Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01701 Подготовка учителя казахского языка и литературы в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя казахского языка и литературы владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение языкознание 1701
Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических,типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, Исследования на основе последних достижений науки и методики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение 1701
Формирует представление о фабуле и сюжетном развитии литературного произведения, портрете и образе героев, теме и идее литературного произведения, языковых представлениях в произведении, сравнительной оценке произведения с жизнью, учит анализировать способы написания эссе, идеи и пафоса литературного произведения с точки зрения национальных интересов; развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический казахский язык
Изучает закономерности формирования и произношения звуков казахского языка, правописания; способствует освоению закона сингармонизма, значения слов, устойчивых словосочетаний, углубляет знания о составе и форме слов, о видах и способах сочетания слов; о членах и видах предложений. Учит формулировать языковые закономерности, правильно применять комплексный языковой анализ на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Фонетика современного казахского языка
Рассматривает вопросы звукового состава казахского языка, способы образования звуков, единицы членения звучащего речевого потока, позиционные чередования, сингармонизм, функции и виды слогов, ударений,интонаций и фонетические явления. Формирует навыки фонетического анализа с практической точки зрения,развивает умение формулировать фонетические закономерности с опорой на достижения лингвистических отраслей наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Лексикология как языковая единица рассматривает вопросы о семантической структуре слов,путях пополнения словарного состава,принципах составления словарей и способах их составления,концептуальных и теоретических основах дисциплины; овладевает анализом языковых закономерностей и правильностью их применения на практике в увязке с другими отраслями науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устное народное творчество 1701
Освещает вопросы о развитии тематико-художественных особенностей фольклора с древнейших времен до наших дней, исторических ценностях фольклора, образе героя, особенностях применения изобразительных средств,событийной линии, эстетической ценности произведения,достижениях фольклорной науки и связи с другими областями,особенно с литературой; учит правильно применять анализ на практике, излагать свои идеи,анализировать произведение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Древняя литература и литература эпохи ханства
В основе межпредметной связи лежит преемственность, идейно-художественное продолжение древнетюркской и жырауской поэзии, включающей в себя творчество таких выдающихся представителей Орхонских памятников и поэтической поэзии, как М.Кашгари, К. А.Ясави, мировоззрение и убеждения народа, первых представителей нашей национальной литературы-Асан кайгы, от Казтугана до Доспамбета, Жиембета, Актамберды, Бухар жырау, объясняет историчность жырауского наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская литература XIX века
Дается представление о преемственности восточных традиций. Обучающиеся определяют значение творчества Абая, Ибрая, Чокана, осваивают навыки критического, гуманистического анализа исторических событий, навыки интерпретации текста. Идет процесс освоения анализа традиционной поэзии акынов, жырау. Определяется значение творчество А. Кунанбаева, Ы. Алтынсарина, Ч. Валиханова в развитии национальной литературы с гуманистической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и методика воспитательной работы
В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Формирует представление о системе словообразования, о словообразовательных единицах, методах исследования производных слов, синтетических, аналитических, лексико-семантических способах словообразования, о типах словообразования, значении словообразования, цепочке словообразования, семантических особенностях производных слов, способах формирования словообразовательного гнезда, исследования; учит делать выводы по результатам анализа, формирует навыки критического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Морфология современного казахского языка
Развивает способности к изучению научных работ по одному из важных разделов грамматики; изучает проблемы, связанные с теоретическими основами морфологии, и изучает к правильному применению полученных знаний на практике; дает информацию об основных понятиях грамматики, видах грамматического значения, изменениях морфологического состава слов и истории развития частей речи, о явлении перехода частей речи; учит формулировать актуальные задачи по морфологии на основе новейших достижений науки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка 1701
Изучает методологические и теоретические основы методики преподавания казахского языка и знакомит с работами и идеями ученых-методистов, заложивших основы отчественной методики, новыми принципами в науке педагогики и методики, направлениями методики, эффективными способами преподавания казахского языка. Способствует освоению методических и теоретических основ методики преподавания казахского языка и совершенствует навыки непрерывного обучения в целях повышения профессионального уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Учит анализировать и распознавать базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические пособия по предмету; формирует навыки их руководства и использования; овладевает методическими системами школьного обучения материалов казахской литературы; знакомит с новыми технологиями образования, учит использовать их в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература начало XX века
Рассматривает связь литературы с социальной ситуацией в первой половине XX века, способствует глубокому освоении произведений написанных о пробуждении разума Шакарима, С. Торайгырова, А. Байтурсынова, М. Дулатова, Б. Кулеева, Ж. Аймаутова и др.; путем сопоставления литературных связей первой половины ХХ века, традиционной литературной модели, литературных направлений и произведений их основных представителей учат анализировать идейно-художественные особенности произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные технологии оценивания
Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая литература 1701
Проблема творчества в мировой литературе рассматривается в тесном единстве с историей, философией, наукой своих стран. Рассматривается литература от античной культуры до современности. Роль античной литературы; эстетические принципы просветительского реализма; классический романтизм XIX века; эстетические принципы натурализма, реализма, модернизма, постмодернизма; формируют систему знаний о творчестве представителей мировой литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование инновационных и компьютерных технологий в преподавании казахского языка и литературы
Дисциплина рассматривает применение инновационных и компьютерных технологии в образовательной практике на профессиональном уровне, использование ИКТ с учётом возрастных особенностей обучающихся. Ориентирована на функциональную, творческую реализацию знаний. Рассматриваются вопросы развития коммуникативный, социальной культуры личности, инновационные технологии в сфере образования и исползование современных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературной критики
Литературная критика путем определения идейно-тематической сущности и значимости художественных произведений учит давать ценностные характеристики, видеть их особенности и недостатки; прививает читателю навык объективной оценки, рецензирования произведения с точки зрения национального интереса; учит интерпретировать художественный текст на основе сравнительно-сопоставительного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общее языкознание 1701
Рассматривает основные положения о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении,происхождении и развитии.Даются классификации языков мира, характеризуются этапы развития лингвистической науки и ее связи с другими науками.Теоретические знания трансформируются в практические навыки, ориентированные на освоение языковых закономерностей с учетом задач исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Публицистика и литература
Формирование системы знаний о возникновении публицистики, о связи литературы, журналистики и публицистики, новизне произведений казахской публицистики,тематических, проблемных формальных поисках в публицистике независимого Казахстана. Дает представление о деятельности мастеров публицистики А.Байтурсунова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина и др, учит владеть способами правильного применения ИКТ в своей практике, коммуникативности, креативности в общественных отношениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стилистика казахского языка
Предоставляет студентам информацию об основных проблемах стилистики, функциональных стилях, стилистических нормах; совершенствует языковой вкус учащихся и учит способам работы над ошибками; Формирует словарный запас казахского языка, развивает навыки использования художественных средств, навыки их правильного использования в устной и книжной манере; учит анализу стиля и стилистических особенностей текста, приемам преобразования предложений и текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стиль СМИ и редактирование
Дает сведения о видах редакторской правки,качестве литературного редактирования, корректурных знаках,способах написания эссе, сообщения; вооружает студентов знаниями по стилистике,теории редактирования, дает возможность накапливать опыт,редактировать тексты разных стилей с использованием ИКТ; учит анализировать языковые, стилистические особенности материалов СМИ и использовать их; проявлять коммуникативность и креативность в коллективной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сравнительная типология казахского и русского языков
Предмет рассматривает специфику и сходство современного состояния развития теории языка, фонетики, лексики, словообразования, грамматики; учит использованию методов сравнительного и сопоставительного анализа на основе учета специфики фонетических, лексических, грамматических систем каждого языка. Владеет навыками применения полученных знаний на практике.Учит анализировать и формулировать проблемы языковых закономерностей, опираясь на последние достижения науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Казахская литература советского периода и литература за годы независимости
изучение творчества Сейфуллина, Б.Майлина, М.Ауэзова, С.Муканова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина, А.Токмагамбетова, А. Тажибаева, Т.Жарокова, О.Турманжанова и др. объясняет особенности развития, развитие новых направлений, связывая их с междисциплинарными отраслями. Научит делать сюжетно-композиционный анализ, сравнивать явления и выражения литературного языка, оценивать художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Синтаксис современного казахского языка
Разъяснение теоретических основ дисциплины о типах словосочетаний на казахском языке, способах их построения, формах и методах общения, членах предложения, типах предложений, знаках препинания и особенностях их употребления, овладение особенностями синтаксического анализа, привитие правильных выводов с изучением истории развития синтаксиса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теория литературы 1701
Дает представление об этапах становления теории литературы, истории исследования, характере произведения, авторе и адресате, персонаже и архетипе, структуре художественного произведения, стиле, художественном методе, типологии жанров, течениях и тенденциях в литературе; учит видам литературных изменений и уточнений, анализу идеи и пафоса произведения с точки зрения национального интереса, интерпретации эпизодов путем их сравнительно-сопоставительного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных за-кономерностей предметной и междисциплинарной сферы
- формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики
- развивать критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других
- содействовать к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей жизни
- делать анализ образов и ситуаций с гуманистической точки зрения, уметь интерпретировать художествннный текст
- демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе
- использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета
- использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся
- применять знания на практике, опираясь на усвоенную информацию
- применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями
- анализировать современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем
- определять языковые средства, используемые в литературных произведениях с целью создания образности и художественной выразительности, анализировать идеи и пафос произведения с точки зрения национальных интересов