7M01506 География в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра 7M01506 – География к деятельности, требующей фундаментальной, углубленной, профессиональной подготовки с целью осуществления продуктивный практической и научно-исследовательской деятельности в современном обществе, способных анализировать тенденции развития в образовании.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы (на казахском языке)
Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе (на английском языке)
В мировом образовательном и информационном пространстве велика роль географических знаний. Географическое образование, начатое в общеобразовательной школе, в обязательном порядке продолжается в средне-специализированных учебных заведениях и вузах. Поэтому сегодня важно использовать новые технологии образования в качественном географическом образовании. Определение особенности и применимости технологий обучения географии является одной из теоретико-методологических проблем. Курс дает представление о теоретико-методологических основах технологий обучения, методах обучения, в том числе о применении технологий, информационных технологий, цифровых технологий в преподавании географии и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления (на русском языке)
Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Преподавание географии на основе STEM (на английском языке)
Курс формирует STEM компетентности будущего учителя естественно-научных предметов. После изучения курса обучающиеся узнают, как вовлечь учащихся в активное обучение, используя исследовательские методы для развития интеллектуальных способностей обучающихся с дальнейшей возможностью вовлечения их научно-исследовательской деятельность. Формирует умение применять современные образовательные ресурсы, межпредметную связь и метапредметность в школьном образовании для повышения мотивации к обучению основанных на теоретических и прикладных навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и методология географических наук (на русском языке)
Цель курса формирование знаний об истории и закономерностях развития географии и методологии ее использования в различных профессиональных и социальных сферах. В результате изучения курса у обучающихся формируются знания об истории развития географии, значении географической науки для человека и общества, формируются навыки использования географических знаний для решения задач в сфере рационального природопользования, территориально эффективной организации социальной и производственной деятельности общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки (на казахском языке)
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоэкологическое образование (на казахском языке)
Курс рассматривает глобальные, региональные модели развития, глобальные предпосылки и тенденции изменения окружающей среды, системы мониторинга, имеющиеся международные конвенции в области использования природы, устойчивого развития и охраны природы, проблемы экологической безопасности мира, методы геоэкологического анализа и оценки территории масштабном, региональном и локальном уровнях, геоэкологические проблемы, возникающих в системе «окружающая среда-хозяйство-местность», пути решения этих задач. Прививает навыки геоэкологического районирования территории в разных масштабах, оценивания геоэкологического состояния территории, прогнозирования геоэкологических кризисов и методы их решения. Способствует совершенствованию геоэкологических знании по общеобразовательным программам и дальнейшему развитию научной мысли данному курсу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация детско-юношеского туризма в образовании (на казахском языке)
Организация детско-юношеского туризма в образовании представляет собой систему деятельности, направленную на организацию и проведение туристических мероприятий для детей и подростков с целью их образования и развития. Данный вид дисциплины является важной составляющей образовательного процесса, поскольку позволяет магистрантам приобрести новые знания и навыки, творческого потенциала и личностных качеств в изучении сферы туристской деятельности и его значения в краеведении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания географии в ВУЗе (на казахском языке)
Определить роль географических знаний в мировом информационном пространстве. Дать общие сведения о методике преподавания географии в ВУЗе. Показать основные направления методики преподавания географии, ее роль и значение в географическом образовании. Формировать представление о подготовке бакалавров, магистров и докторантов по географическому профилю в вузе. Применять современные средства обучения, новейшие инновационные, информационные методы обучения, достижения географической и педагогической науки. Использовать электронные образовательные ресурсы при изучении физической, экономической и социальной географии в вузе. Использовать дистанционные образовательные технологии по географии в регионах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие (на казахском языке)
Дать представление об общих проблемах устойчивого развития. Рассмотреть методологические проблемы изучения устойчивого развития. Выявить проблемы и перспективы устойчивого развития Казахстана. Перечислить основные индикаторы устойчивого развития. Обосновать критерии значимости различных проблем устойчивого развития. Выявить механизмы обеспечения устойчивого развития. Перечислить основные показатели развития и их динамика. Оценить реальности, критических проблем и возможных временных этапов обеспечения устойчивого развития. Проанализировать существующие показатели устойчивого развития на глобальном уровне. Проанализировать существующие показатели устойчивого развития на местном уровне. Построить собственные системы индикаторов устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическое образование в обучении географии (на казахском языке)
Курс «Экономическое образование в обучении географии» рассматривает вопросы экономической культуры и грамотности, для правильного понимания происходящих социально-экономических процессов и активно участвовать в деятельности современного общества, формируя экономическое мышление, навыки рационального экономического поведения, создает возможности для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности обучающихся. Курсу отводится значение особенного "мостика" между естественными и общественными науками, ученые-географы активно задействованы в решении разнообразных естественных и социально-экономических задач нынешнего времени.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые направления в социальной географии (на казахском языке)
Охарактеризовать пространственные процессы и формы организации жизни людей. Показать становление, развитие современного общества. Дать сведения об основных ветвях развития социальной географии: географии населения, географии потребления, географии сферы обслуживания, рекреационной географии. Охарактеризовать основные направления исследования социальной географии. Дать определение понятиям: территориальная организация общества, непроизводственная сфера, туризм, культура и др. Охарактеризовать факторы формирования, состав, развитие, роль и значение социального комплекса. Использовать знания по социальной географии в решении практических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение актуальных проблем регионального развития Актюбинской области (на русском языке)
Курс направлен на изучение теоретико – методологических основ регионального развития; вопросов географического разделения труда, экономического районирования, отраслевой, территориальной структуры народного хозяйства, факторов и перспектив развития регионов, полученные знания имеют большое значение в будущей профессиональной деятельности. Изучение актуальных проблем регионального развития Казахстана. Изучение экономики Актюбинской области, ее регионов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изучение проблемы экономической географии и регионального развития (на русском языке)
Курс относится к основным экономико-географическим дисциплинам, по исследованию вопросов теоретико – методологических основ экономической географии и регионального развития; проблем современного географического разделения труда, экономико-географического положения, экономического районирования, отраслевой, территориальной структуры народного хозяйства, факторов и перспектив развития регионов. Полученные знания имеют большое значение в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные тенденции в географическом образовании (на английском языке)
Курс формирует представление о географии, одной из наук о земле. Показывает географию в виде комплексной науки, изучающей природу, хозяйство и население земного шара, рассматривает основные понятия и учения в географии. Показывает значение и роль географического образования в средней школе, а также в бакалавриате, магистратуре. Определяет актуальные проблемы современного географического образования в становлении и развитии высшего и послевузовского образования. Формирует знания об основах геоэкологии, рациональном природопользовании, глобальных проблемах человечества, отраслевой и территориальной организации экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы географической науки (на казахском языке)
Формировать представление о географии как о многоотраслевой и комплексной науке. Выявить связь географической науки с другими отраслями наук. Определить основные тенденции развития географической науки. Определить основные тенденции развития отраслей географической науки в странах СНГ. Ознакомиться с работами отечественных научных школ. Рассмотреть вопросы физической географии и геоэкологии. Проводить научно-исследовательские работы по изучению вопросов природных ландшафтов, охраны и рационального природопользования, экономико-географических комплексов. Проводить современные экономико-географические исследования связанные с глобальными проблемами человечества. Рассмотреть вопросы геополитики, интеграции, геоурбанистики, рекреации. Проводить прогноз развития географической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоинформационное картографирование (на английском языке)
«Геоинформационное картографирование» Дисциплина «Геоинформационное картографирование» формирует у обучающихся способность к пространственному мышлению, навыкам построения пространственных моделей объектов реального мира с целью их изучения и управления, овладению современными возможностями геоинформационных технологий. Совершенствует практические навыки работы с современными программами геоинформационных систем и новые достижения с использованием искусственного интеллекта в области геоинформационных технологий. Геопространственный искусственный интеллект представляет собой комбинацию новых технологий, таких как географические информационные системы (ГИС) и искусственный интеллект.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Совершенствует знания по внедрению информационных, инновационных технологий (геоинформационное картографирование и др.), освоение программ искусственного интеллекта в науке, образовании, необходимых в будущей профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
- Осуществляет обзор литературы, зарубежных публикаций, проводит эксперименты, обработку фактического материала, выдвигает новые идеи, формирует выводы и предложения для решения поставленных задач в новых условиях в контексте научного исследования;
- Выделяет и характеризует современные тенденции в отраслях экономической и социальной географии;
- Знает основные проблемы в области истории и философии науки; формирует стиль научного мышления, соответствующего современным достижениям в истории, философии и методологии науки, образования;
- Способствует освоению и развитию знаний, умений, навыков по методике преподавания географии и современным проблемам географической науки. Проводит информационно-картографическое моделирование геосистем с применением ГИС- технологий с использованием искусственного интеллекта и новых методов картографирования;
- Умеет критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; оценивает динамику развития современного мира;
- Выявляет причинно-следственные связи социально-экономических, геополитических процессов;
- Способствует формированию и развитию знаний в физической и экономической географии и целостности географической науки;
- Знает тенденции развития мирового образовательного пространства, актуальные проблемы педагогики высшей школы, повышения качества в образовании и освоения профессионального иностранного языка;
- Понимает сущность и значимость будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
- Выявляет и анализирует идеи нового порядка в условиях развития современного образования и науки;
- Способствует расширению и развитию знаний в области геоэкологического и экономического образования и краеведения.
Похожие ОП
7M01506 География
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01506 География
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01506 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01506 География
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)