6B05112 Общая биология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями по биологическим наукам, имеющих представления о новых направлениях современной биологии и способных применять полученные знания в научно-практической и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Физика
Цель дисциплины: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. Содержание: основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики; электричество и магнетизм; колебания и волны; оптика; квантовая природа излучения; элементы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика
Целью изучения дисциплины «Математика» является подготовка студентов по математике, как базы для освоения дисциплин профессиональной направленности, способствующих готовности выпускника к профессиональной деятельности. Будут изучены основные разделы теории линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия
Цель предмета — научить студентов усвоить химические законы и понятия, теорию строения вещества, основы теории растворов, теорию окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений. В результате освоения курса студенты смогут выполнять расчеты химических реакций и оформлять экспериментальные результаты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Структурная ботаника
Целью дисциплины является получение новых знаний с использованием современных информационных образовательных технологий; особенностей морфологии и анатомии в строении генеративных, вегетативных органов некоторых представителей высших растений; основных этапов онтоморфогенеза и формирования органов растений; достижений ученых в развитии науки с отождествлением их с фундаментальными науками в специализации; особенностей морфологии и анатомии в строении генеративных, вегетативных органов некоторых представителей высших растений. Освоение работы с устройствами современного лабораторного и производственного оборудования, использование анатомических, морфологических и таксономических методов исследования растительных объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология беспозвоночных
Цель дисциплины изучение основных уровней и этапов организации индивидуального развития животных, многообразия животного мира, закономерностей его формирования, характеристики уровня организации животного организма, таксономии, строения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биология лекарственных растений
Цель дисциплины изучение видов лекарственных растений и их лекарственное значение. В рамках дисциплины будут изучены: биологические особенности лекарственных растений, лечебные свойства, биохимический состав, влияние на организм человека, их место в гомеопатической медицине, лекарственные формы и лечебные свойства, способы приготовления. В результате освоения курса студенты овладеют лечебными свойствами лекарственных растений и методы приготовления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лекарственные растения и фитотерапия
Цель дисциплины изучение видов лекарственных растений и их фитотерапевтических особенностей. В рамках дисциплины будут изучены: биологические особенности лекарственных растений, лечебные свойства, биохимический состав, влияние на организм человека, их место в гомеопатической медицине, лекарственные формы и лечебные свойства, способы приготовления. В результате освоения курса студенты овладеют лечебными свойствами лекарственных растений и методами приготовления фитопрепаратов из растений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфология и анатомия человека
Цель дисциплины анатомия и Морфология человека изучает строение, форму, функции органов. Владеть классификацией анатомических исследований, топографическим анализом органов, изучением индивидуальной изменчивости организма человека, особенностей строения организма как предмета научного исследования отдельных органов, раскрытием закономерностей строения организма в целом на уровне организации живой материи. Обладает глубокими знаниями о клетке и ее компонентах, макромикроскопических компонентах человеческого тела.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Цель дисциплины состоит в изучении понимания исторического развития высших растений, современных методов исследования с использованием образовательных технологий, положения высших растений в органическом мире, их отличия от водорослей и грибов, классификации высших таксонов растений по современным и классическим, естественным, эволюционным принципам идентификации, эволюции и филогенетической системе, особенностям строения генеративных и вегетативных органов некоторых представителей уметь различать, изучение и освоение вопросов рационального использования и охраны растений значения растений в природе и жизни человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биохимия
Цель дисциплины объяснить основные законы биохимии, химические процессы в живых организмах; знать молекулярные, метаболические процессы живой клетки, структурную организацию биологически значимых молекул; владеть биохимическими методами исследования, свойствами и составом химических веществ в растворах и окружающей среде, метаболизмом и биосинтезом белков, липидов и веществ, веществ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология человека и животных
Цель дисциплины изучение закономерностей жизненных процессов на различных структурных уровнях, механизмов взаимовлияний между отдельными системами организма, организмом в целом, внешней средой, качественных различий физиологических функций в организме животных в экологических условиях, закономерностей индивидуального развития организма (онтогенеза), формирования физиологических функций. Уметь изучать клетки, ткани и органы организма, общие показатели основной жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология центральной нервной системы
Целью дисциплины является ознакомление с перспективами развития и определением исполнительных функций центральной нервной системы и полным знанием механизмов их регуляции, а также применение полученных знаний на лабораторных занятиях и в экспериментальной работе. Знакомство с центральной нервной системой классическими методами и их применение, понимание высшей нервной функции, формирование представлений о всей нервной и структурной системе нейрона.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анатомо-морфологические особенности растений
Цель дисциплины изучение и освоение механизмов гомеостатической регуляции, функций живых организмов, механизмов питания, водного обмена, дыхания, роста, развития, защиты, основных закономерностей структурной организации клеток, тканей с точки зрения стабильности организмов и единства структуры и функции, основных этапов развития органов, основных закономерностей процессов роста и развития на различных этапах онтогенеза.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цитология и гистология
Цель дисциплины знать морфологию клетки, ее состав, клеточные органеллы и их функции, основные биологические процессы в клетке, клеточную патологию, теорию, ядерный аппарат, строение и функции цитоплазмы. Владеть структурой, особенностями активности клеток в тканях растений, животных, человека, гистофункциональными особенностями тканевых элементов, их участием в биологических процессах; современными цитологическими методами исследования клеток.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
Цель дисциплины изучение основных понятий зоологии, методов и перспектив развития, основных закономерностей разнообразия позвоночных и их происхождения, морфологии, структуры систем органов, эволюции и систематизации основных представителей позвоночных, места и роли животных в экологических системах, экономического, медицинского и коммерческого значения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Морфология позвоночных
Цель дисциплины знать закономерности структурной последовательности клеток позвоночных животных, органов в однородном положении по строению и функциям, основные закономерности эмбрионального развития домашних животных, возрастные особенности. Освоение общих закономерностей и типов структур, живых и морфологических исследований объектов исследования, с одной стороны, имеющих самостоятельное теоретическое значение, а с другой-применяемых к развитию принципов классификации организмов и построения их филогенеза.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология растений
Цель дисциплины количественное определение показателей роста и развития растений, изучение пластического, водно-минерального обмена, различных уровней живой материи. Он также рассматривает физиологию растений, основные свойства растительного организма, физиологию растительной клетки, методы изучения химического состава растений. На основе курса лекций, лабораторных занятий и самостоятельной работы с применением физико-математической и физико-химической подготовки необходимо понимать сущность основных физиологических процессов растений и быть в курсе современных тенденций науки и ее достижений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Охрана труда
Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система автоматизации проектных работ или АРМ
Цель дисциплины основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Системная биология
Цель дисциплины иметь представление о роли эволюционных идей в биологическом мировоззрении, современных представлениях об основных эволюционных теориях. Анализ сущности научной эволюции, знание гипотез человеческой цивилизации к современному естествознанию Ч. Дарвина, особенностей формирования нашей планеты, общих принципов концепции современного естествознания, усвоение закономерностей природных явлений, типов и закономерностей эволюции человека, животных, растений и микроорганизмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биофизика
Цель дисциплины знать физические принципы и биофизические основы функционирования клеточных структур, тканей и органов, механизмы переноса веществ, применение различных физических законов для описания процессов, происходящих в биологических системах. Знать основные принципы биофизики, законы и их математическое выражение, биофизические явления, их наблюдение, изучение экспериментальных исследований и точных измерений биофизических величин, простейшие методы обработки и анализа результатов эксперимента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы исследования в биологии
Цель дисциплины сформировать у студентов современные представления о передовых методах биологических исследований, развить навыки их критического анализа и практического применения для решения фундаментальных и прикладных задач в различных областях биологии, а также подготовить к самостоятельной научно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биоинформатика
Цель дисциплины генетическая информация, знание основных положений молекулярной биологии, интернет, информационно-компьютерные компоненты биоинформатики. Биоинформационные данные, сети и базы, биологическая классификация и номенклатура, система последовательностей, прогнозирование структуры белка и его методов, анализ белков. Знание биоинформатики в медицине, систематизации и анализа биологических последовательностей, протеомики, картирования генома. Использование методов секвенирования ДНК, микроматриц ДНК для экспрессии генов, обнаружения генов, анализа экспрессии генов, результатов секвенирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Генетика
Цель дисциплины - классическая генетика, признаки, правила, основные закономерности хромосомной теории наследственности. Генетический анализ у прокариот, неядерного наследования, основные закономерности изменчивости организмов. Виды мутации. Природа мутагенов. Молекулярные механизмы наследственности и изменчивости. Генетика человека. Генетические законы популяции. Генная и клеточная инженерия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фитопатология
Цель дисциплины фитопатология уметь изучать морфологию, биологические, экологические особенности основных возбудителей болезней растений - грибов, бактерий, актиномицетов, микоплазм, вирусов, место и классификацию возбудителей в системе растений, их развитие, сохранение в природе, методы снижения их вредности. Уметь рассматривать классификацию или основные группы болезней растений, изучать основные группы болезней растений, физиологические и биохимические изменения, такие как гниль, увядание, пятна и некрозы, пустулы, плесень или слизь, проволока, мумие, опухоль, деформация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Паразитология
Целью дисциплины является изучение морфологии и биологии паразитов, их взаимоотношений с хозяином, методов борьбы с болезнями, вызываемыми паразитами, и паразитическими организмами у людей, животных и растений. Общие закономерности паразитизма, умение исследовать характер воздействия окружающей среды на паразита, разнообразие форм общения паразита и хозяина, жизненные циклы паразитов, адаптацию паразитов к их образу жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гельминтология
Цель дисциплины изучает классификацию, генетику, физиологию и экологию гельминтов. В то же время, по крайней мере, обширные и интенсивные виды болезней, которые происходят у хозяина. Изучает их сезонно-возрастную динамику, сравнительную эффективность сочетания противопаразитарных препаратов в ассоциативном течении инвазии, создает систему противоинвазионных профилактических мер.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины обучить студентов основам компьютерной графики, включая теоретические и практические аспекты работы с графическимисистемами, создания и обработки изображений, моделирования и визуализации 3D-объектов, а также освоение инструментов и технологий, применяемых вразличных областях. По завершении курса студенты будут владеть практическими навыками для работы в области компьютерной графики и быть готовы решать задачивизуализации, моделирования и создания графических приложений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биотехнология растений и животных
Цель дисциплины знать принципы и методы выращивания растительных клеток, условия культивирования клеток, производство и выращивание мозолей, выращивание клеток в жидкой среде, дифференциацию и построение предложений. Уметь и осваивать гетерогенность культивируемых клеток, рост клеток в культуре, дифференцировку, морфогенез и регенерацию, клеточные технологии получения объектов биотехнологии клеточной культуры растений и экономически важных веществ растительного происхождения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микробиология
Цель дисциплины знание основ общей микробиологии, морфологии и физиологии микроорганизмов, влияния условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов, микробиологии сырья и товаров. Освоение санитарно-гигиенических требований к персоналу, оборудованию, предприятиям, условиям хранения, транспортировки и реализации товаров, микробиологического контроля качества товаров, гигиенической оценки товаров, микробиологии отдельных групп товаров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы физиологии микроорганизмов
Цель дисциплины знать развитие микробов, питание, энергетический обмен и особенности других жизненных процессов в различных условиях окружающей среды, питание, дыхание, рост, размножение, взаимодействие микробов с внешней средой, влияние различных факторов на микроорганизмы и их жизнедеятельность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иммунология
Цель дисциплины основные понятия, современные теории, виды иммунологии, структура иммунной системы, закономерности иммунологических реакций в организме, иммунологические и медицинские препараты. Механизмы иммунологических, генетических, биохимических, физиологических процессов в организме человека, формирование иммунитета, необходимого для жизнедеятельности человека, борьба с инфекционными, злокачественными новообразованиями, трансплантация, применение и исследование органов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-прикладные программы специальности
Целью дисциплины является разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание и работа с документами профессионального характера, выбор методов и средств работы с информацией, использование современных средств информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биологическая концепция естествознания
Цель дисциплины-изучение специфики компонентов биологического естествознания, эволюции человека, Земли, континентов, эволюции образования и науки; задач и возможностей метода рационального естествознания; физического образа мира, целостности и многообразия природы; принципов основных жизненных процессов, роли человечества в его эволюции, преемственности в изучении природы, естественных революций, видоизменений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая биология
Цель дисциплины изучение глобальных проблем в пределах биосферы, сохранение стабильности жизни, взаимоотношений человека с обществом, природой, рационального использования природных ресурсов, изучение широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению экологии, охраны окружающей среды и проблем, общих закономерностей взаимоотношений живых организмов со средой обитания, охраны природы и рационального природопользования освоение построения основных принципов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
Цель дисциплины уметь применять основные понятия методов изучения биологии индивидуального развития и видов размножения живых организмов, структуры гаметогенеза и процессов оплодотворения, процессов развития эмбрионов, закономерностей воспроизводства и онтогенеза биологического объекта, методов получения и работы с эмбриональным объектом. Изучение основных закономерностей биологии размножения животных, основных этапов онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза, причин возникновения аномалий развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Целью дисциплины является знать отдельных групп и видов полезных растений и животных Казахстана, основных этапов истории хозяйственного освоения, а также методов получения сырья и областей их применения, закономерностей многообразия ресурсов растительного и животного мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологическое образование и методика инклюзивного обучения
Целью дисциплины является анализ методологии формирования биологических понятий, классификации и описания методов и приемов обучения, форм организации учебного процесса в биологии, учебных планов, учебников и методической литературы и освоение методику инклюзивного обучения. Уметь планировать, организовывать и проводить учебную и научно-просветительскую работу, контролировать различные методы, методы и знания преподавания на уроке, владеть общетеоретическими проблемами дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология вирусов
Цель дисциплины — формирование системного понимания природы вирусов, их строения, классификации, жизненного цикла, взаимодействия с клетками-хозяевами, а также механизмов вирусной инфекции и иммунного ответа. Особое внимание уделяется роли вирусов в экосистемах, медицине, биотехнологии и молекулярной биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биология и экология вирусов
Цель дисциплины-формирование знаний об экологии и биологии вирусов, классификации, ареала распространения и путей профилактики. В рамках дисциплины будут изучены: природа и происхождение вирусов, их классификация, структура, химический состав, генетика и селекция, устойчивость к физико-химическим воздействиям, общие механизмы взаимодействия вируса и клетки, вируса и макроорганизма, основы противовирусного иммунитета, общие симптомы вирусных заболеваний, методы диагностики и профилактики. В результате освоения курса студенты смогут получать, хранить, транспортировать, непосредственно изучать и анализировать данные биологического материала, используя методы лабораторных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хронобиология
Цель дисциплины сформировать у студентов представление о временной организации биологических систем как механизма адаптации. В рамках дисциплины будут изучены: освоение современных представлений о природе биологических ритмов в области биомедицины, факторах-синхронизаторах биологических ритмов, биологические часы, роли ритмов как механизма адаптации в жизни организмов от простейших до человека, механизмах регуляции биологических ритмов. В результате освоения курса студенты будут выявлять механизмы отклонения биоритмов и роль нарушений этих ритмов в возникновении болезни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биомедицина
Цель дисциплины изучают нормальную, патологическую функцию и структуру организма человека, теоретического изучения методов профилактического лечения. Владение диагностикой различных патологических процессов, его проведение, определение различных теорий и позиций по сложным моральным проблемам, обеспечивает практический прогресс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Молекулярная биология
Цель дисциплины получение студентами глубоких фундаментальных зананий, необходимых для приобритения ключевых компетенций в таких направлениях как «новые средства генодиагностики инфекционных, наследственных, аутоиммунных; исследования стволовых клеток, разработка методов направления химического воздействия на ДНК и РНК
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная биология
Цель дисциплины-формирование у студентов знаний о прикладной биологии и технических приложениях бионика-биологических законов, одной из областей биологии, в которой определяются потребности общества. В рамках дисциплины будут изучаться: космическая биология, биологическое влияние факторов мирового пространства на проблемы освоения космоса, астробиология, экзобиология, внеземная жизнь, регенеративная биология и медицина, методы биологических исследований во всех формах, современные биосферные процессы. В результате освоения курса студенты будут способны анализировать данные и методы прикладных исследований
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эволюционная биология
Цель дисциплины знать происхождение и изменчивость видов и их признаков, воспроизводство и разнообразие форм на этапе эволюционного развития, теории эволюции агаз, Происхождение видов посредством генетических вариаций и естественного отбора. Эволюционные и антиэволюционные подходы, умение изучать основные положения, основные положения синтетической теории, органический мир.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять инновационные, программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности
- Быть способным применять базовые теоретические и методологические положения физики, химии и высшей математики при проведении научных исследований и практической деятельности в сфере биологии и медицины.
- Демонстрировать базовые знания о разнообразии биологических объектов и растений, значения фито препаратов, биоразнообразия для устойчивости биосферы, а также методы описания, идентификации, классификации, биологических объектов в профессиональной деятельности
- Демонстрировать знания о многообразии животных и основные закономерности их морфологии и строении систем органов и хронобиомедицинские закономерности, эволюции и систематике основных представителей животных, места и роли животных в экологических системах и их биологических объектов в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания об особенностях строения организма человека и его физиологические процессы, быть способным оценивать физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.
- Демонстрировать знания о принципах клеточной организации биологических объектов, обмена веществ и химических составах, закономерностей воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, фундаментальных основ и методов исследования биологического материала в профессиональной деятельности
- Уметь применять современные знания об основах молекулярной биофизики, биотехнологических и биомедицинских производств, биотехнологии, молекулярного моделирования, работать с широким спектром методов биотехнологических и микробиологических исследований в практике
- Быть способным применять базовые представления о разнообразии биологических объектов растений и микроорганизмов, паразитов и значении биоразнообразия для устойчивости биосферы, использовать знания об иммунной системе организма человека, а также методы наблюдения, описания, классификации, культивирования биологических объектов в профессиональной деятельности
- Демонстрировать знания классификации структурных уровней биосистем, об образе современного мира в области естествознания, разрабатывать и организовывать алгоритмы биоинформатики и образовательный процесс, управлять им на основе использования эффективных инновационных технологий и овладение методикой инклюзивного обучения, проводить анализ закономерности взаимоотношений популяций живых организмов между собой и с экологической биологии.
- Уметь оценивать основные представления о разнообразии биологических объектов растений и вирусов и о значении биоразнообразия для устойчивости биосферы а также умением применять методы наблюдения, описания, классификации, культивирования биологических объектов в профессиональной деятельности.