6B02104 Народное пение в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования в области традиционного музыкального искусства, планирования и осуществления концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки
Целью является выработать у студентов музыкально-теоретические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития, помочь формированию и развитию музыкального мышления и заложить основы аналитических способностей. Дисциплина призвана дать студентам прочную основу для дальнейшего музыкального развития. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теоретических знаний музыки
Целью данной дисциплины является изучение элементов музыкального языка: звукорядов ладов, интервалов, аккордов, диатоники и хроматики как ладовых категорий, отклонений и модуляций как способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры и пр. Основополагающее значение состоит в том, что дисциплина дает точку отсчета для всех остальных дисциплин теоретического цикла. Изучение дисциплины подразумевает также навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальность и фортепиано I
Цель курса развитие музыкально-творческих способностей студентов на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства. данная дисциплина направлен на практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства, раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образно-ассоциативного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Кроме этого, студенты приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение нот с листа I
Целью дисциплины является создание условий для формирования устойчивого интереса к музицированию посредством формирования и развития у студентов навыков быстрого, грамотного, самостоятельного прочтения и воспроизведения нотного текста. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов представлений о разнообразии жанров, видов, форм, музыкального искусства, развивает умение оценивать их и стремление проявить самостоятельность в игре.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сольфеджио I
Целью дисциплины является организация музыкального слуха студента и его развитие, а также обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике. "Сольфеджио I" формирует у студентов умение слушать и понимать музыку, самостоятельно работать над музыкальным произведением, добиваться его осмысленного исполнения. Дисциплина предполагает не только пение по нотам, но и пение интонационных упражнений, чтение с листа, слуховой анализ, музыкальный диктант, ритмические упражнения, творческие задания и другие формы работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальность и фортепиано II
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студента, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства, осмысление выразительного значения исполнительских приемов, необходимые для продолжения профессионального обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Специальность и домбра I
Предмет развивает творческие способности студентов, фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, музыкальность (музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать, ориентироваться в музыкальных традициях, сопровождение домброй), способствует утверждению индивидуальности студентов. Цель: Способствовать сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций с домброй, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Сольфеджио II
Цель дисциплины организация музыкального слуха у студентов и его развитие, обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике, а также умение применять теоретические знания и практические навыки. Осваивание дисциплины предполагает развитие музыкального слуха, чистоты и выразительности, ритмичности, интонирования и изучения мелодики разных складов, стилей. Сольфеджио обучает таким навыкам как запись по нотам, определять на слух элементы музыкальной речи изолированно и внутри произведений, умение различать и узнавать особенности, характерные для музыки разных стилей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное искусство Казахстана
Цель дисциплины заключается в формировании эстетического вкуса, патриотизма и уважение к наследию прошлого, умение анализировать ее жанровые образцы, знание о старинных музыкальных инструментах (духовые, щипковые, струнно-смычковые и шумовые). Раскрыть особенности казахской национальной музыкальной культуры. Показать особенности музыкального искусства казахов, его место в мировой музыкальной литературе (творчество жыршы, кюйши и анши).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение нот с листа II
Целью дисциплины является развитие музыкально-творческих способностей студентов на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов. При изучении дисциплины развиваются практические навыки и знания, необходимые для понимания как общих закономерностей музыкального развития, так и конкретных явлений, составляющих суть гармонической логики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История исполнительского искусства
Цель дисциплины дать студентам знания, связанные с историей возникновения и становления народных инструментов, познакомить с педагогическими и исполнительскими принципами региональных, наиболее выдающихся исполнителей и национальных школ в целом. Дисциплина «История исполнительского искусства» является составной частью музыкально-профессиональной подготовки студентов народного отделения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гармония
Цель дисциплины освоение закономерностей звуковысотной организации музыки, принципов объединения звуков в созвучия (аккорды) ладофункциональных и фонических норм их взаимосвязи и взаимодействия. Практическое изучение подразумевает комплекс ладогармонических средств и приемов музыки в письменных работах, игре на фортепиано и гармоническом анализе музыкальных произведений, теоретическое и историческое осмысление некоторых закономерностей тональной гармонии и функциональной теории, сущности гармонических процессов, взаимосвязи гармонии с музыкальной формой, мелодикой, фактурой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гармонизация мелодий
Целью является сформировать у будущих квалифицированных специалистов практически значимые умения и навыки для решения гармонических задач и построения гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической деятельности, дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Дисциплина учит использовать систематизированные теоретические и практические знания музыкальных наук при решении профессиональных музыкальных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этносольфеджио
Предмет направлен на развитие и совершенствование традиционного музыкального слуха; выработка у студентов способности слухового определения и осознания всех элементов музыкальной речи в кюях различных домбровых стилей; развитие музыкальной памяти и аналитического мышления; углубленное изучение методов и техники музыкальной импровизации; воспитание стилевых ориентиров. Курс этносольфеджио объединяет основные формы работы по сольфеджио, анализу домбровых кюев, истории и теории казахской музыки: импровизацию, музыкальный диктант и расшифровку Цель: развитие у студентов навыков слухового восприятия музыки и ее записи (нотирования).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальность и домбра II
Музыкальное воспитание учеников народного пения с домброй ориентируется как на традиционный фольклор, так и на авторские произведения. Устойчивость традиций вовсе не отменяет вариативность и импровизационность его исполнителей. Предмет изучает и пропагандирует подлинные произведения народного творчества, исполняя их в народно-певческом стиле, который отличается от академического открытым, грудным характером звучания, разговорной манерой пения, живым интонирование слова. Цель: дать идейно-художественное воспитание и музыкально-эстетическое образование средствами народно-песенного искусства. Умение аккомпанировать себя инструментом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История казахской музыки
Цель дисциплины - углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы. Исследуя пути сложения и развития казахского музыкального фольклора как части всей среднеазиатской музыкальной культуры, нельзя забывать, что казахи являются прямыми наследниками тех этнокультурных общностей, в жизни которых ведущее место занимало кочевое хозяйство. Поэтому можно проследить своеобразие многих сторон этой культуры без обращения к социально - историческому анализу номадизма, обладавшего особыми эстетическими критериями и особыми закономерностями развития искусств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведений
Цель данной дисциплины – обучение студентов методам проникновение в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику, углубить их представления о сути художественных процессов, сформировать музыкальный вкус, что, в конечном счете, должно найти выход в полноценной исполнительской реализации. Дисциплина имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента. Данная дисциплина сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает ее особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих общехудожественным и музыкальным кругозором.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология написания электронных нот
Целью является обучение практическому владению компьютером, овладение возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их в профессиональной творческой деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты формируют углубленные теоретические знания и практические навыки в области новых информационных технологий, применительно к задачам профессиональной деятельности композитора, музыковеда, преподавателя различных музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Электронные ноты играют роль не только знаков на экране, но непосредственно связаны со звуком и его тембрами, они становятся мультимедийными учебными материалами (аудио- и видео-ноты обучают музыке), встроенным цифровым модулем (например, к аудио- или видео-редактору) и т. д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальность и домбра III
Дисциплина направлена на обеспечение уровня практического владения голосом на основе грамотных исполнительских навыков, - понимания законов музыкальной речи, характерных особенностей фольклорных музыкальных жанров и основных стилистических направлений; - воспитание умения и навыков сольного исполнения у ребенка и закрепление в практической деятельности интереса и вкуса к народному искусству. Цель: умение сопровождать свой голос в любом региональном стиле с помощью домбры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Сопровождение песни ансамблем I
Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин по выбору. Сопровождение песни ансамблем как форма музыкального исполнительства широко распространен в современной музыкальной культуре. Предмет сформирует общее представление о вокальном ансамблевом музицировании как явлении музыкальной культуры Цель - обеспечить студента необходимой методической базой для успешной работы в качестве руководителя вокального ансамбля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Музыкальная форма
Целью является выполнение научных исследований в области музыкальной формы, ее исторического становления и развития, стилевой эволюции с учетом общекультурных и социально-политических процессов. Дисциплина дает ясное представление об основах строения классико-романтических форм и важнейших форм эпохи Барокко. В ходе изучения дисциплины студенты свободно оперируют (практически и аналитически) всем арсеналом тональной гармонии как фундаментальным основанием музыкальных форм Нового времени.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая запись музыкального звука
Целью является формирование общих знаний о современных музыкально-информационных технологиях, а также сформировать необходимые в этой области практические навыки. Формирование представлений о возможностях цифровых аудио-технологий, развитие навыков эффективного использования цифровых аудиоустройств, изучение теоретических основ цифрового звука, формирование представления об основных форматах цифрового аудио и ознакомление с основными типами цифровых приборов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в специальность I
Целью дисциплины является развитие у студентов профессионального пространственно-образного мышления, эстетического вкуса и чувства музыки. Дисциплины «Введение в специальность I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент и вокальный ансамбль I
Дисциплина «Дополнительный музыкальный инструмент и вокальный ансамбль I» для студента выступает как дополнительный предмет и способствует развитию навыков работы над дополнительным инструментом и формированию у студента музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетического вкуса, музыкальных способностей и творческого потенциала. Цель: ознакомить с основными методами работы с дополнительным инструментом, закрепив их на практике; приобретение студентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в специальность II
Цель дисциплины дать студентам разносторонние сведения и понятиях о самых различных сторонах музыки, культуры и искусства. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными моделями рассмотрения сущности музыки, культуры и искусства и их потенциалом для творческого процесса в области традиционного музыкального искусства, музыкально- эстетической культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопровождение песни ансамблем II
Предметом данного курса является теоретическое и методическое обобщение опыта ансамблевого творчества, исполнительства и педагогики. В процессе обучения рассматриваются вопросы организации сопровождения ансамбля на современном этапе, методы работы над основными составляющими ансамблевой звучности, значение и основные принципы работы в ансамбле, основные этапы работы руководителя вокального ансамбля над произведением. Цель - познакомить с формами и методами организации вокального ансамбля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
История мировой музыки
Целью является подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса. Дисциплина «История мировой музыки» призвана показать анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств, а также раскрытие исторической специфики художественного творчества в образах и формах музыкального искусства, и воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на духовную жизнь общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Цель дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность преподавания теоретических и практических дисциплин в области вокальной деятельности, а также культурологических дисциплин в учреждениях специального образования. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают научные представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических технологиях, реализуемых в сфере культуры и искусства и в области социально-культурной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальность и домбра IV
Предмет «Специальность и домбра IV» направлен на получение студентами специальных знаний о многообразных исполнительских формах бытования народной песни и принципах ее воспроизведения. Программа ориентирована на изучение, практическое освоение песенной традиции Казахстана. Цель: уметь с помощью домбры передать характер и стиль певческой школы исполняемой песни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Дополнительный музыкальный инструмент и вокальный ансамбль II
Тесная взаимосвязь занятий с другими специальными дисциплинами (народный инструмент, дополнительный инструмент, методика, сопровождение песни ансамблем, этносольфеджио) обязательное условие для решение задачи воспитания традиционного певца. Данная дисциплина предлагает вариант систематических занятий дополнительного инструмента с вокальным ансамблем. В ходе изучения дисциплины расширяется круг представлений и знаний о музыке, региональных певческих школах, композиторах, об ансамблевом исполнительстве. Целью дисциплины является музыкально-эстетическое развитие личности студента, способного к творческому самовыражению через пение с вокальным ансамблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Режиссура и мастерство актера
Цель дисциплины – знакомство студентов с основами и приемами актерского и режиссерского искусства. В ходе изучения дисциплины у студентов формируется представления об основах организации творческого процесса в работе режиссера с актерами, творческая подготовка к постановочной деятельности в учреждениях досуга, раскрытие в процессе учебно-постановочной деятельности творческих возможностей студента, направленных на свободное самовыражение и поиск собственной индивидуальности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическое мастерство
Целью является развитие актерских способностей студентов, студентов традиционному музыкальному искусству посредством актерского и речевого тренинга. В ходе изучения студенты формируют основы сценического поведения, развивают артистические способности, осваивают элементы актерского мастерства в работе над образом в музыкальном произведении и актерскую интерпретацию музыкального произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь
Курс «Сценическая речь» направлен на формирование сценической речи, формированию специальных знаний, способствующих овладению искусством сценического речевого аппарата, на изучение основ выразительности слова на сцене с целью отработки навыков дикционной выразительности, подготовки речевого аппарата к практической деятельности, умение ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства). Целью курса является изучение теоретических и практических основ речи, необходимой в их профессиональной деятельности на сцене.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогическая подготовка
Цель курса подготовка студентов для дальнейшей практической деятельности в области традиционного музыкального искусства в качестве преподавателей блока специальных дисциплин в начальном и среднем звене, профессионально владеющих навыками организации и руководства исполнительскими коллективами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная фольклористика
Дисциплина направлена на формирование представления о народной музыке как неотъемлемой части народного художественного творчества, существующего в устной форме и передаваемого исполнительскими традициями, формирование изучения народной музыки в ракурсе местных стилей, изучение важнейших жанров народной музыки, истории их возникновения, особенностей бытования, стилистических характеристик, использование практических навыков исполнения народных песен в педагогической практике по сольфеджио, музыкальной литературе, исполнение народных песен разных жанров. Цель курса: практическое и историко-теоретическое ознакомление студентов с народной культурой через музыкальный фольклор.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкально-поэтическое творчество
Формирование устойчивого интереса к народному творчеству. Комплексное освоение традиционной музыкальной культуры. Знакомство с айтысами (сүре айтыс, түре айтыс, қайым айтыс) и поэзией жырау (творчество представителей эпохи «зар заман») и приуроченными к ним мелодиями. Знакомство со всеми жанровыми группами песенного и инструментального фольклора. Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей студента на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать произведения народного музыкального творчества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Терминология казахского (русского) языка специальности
Цель изучения дисциплины является обучение студентов теоретическому и практическому владению профессиональными терминами и языком специальности для активного применения как в повседневном, так и в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов навыки общения на профессиональном и культурно-официальном казахском (русском) языках, на приобретение языковой, коммуникативной, общекультурной компетенции в соответствующей профессиональной деятельности, на формирование понятий о профессиональных терминах и особенностях терминологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индивидуальный концертный репертуар исполнителя I
Цель дисциплины: сформировать у студентов устойчивое представление о талантливой, профессиональной и достойной для исполнения и обработки музыкальной продукции. Индивидуальный репертуар студента должен быть разнообразным по содержанию и стилю. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с народными инструментами, приёмами игры, настройки инструментов; формами и методами репетиционного процесса, подбор репертуара концертного выступления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-досуговая деятельность
Цель дисциплины является организация и проведение различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий и формирование информационной культуры пользователя. В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная культура и язык
Целью изучения дисциплины является формирование понимания сущности национального языка и культуры, а также социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес, реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развития с целью создания мотивации к обучению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индивидуальный концертный репертуар исполнителя II
Цель дисциплины: формирование навыков выбора индивидуального концертного репертуара с учетом особенностей интерпретации стиля того или иного композитора. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с большим и разнообразным (по стилю, жанрам и форме) музыкальным материалом, изучат произведения композиторов-классиков, пьес отечественных и зарубежных композиторов; расширят объем музыкального материала. Основным критерием выбора музыкального материала является идейно-эмоциональное содержание, оказывающее глубокое воздействие на формирование личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Айтыс и поэзия жырау
Ознакомление студентов с историей казахской литературы, с различными региональными школами жыршы как Сыр бойы, Жетісу и Мангистау, представляющими разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских жырау и жыршы; Цель: углубление и расширение знаний по истории казахской музыкальнойлитературы на основе изучения закономерностей историко-литературного процесса; уяснения художественного, нравственно-философского и общественного значения произведений жырау.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Исполнительские традиции школ
Цель дисциплины является умение различать особенности разных региональных исполнительских школ. В ходу изучения дисциплины студент учится отличать существующие традиционные стили и жанры, авторскую новизну в произведениях крупных композиторов (форма, лад, штрих қағыс, ритм), анализировать и сопоставлять содержательно-тематические аспекты региональных композиций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения, демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания, использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности
- демонстрировать знания и понимание в области традиционного музыкального искусства, включая основы музыкально – теоретических дисциплин, истории казахской и мировой музыки, народного творчества, фольклорного и вокального ансамбля, методики преподавания специальных дисциплин, актерского мастерства, сценической речи
- использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- владеть навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать концертно - творческую деятельность и работать в команде
- исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох; изучать и накапливать исполнительский рпертуар, организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, оркестровую, сольную) и концертную работу
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области традиционного музыкального искусства; работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией