Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01509 Биология (профильный) в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных магистров с компетентной, грамотной и развитой речью, культурой гуманитарного мышления, способных интерпретировать и обобщать современные глубокие знания новых теорий в области биологии, проводить самостоятельные экспериментальные исследования и обеспечивать эффективность учебного процесса на основе классических и инновационных методов высокоинтеллектуального обучения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 93
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминологии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. При изучении дисциплины рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для специальности, и их эквиваленты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сохранение биоразнообразия и заповедное дело
Цель курса: является формирование у обучающихся системы знаний в области биоразнообразия растений и животных. Дисциплина изучает разнообразие животного и растительного мира, его охрану, основы заповедного дела, охраны фауны и флоры региона, развитие биологической культуры и формированию научного мировоззрения, правовые основы природопользования, сохранение видов и поддержание спонтанного развития дикой природы, естественных природных экосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы экспериментальных исследований и коммерциализация
Цель дисциплины: выстраивать создание концепции научного исследования по прикладным исследованиям на основе научного поиска, анализа и обработки данных, получения обоснованных решений в исследовательской работе. Курс направлен на разработку концепции по обучению и производству в области регулирования международного трансфера технологий, разработки инновационных стратегий, цифровой трансформации, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Киберпедагогика
Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн-курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая диагностика
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области практического применения для выявления индивидуально-психологических особенностей обучающихся, умения оценивать диагностические методы. Курс направлен на выявление состояния объекта педагогического процесса и прогнозирование его дальнейшего развития, а также определение перспектив дальнейшего развития объекта. В процессе изучения дисциплины рассматриваются классификация педагогических диагностических средств, технология создания и адаптации тестов, педагогические диагностические методики и требования к ним.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Цель дисциплины: заключается в достижении понимания методологии, принципов эффективного управления организацией, функционирующей в сложной изменчивой среде, в условиях высокой неопределенности. Направление. Изучение дисциплины позволит развить у магистрантов навыки управления в практической деятельности для обеспечения высокоэффективной работы организации. Содержание. В данной программе логически последовательно рассматриваются вопросы функций менеджмента, проведение изменений в организации, управление конфликтами, организационной культурой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель дисциплины - формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются теоретико – методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, методы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фундаментальные проблемы биологии человека
Цель курса: формирует современное состояние проблем филогенеза рода Homo, морфологии скелетной системы человека и приматов, этологии человека и приматов, её биологических основ и значения для выживания видов. Курс направлен уделить вопросам гормонального статуса и проблемам поддержания гомеостаза при разных значениях экзогенных факторов, рост и развитие человека, физиологическая оптинорма, геронтология и их зависимости от действия различных экзогенных и эндогенных факторов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии преподавания биологии
Цель курса: Планирует и проводит инновационные технологии в процессе профессиональной деятельности, анализ научной информации к совершенствованию своего научного потенциала; осуществляет проблемы использования инновационных технологий в преподавании биологии. Способствует развитию творческого потенциала и формированию профессиональных качеств современного учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живая оболочка Земли и глобальные вызовы
Цель курса: содействие пониманию сущности глобальных проблем, подготовка магистрантов к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, решение экологическими проблемами, и развитие ответственного отношения к человечеству и его среде обитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические основы полевых исследований по биологии
Цель курса: охватывает теоретические основы и принципы проведения полевых биологических исследований, методы проведения полевых работ, учит планированию по определенным целям и задачам, проведению исследований, изучает структуру и динамику биоценозов, проводит оценку видового состава и состояния продуктивности фитоценозов методами учета млекопитающих и птиц; с методиками первичной камеральной обработки полевых биологических материалов. После ознакомления с ними составляется план разведочных маршрутных исследований, строительство экологических и испытательных площадок.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярно-генетические методы как основа современной таксономии животного мира
Цель курса: формирует основных методов молекулярно-генетических исследований животных, их специфичности, области их применения, разнообразие методов и технологий молекулярно-генетических исследований, познакомиться с их особенностями и сферой применения. Курс направлен на проведения научных исследований путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEM - исследования
Цель курса: Возникновение STEM-технологий. Развитие STEM-образования в Республике Казахстан на современном этапе. Использование STEM-технологий в общеобразовательной школе. Проектные и кейс-технологии в STEM-образовании. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе STEM-образования. Методики оценки эффективности STEM-образования. Создание STEM проекта с обучающимися, как критерий эффективности обучения будущих педагогов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы биотехнологии
Цель курса: изучение и изучение микроорганизмов, бактерий, микроскопических грибов, клеток растений и животных, основных принципов и подходов, используемых в качестве объекта биотехнологии, а также для создания новых биообъектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Решает профессиональные задачи в процессе трудовой деятельности, обладая знаниями основ менеджмента и психологии управления, экспериментальных методов исследования, современных методик преподавания, владея иностранным языком на уровне свободного владения языком
- Эффективно взаимодействует в профессиональной и социальной среде, решая проблемы и принимая управленческие решения, имея навыки управления педагогическим коллективом и зная основы менеджмента
- Планирует и проводит исследования в области методики преподавания биологии, междисциплинарного обучения, педагогической диагностики, внедряя результаты исследований в практическую педагогическую деятельность, осуществляя апробацию полученных результатов
- Оценивает методы регуляции биоразнообразия живых организмов, разбираясь в глобальных проблемах природопользования человечества и путях адаптации природных экосистем, основах заповедного дела, современном состоянии проблем филогенеза
- Определяет основные методы молекулярно-генетических исследований и их специфичность, зная биологию и генные системы таксонов, генетическое разнообразие ценных вариантов генов на уровне ДНК
- Определяет различные методы активного обучения биологии, выбирает формы, методы и средства создания учебных занятий и учебной среды с использованием современных информационных технологий
- Применяет современные методики исследований для решении экспериментальных исследовательских задач в области биологии и биотехнологии, выбирая информативные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях
- Осуществляет рефлексию и самооценку своей педагогической деятельности, определяя направления профессионального развития, применяя знание практикоориентированных спецкурсов, развивая цифровые и междисциплинарные компетенции для успешного решения профессиональных задач