7M04123 Sustainable Business Management в КНУ (DKU)
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка специалистов международного уровня, обладающих квалификацией в области устойчивого управления бизнесом, способных определить и оценить перспективы и риски компании в социальной, экономической и экологической сферах, разработать практические рекомендации по построению бизнес-моделей, процессов и стратегии в соответствии с принципами устойчивого развития и ключевыми приоритетами современной ESG-повестки.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Английский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Немецкий университет
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: расширение и углубление знаний магистрантов в области академического и профессионального английского языка. Курс направлен на обсуждение и исследование различных видов профессионального дискурса, развитие навыков говорения, чтения и понимания на слух текстов на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант владеет практическим профессиональным английским языком, понимает профессиональный язык специальности, умеет свободно вести беседу на английском языке, грамотно пользуется в речи профессиональными терминами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Стратегическое управление экономикой окружающей среды (на англ. языке) (1,5)
Цель курса: освоить техники современного анализа, выбора стратегических альтернатив и принятия решений в условиях неопределённости; сформировать понимание процессов конкуренции-сотрудничества между экономической деятельностью и состоянием окружающей среды. В результате магистрант способен: исследовать бизнес в формате бизнес-модели, применять техники дизайн-мышления для формирования экологичной стратегии развития, проводить диагностику объекта управления на предмет оптимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, водопользования, использования и обезвреживание отходов, оценивать влиятельные макрофакторы и выявлять отраслевые тренды, исследовать систему конкуренции-сотрудничества компании, уметь выстраивать сетевое сотрудничество.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
В данном курсе изучаются основы управления с учетом психологического содержания управленческих решений. Цель курса – сформировать управленческую психологическую культуру, позволяющей магистрантам эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. В результате изучения дисциплины магистрант способен: анализировать управленческую деятельность с учетом психологических факторов, использовать теоретические, методические основы психологии управления, закономерности организационного поведения в регулировании сложных межличностных конфликтных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория управления (на англ.языке)
Дисциплина формирует у магистрантов совокупность теоретических знаний и практических навыков по совершенствованию управления в условиях глобализации и региональной интеграции. Рассматриваются отдельные понятия теории, методологии и практики управления. В результате освоения курса магистрант способен: проводить оценку эффективности управления, анализировать структуру и системы управления, выделять приоритеты развития управления в современных условиях, определять пути и подходы совершенствования управления, работать с законодательными, нормативными и аналитическими материалами, вырабатывать управленческие решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
IT-менеджмент (на англ. языке)
Цель изучения дисциплины — получение знаний по организации управления экономическими информационными системами на всех этапах ее жизненного цикла и выработка практических навыков по организации создания информационных систем и их внедрения. В результате освоения курса магистрант способен проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач, обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения ИС, использовать методы информационного менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Цель изучения дисциплины - рассмотреть организационные элементы процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления, а также изучить деятельность различных функциональных отделов в организации. Полученные компетенции позволят: применять современные методы управления организацией, использовать комплексный подход к рассмотрению проблем организации и принятию управленческих решений, осуществлять анализ внешней и внутренней среды организации, применять методы и инструменты деятельности менеджера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Стратегический и международный маркетинг (на англ. языке)
Целью курса является изучение концепции рынков и их сегментации, движущих сил и препятствий на международном рынке, глобализации и цифровой революции. В результате освоения дисциплины магистрант способен проводить анализ рынка, применяя методы PEST- и SWOT- анализа, разрабатывать функциональные и конкурентные стратегии продвижения товаров и услуг на мировые рынки, формировать оптимальные управленческие решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные подходы для устойчивого развития (на англ.языке) (1.5)
Цель курса: Ознакомить магистрантов с группами инновационных подходов в следующих областях:внедрения передовых технологий для планирования, анализа данных и моделирования, разработки сценариев устойчивости компании, пространственной взаимосвязанности и производительности (производство, логистика, информационные и коммуникационные технологии, энергетика, человеческие ресурсы и сеть знаний), инновации для эффективного предотвращения и урегулирования кризисов компании. В результате магистрант способен: проводить диагностику объекта управления в стартовых условиях и в процессе функционирования, разрабатывать и реализовывать программы устойчивого развития бизнеса, корректировать траектории развития процессов управления устойчивым развитием бизнеса .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Е-бизнес (на англ. языке)
Курс знакомит с концепциями электронного бизнеса с точки зрения бизнес-процессов и разработки бизнес-стратегии. В результате освоения дисциплины магистрант способен уметь проектировать и управлять архитектурой предприятия с помощью бизнес-моделей и моделей рынка для электронных коммуникаций и торговли, понимать концепцию электронной стратегии, понимать взаимосвязь между электронным бизнесом и электронным маркетингом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Nexus (на англ. языке)
Цель изучение дисциплины – формирование системы знаний, включая внедрение «зеленой» экономии, для решения проблемы окружающей среды, возникшие под воздействием экономической деятельности человека. В результате изучения магистрант способен: анализировать состояние окружающей среды с учетом требований «зеленой» экономики, составлять программы и планы по энергосбережению, управлению промышленными отходами, адаптации и применению передовой практики в области международного управления водными, земельными ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ зеленых инвестиций (на англ. языке)
Курс знакомит с последними разработками на финансовом рынке в области «зеленых» финансов. В результате изучения магистрант способен интегрировать ESG в процессы управления портфелем и принятия инвестиционных решений, использовать принципы ESG в качестве риск инструментов управления воздействием на климат, применять методы структурирования зеленых облигаций, применять анализ инвестиционных возможностей в зеленых сферах бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектное планирование и менеджмент (на английском языке)
Цель курса: формирование у магистранта знании о том, как планировать, начинать, вести и завершать проекты. В результате освоения курса магистрант способен: планировать исследовательские проекты, писать исследовательские предложения, презентовать и защищать исследовательские предложения, подготавливать реалистичный экономический план, описывать модели и методы для руководства, выполнения, документирования и оценки проекта, описывать предполагаемый проект в полном плане проекта, критически анализировать и оценивать свои и чужие проектные планы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экологическое и климатическое право и политика (Е)
Дисциплина направлена на изучение нормативных актов и конвенций по экологическому и водному праву, среди которых можно выделить международные договоры и международное право, являющиеся правовой основой для межгосударственного сотрудничества по трансграничным вопросам. Понимание правового подхода и пределов юридических выводов будет представлено через: международное право, экологическое, климатическое и технологическое право, национальные и региональные правовые базы, технические регламенты и конструкции, превентивные меры по защите природных ресурсов, структуру мониторинга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бизнес-моделирование венчурных проектов (на англ. языке)
Цель курса - овладение магистрантом знаниями и навыками, необходимыми для анализа и создания бизнес-моделей. В результате освоения курса магистрант способен: создавать и анализировать бизнес-модели венчурных проектов, определять и оценивать ключевые показатели бизнеса, оценивать эффективность различных стратегий и инновационных подходов в контексте конкретных бизнес-ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическое, социальное и корпоративное управление (на англ. языке)
Цель курса - дать знания о современных мировых тенденциях в области ESG для использования в бизнес-операциях и создания практических программ внедрения ESG для действующих организаций. В результате освоения курса магистрант способен: понимать определение ESG, корпоративную ответственность в ESG, оценить ESG для организаций с точки зрения управления рисками, конкурентного преимущества, доступа к капиталу, соблюдения нормативных требований, сравнивать и сопоставлять различные системы ESG для измерения, управления и отчетности, создать дорожную карту по реализации программы ESG.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бюджетирование и финансовое планирование на предприятии (на англ.языке)
Цель данного курса – обеспечить теоретическую подготовку магистрантов и выработать у них прикладные навыки анализа и совершенствования бюджетирования в финансовых институтах, разработки и обоснования программы экономического развития финансовых институтов с учетом финансовых ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление и развитие человеческих ресурсов (на англ. языке)
Цель курса: подготовка магистрантов к организационно-управленческой, предпринимательской и информационно-аналитической деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. В результате освоения курса магистрант способен: работать в команде, применять современные информационные технологии, знать законодательные и нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность организации по управлению персоналом, основы экономики, социологии и психологии труда, современную теорию и практику управления персоналом, формы и системы оплаты труда, порядок разработки и заключения трудовых договоров и регулирования трудовых споров, стандарты и унифицированные формы кадровой документации, правила и нормы охраны труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Международный операционный менеджмент (на англ. языке)
Цель курса: формирование представлений и концепций, связанные с управлением операциями организации в глобальном контексте. В этом курсе изучаются: проектирование и управление глобальными цепочками поставок, управление запасами и глобальная логистика, управление закупками. В результате освоения курса магистрант способен: применять теории и концепции управления операциями, оценивать процесс управления операциями при выборе и использовании производственных технологий, мощностей, разрабатывать эффективные стратегии и тактики управления операциями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектная работа (на англ. языке)
Цель курса: сформировать у магистрантов практические навыки менеджера/управленца и способность разрабатывать концепции проекта и проектного документа. В результате освоения курса магистрант способен: применять навыки менеджера /управленца, разрабатывать концепции проекта и проектного документа, разрабатывать тематические и аналитические отчеты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать и руководить внедрением корпоративной стратегии исходя из комплексной оценки деятельности компании и с учетом ESG – повестки.
- анализировать инвестиционные проекты на соответствие критериям «зеленого» финансирования.
- владеть методиками и инструментами финансового анализа и прогнозирования.
- выстраивать проектную деятельность компании и управлять проектами на всех стадиях жизненного цикла.
- понимать и разрабатывать стратегии международного операционного менеджмента, включая производственный менеджмент для создания материальных продуктов (товаров) и операционный менеджмент для создания нематериальных продуктов (услуг).
- учитывать ключевые международные, региональные и национальные экологические нормативные акты и конвенции, а также системный подход Nexus, в стратегическом планировании деятельности компании.
- разрабатывать программы, организовывать и реализовывать бизнес-процессы и проекты в соответствии с принципами и стандартами устойчивого развития и ESG – повестки (экологического, социального и корпоративного управления).
- применять инновационные подходы и технологии в управлении проектами и компанией с учетом локальных и глобальных потребностей устойчивого развития.
- выстраивать конструктивные отношения с ключевыми стейкхолдерами в том числе, используя знания иностранного языка, и решать конфликты с применением инструментов медиаторства, учитывая психологические факторы, межкультурные коммуникации, исторические традиции и социально-экономические интересы сторон.
- разрабатывать и осуществлять маркетинговые стратегии компании с учетом международных и местных трендов, включая цифровой маркетинг и аналитику.