Систематизация естественнонаучных знаний

  • Курс необходим студентам для систематизации физического, химического, биологического знания, включает современные сведения о структуре научного познания, его уровнях, формах и методах, анализе закономерностей, приоритетности его развития с учетом практических потребностей общества. Глубокое понимание взаимосвязи системы общих, для цикла естественнонаучных дисциплин, законов, понятий, теорий, систематическое включение в изучение своего предмета содержания смежных дисциплин, их согласованности; формируется готовность будущего учителя к поиску способов реализации межпредметных связей в школе. Осуществление методологического анализа фундаментальных понятий, определение системы научных знаний, построение моделей, отражающих принципы организации живой материи, выявление взаимосвязи “природа-человек-общество”, решение задач межпредметного содержания, работа над междисциплинарными проектами и их защита - позволит студентам приобрести практические навыки системного методического формирования научного мировоззрения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • работать с естественнонаучной информацией, владеть методами ее поиска; • выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; • делать выводы на основе экспериментальных данных в области естественных наук; • объяснять прикладное значение естественных наук и дискутировать о важнейших достижениях в этой области; • раскрывать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями; • систематизировать и обобщать межпредметные знания, связывать их с развитием технологий и новыми достижениями науки; • конструировать структурно-логические схемы по дисциплинам естественно-научного цикла; • моделировать объекты и явления материального мира.
  • Образовательная программа 6B01512 Естествознание (IP)
  • Кредитов 5
  • Год обучения 2
  • Семестр 2
Top