Действующая образовательная программа

7M03101 Культурология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Программа сочетает фундаментальное культурологическое образование, позволяющее подготовить профессионала, способного к самостоятельному мышлению и креативной деятельности, с развитием прикладных навыков эффективного руководства в сфере культуры
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M062 Культурология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

  • Теория и практика построения научного текста

    Цель: формирование теоретических знаний о специфике подготовки научного текста, принципов рубрикации изучаемого материала, отбора методологии проводимого исследования, его структурирования, формирование умений, способствующих проведению квалифицированной научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины: теория научного исследования, виды научных работ, методы построения научного текста. Результаты изучения: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные ответы и тестирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании. Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности. Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, педагогическую и инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации. Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные исследования культуры

    Цель: анализ новых форм культурных практик и смыслов, связанных со сложностью и скоростью изменений современного общества при разработке идей в контексте исследования. Содержание дисциплины: понимание относительно современных подходов, технологий, методик и приемов разработки и реализации государственной политики в области культуры. Результаты изучения: синтезировать методолого-теоретические положения современной культурологии, осуществлять сбор и интерпретацию информации с учетом социальных, этических и научных соображений для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: Представить магистрантам основные этапы развития системы образования и методов преподавания в высшей школе. Содержание: знакомство с теоретическими основами организации системы высшего образования и образовательной деятельности, формирование профессиональных педагогических компетенций. Результат обучения : владеть различными подходами и навыками мотивации студентов к обучению, современными и инновационными технологиями обучения (в том числе цифровыми), обеспечить методическую подготовку к преподаванию профильных предметов. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия, ролевые ситуации. Формы контроля – устные, письменные работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: формирование навыков структурированного изложения мыслей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Содержание дисциплины: специфика, типология и виды академического письма, особенности академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки. Результаты изучения: формулировать и обосновывать собственные мысли, определять стилистику и язык описания научных текстов. Методы преподавания и формы контроля: проектная работа, решение кейсов. Формы контроля – устные, письменные ответы и тестирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской деятельности магистрантов

    Цель: способствовать развитию учебно-исследовательских умений магистрантов, совершенствовать профессиональную компетентность будущего специалиста, способствовать созданию системы теоретических знаний и практических умений организации исследовательской деятельности в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: сущность и содержание исследовательской деятельности; экспликация и активное использование ключевых общенаучных категорий; Результаты изучения: способность планирования и организации проведения научного исследования; способность представления результатов проведенного исследования научному сообществу. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлена на изучение общих закономерностей научного познания. Содержание дисциплины: возникновение и становление науки, структура и уровни научного познания, философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Результаты изучения: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и профессиональной деятельности; презентовать необходимые методы исследования. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные ответы и тестирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений. Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности. Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, педагогическую и инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Семиотика культуры

    Цель: ознакомление с основными понятиями и терминами современной семиотики, с историей возникновениея и развития этой науки. Содержание дисциплины: значение и роль семантики в культуре, информационно-семиотический подход к культуре, знаковые средства культуры и культурные феномены. Результаты обучения: владеть методами семиотической обработки, анализа и синтеза информации, исследовать и критически анализировать информацию. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Культура речи

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о теоретических основах стилистики: языковой компетенции в области стилистики и культуры речи, а также усвоение теоретических знаний в данной области, формирование стилистических навыков будущих специалистов, овладение умениями самостоятельно продуцировать стилистически образцовые тексты, совершенствование стилистического чутья специалиста, усвоение норм литературного языка, повышение культуры устной, письменной речи студента.Дисциплина представляет собой сочетание курсов по стилистике и культуре речи. Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности. Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, педагогическую и инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая культурология

    Цель: понимание и усвоение основных форм и универсальных закономерностей формирования и развития культуры. Содержание дисциплины: историческая культурология понимается как метатеоретическое размышление, объединяющее черты науки, философии и искусства и имеющий осмысление внутренне противоречивого процесса, содержанием которого является накопление духовного опыта челевечества. Результаты обучения: использовать навыки самостоятельного постижения ценностей мировой культуры для самосовершенствования и профессионального роста. Методы преподавания и формы контроля: решение кейсов, проектная работа. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сравнительная культурология

    Цель: анализ основных национальных традиций и оценка их интеллектуального потенциала. Содержание дисциплины: процесс взаимодействия культур, коммуникации между различными культурами, нациями и этносами. Результаты обучения: давать объективную оценку роли и места той или иной национальной культуры, вскрывать суть сравнительной культурологии и значение национальной культуры, предлагать пути бесконфликтного общения и поиска национально-культурной самоидентификации. Методы преподавания и формы контроля: решение кейсов, проектная работа, дискуссии. Формы контроля – устные, письменные ответы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой казахский язык

    Курс имеет своей целью углубление знаний по казахскому языку и дальнейшее развитие профессиональной направленности речи студентов способствует развитию навыков употребления конструкций,более всего свойственных для научного и публицистического стилей,приобретению навыков обмена мыслями на казахском языке в деловой сфере. Профессиональная деятельность и коммуникация философа. Сферы профессиональной деятельности. Профессионализмы, профессиональная речь специалистов в области философии. Научная речь как составляющая профессиональной культуры философа Прагматические единицы языкового уровня. Прагматические единицы речевого уровня. Стили общения. Общеупотребительная, общенаучная лексика. Терминологический минимум в рамках речевой темы «Стратегическое развитие Республики Казахстан».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация, подготовка и презентация социологических исследований

    Цель: ознакомление магистрантов с многообразной проблематикой организации, подготовки и презентации социологического исследования в самых разных областях общественной жизни. Содержание дисциплины: ознакомление с нормативной базой организации, подготовки и презентации социологического исследования, Результаты обучения: применять полученные навыки в различных видах социологических исследований, демонстрировать навыки научно-исследовательской работы, основанных на передовых технологиях. Методика преподавания: мозговой штурм, Case-study, анализ статистических данных, проведение исследования и тайм-менеджмент. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проблема толерантности в казахской культуре

    Цель: изучение системы национальных понятий, связанных с толерантностью в казахской культуре, совершенствование социокультурной, межкультурной ситуации в обществе. Содержание дисциплины: теоретический и эмпирический анализ формирования объективных социальных факторов толерантности в казахской культуре. Результаты обучения: решать задачи в области культурного взаимоприятия, взаимопонимания, бесконфликтного общения и поиска национально-культурной самоидентификации, обеспечивать научное обоснование проектов по проблемам толерантности. Методы преподавания и формы контроля: дискуссии, «мозговой штурм», «круглый стол». Формы контроля – устные, письменные ответы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Информационная культура и критическое мышление

    Цель: изучение места и роли информационных процессов в современной социокультурной деятельности. Содержание дисциплины: основные методики анализа социальных сетей, области его применения, исследования социальных сетей в контексте новейших направлений в культурологии: теорий социального, культурного человеческого и других видов капиталов. Результаты обучения: использовать навыки для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области, способность к аналитической работе с информацией любой сложности. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика межкультурной коммуникации

    Цель: формирование базовых понятий теории межкультурной коммуникации, как основы современной концепции культурологического образования. Содержание дисциплины: теория коммуникации в современных междисциплинарных исследованиях, культура и коммуникация, язык и культура, роль языков в осуществлении межкультурных контактов. Результаты обучения: применять полученные теоретические знания в практике межкультурного общения в целях формирования межкультурной компетенции, ставить и решать исследовательские задачи. Методы преподавания и формы контроля: дискуссии, «мозговой штурм», «круглый стол». Формы контроля – устные, письменные ответы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Экологические проблемы в контексте гуманитарной науки

    Цель: способствовать формированию нового мировосприятия, базирующегося на междисциплинарном характере современной науки, экологическом отношении к жизни и окружающей среде. Содержание дисциплины: экологическая цивилизация, научно-технический прогресс как глобальная проблема, мегатенденции культуры. Результаты обучения: исследовать актуальные проблемы общечеловеческой культуры, проектировать и осуществлять свою научную деятельность в рамках новой информационной культуры, обосновывать идеи на основе «экологизации» современной модели техногенной цивилизации. Методы преподавания и формы контроля: проблемная ситуация, дискуссия. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика проекта в сфере культуры

    Цель: освоение специальных знаний, умений и навыков в области теории и практики социокультурного проектирования, овладение технологиями, основанных на передовых методах проектного исследования. Содержание дисциплины: структура социокультурного проекта, технологии разработки идеи социокультурного проекта. Результаты обучения: применять полученные навыки при организации научно-исследовательских проектов, исследований, демонстрировать навыки научно-исследовательской работы, основанных на передовых технологиях. Методика преподавания: Case-study, моделирование проектной деятельности. Формы контроля – проекты, решение рейсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • SPSS в системе социокультурных исследований

    Цель: формирование у обучающихся знаний о возможностях программного обеспечения SPSS для решения задач в области социокультурных исследований. Содержание дисциплины: изучение программы SPSS Statistics, представляющий полный набор методов, начиная с описательной статистики, заканчивая сложными видами анализа. Результаты обучения: применять полученные навыки в различных видах социологических исследований, демонстрировать навыки научно-исследовательской работы, основанных на передовых технологиях. Методика преподавания: мозговой штурм, Case-study, анализ статистических данных, проведение исследования и тайм-менеджмент. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экспертиза культурных ценностей

    Цель: изучение системы сохранения культурного наследия Республики Казахстан с учетом культурологического анализа международных стандартов и общемирового характера проблем сохранения, оценки и хранения культурных ценностей. Содержание дисциплины: программа сохранения культурного наследия Республики Казахстан, международные нормативные стандарты сохранения, оценки и хранения культурных ценностей. Результаты обучения: проводить экспертизы культурных ценностей, применять методы научного описания и анализа культурных ценностей. Методы преподавания и формы контроля: решение кейсов, проектная работа. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и методология типологии культуры

    Цель: изучение теории и методологии типологии культуры как средства дифференциации и систематизации культуры, формирование знаний и представлений о видах типологизации, развитие потребности в непрерывном самообразовании. Содержание дисциплины: общие закономерности развития культуры, принципы ее функционирования, методы изучения культурных форм и процессов. Результаты обучения: использовать методы анализа социокультурной и индивидуальной реальности, прогнозировать стратегию и тактику взаимовлияния и взаимодействия различных типов цивилизации. Методика преподавания: проектная работа, мозговой штурм, Case-study. Формы контроля – устные, письменные отчеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет концептуальными знаниями в области науки, педагогики и профессиональной деятельности ,обладает навыками проведения научных исследований, практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса социо-гуманитарных дисциплин в организациях средне-специального и высшего образования
  • Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, педагогическую и инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
  • Способен проводить экспертизу культурных ценностей с опорой на исторический аспект и современные методы исследования культуры
  • Предлагает различные подходы по совершенствованию конкретной социокультурной и межкультурной ситуации в современном обществе
  • Разрабатывает собственные проекты и аналитические отчеты с применением критического анализа социо-культурных проблем и рефлексии повседневного опыта
  • Применяет современные и инновационые методы, в том числе цифровые технологии, методы работы с информацией в социальных сетях для сохранения и репрезентации историко-культурного наследия, научно-методического обеспечения образовательного процесса и проведения научных исследований
Top