Новая образовательная программа

6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Yessenov University

Дисциплины

  • Сакральный Мангистау

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн мышление

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Французский язык

    Цель курса студенты смогут использовать функциональные компетенции на французском языке, как письменные, так и устные. Они смогут вести как гостеприимные, так и не гостеприимные разговоры с французоговорящими клиентами. Будут обладать достаточными знаниями языка и компетенциями, необходимыми для общения, а также сможете выполнять профессиональные задачи, связанные с гостеприимством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык фарси

    Цель курса овладение студентами основ персидского языка на начальном уровне и формирование у студентов ознакомительных знаний о стране изучаемого языка. Курс включает: письменность, фонетические особенности и базовые правила грамматики; базовую лексику на повседневно-бытовые темы; общую информацию об истории и географии, а также о культуре, истории и традициях Ирана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Италянский язык

    Цель курса студенты смогут использовать функциональные компетенции на италянском языке, как письменные, так и устные. Они смогут вести как гостеприимные, так и не гостеприимные разговоры с италияноговорящими клиентами. Будут обладать достаточными знаниями языка и компетенциями, необходимыми для общения, а также сможете выполнять профессиональные задачи, связанные с гостеприимством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Турецкий язык

    Цель курса овладение студентами основ турецкого языка на начальном уровне и формирование у студентов ознакомительных знаний о стране изучаемого языка. Основные задачи курса: расширение кругозора и эрудиции обучающихся, обеспечение овладения тематическим словарным запасом, формирование способности к общению на турецком языке. Курс охватывает наиболее употребительную лексику, базовый грамматический материал, дает возможность сформировать и закрепить навыки чтения, аудирования, говорения и письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Профессиональная этика в туризме и гостеприимстве

    Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики гостеприимства; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Housekeeping

    Во время этого курса студенты знакомятся с ролью, обязанностями и общей организацией отдела хозяйства в гостиничных учреждениях, таких как прачечная и уборка номеров. После успешного завершения этого курса студенты должны быть в состоянии продемонстрировать базовое понимание общей организации отдела гостиничного хозяйства и выполнить процедуры уборки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Эмоциональный интеллект

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Room Service

    Цель курса студенты знакомятся с организацией и повседневной деятельностью отдела номерного фонда в различных типах помещений. Изучаются основные сферы ответственности номеров подразделений, их важность в различных типах отелей, демонстрируется с помощью практических занятий. Показатели эффективности, широко используемые в отделе номерного фонда, вводятся через общие отчеты, используемые в повседневной деятельности отеля

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Бизнес английский язык

    Цель курса студенты смогут использовать функциональные компетенции на английском языке, как письменные, так и устные. Они смогут вести как гостеприимные, так и не гостеприимные разговоры с англоговорящими клиентами. Будут обладать достаточными знаниями языка и компетенциями, необходимыми для общения, а также сможете выполнять профессиональные задачи, связанные с туризмом, гостиничным менеджментом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы казахского гостеприимства

    Цель этого курса ознакомит студентов с индустрией гостеприимства. Они получают обзор поставщиков туристических услуг, особенно с основами казахскогогостеприимства. Студенты знакомятся с конкретным пунктом назначения и выбранными отелями, ресторанами и другими поставщиками услуг, чтобы понять их значение внутри цепочки поставок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Booking

    Цель курса ознакомить студентов с основными ежедневными процедурами бронирование, обработка запросов. Студенты изучат ежедневные оперативные задачи бронирования выполняемые отделами по работе с гостями в отелях с полным спектром услуг бронирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Restaurant

    Цель курса студенты должны знать и уметь выполнять стандарты заведений изысканной кухни. Для качественного обслуживания в ресторане они должны уметь применять специальные высококлассные технологии. Учащиеся должны уметь самостоятельно организовывать и управлять своими последовательными ролями. Студенты должны иметь возможность надлежащим образом общаться с активными сотрудниками ресторанов и клиентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Автоматизированные системы управления гостиницами

    Цель – формирование компетенций и представлений об основных видах автоматизированных систем управления (АСУ), используемых в области гостиничного бизнеса Будут изучены: теоретические основы АСУ, характеристики отечественных и зарубежных систем АСУ; требования, предъявляемые к информационному обеспечению современного отеля; этапы АСУ; программа Shelter и ее функциональные возможности; современные подходы к формированию структур АСУ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • GDS в гостеприимстве

    Цель сформировать способности практического применения систем бронирования и резервирования гостиничных и ресторанных услуг для эффективного управления предприятиями. Будут изучены вопросы прикладного программного обеспечения; методики работы специализированного программного обеспечения предприятий гостеприимства на базе Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Fidelio и других дистрибутивных систем для проведения брони и резервирования клиентов, создания PNR, масок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • BQ

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов эффективной коммуникационной стратегии компании в условиях информационного клаcтера. Знать содержание процесса подготовки, разработки, проведения и событийных мероприятии со стороны заказчика и исполнителя. Проводить исследования на подготовительном этапе организации событияи имеет навыки проведения работ масштабного характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Reseption

    Цель курса - студенты знакомятся с основными ежедневными процедурами в приемной, такими как регистрация заезда, обработка запросов и выезд. Студенты изучат ежедневные оперативные задачи, выполняемые консьержами и отделами по работе с гостями в отелях с полным спектром услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • География национального гостеприимства

    Цель – сформировать способности для понимания географии национального гостеприимства как культурно-исторической базы для развития туризма и сервиса. Будут изучены: история развития гостеприимства народов мира, размещение его очагов, этапов становления, особенности основных мировых центров гостеприимства, национальные обычаи, традиции, обряды народов Казахстана и других стран, географические, бытовые и праздничные особенности национального гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Маркетинг гостеприимства

    Цель – овладение системой маркетинговых методов и приемов индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические и практические основы маркетинговой деятельности, основанные на системе комплексного маркетингового анализа, продвижения и контроля предприятия индустрии гостеприимства в современной рыночной среде, внешняя и внутренняя маркетинговая среды предприятий, элементы рекламной деятельности и стратегического позиционирования в сфере индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Kitchen

    Цель курса - студенты смогут открыть для себя и поэкспериментировать с различными концепциями баров и ресторанов. Студенты смогут распознавать наиболее подходящие концепции в конкретной ситуации и оптимизировать потоки на каждом выходе. Используя управленческое видение, студенты поймут, как функционирует каждая концепция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 8
  • Эстетика и дизайн ресторанных комплексов

    Цель-сформировать теоретические знания и практические навыки, необходимых для ознакомления с концептуальными основами методики разработки дизайна предметов, оборудования интерьера и дизайна ресторанов в целом. Будут изучены: декоративно-художественные средства при оформлении интерьеров ресторана; основные особенности оформления ресторанов; характеристики стилей оформления интерьеров ресторан; интерьерные особенности современных ресторан; подбор и составления проектов дизайна ресторан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Гастрономия народов мира

    Цель сформировать способности для понимания историко-этнографических особенностей гастрономии народов мира и внедрения их в индустрию гостеприимства. Будут изучены: подходы и особенности гастрономии и традиционной кухни народов мира, зависимость от географической среды и исторического опыта народа, традиционные обычаи, ритуалы и культура питания местного населения, практическая ценность кулинарного наследия в практике туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Маркетинг туризма

    Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями в области маркетинга в туристской индустрии, принципами и функциями маркетинга на туристском предприятии, а также организации и методами реализации маркетинговой деятельности в специфических условиях туристского рынка. Теоретический курс дисциплины «Маркетинг туризма» развивает знания обучающегося в области теории и практики маркетинговой деятельности туристского предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • F&B trends

    Основываясь на основах F&B, студенты знакомятся с основными понятиями ресторанного менеджмента. В течение курса студенты изучают понятия, как управляются операции F&B, анализируют методы и стратегии управления, а также различные типы ресторанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Реклама в гостеприимстве

    Цель – сформировать способность для применения в гостеприимстве теории и практики рекламы, ее содержания, особенностей и современных тенденций развития Будут изучены: история, основные понятия, термины международных конвенций и нормативно-правовые основы рекламы в РК, виды, характеристики, классификации рек-ламы, категории рекламной деятельности, принципы разработки рекламных обращений, особенности каналов размещения, специфика использования в гостеприимстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Менеджмент туризма

    Цель курса - сформировать у студентов систему теоретических знаний и практических навыков в управлении предприятием туризма для повышения эффективности его деятельности. Курс «Менеджмент туризма» изучает определение путей повышения культуры и качества обслуживания в туристическом бизнесе, формирование навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления производством и обслуживанием

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Менеджмент гостеприимства

    Цель – сформировать способности внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов. Будут изучены: терминология; методы и стили управления рестораном и гостиницей; типы организационных структур; процессы управления обслуживанием на предприятиях питания; вопросы планирования персоналом гостиниц и ресторанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Health club

    Цель курса ознакомить студентов с полным спектром услуг Health club в отеле. Предметом дисциплины являются теория и практика организации где студенты смогут выполнять основные задачи гостиницы перед гостями для оздоровления и развлечения данного отдела.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Управление качеством продукции в ресторане

    Цель – сформировать способности применения инструментов и методик управления качеством продукции в ресторане, учитывая разнообразие ассортимента и технологии приготовления. Будут изучены: понятия качества продукции, нормативные документы, технологические карты, правила ротации продуктов, внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Брендинг роскошного гостеприимства и высокое качество обслуживания

    Цель – сформировать способности применения инструментов и методик брендинга, его особенностей для развития гостеприимства. Будут изучены: история, сущность, понятия брендинга технологии формирования лояльности потребителей к марочному продукту, специфика использования в гостеприимстве, виды, характеристики, основные этапы разработки бренда, использование брендинга для продвижения услуг, анализ эффективности брендов в гостеприимстве влияющих на индустрию роскоши.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Управление качеством ресторанных услуг

    Цель – сформировать способности применения инструментов и методик управления качеством ресторанных услуг, учитывая разнообразие ассортимента и технологии приготовления. Будут изучены: понятия качества продукции, нормативные документы, технологические карты, правила ротации продуктов, внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование в гостеприимстве

    Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучить теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка; виды бизнес-планов и цели их разработки; усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-плана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Финансовый учет в сфере гостеприимства

    Цель – сформировать способности в освоении теоретических, практических знаний; в ведении бухгалтерского учета в ресторанном деле и гостиничном бизнесе. Будут изучены: бухгалтерский учет в сфере гостеприимства; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости продукта и услуг; учет активов; учет обязательств и учет расходов в гостеприимстве; финансовая отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Управление персоналом в сфере услуг

    Цель дисциплины изучение совокупности факторов, обусловливающих результативность труда работника и коллектива, формирующих поведение личности на производстве (трудовое, производственное поведение), которая признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия и способствует многократному повышению эффективности его работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Демонстрирует глобальные, национальные и личностные духовно-нравственные ценности.
  • Знает и понимает основы гостеприимства, деятельности предприятий индустрии размещения и питания.
  • Применяет глубокие знания языков и академического письма в профессиональной деятельности на разных языках и культурах.
  • Применяет компьютерные программы, интернет-технологии, GDS в профессиональной деятельности.
  • Создает отвечающие международным стандартам услуги для проживания и питания клиентов.
  • Разрабатывает различные технологии для продвижения и реализации продуктов и услуг.
  • Эффективно управляет персоналом и качеством услуг, решает проблемы и принимает решения, общается эффективно в профессиональной и социальной среде.
  • Совершенствует профессиональные навыки в целях организации собственного бизнеса в индустрии гостеприимства и ресторанного дела.
Top