Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов

  • Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных преобразований живой природы на разных уровнях организации – от макромолекулярного до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительно-анатомических доказательств эволюции основных типов живых организмов. Особое внимание в курсе уделяется эволюции позвоночных животных, как наиболее высокоорганизованной, изученной и имеющей важное хозяйственное значение группы. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: · классифицировать органы по их происхождению в эмбриогенезе; · сравнивать особенности строения органов в связи с их выполняемыми функциями; · характеризовать основные этапы эволюции систем органов; · выделять в этапах эволюции ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации; · объяснять приспособительный характер эволюции систем органов; · выделять основные направления эволюции живых организмов; · применять знания по современному состоянию эволюционной теории в образовательном процессе; · объяснять содержание основных положений эволюционной теории; · проводить анализ научных данных для доказательства положений эволюционного учения; · интегрировать полученные знания по сравнительной анатомии и эволюции живых организмов; · использовать методы сравнительного анализа различных групп живых организмов, учитывая их систематическое положение, филогенетические связи, экологию и биологию; · анализировать анатомо-морфологическое строение органов, учитывая их выполняемые функции; · систематизировать результаты исследований, оценивать их достоверность и значимость; · планировать и проводить эксперименты; обрабатывать и анализировать результаты исследований
  • Образовательная программа 6B01523 Биология (IP)
  • Кредитов 5
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 4
  • Семестр 7
Top