6B06106 Информационные системы в КазАДИ им. Гончарова
-
Цель образовательной программы Обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям ГОСО и профессиональных стандартов по направлению подготовки ИКТ.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Дискретная математика
Дисциплина формирует знания в области использования базовых математических моделей и алгоритмов, которые позволяют профессионально формулировать и решать множество задач в конкретных областях информатики. Рассматриваются: понятие множества, операции над множествами; отношения, бинарные отношения, свойства бинарных отношений, операции над бинарными отношениями; булевы функции, законы булевой алгебры, дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы; основы логики высказываний и логики предикатов; понятие графа и др. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение; обучение на основе опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика I
Дисциплина является фундаментом математического образования специалиста, способствует развитию математической интуиции, воспитанию математической культуры, в рамках этого курса формируются основные понятия линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа функции одной переменной, изучаются простые математические модели конкретных задач; проводится ориентирование на осуществление логического анализа конкретных задач, на приложения математических методов в профессиональной деятельности, на создание математических моделей простых профессиональных задач. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Алгоритмы, структура данных и программирование
Дисциплина формирует системное и целостное представление о теории разработки алгоритмов, методов и технологии решения практических и научных задач на языке программирования Python. Рассматриваются: понятие алгоритма; основные алгоритмические структуры; операторы языка Python; изменяемые и неизменяемые типы данных, простые и структурные типы данных и операции над ними; функции, рекурсивные функции и принципы их разработки; алгоритмы сортировки и поиска данных, жадные алгоритмы и др. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; проблемно-деловые игры; кейс-стади; метод дерево решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физика
В основе дисциплины лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, дисциплина формирует у студентов подлинно научное мировоззрение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика II
Дисциплина формирует фундаментальные понятия дифференцирования и интегрирования в решении поставленных математических задач; учит анализировать числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, анализировать информацию статистического характера; работать с научной литературой, с информационно – справочным материалом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютерных систем
Дисциплина формирует знания в области архитектурных особенностей современных ПК и компьютерных систем, состава и назначения элементов компьютерных систем, классификации ПК, основных устройств ПК и их назначения, классификации сетей, архитектуры сетей, их стандартов и сетевого оборудования. Используемые активные методы обучения: мобильное обучение, лекция-дискуссия, e-learning
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология программирования C/C++
В этой дисциплине изучаются: основы программирования алгоритмов, основы программирования типов данных, операций, операторов; особенности проектирования программного обеспечения, стиль программирования, методы тестирования и описания программ, основы объектно-ориентированного программирования, создания программ и программирования на C++. Операторы выбора. Итерации. Использование функций C++. Пользовательские функции. Рекурсия и рекурсивные функции. Одномерные и двумерные массивы. Указатели. Строки C (строки, заканчивающиеся нулем). Пользовательские типы. Занятия. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; дискуссия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория электрических цепей
Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования законов электрических и магнитных цепей, физических основ теории электрических и магнитных цепей, элементов линейных электрических цепей, нелинейных элементов электрических цепей, основных понятий структуры электрической цепи, анализа сложных электрических цепей постоянного тока. Дисциплина раскрывает основные законы, свойства и характеристики электрических цепей. Знакомит студентов с методами анализа электрических цепей в установившихся и переходных режимах. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; обучение через игру; метод эвристических вопросов; игровое проектирование и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский) предусматривает обучение говорить и писать на иностранном языке, формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования основ управления проектами в соответствии с международными стандартами, спецификой управления проектами. Программа предусматривает введение в предметную область специальности на профессиональном иностранном языке, как дисциплинарный феномен, обслуживающий все сферы деятельности человека. Используемые активные методы обучения метод проектирования, ролевые игры, case-study, синквейн,парная и групповая формы работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура информационных систем
Дисциплина нацелена на усвоение обучающимися теоретических, методических и технологических основ проектирования современных информационных систем, освоение общих принципов работы информационных систем и получение практических навыков проектирования информационных систем для решения прикладных задач. Используемые активные методы обучения: мобильное обучение, лекция-дискуссия, e-learning
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы электротехники
Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования линейных электрических цепей, синусоидального тока, принципов действия простейшего генератора синусоидальной э.д.с., законов Ома и Кирхгофа для цепей синусоидального тока, электрических цепей трёхфазного тока, принципов действия генератора трехфазной э.д.с, устройств и принципов действия машин постоянного тока, электромеханических аналоговых приборов, физических основ полупроводниковых приборов. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; обучение через игру; метод эвристических вопросов; игровое проектирование и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Базы данных в ИС
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области теории БД, исследования и использования различных моделей представления данных, языковых средств для представления и обработки данных в базах, а также разработки информационных приложений на основе баз данных в среде СУБД с использованием различных языков программирования. Способствует формированию знаний и навыков в области теории БД, исследовании и использовании различных моделей представления данных. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина нацелена на раскрытие актуальных проблем двух наук - экономики и предпринимательства: развитие основ экономической теории и различные концепции рыночной системы хозяйствования применительно к казахстанской действительности, формы и юридические аспекты собственности, методические и практические аспекты экономического роста, социальная политика государства, знания о формах и методах ведения предпринимательского дела, а так же описана роль предпринимательства в развитии экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует знания в области экологии, определяет ее роль в решении современных экономических и политических проблем, рассматривает основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Обеспечение защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Используемые активные методы обучения: лекция пресс-конференция; метод «515»; «Кейс-стади»; метод «Цепочки» и др .
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы робототехники
Дисциплина нацелена на освоение теоретических основ функционирования и проектирования промышленных и бытовых робототехнических систем; рассматривает методы создания робототехнических систем и их программирования в специальных средах разработки; разновидности датчиков, исполнительных механизмов и других элементов, необходимых для создания робототехнических систем; характеристики роботов и робототехнических средств. Все знания и навыки закрепляются в рамках командной работы над проектами. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы операционной системы Linux
В дисциплине дается определение операционной системе Linux, область применения и назначения, рассматриваются: процессы и потоки, функции ОС по управлению процессами; приведены механизмы межпроцессорного взаимодействия; функции по управлению памятью; методы распределения памяти; задачи ОС по управлению файлами и устройствами; файловые системы; отказоустойчивость файловых и дисковых систем; архитектура операционной системы и интерфейсы прикладного программирования; проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов, установка и настройка современных программ для различных виртуальных машин. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; презентации; дискуссии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Операционные системы
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области применения операционных систем, рассматриваются: управление памятью, файловыми системами, дисциплины диспетчеризации, вводом и выводом информации, взаимоблокировками, виртуализацией и облаком, многопроцессорными системами, безопасностью, архитектурой операционной системы и интерфейсами прикладного программирования; проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов, проблема тупиков и методы борьбы с ними, установка и настройка современных программ для различных виртуальных машин, классификация современных операционных систем. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; презентации; дискуссии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований в ИС
Дисциплина позволяет получить знания по основным теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием. Информационных технологий. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; мозговая атака; круглые столы; игровое упражнение
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы информационных систем
Дисциплина формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области теоретических и методических основ информационных систем, закономерностей их функционирования и развития; основных положений теории информации, измерения; основных понятий сжатия данных, передачи информации по каналу связи, отысканию наиболее экономных методов кодирования, позволяющих передать заданную информацию с помощью минимального количества символов, определению объема запоминающих устройств, предназначенных для хранения информации. Используемые активные методы обучения: лекция дискуссия; контекстное обучение; учебная дискуссия; анализ конкретной ситуации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Дисциплина формирует знания в разработке приложений с использованием современных технологий среды разработки Java (IntelliJ IDEA, NetBeans, Eclipse, Android Studio), различных инструментальных средств, решению конкретных мобильных задач: рефакторинга, сборки, шаблонизации, поиска причин низкой производительности и ее увеличения, также отличие методологии процедурного программирования от объектного программирования, этапы разработки программы, особенности объектно-ориентированного программирования, графических возможностей Embarcadero RAD Studio XE8. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; проблемно-деловые игры; кейс-стади; метод дерево решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и дизайн
Курс в основном направлен на разработку важных алгоритмов, связанных с математическими аспектами методов распознавания, а также с областью обработки изображений. В лекциях изложены традиционные темы, касающиеся математического аспекта теории распознавания: предметные и математические проблемы теории распознавания образов; классификаторы, основанные на Байесовской теории решений; линейные классификаторы, нелинейные классификаторы, многослойный перцептрон. Используемые активные методы обучения:лекция-визуализация; ситуация-проблема; case-study.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и средства проектирования информационных систем
Курс предусматривает: состав и структуру различных предметов как объектов дизайна; современные технологии проектирования и методы обоснования эффективности их применения; содержание этапов IP и стадий проектирования при применении различных технологий проектирования и их особенности; цели и задачи предпроектного исследования средств информатизации; методы моделирования информационных процессов в предметной зоне; классификация и общая характеристика существующих CASE-инструментов. Используемые активные методы обучения: лекции, проектная работа, групповые обсуждения, решение проблемных ситуаций, использование технологий, презентации, метод "обратного класса"
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Метрология,стандартизация и управление качеством **
Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний, связанных с измерениями, методами и средствами обеспечения их единства и способами достижения требуемой точности, сущности технического нормирования, оценки соответствия, стандартизации и сертификации. Повышает практические навыки по пользованию различных измерительных инструментов и высокоточных приборов, способности оценивать соответствие технических изделий требованиям стандартов соответствия и качества на основе знаний международной и национальной систем соответствующих нормативных документов. Используемые активные методы обучения: проблемная лекция; case-study; дискуссия, презентации и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
IT-инфраструктура
Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с понятием инфраструктуры, ее ролью в ИС и в ИТ. Определяется место управления информационной инфраструктурой в общей структуре управления предприятием. Знакомит с методологиями ITIL, ITSM. Рассматривает методы и средства управления информационной инфраструктурой. Описывает бизнес – архитектуры и ИТ - архитектуры организации, методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, современные стандарты в области управления службой информационных технологий (ITIL, COBIT). Используемые активные методы обучения: лекция с разбором микроситуаций; case-study; решение практических проблемных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые интерфейсы передачи данных **
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования цифровых интерфейсов передачи данных, рассматриваются основные функции цифровых интерфейсов ввода/вывода, структуры, протоколы обмена, технические и эксплуатационные характеристики основных, наиболее распространённых цифровых интерфейсов информационных и вычислительных систем. Систематизирует знания, навыки и компетенции в области организации взаимодействия между электронными узлами, блоками и подсистемами компьютеризированных измерительно-управляющих систем. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; «Мозговой штурм»; дискуссия, метод проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Автоматизация документационного обеспечения бизнеса**
Дисциплина способствует пониманию необходимости внедрения систем электронного документооборота в бизнес-процессы любой организации, приобретению опыта оценки возможностей и сложности выбранной системы. Знакомит с принципами работы автоматизированных систем документооборота. Рассматриваются теоретические основы технологий электронного документооборота и практика их применения в ИС предприятий с целью управления документацией. Использование технологий для сбора, управления, хранения, защиты и доставки информации, относящейся к организационным процессам. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, круглый стол, дискуссия, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Создание стартапа **
Дисциплина нацелена на изучение современных подходов к разработке новых идей в виде стартапа, начиная с формирования бизнес-плана, дальнейшей пошаговой проверке каждой из гипотез первоначального бизнес-плана и развороте при необходимости (выявление потребителей), заканчивая верификацией потребителей для стартапа. В течении курса все знания и навыки даются в виде теории, с закреплением на практике в командных проектах. Используемые активные методы обучения: проблемная лекция; case-study; баскет-метод; дискуссия, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Web-технологии
Дисциплина ориентирована на изучение и применение в профессиональной деятельности концепций и практических приемов организации и функционирования Интернета, обучение методам проектирования приложений для использования в среде Интернет. Изучает основы веб-дизайна, графические программы; распространенные веб-браузеры, язык HTML, CSS, JavaScript, технологии создания и редактирования объектов интернет-рекламы (баннеры, кнопки, объекты flash); основы web-дизайна; технологию создания гипертекстовых документов. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Курс включает архитектуру систем искусственного интеллекта, системы распознавания образов, адаптацию систем искусственного интеллекта, проблемы обучения и самообучения, перцептроны, методы анализа многомерных структур данных и алгоритмические модели, методы синтеза человеческой речи, современные интегрированные инструментальные среды разработки (в частности, среда разработки Anaconda 3-Jupyter Notebook), высшие и средние Python на уровне обучается программированию и использованию машинного обучения, науки о данных, глубоких нейронных сетей и искусственного интеллекта. Используемые активные методы обучения: лекции, проектная работа, групповые обсуждения, решение
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клиент серверные приложения
Дисциплина нацелена на изучение основных понятий клиент-серверных приложений: архитектуры, типов взаимодействия, IP-адресов, сокетов и портов. Дисциплина формирует представление о разработке клиент-серверных приложений: начиная с бизнес анализа требований, продолжая использованием современных подходов для командной разработки и систем контроля версий, заканчивая тестированием и проверкой качества разработанного приложения (в том числе и с помощью DevOps методик). Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы, модели в управлении автодорожной отраслью
Дисциплина формирует знания о современных методах построения математических моделей технических систем, о транспортном моделировании, современном состоянии теорий транспортных систем, различных инструментах и имитационных пакетах для моделирования транспортных потоков; практические навыки использования специализированных программных средств для транспортного моделирования, исследования и создания прогнозных транспортных моделей. Используемые активные методы обучения: индивидуальные проекты (компьютерное моделирование, презентация и дискуссия).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая логистика*
Дисциплина формирует знания об особенностях перехода к цифровой логистике, знакомит с современными решениями Logistics 4.0 и Умных цепочек поставок, Интернета вещей, решениями проблем гибридных цепочек поставок, с роботами и коботами в логистике; формирует практические навыки применения и разработки решений по использованию аппаратного и программного обеспечения для реализации цифровой логистики. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые медиа технологии
Дисциплина формирует комплекс знаний, в области использования цифровых медиа-технологий, анализа и визуализации информации на конкретных примерах, разрабатываемых на языке программирования Python. Рассматриваются: этапы разработки приложений с GUI; виджеты, обработка событий tkinter; создание классов и объектов в Python; обработка массивов NumPy; основы Matplotlib, структура рисунка в Matplotlib, построение графиков в Matplotlib, специальные элементы рисунка в Matplotlib; библиотека Pygal, оформление элементов графика Pygal. Используемые активные методы обучения: групповые мини-проекты; мозговой штурм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровое управление дорожной инфраструктурой*
Дисциплина формирует знания мирового опыта развития интеллектуальных транспортных систем, об основных элементах интеллектуальных систем транспортной логистики, организации дорожного движения, эксплуатации и обслуживания автодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности на дорогах; формирует практические навыки по разработке и использованию аппаратного и программного обеспечения для реализации цифрового управления автодорожной инфраструктурой. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Моделирование бизнес-процессов
Дисциплина формирует знания методов анализа и моделирования бизнес-процессов, принципов построения и архитектуры вычислительных систем, видов контента информационных ресурсов предприятия, процессов управления цифровым контентом, процессов создания и использования информационных сервисов; практические навыки моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов, планирования ИТ-проекта, выбора рациональных ИС для управления бизнесом и контентом предприятия. Используемые активные методы обучения: индивидуальные проекты (компьютерное моделирование, презентация и дискуссия).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сертификация и техническое документоведение
Дисциплина формирует у студентов знания в области сертификации программных средств и систем, а также в техническом документоведении, применения требований нормативных документов к основным видам услуг и процессов, национальной и международной систем стандартизации и сертификации, стандартов оформления документов, регламентов, протоколов и организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества. Используемые активные методы обучения: лекция-беседа; решение практических проблемных задач; ситуация-проблема;презентация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии разработки web-приложений на языке Python
Курс посвящен вопросам разработки веб-приложений с использованием языка Python, фреймворка Django и интерактивной среды разработки PyCharm. Изучаются базовые возможности Django, его особенности, структура создаваемых в нем веб-приложений, способы интеграции с другими веб-библиотеками. Раскрываются подходы использования современной архитектуры построения веб-каркасов. Описываются способы использования сторонних пакетов при проектировании приложений на Django. Особое внимание уделяется практическим вопросам использования базовых возможностей фреймворка. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; групповые мини-проекты; дискуссия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Дисциплина формирует системное и целостное представление о разработке мобильных приложений: начиная с бизнес-анализа требований к мобильному приложению, продолжая использованием современных подходов и инструментов для командной разработки и использования систем контроля версий, заканчивая тестированием и проверкой качества разработанного мобильного приложения (в том числе и DevOps методики). Используемые активные методы обучения: командная работа над проектами; решение практических проблемных задач; ситуация-упражнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на Java
В курсе дается обзор технологий и платформы Java. Изучаются следующие вопросы: создание и ведение проекта, файлы проекта; введение в объектно-ориентированное программирование на Java; типы данных, переменные, операции ввода/вывода; операторы управления ходом программы; создание и использование объектов; классы и объекты Java API; конструкторы, методы и поля классов; инкапсуляция, наследование и полиморфизм, интерфейсы; механизм обработки исключений; разработка графического интерфейса пользователя (GUI); контейнеры и компоненты. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; работа в малых группах; дискуссия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и защита информации
Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования информационной безопасности, уровней и моделей информационной безопасности, построения и оценки системы обеспечения безопасности на основе стандарта ISO/IEC 15408, основ криптографии, администрирования информационной безопасности, использования основных программно-технических мер по обеспечению высокой степени защиты доступа к информации, инсайдерские атаки, использование дефектов программного кода, вредоносные программы, электронная подпись двоичных программ. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование ИС для автодорожной отрасли
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области проектирования информационной системы для автодорожной отрасли, разработкой технического задания (ТЗ) согласно ГОСТ 34.602-2020, использования процессов разработки программного обеспечения, управление проектом и качеством программного обеспечения, создание интерфейса программного продукта, анализа требований к проектируемой информационной системы, риски и анализ, детальное проектирование информационной системы, тестирование, верификация и валидация информационной системы, интеграция программных модулей и сопровождение программного продукта. Используемые активные методы обучения: ролевая игра командного процесса; групповая работа; дискуссия; презентация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление IT- проектами
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков для управления проектами в соответствии с международными стандартами и руководством PMI PMBOK; современными практиками при управлении IT проектами, в том числе и несколькими разновидностями гибких методологий управления (AGILE, KANBAN, SCRUM, LEAN и др.); спецификой управления проектами в области информационных технологий, использования различных программных продуктов при управлении проектами. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия); решение практических проблемных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория оптимизационных систем
Дисциплина нацелена на изучение методик формализации оптимизационных задач, классификации их по виду математической модели; задачи, модели и методы линейного программирования, задачи линейного программирования, интерпретируемые на графах и методы их решения, транспортные задачи линейного программирования и методы их решения, понятие о динамической оптимизации, модели и методы динамического программирования, задачи и модели нелинейной статической оптимизации и их решение методами классического математического анализа, численные методы поиска экстремума целевой функции, основные подходы к решению задач векторной (многокритериальной) оптимизации и подходы к решению задач стохастической оптимизации. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы компьютерных сетей
Дисциплина формирует знания способов физического и логического соединения компьютеров; рассматриваются теоретические основы архитектуры и организации вычислительных сетей, принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; стеки сетевых протоколов ISO OSI и TCP/IP; способы адресации и маршрутизации; доменная система имен DNS в глобальной сети Интернет, вопросы, связанные с прикладными протоколами Интернета; методами анализа, управления и защиты компьютерных сетей. Используемые активные методы обучения: мобильное обучение, лекция-дискуссия, e-learning.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование программного обеспечения ЭИС
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области проектирования ИС для экономических и бизнес-задач на основе UML-языка и принципа «Чистой архитектуры», включая анализ бизнес-требований к проектируемой ИС, использование гибких методов управления разработкой программного обеспечения (в том числе и DevOps методики) и командную работу, подбор программных инструментов и аппаратного обеспечения, тестирование, внедрение и сопровождение ИС. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программные средства офисного назначения
Дисциплина направлена на освоение языка автоматизации офисных приложений Visual Basic for Applications (VBA). Изучаются: основы языка программирования VBA; объекты, их методы, свойства и события; среда разработки программ; создание проектов, форм, макросов и модулей; методы разработки и создания библиотечных функций; объектные модели текстового редактора Ms Word и табличного процессора Ms Excel; программные средства обработки текстовой информации; программные средства обработки табличной информации; технологии разработки и использования программного обеспечения для обработки и анализа данных родительских приложений. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; групповые мини-проекты;дискуссия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование в среде 1С:Предприятия
Дисциплина ориентирована на изучение и применение в профессиональной деятельности современных средств автоматизации деятельности организации, рассматриваются основополагающие понятия и методы автоматизации управленческого труда, проводится анализ средств ИТУ. Анализируются принципы построения информационных систем и критерии их выбора для предприятия на базе платформы 1С: предприятие. Используемые активные методы обучения: занятия с элементами беседы и применением мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке C#
В рамках дисциплины предусмотрено изучение: основ языка программирования высокого уровня C# (синтаксис, типы данных, структуры данных, простые и структурные операторы и др.); современной инструментальной среды, предназначенной для разработки программ с помощью языка программирования C#; принципов объектно-ориентированной разработки приложений на языке C#. Делается обзор платформы .NET; осуществляется знакомство с: механизмом инкапсуляции и областью видимости в C#; наследованием в C#; реализацией принципа полиморфизма в C#; обработкой исключений в C#. Разработка приложений осуществляется в среде Microsoft Visual Studio на конкретных примерах решения практических задач. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; групповые мини-проекты; дискуссия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ERP и управление возможностями бизнеса (ERP «Галактика»)
Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования ERP-систем, в основе которых лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и учитывающего информационные, материально-вещественные, финансово-экономические и производственные процессы в компании. Даст обзор бизнес-решений ERP, заложит базовые знания по ERP-системам. Используемые активные методы обучения: занятия с элементами беседы и применением мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Телематика в автодорожной отрасли
Дисциплина формирует знания о принципах действия и технико-эксплуатационных характеристиках основных устройств телематических систем, способах и технологиях автоматизированной регулировки транспортного потока, телематических интеллектуальных системах; практические навыки анализа технического состояния и технологических процессов транспорта, выбора телематического оборудования, использования программного обеспечения, информационных технологий. Используемые активные методы обучения: ситуационные задачи, моделирующие телематику на транспорте; дискуссии; презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы современных криптографических систем
Содержание курса дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с математическими основами теории шифрования, историей развития криптографии, включая современные тенденции, основными алгоритмами шифрования, потоковые шифры и генераторы псевдослучайных чисел, европейские стандарты шифрования данных, хэширования и электронной цифровой подписи (ЭЦП), использование дефектов программного кода, вредоносные программы, криптографическими протоколами обмена информацией, методами криптоанализа, стеганографическими методами скрытия передаваемой информации, современными развивающимися тенденциями в криптографии. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии BigDate и облачные вычисления
Дисциплина формирует теоретические знания основных характеристик «облачных» технологий. В ходе обучения студенты знакомятся с методам исследования больших массивов данных, содержащих разрозненную информацию, Получают навыки извлечения нужной информации из всевозможных источников. Студенты должны знать методологию исследования, сбора данных, обработку и преобразование данных, построение моделей, способы организации хранения данных. В ходе изучения дисциплины обучающие получат навыки работы с инструментарием для организации хранения данных, навыками программной реализации на языках программирования; разработки приложений для существующих «облачных платформ» и пр. Используемые активные методы обучения: ситуационные задачи; решение практических проблемных задач; дискуссии; презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Многопроцессорные вычислительные системы (OLTP, DM, DW, DSS)
Дисциплина формирует знания по использованию вычислительных систем на базе прикладных технологий при работе с информационными ресурсами, которые используются в бизнес-процессах организации. Определяются направления использования ИТ для конкретных приложений при решении профессиональных задач. Использование многопроцессорных вычислительных систем предполагает практическое освоение следующих разделов параллельной обработки в вычислительных машинах: архитектурные принципы реализации параллельной обработки в ВМ, а также в разделе параллельных вычислительных методах. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория принятия решений
Дисциплина нацелена на изучение основных положений теории исследований операций, рассмотрению различных методов исследования операций: математического программирования, в том числе линейного и динамического, методов сетевого планирования и управления, систем массового обслуживания, матричных игр, разработкой и применением методов нахождения оптимальных решений и различных эвристических подходов в различных областях человеческой деятельности, метаэвристическими подходами и методами искусственного интеллекта, такими как теория удовлетворения ограничений и нейронные сети. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть системой предметных, психологических, методических, социально-гуманитарных, экологических, экономических знаний, способностью осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие, используя, в том числе собственную физическую активность в сочетании с другими культурными ценностями.
- Убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий, как на исторические, так и профессиональные темы, юридически грамотно излагать правовые акты; иметь способность к быстрой адаптации при изменении ситуации за счет владения экстрафункциональными и полипрофессиональными знаниями и способностями.
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного –профессионального общения (владеть терминологией для составления программной и технической документации сопровождения информационных систем на казахском, русском и английском языка).
- Владеть методами математического моделирования для решения конкретных инженерных задач, в том числе уметь выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности, и способностью привлечения для ее решения соответствующий физико-математический аппарат.
- Владеть глубокими знаниями по современным методам и средствам проектирования информационных систем, создавать техническую документацию проектируемой системы, организовывать ее информационную защиту, используемые в компьютерных системах для решения интеллектуальных задач, принципы разработки экспертных систем;
- Работать в международном контексте, используя инновационный опыт в области информационных систем и ИКТ ведущих стран мира; обобщать и синтезировать новые знания.
- Владеть навыками использования пакетов прикладных программ для расчетов, моделирования и автоматизации проектирования информационных процессов и систем.
- Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, соблюдать требования к доступности информационных ресурсов для лиц с ограниченными возможностями.
- Применять средства вычислительной техники, средства программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов
- Разрабатывать и использовать техническую, программную, сопроводительную документацию разного типа на основе отечественных и зарубежных стандартов документирования (стандартов ISO серии 9000, ISO серии 14000, ISO серии 22000, стандартов в области управления охраной труда, элементов социальной ответственности и др.).
- Применять навыки предпринимательства, инноваций, креативности, реинжиниринга бизнес-процессов, в целях управления возможными рисками в бизнес- процессах, разработки стартапов, цифровизации бизнес-процессов; разрабатывать бизнес-кейсы; использовать бенчмаркетинг для эффективного функционирования организации и предлагаемых решений по улучшению бизнес-процессов и/или ИКТ-проектов организации.
- Уметь разрабатывать модели компонентов информационных систем, модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина», компьютерных игр, основанных на принципах схемотехнических основ вычислительной техники, принципов организации внутренних и внешних ЗУ, адаптировать и модернизировать приложения функционирования СУБД, обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем.
Похожие ОП
6B06106 Информационные системы
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)
6B06106 Информационные системы в управлении
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B06106 Информационные системы
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06106 Информационные системы
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)