Действующая образовательная программа

7R01130 Педиатрия в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области педиатрии, способных удовлетворять потребности общества при оказании педиатрической медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье детского населения. Подготовка специалистов педиатрического профиля, обладающих ключевыми компетенциями врача, обеспечивающих эффективную пациент-центрированную медицинскую помощь
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R030 Педиатрия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Детские болезни в стационаре-1

    Дисциплина формирует навыки диагностики, изучает основные этапы патогенеза, клиническую картину, дифференциальную диагностику, наиболее часто встречающихся заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, кроветворной, пищеварительной, мочевыделительной систем в детском возрасте. Сформулировать диагноз в соответствии с общепринятой классификацией; назначить лечение в соответствии с заболеванием и возрастом ребенка; прогнозировать развитие и исход болезни. Знакомятся с орфанными и сложными в диагностическом отношении заболеваниями и синдромами. Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 46
  • Интенсивная терапия в педиатрии

    Дисциплина формирует навыки по диагностике и интенсивной терапии критических состояний у детей. Изучают вопросы защиты организма больного ребенка от нарушений жизненно важных функций, оказание квалифицированной реанимационной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточности, шоках, комах, отеке головного мозга, отравлениях, нарушениях водно-солевого обмена, гнойно-септических осложнениях, основам инфузионной терапии. На симуляционном курсе проходит с использованием высокотехнологичных симуляторов, позволяющих имитировать различные неотложные состояния у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Детские инфекции

    Дисциплина формирует знания по методам современной диагностики и алгоритмы ведения пациентов, в том числе детей до 5 лет по программе ИВБДВ с инфекционными заболеваниями. Самостоятельно проводит оценку тяжести, принятия решения алгоритма диагностики и лечения при экзантемных, кишечных инфекциях, гепатитах, выбора лекарственных препаратов, с учетом потенциальных рисков, оценку эффективности, прогнозирования осложнений. Проводит профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская хирургия

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания хирургической помощи детям с абдоминальной болью, врожденной патологии желудочно-кишечного тракта, позволит освоить основные принципы хирургической терапии, с применением современных методов оперативных вмешательств, участие в операционных манипуляциях, эффективному взаимодействию с родителями детей, получить информированное согласие, коллегами, анализ критических состояний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Синдромная диагностика и неотложные состояния в педиатрии

    Дисциплина формирует навыки по проведению лечебно-диагностических мероприятий, применяемых для синдромной диагностики патологических состояний и купирования неотложных состояний, освоение алгоритмов в принятии тактического решения в критических ситуациях с учётом дефицита времени и ограниченных лечебно-диагностических возможностей на догоспитальном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наследственные заболевания обмена веществ у детей

    Изучение дисциплины позволит эффективно и своевременно проводить клинико-лабораторные и инструментальные обследования, проводить дифференциальную диагностику, прогнозировать исход наследственных нарушений обмена веществ (углеводов, аминокислот, органических кислот, лизосомные болезни накопления ) у детей и подростков с использованием международных баз данных, обобщать полученные данные. Применять передовой опыт в лечении наследственных заболеваний обмена веществ. Участвует в мероприятиях непрерывного профессионального развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неонатология

    Дисциплина формирует навыки осмотра и медицинского обследования новорожденных детей любого гестационного возраста (ГВ). Проводит клиническое обследование, интерпретацию результатов лабораторно-инструментальных обследований при основных неонатальных проблемах: синдром срыгивания и рвоты, желтушный синдром, гемолитическая болезнь новорожденных. Изучаются особенности маловесных детей, принципы выхаживания, анемии новорожденных, оценка и классификация больного младенца в соответствии с принципами ИВБДВ (ВОЗ), местная и тяжелая бактериальная инфекция.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детские болезни в стационаре-2

    Дисциплина формирует навыки по диагностике и влиянию хронических состояний на развитие подростков знания по безопасной сексуальной практике и контрацепции. Изучает клинико-лабораторную и инструментальную диагностику аллергических и иммунологических заболеваний у детей (бронхиальная астма, первичные иммунодефициты, атопический ринит, анафилаксия и др.); ревматологических заболеваний (острая ревматическая лихорадка, ревматоидный артрит, СКВ, дерматомиозит, системные васкулиты и другие коллагенозы). Рациональное применение фармакологической и иммунной терапии, в том числе с использованием биопрепаратов с учетом индивидуальных особенностей, обеспечения безопасности и качества медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 24
  • Скорая неотложная медицинская помощь

    Дисциплина предусматривает освоение навыков по своевременной диагностике с использованием алгоритмов неотложной помощи при острой сердечно- сосудистой и дыхательной недостаточности, инфекционно-токсическом и анафилактическом шоке, судорогах, острой дегидратации, кровотечениях, диабетической и гипогликемической коме, приступах почечной и печеночной колики, электротравмах, ожогах, отморожении и утоплении. Организует первичную врачебную помощь при неотложных состояниях в условиях дорожно-транспортных происшествий, катастрофах. Самостоятельно проводит оценку тяжести и выбор лекарственных препаратов. Проводит триаж-сортировку при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Определяет показания для экстренной госпитализации при опасных состояниях у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Амбулаторно -поликлиническая педиатрия

    Дисциплина формирует навыки диагностики белково-энергетической недостаточности, рахита, рахитоподобных заболеваний, анемического, бронхообструктивного синдромов, мальабсорбции, геморрагического синдрома, гипергликемии, оказание медицинской помощи детям на основе лучших клинических практик (ИВБДВ, ВОЗ). Организует диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми, детьми из группы риска; патронажное наблюдение за беременными и детьми раннего возраста. Проводит раннее вмешательство и организует реабилитацию детей с ограниченными возможностями вместе с мультидисциплинарной командой. Проводит санитарно-просветительскую работу и медико-социальную помощь родителям детей с особыми потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Детская дерматовенерология

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания дерматовенерологической помощи детям, методов клинического выявления и лабораторной, инструментальной диагностики, с интерпретацией результатов различных форм заболеваний кожи и подкожной клетчатки у детей. Определяет показания к плановой госпитализации детей. Проводит диагностику, клиническую классификацию атопического дерматита, принцип наружной терапии и ступенчатый подход в лечении атопического дерматита. Знает показания к системной терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Болезни суставов в практике педиатра

    Дисциплина формирует интегрированную практику и теоретическое обучение основных разделов лечебно-диагностических технологий, применяемых в детской ревматологии, освоение алгоритмов дифференциальной диагностики и лечения суставного синдрома у детей при различных заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Редкие (орфанные) болезни у детей

    Изучение дисциплины формирует знания вопросов этиологии, патогенеза и клинических проявлений редких заболеваний в педиатрии, коммуницируя с пациентомродителями для осуществления дальнейшей маршрутизации больного для уточнения/подтверждения диагноза и назначения соответствующего лечения, с учетом международного опыта и доказательной медицины

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская фтизиатрия

    Дисциплина формирует навыки раннего выявления и диагностики первичного туберкулезного комплекса и туберкулеза внутригрудных лимфоузлов, вторичных форм и внелегочного туберкулеза. Методы профилактики и иммунопрофилактики туберкулеза у детей. Проводит контроль химиопрофилактики, оценку эффективности и прогнозирования возможных осложнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Курация пациента: Диагностировать и осуществлять лечение заболеваний детей раннего и старшего возраста с позиции доказательной медицины и согласно протоколам МЗ РК. Демонстрировать навыки осмотра и диагностики патологических состояний у новорожденных детей. Проводить классификацию и определение тактики ведения ребенка по стратегии ИВБДВ. Способен оказать неотложную помощь при угрожающих состояниях у детей разного возраста
  • Коммуникация и коллаборация: Применять в своей работе эффективное общение и сотрудничество с детьми и членами их семьи, используя различные информационные технологии для оптимизации ухода за пациентом, обмена информацией и коммуникаций с коллегами и другими специалистами в области здравоохранения. Способен соблюдать профессиональную этику, проявлять толерантность и уважение к коллегам и пациентам.
  • Безопасность и качество: Выполнять добросовестно свои профессиональные обязанности, применять в своей работе накопленные знания и квалификацию, соблюдать этические принципы и конфиденциальность. Способен использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи
  • Общественное здравоохранение: Способен проявлять ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения и руководствоваться им в своей практической деятельности. Работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Исследования: Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды. Оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.
  • Обучение и развитие: Способен обучаться самостоятельно и демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального уровня. Участвовать в профессиональных обучающих мероприятиях для постоянного улучшение качества медицинской помощи на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни
Top