6B01505 Физика в AIU
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы является подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Дифференциальные уравнения
Данная дисциплина направлена на изучение основных результатов теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Дисциплина развивает у студентов аналитические способности. В ходе обучения, студенты ознакомятся основными понятиями и утверждениями теории разрешимости начальных и краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений и систем, также научаться основным методам их решения. Также научатся применять их для решения практических задач биологии и механики.
Кредитов - 5
-
Механика
Целями освоения дисциплины "Механика" является: формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием современных теоретических концепций в области механики; развитие умений, основанных на полученных теоретических знаниях, позволяющих на творческом уровне создавать и применять физические модели для решения исследования свойств механических объектов; получение студентами навыков самостоятельной работы, предполагающей изучение специфических алгоритмов, инструментов и средств, необходимых для решения задач механики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математический анализ
Данная дисциплина направлена на изучение основных фундаментальных понятий математического анализа и методов дифференциального, интегрального исчисленияи сходимости рядов функции одной действительной переменной. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теорию последовательностей, пределы и непрерывности функции, основные теоремы дифференциального и интегрального исчисления, разложение функции по формуле Тейлора; исследование и построение графика функции с использованием производной,методы интегрирования неопределенного, определенного, несобственного интеграла, подинтегральные функции которого являются элементарные и трансцендентные функции, и решать основные задачи его применения. Будут знать необходимые и достаточные условия сходимости числовых, степенных и функциональных рядов, также научаться исследовать ряды на сходимость.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по решению задач по физике -1
Цель данной дисциплины в обучении частным методам решения физических задач по различным темам курса физики, а также обобщенному методу решения задач. Студенты научатся применять обобщенный метод решения задач в конкретной ситуации, обобщенный метод построения физической модели ситуации, описанной в задаче, частные методы решения задач по различным темам курса физики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Данная дисциплина направлена на формирование алгебраической культуры для более глубокого понимания необходимых будущим учителям понятий классической алгебры ианалитической геометрии, а также реализации основных моделей алгебры в условиях прямолинейного, плоского и трехмерного пространства, систематическое изложение основных методов и результатов аналитической геометрии, и представлений современной математики, формируя при этом у студентов представления о системе действительных чисел и поле комплексных чисел как элементах алгебры, понятия векторного пространства, системы линейных уравнений и матриц и определителей, линейных представлений, направленных на обучение математическим дисциплинам. Данная дисциплина направлена на формированиереализации основных моделей алгебры в условиях прямолинейного, плоского и трехмерного пространства, систематическое изложение основных методов и результатов аналитической геометрии, реализациистудентами ситуаций плоской и пространственной размерности с учетом их методы исследования и ведущие идеи, термины, понятия науки и ее общее описание, аффинные и евклидовы n-мерные пространства направлены на овладение конкретными процессами и явлениями путем выражения количественных и качественных отношений между объектами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная физика и термодинамика
Цель изучения дисциплины «Молекулярная физика и термодинамика» является формирования качественных представлений о современной физической картине мира; знаний и умений использования физических принципов и методов физического исследования как основы для будущей профессиональной деятельности. Раскрытие физической сущности атомно-молекулярных представлений о строении вещества способствует формированию научного мировоззрения учащихся а также понимание методов статистической механики, термодинамики и физической кинетики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Электричество и магнетизм
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах в области электродинамики; развитие практических умений, связанных с применением полученных теоретических знаний, для исследования свойств электрических систем и явлений; формирование основы для изучения последующих разделов общей и теоретической физики. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками в решении физических задач по электричеству и магнетизму, и пониманием физической картины мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы теоретической физики
Целью изучения дисциплины «Методы теоретической физики» является изучение современных представлений о физических моделях и математических методах описания реальных физических объектов; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями современной физики конденсированного состояния, а также методами физического исследования; формирование научного мировоззрения и современного физического мышления. Развитие умений, основанных на полученных теоретических знаниях физики и методов математической физики, позволяющих на творческом уровне создавать и применять физические модели для исследования оптических свойств объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы математической физики
Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с материалом теории дифференциальных уравнений в частных производных, являющейся одним из основных разделов математики. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные методы решения задач теплопроводности и колебания струны. Будет уметь использовать методы характеристик, продолжения, Фурье и формулу Грина при решении начально-краевых задач дифференциальных уравнений в частных производных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оптика
Целью учебной дисциплины является обучение студентов научным знаниям по основам оптических явлений, волновой оптики, голографии, геометрической оптики, поляризации света, теории дисперсии, нелинейной оптики, знакомство с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействия с веществом, формирование у студентов представлений об основных понятиях и законах оптики, оптических методах исследований, обучение навыкам простейших практических расчетов, а также экспериментальной работы в лаборатории. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками в решении физических задач оптики, пониманием современной физической картины мира, работать со специальной физической литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физика диэлектриков
Целью изучения дисциплины "Физика диэлектриков" является изучение и установление зависимости между атомно-электронной структурой и различными физическими свойствами диэлектриков. В рамках курса формируется комплекса знаний в области физических процессов и закономерностей в диэлектрических материалах, находящихся под действием электрического поля, и умений измерять основные параметры диэлектрических материалов и происходящие в них процессы с использованием технических средств, углубление знаний об основных электрофизических процессах, протекающих в диэлектриках под действием электрического поля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания физики
Цель данной дисциплины является формирование методической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности в условиях современных общеобразовательных учреждений. В ходе изучения курса студенты знакомятся с нормативными документами, регулирующими процесс обучения физике в школе и основными средствами обучения: учебниками, дидактическими материалами, оборудованием кабинетов физики; с основными видами контроля достижений, включая решение задач, выполнение экспериментальных заданий, тестовых заданий, устного и письменного опроса; формируются профессиональные умения по применению оборудования кабинетов физики для достижения различных дидактических целей, законов, теорий и их практических приложений; студенты овладеют основными средствами обучения, применяемыми при обучении физике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Классическая механика
Целями освоения дисциплины «Классическая механика» является изучение общих законов движения и равновесия материальных тел и возникающих при этом взаимодействий между телами. Овладение основными принципами, моделями и математическим аппаратом, лежащими в основе описания механических аспектов динамики физических систем, в частности знание лагранжевского и гамильтоновского формализмов, включая аппарат канонических преобразований и формализм уравнений Гамильтона-Якоби, и умение составлять функции Лагранжа и Гамильтона простейших систем и решать отвечающие им дифференциальные уравнения, опираясь на свойства пространственно-временной симметрии и связанные с ними интегралы движения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика атома и спектроскопия
Целью изучения дисциплины «Атомная физика и спектроскопия» является формирование качественных базовых знаний, приобретение теоретических и практических навыков и умений в части решения фундаментальных и прикладных задач и вопросов, связанных с принципами работы спектроскопии и ускорительной техники, а также успешного овладения системой физических концепций, принципов, теорий, законов. Овладение умениями и навыками компьютерного моделирования физических процессов в микромире, применения компьютерных методов статистической обработки и оценки степени достоверности экспериментальных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика проведения факультативных занятий по астрономии
Целью изучения дисциплины "Методика проведения факультативных занятий по астрономии" является расширение и углубление фундаментальных знаний в области астрономии, и применение навыков умений в строении, расположении, движений объектов на звездном небе; развитие навыков в исследованиях по влиянию небесных объектов на Землю, а также владеть навыками использования полученных знаний при решении профессиональных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению задач по физике -2
Целью данной дисциплины является закрепление и углубление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в решении задач по физике, а также совершенствование базовых профессиональных знаний в области физики и современных направлений науки. Практикум по решению задач является приоритетным этапом обучения и закладывает важный фундамент профессиональной подготовки обучающихся, развивает способности и позволяет выбору необходимых методов для получения и оценки данных в рамках рассматриваемых проблем и задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ядерная физика
Основной целью изучения дисциплины «Ядерная физика» является формирование у студентов представлений, знаний, умений и навыков в области ядерной физики, необходимых для производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные законы и явления микромира; основные методы ядерно-физических исследований; типы ядерных реакций и их закономерности; законы прохождения излучения через вещество; источники и детекторы ядерных излучений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Квантовая механика
Цель изучения дисциплины "Квантовая механика" является в овладении студентами закономерностей и основных положений физики квантовых процессов в микромире, изучении основных физических свойств квантовых систем на атомарном, ядерном и молекулярном уровнях описания. Владение математическим аппаратом, привлекаемым для исследования и описания физических явлений в микромире в рамках нерелятивистской квантовой механики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по решению олимписких задач
Целью проведения практикума по решению олимпийских задач по физике является систематизация фундаментальных знаний, умений и навыков для применения в решении сложных нестандартных задач путем развития логического мышления и самостоятельного применения математических и физических навыков при нестандартных ситуациях. В рамках курса студенты имеют возможность получить новые знания по физике, информатике, электронике, механике, научатся решать основные типы физических задач повышенной сложности и предлагаемые на олимпиадах различного уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физика элементарных частиц
Целью изучения дисциплины "Физика элементарных частиц" является изучение структуры и свойств элементарных частиц и их взаимодействия. В рамках курса рассматривается понимание наиболее общих законов физики и построения стандартной модели фундаментальных взаимодействий (сильного, слабого и электромагнитного) кварков и лептонов — основных «кирпичиков» мироздания классификации взаимодействий элементарных частиц, законов сохранения при взаимодействии элементарных частиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образование: глобальное видение
Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физические принципы ядерной медицины
Основной целью дисциплины «Физические принципы ядерной медицины» является изучение основных понятий радионуклидной диагностики как природных, так и искусственных, и связанных с ними ионизирующих излучений в радиоизотопной диагностике в части исследования и терапии. В курсе идет освоение основных понятий и физических принципов, содержание и математическое выражение, применение и способы получения радиоизотопов для медицинских целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Материаловедение
Целью изучения курса "Материаловедение" является познание свойств материалов в зависимости от состава и обработки, методов их упрочнения для наиболее эффективного использования в технике, а также создание материалов с заранее заданными свойствами: высокая прочность и пластичность, высокая электропроводность или высокое сопротивление, специальные магнитные свойства, сочетание различных свойств в одном материале (композиционные материалы).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Микроэлектроника
Целью изучения дисциплины "Микроэлектроника" является изучение физических принципов работы приборов полупроводниковой электроники, а также освоение принципов расчетного анализа основных характеристик типовых транзисторных схем, широко использующихся в современной аналоговой и цифроаналоговой электронике. Владение системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике; приемами построения простейших принципиальных, и структурных схем устройств ЭВМ; приемами выполнения электрических измерений параметров ИС, использования знаний для организации и проведения экспериментального исследования с применением современного электронного оборудования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика конденсированного состояния (физика твердого тела)
Основной целью изучения дисциплины «Физика конденсированного состояния» является освоение теоретических основ строения твердотельных материалов, их свойств, процессов и эффектов в твердых телах. В ходе изучения курса приобретаются навыки и умения определения частоты колебаний поперечных оптических фононов в ионных кристаллах, измерения и расчета электропроводности кристаллических и аморфных полупроводниковых материалов, определения собственного оптического поглощения в полупроводниках.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейтронная физика
Основной целью изучения учебной дисциплины «Нейтронная физика» является обучение студентов основным понятиям нейтронной физики и методам регистрации нейтронов. В ходе изучения курса студенты должны овладеть основными понятиями нейтронной физики и методами решения фундаментальных физических задач, а также основы ядерных технологий, основы ядерного нераспространения и безопасного обращения с ядерными материалами, моделирование физических установок и экспериментов, физика элементарных частиц, ядерная астрофизика, экспериментальные методы физики высоких и сверхвысоких энергий, физика элементарных частиц.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование физических свойств наноматериалов
.Целью изучения дисциплины "Моделирование физических процессов наноматериалов" является формирование научной основы для качественного использования свойств конденсированных сред при создании объектов и систем в различных областях нанотехнологии и микросистемной техники, привитие фундаментальных концепций физики конденсированного состояния и способов практического использования свойств наноматериалов, навыками постановки физического эксперимента по изучению свойств наноматериалов и основными экспериментальными методиками.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование физических процессов
Целью изучения дисциплины "Компьютерное моделирование физических процессов" является совершенствование навыков работы с современным программным обеспечением, необходимым для эффективного решения научно- исследовательских задач в сфере современных прикладных разделов физики. Понимание роли компьютеров в современной физике, основных методах компьютерного моделирования и областях их применения, в частности в физике конденсированного состояния и в радиационной физике твердого тела. Использование навыков и математического моделирования в научно-исследовательской работе, что позволяет развитию исследовательского обучения, приближению процесса к научному поиску. Такой подход позволит ускорить достижение заданного уровня знаний и создать необходимую мотивацию для познавательной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистическая физика
Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов современного представления об основных методах статистического и термодинамического (феноменологического) описания свойств равновесных и неравновесных макроскопических систем, состоящих из большого числа частиц. В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть практическими навыками решения физических задач по изучению свойств любых макроскопических систем методами термодинамики и статистической физики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Радиационная физика твердого тела
Целью изучения дисциплины "Радиационная физика твердого тела" является получение фундаментальных знаний в области радиационной физики, изучение новых современных методов диагностики и терапии, основанных на использовании радиационной техники, освоение новых технологий получения новых материалов, использующих технику радиационных воздействий. Ключевой задачей является воздействий излучений на твёрдые объекты. А именно, «бомбардировки» твёрдых объектов быстрыми частицами. Исследование преобразований структуры твёрдых объектов, возникновения и изменения дефектов, влияния изменений состава на разные характеристики твёрдых объектов, в том числе, на течение в твёрдых объектах различных физико-химических и механических явлений и другое.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять теоретические расчеты, физические подходы и модели с использованием математического аппарата для решения фундаментальных и прикладных задач.
- Реализовывать образовательные программы по физике в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.
- Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, знать закономерности развития ребенка в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами.
- Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особыми образовательными потребностями к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса.
- Владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, системой основных физических структур, аксиоматическим методом, содержанием и методами элементарной физики, уметь анализировать элементарную физику с точки зрения прикладной физики.
- Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.
- Обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием.
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Cформировать профессиональные умения будущего учителя физики в практической деятельности на основе знаний методики преподавания физики.
- Осуществлять решения прикладных задач в области физики с использованием современных приборов и оборудований, а также компьютерных технологий для внедрения на практике.
- На основе анализа учебно-воспитательного процесса школы и обобщения положительного педагогического опыта решать образовательные и исследовательские задачи определенного содержания, владеть педагогическим знанием и знанием предметной области, принимать конструктивные решения в пределах своей компетентности.
- Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.
- Осуществлять решение актульных проблем науки и образования путем применения инновационных технологий навыков и умений для разработки, усовершенствования и внедрения в сфере образования.
Похожие ОП
6B01505 Физика-Информатика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01505 Физика-Информатика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01505 Физика-информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01505 Физика на английском языке
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01505 Физика
Университет имени Сулеймана Демиреля