Действующая образовательная программа

7M01701 Иностранный язык: два иностранных языка в КИМЭП

  • Цель образовательной программы Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих международным стандартам в области преподавания иностранного языка в высшем образовании. В процессе обучения учащиеся смогут овладеть научными знаниями и сформировать профессиональные компетенции, необходимые для меняющихся требований в преподавании иностранного языка, а также для научного, социально-экономического и культурного развития общества.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Название ВУЗа Университет КИМЭП
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Политика в области изучения языков

    Курс является вводной дисциплиной, раскрывающей суть языковой политики в сфере образования как формы планирования развития человеческих ресурсов и социального воздействия языковой политики. Основное внимание уделяется критическому анализу языковой политики (законодательства, учебных программ и других образовательных документов), скрытых языковых идеологий и языковых практик в образовании.

    Кредитов - 5
  • Семинар по прикладной лингвистике

    В основе семинара лежит рассмотрение различных проблем усвоения и обучения языкам в современном контексте. Магистрантам предоставляется возможность исследовать различные темы в области прикладной лингвистики и изучить, как лингвистические теории могут быть использованы для решения практических проблем в области преподавания, обучения и общения на языках. В рамках данной дисциплины изучаются актуальные исследования, тенденции и разработки в области прикладной лингвистики, с акцентом на их значимость для образования, оценки знаний языка, языковой политики и использования языков в многоязычных и мультикультурных средах.

    Кредитов - 3
  • Анализ политики в области образования

    Цель этого курса заключается в развитии у магистрантов способности концептуализировать вопросы и проблемы политики в области образования, разрабатывать стратегии их решения и понимать политические документы. Магистранты получат представление о том, каким образом политические, социальные и культурные условия формируют политику в области образования и каким образом данная политика, реализуется и оценивается.

    Кредитов - 5
  • Равенство в образовании

    В рамках дисциплины рассматриваются факторы, которые влияют на разработку и внедрение учебных программ, стратегий преподавания и содержание материалов с целью обеспечения равенства и качества образования для всех учащихся. Магистранты изучают исторические и социальные контексты, которые способствовали неравенству в доступе к образованию, возможностям и результатам. На основе междисциплинарной методологии, интегрирующей принципы социологического, психологического, экономического, педагогического подходов, магистранты смогут критически проанализировать факторы, влияющие на образовательное равенство, такие как социоэкономический статус, этническая принадлежность, пол, способности, язык и культура.

    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (иностранный язык)

    Данный курс предназначен для улучшения академической и профессиональной письменной речи магистрантов на английском языке. Они приобретут навыки планирования и организации своих текстов. Они также научаться излагать доводы, отбирать, интерпретировать и анализировать необходимые доказательства, тщательно ссылаясь на надежные источники, и выражать более сложные идеи с большей глубиной и в профессиональном академическом стиле. Магистранты будут практиковаться в написании различных академических и профессиональных текстов, например, как научные статьи и отчеты.

    Кредитов - 5
  • Теоретические основы усвоения языка

    Этот курс изучает процесс приобретения второго или дополнительного языка. Темы включают характер изучаемого языка, индивидуальные различия в усвоении языка, роль ввода и взаимодействия, сходства и различия в усвоении первого и второго языков, проинструктированное усвоение, и взаимосвязь между научными исследованиями и преподаванием второго языка. Курс также анализирует нейролингвистические, психолингвистические и социолингвистические основы усвоения второго языка в детском и взрослом возрасте.

    Кредитов - 5
  • Межкультурные аспекты преподавания языка

    Этот курс определяет и исследует связь между преподаванием языка и культурой с особым упором на то, как использовать различные подходы (литература, письмо, СМИ, театр, история) для преподавания культуры на языковых курсах, начиная с основного вопроса о том, что такое культура?'. Магистранты будут изучать культуру в целом и узнавать о своих собственных культурных влияниях, с тем чтобы лучше понять взаимоотношения между преподавателями и учащимися и между учащимися и представителями различных культур с помощью преподавания языка и в процессе преподавания.

    Кредитов - 5
  • Методы исследования (история и философия науки)

    Данный курс предназначен для знакомства магистрантов с разнообразными академическими и научными подходами, методами исследования в сфере образования, разработкой теорий и обработкой данных, написанием научных исследований. Магистранты смогут получить профессиональные умения и навыки по организации, проведению и представлению результатов исследовательского проекта (темы не ограничиваются EMI, CLIL, прикладной лингвистикой, усвоением второго/ иностранного языка или педагогикой).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания языка (педагогика высшей школы)

    Этот курс представляет собой введение в современные методы обучения и подходы к преподаванию второго языка взрослым. Курс фокусируется на теоретических перспективах, основных методологических вопросах и текущих противоречиях, а также рассматривает исторические и теоретические основы преподавания второго языка. Курс включает в себя обширные чтения, обсуждения и наблюдения языковых классов, с учетом принципов обучения в широком спектре учебных контекстов. Особое внимание уделяется долгосрочному развитию преподавателей языка как лиц, принимающих решения, и лиц, решающих проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языковой анализ для преподавателей языка: формальная и функциональная грамматика

    Этот курс является первой частью двухкурсной последовательности. Курс содержит обзор формальных и функциональных перспектив с использованием структуры английского языка в качестве отправной точки и фокусируется на английской фонетике, фонологии, морфологии и синтаксисе. В рамках курса изучаются роль (роли) грамматики в преподавании второго/иностранного языка и предлагаются стратегии внедрения грамматических форм для носителей других языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Этот курс представляет собой обзор теории поведенческой науки индивидуумов и групп. Он знакомит магистрантов с основными концепциями и подходами к управленческой психологии, исследуя человеческое поведение в контексте места работы, и роль человеческого фактора в управлении. Магистранты ознакомятся со способами более эффективного принятия решений и психологическими методами для эффективного управления в современных организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Введение в Социолингвистику

    В рамках этого курса по социолингвистике основное внимание уделяется изучению языка в том виде, в каком он используется в обществе, и того, как язык и общество влияют друг на друга. Предполагается, что язык имеет основополагающее значение для организации и понимания повседневных взаимодействий как с точки зрения личности, так и с точки зрения общества. Темы курса включают социальные диалекты; классовые, этнические и гендерные различия в речи; изменение языка; язык в многонациональной среде; и политика языка. Курс также изучает применение методов социолингвистических исследований к проблемам прикладной лингвистики и языкового образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка учебного материала для преподавания Английского языка как иностранного

    На этом курсе готовятся и оцениваются материалы для преподавания на втором языке в различных контекстах. В рамках этого курса основное внимание уделяется ориентированным на обучение подходам к разработке курсов - от разработки учебных программ до разработки учебных материалов. Будут рассмотрены учебные программы на втором и иностранном языках. В ходе курса студенты-магистранты будут разрабатывать учебную программу, отвечающую потребностям конкретной аудитории учащихся/целевой группы, в рамках процесса оценки потребностей, отбора, определения последовательности, представления и оценки. Магистранты будут отбирать, адаптировать, развивать и оценивать цели и задачи курса, используя структурированный учебный план, модули курса, планы уроков, систему оценки и материалы для одного урока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательные технологии в языковом обучении

    Этот курс исследует использование компьютеров в классе иностранного языка, включая изучение языка с помощью программного обеспечения для обработки информации, цифровых технологий, мультимедийных приложений для домашнего и образовательного программного обеспечения и Интернета. В ходе курса студенты-магистранты получат практический опыт работы с мультимедийными приложениями и учебным программным обеспечением, программным обеспечением для обработки информации и цифровыми технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Курс оценки знаний языка

    Этот курс знакомит с принципами и практикой проведения оценки изучения языка в контексте изучения иностранных языков взрослыми как с теоретической, так и с практической точек зрения. Курс направлен на анализ целей и обоснования различных типов оценок в программах обучения иностранным языкам, включая оценки, сделанные преподавателями, и существующие стандартизированные инструменты тестирования. Студенты-магистранты также приобретут опыт в разработке и критике оценочных материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в оценку программы

    Данный курс предназначен для знакомства учащихся с основными концепциями и теориями в области оценки программ. Особое внимание в процессе обучения уделяется характеристике различных компонентов оценки программы, определению ее роли в разработке академической политики и формировании образовательного пути, а также изучению различий в оценках эффективности программ обучения. Магистранты смогут как разрабатывать, собирать и анализировать данные, так и составлять отчет об оценке программы в рамках группового проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать фонетическую, лексическую и грамматическую системы изучаемых иностранных языков, описывать и применять концепции, теории и исследования усвоения английского и других языков для правильного отбора языкового материала при организации обучения и для построения эффективной образовательной среды для студентов, изучающих иностранный язык.
  • Применять современные методики обучения, разрабатывать и внедрять системы оценивания, эффективно выбирать и адаптировать учебные ресурсы, использовать образовательные технологии в обучении иностранным языкам.
  • Разрабатывать и проводить оценку учебных дисциплин и образовательных программ с учетом культурного разнообразия и инклюзивного образования.
  • Критически анализировать образовательные теории, политики и практики, проводить научные исследования в области обучения иностранным языкам и по проблемам образования.
  • Демонстрировать высокий уровень профессиональных навыков при принятии управленческих решений, оказании методических консультаций для улучшения иноязычного образования.
Top