в его художественной целостности для научной, педагогической и критической деятельности магистра-филолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интертекстуальность литературы

    Целями освоения дисциплины «Интертекстуальность литературы» являются овладение теоретическими и практическими знаниями основных направлений и тенденций современного литературоведения; углубленное изучение современного литературного процесса в контексте теоретических изысканий отечественных и зарубежных исследователей второй половины ХХ века, изучение функций интертекстуальности в современном литературном процессе, а также аллюзии и реминисценции и другие приемы интертекстуальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературная критика

    Цель изучения дисциплины – дать целостное представление о русской критике ХIХ-ХХ веков как научно-художественной и научно-педагогической составляющей истории русской и мировой литературы. Курс рассматривает последовательное становления русской критической мысли ХIХ-ХХ века, отражающее идейную борьбу в русской литературе через сопоставление различных точек зрения на произведения русской классической литературы, теорию и историю литературной критики ХIХ-ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература постмодернизма

    Целями освоения дисциплины «Литература постмодернизма» являются: освоение основных теоретических понятий, составляющих основы постмодернизма; углубление знаний об основных направлениях постмодернизма, знакомство с творческими биографиями крупнейших писателей данной эпохи; освоение основных принципов построения литературно-художественных систем постмодернизма; обсуждение разных текстов постмодернизма в контексте соответствующих течений и современной критики и литературоведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Герменевтика художественного текста

    Получение базовых знаний в области герменевтики текста, знакомство с основными вехами истории герменевтики, с терминологическим аппаратом герменевтики. Кроме того, задача курса состоит в том, чтобы выработать у магистранта представление о тексте как объекте книговедческого и лингвостилистического исследования; помочь понять сущность текста; познакомить с типологией текстов и их компонентами, сформировать навыки анализа текстов и их компонентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семиотика художественного текста

    Курс основывается на уже имеющихся теоретических представлениях о специфике гуманитарных наук. Целью дисциплины является формирование системного представления о сущности семиотики художественного текста, ее понятийно -категориальном аппарате, принципах и основных проблемах, закономерностях развития, а также междисциплинарном характере применения методик семиотики художественного текста и методологическом своеобразии. Курс предполагает формирование умений и навыков анализировать тексты с учетом семиотического подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература в контексте культуры

    Курс «Русская литература в культурном контексте» относится к циклу социально-гуманитарных дисциплин, направлен на формирование у магистрантов понимания сущности культуры, ее роли в жизни, в профессиональной сфере. Логически и содержательно-методически курс связан с изучением дисциплин гуманитарного цикла с их практической ориентацией на формирование гуманистического мировоззрения магистрантов, расширения их общекультурной, теоретической и профессиональной подготовки в области культурологии, история, истории литературы, философии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постмодернизм в русской литературе

    Курс дает представление о специфике развития русской прозы рубежа ХХ-ХХI веков, о значении курса в системе литературоведческой подготовки филолога, формирует необходимый теоретический фундамент, навыки интертекстуального анализа, анализа жанрово-стилевых трансформаций произведений современной прозы, дает представление о процессах интеграции в современной прозе, о взаимодействии классических и неклассических художественных систем, о принципах выбора различных методик анализа произведений современной прозы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русский язык как иностранный

    Цель дисциплины – обеспечить овладение иностранными обучающимися нефилологических специальностей высшего образования русским языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального взаимодействия в социальнокультурной, официально-деловой, профессиональной и повседневной сферах общения в неограниченном круге коммуникативных ситуаций и тем общения в пределах уровня компетентного владения языком, сформировать у обучающихся комплекс языковых (фонетических, лексических, грамматических, стилистических) навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Активные процессы в современном русском языке

    Цель – выработать представление о языке как о постоянно изменяющемся объекте, в то же время объекте стабильном и устойчивом; на основе выявления причин закономерностей языкового развития помочь понять сущность этого развития. Задачи дисциплины: 1) показать закономерности развития я зыка и его норм; 2) определить значение развития языка; 3) способствовать выработке научного представления о нормах литературного языка в их историческом развитии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурно-семантический анализ поэтического текста

    Целью изучения дисциплины «Структурно-семантический анализ поэтического текста» является освоение принципов анализа языка художественного текста как целостной эстетической системы, формирование навыков использования принципов и методов современной лингвистики текста. Задачами дисциплины является ознакомление обучающихся с основными теоретическими положениями и понятиями и инструментарием лингвистического анализа текста; знакомство с опытом исследования текста в разных научных парадигмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика перевода

    Дисциплина «Теория и практика перевода» призвана познакомить магистрантов со спецификой процесса перевода как акта двуязычной коммуникации, с проблемой переводимости и адекватности текста, единицами перевода, классификацией видов и форм перевода, лексических, грамматических, стилистических аспектов перевода, и тем самым создать теоретическую основу для формирования у обучаемых переводческих компетенций, необходимых для целей эффективного межкультурного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании языковых дисциплин

    Цель - ознакомиться с основными особенностями реализации инновационных технологий в современной методике преподавания языковых дисциплин. Задачи изучения дисциплины: расширение методического кругозора магистрантов; овладение инновационными технологиями проведения занятий; овладение приемами научно-исследовательской деятельности необходимыми для реализации различных аспектов инновационной деятельности в методике преподавания языковых дисциплин; развитие методического мышления в процессе овладения инновационными технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять особенности каждого из сопоставляемых языков, которые могут ускользать от внимания исследователя при одном лишь «внутреннем» изучении языка
  • Определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками
  • Видеть связь с различными видами прикладного языкознания, прежде всего с преподаванием родного языка, где оно позволяет предвидеть и преодолевать нежелательную интерференцию, а также с теорией перевода, для которой оно дает надежную лингвистическую базу
  • Анализировать текст с учетом новых подходов и направлений лингвистической науки
  • Сравнивать языковые факты с точки зрения достижений современной лингвистики
  • Выбирает необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы исходя из задач конкретного исследования
  • Выявлять схождения и расхождения в использовании языковых средств различными языками
  • Решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний
  • Интерпретировать новейшие теории и концепции как подтверждение закономерностей и тенденций развития филологической науки и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания
  • Определять материал для типологии, для выявления универсалий
  • Анализировать и критически осмысливать социально и профессионально значимый опыт, эффективно общаться в межкультурной среде в устной и письменной форме, в том числе на иностранном языке, работать в команде и организовывать работу малых коллективов, развивать свои физические, духовные и нравственные качества
  • Применять знания педагогики и психологии высшей школы для осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения

Похожие ОП

Top