Меню

Действующая образовательная программа 6B05112 Общая биология в ТарГУ им. Дулати

Цель образовательной программы
Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями по биологическим наукам, имеющих представления о новых направлениях современной биологии и способных применять полученные знания в научно-практической и педагогической деятельности.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Химия и Биология
Область образования
6B05 Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
6B051 Биологические и смежные науки
Группа образовательных программ
B050 Биологические и смежные науки
  • Математика
    Кредитов: 4

    Интерпретирование и понимания основных понятий базовых разделов математики: теории систем линейных и алгебраических уравнений; аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной, дифференциальных уравнения и их применение в задачах с инженерно-техническим содержанием. Приобрести практические навыки решения инженерно-технических задач практического и теоретического содержания математическими методами.

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника) 2019
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Структурная ботаника
    Кредитов: 3

    Изучение объектов растительного мира как разнообразнейших групп живых организмов, которые выполняют важнейшие функции в биосфере, а также базовых представлений по анатомии и морфологии высших растений. Всестороннее изучение и распространение их по территории земного шара.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 4

    Механика, Кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, молекулярная физика, основы молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм Электростатика. Проводники в электрическом поле. Постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ихтиология
    Кредитов: 4

    Изучение истории развития науки, о внешнем строении и морфофизиологической организации рыб, показать их биологию и экологию, описывать системы органов рыб по схемам, применять полученные знания в научной и практической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия1 2019 TPP
    Кредитов: 5

    Изучение основных законов химии, периодического закона Менделеева, квантово-механической теории строения атома, основных классов неорганических соединений, теории растворов, теории протекания химических процессов, основных закономерностей протекания окислительно-восстановительных реакций, строения номенклатуры, свойств комплексных соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зоология безпозвоночных
    Кредитов: 4

    Основные понятия и терминология; морфологические характеристики, а также физиология и биология беспозвоночных животных. Изучение строения, развития, жизнедеятельности, отношении к среде обитания, географического распространения, происхождении и других свойствах каждой из групп беспозвоночных животных, существующих в настоящее время или живших прежде на Земле.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цитология
    Кредитов: 4

    Изучение строения и функционирования клеток, их химического состава, функций отдельных клеточных компонентов, процессы воспроизведения клеток, приспособления к условиям окружающей среды, исследование особенностей строения специализированных клеток, этапов становления их особых функций, развитие специфических клеточных структур и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этиология
    Кредитов: 4

    Изучение разных методов применения экологически адекватных стимулов, пусковых раздражителей на поведение животных. Правильно выполнять мероприятия, содействующие управлению поведением разных видов животных. Уметь использовать методы поведения и управления за поведением животных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права 2019
    Кредитов: 3

    Понятие и признаки государства. Происхождения права. Состав и понятие нормы права. Предмет конституционного права РК. Система конституционного права РК. Конституционные полномочия личности РК. Избирательное право Республики Казахстан: понятие, принципы и собенности. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Суды и правосудие Республики Казахстан. Понятие и принципы государственной службы в РК. Формирование системы государственного управления. Понятие, предмет и метод административного права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    В ходе изучения раздела предполагается решение следующих задач: освоение студентами наиболее востребованных практикой образовательных технологий; ознакомление с инновационной практикой организации взаимодействия учителя и обучающихся на уроке и во внеклассной деятельности; освоение опыта проектирования и реализации педагогических новшеств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 4

    Знакомство с внешними и внутренними особенностями всех классов позвоночных животных, их поведение и образ жизни, распространение и роль в природе и жизни человека. Организация и разнообразие хордовых животных, их филогения и хозяйственное значение. Морфофизиологические особенности различных систематических групп позвоночных, а также их экологическое многообразие.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 3

    Изучает морфологию человеческого организма, его систем и органов, форму и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Общее строение человека и системы строения органов жизнедеятельности и эволюционного развития организма, закономерности строения и развития организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахстанское право 2019
    Кредитов: 3

    Основные этапы и особенности отечественной истории, ценности правового и демократического государства, современное состояние политических отношений в обществе; основные понятия государства и права, государственно-правовое и конституционное развитие государства на исторических этапах; конституционное устройство РК и содержание нормативно-правовых актов, определяющих конкретную область его применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 4

    Изучение химического (молекулярного) состава живых организмов и протекающие в них химические реакции. Их превращения и связь этих превращений с деятельностью клеток, тканей, органов и организма в целом. Их структуру, распределение и функции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гистология
    Кредитов: 4

    Изучение закономерности развития, строения и функции тканей, а также межтканевые взаимодействия, в историческом и индивидуальном развитии человека и многоклеточных организмов. Детальное изучение строения и свойств ткани, функций и взаимодействия. Рассматривается четыре основных группы тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную, нервную.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биохимия клетки
    Кредитов: 4

    Изучение значение сложных соединений в живом организме белки, нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы, фермент (энзимы), гармоны, витамины и минеральные вещества. Владеть основными методами гистологической окраски препаратов; владеть навыками «чтения» цитологических препаратов и электронограмм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомо-морфологические особенности растений
    Кредитов: 3

    Изучение разнообразия растительного мира, особенности строения и размножения различных систематических групп, а также лекарственных и комнатных растений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    Основные теоретические понятия и категории, институты предпринимательского права; правовые формы и порядок организации предпринимательства; виды договоров, применяемых в предпринимательской деятельности, составление пакета документов для организации предпринимательской деятельности, методика принятия решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 3

    Изучение естественной классификаций растений, ознакомление c разнообразием растительного мира, с особенностями строения и размножения различных систематических групп, а также лекарственных и комнатных растений, эволюция растительного мира, связи между растениями, другими живыми организмами и средой обитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 3

    особенности системного подхода к решению задач мультимедийного информационного обеспечения менеджмнта; особенности исследования социально-экономических систем; средства и методы работы с видеоадаптерами и звуковыми картами на низком, среднем и высоком уровне; принципы построения WIMP, SILK и биометрического интерфейсов компьютерных приложений; назначение и виды кодеков как компонента системного программного обеспечения мультимедиа-компьютеров; базовые форматы двумерной и трехмерной графики, цифровых аудиофайлов, цифрового кинематографа, компьютерной анимации и цифрового видео.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Изучение особенности жизнедеятельности организма человека в разные возрастные периоды, функции органов, систем органов, организма в целом по мере его роста и развития, особенности этих функций на каждом возрастном этапе. Правильное развитие организма детей, обеспечивая умственное развитие направить на профилактику различных заболевании, способствовать усилению трудоспособности, физической культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инновационные методы обучения
    Кредитов: 4

    Изучение методов и приемов организации исследовательской и культурно просветительской работы, направленные на решение исследовательских задач в области образования, умение организовывать сотрудничество обучающихся, направленное на развитие их инновационных способностей, формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы БЖД
    Кредитов: 4

    Безопасность жизнедеятельности человека - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Производственная деятельность человека постоянно оказывает возрастающее негативное влияние на качество природной среды, способствуя возникновению неблагоприятных экологических факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Иммунология
    Кредитов: 4

    Применение на практике методов управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов. Использование нормативных документов, определяющие организацию и технику безопасности работ. Применение на производстве базовых общепрофессиональных знаний теории и методов современной биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика человека
    Кредитов: 4

    Изучение основных генетических понятий, современное состояние и перспективы развития науки генетики человека. Проводить эксперименты по изучению наследственности и изменчивости, интерпретировать полученные результаты. Владеть навыками самостоятельной познавательной деятельности; первоначальными навыками научно-исследовательской деятельности; методами исследования генетического материала на молекулярном

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоботаника
    Кредитов: 4

    Изучение закономерности распределения фитоценозов по эколого-ценотическим градиентам и их динамики фитоценозов, классификация, география и картографирование растительности. Анализированиее фитоценотических отношений между популяциями растений и взаимоотношений растительных сообществ с условиями местообитания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гематология
    Кредитов: 4

    Изучение общих вопросов функционирования системы кроветворения, функциональные и морфологические особенности клеток крови, их нормативы, физиологические и биохимические основы функционирования различных звеньев системы гемостаза, термины, используемые в гематологии. Уметь самостоятельно при микроскопическом изучении распознать нормальные и патологические клетки периферической крови и костного мозга при различных заболеваниях системы крови

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Паразитология
    Кредитов: 4

    Изучает систематику, морфологию и биологию паразитов, их взаимоотношения с хозяином, заболевания, вызываемые паразитами у человека, животных и растений и методы борьбы с паразитическими организмами. Общие закономерности паразитизма. определение характера влияния внешней среды на паразита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В ходе изучения секции предполагается решить следующие задачи: студенты, осваивающие наиболее популярные на практике образовательные технологии; ознакомление с инновационной практикой организации взаимодействия преподавателей и учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; развитие опыта в разработке и внедрении образовательных инноваций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы физиологии растений
    Кредитов: 4

    Изучение общей закономерности жизни растения или общие законы протекания физиологических процессов, закономерности жизненных процессов, т.е. фотосинтез, дыхание, минеральное и водное питание, рост и развитие и др., их сущность и взаимосвязь с окружающими условиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана окружающей среды промышленных предприятий (для всех специальностей) OOSPP-4-2019
    Кредитов: 4

    Представление о законодательной базе экологической политики РК, об экологическом нормировании вредных веществ поступающих в атмосферу, об основах возникновения вредных примесей и методах снижения этих примесей, о способах сокращения сбросов сточных вод промышленными предприятиями и методах их очистки, об ущербе, наносимом народному хозяйству из-за загрязнения ОС и ответственности за нарушение природоохранного контроля

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 4

    Изучение процессов жизнедеятельности (функции) организмов животных и человека, их отдельных систем, органов, тканей и клеток, составляющих его органов и тканей во взаимосвязи с внешней средой, жизненные функции организма и его структур, механизма их осуществления и закономерности регуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Овладение студентами такого уровня коммуникативной, речевой и языковой компетенции в учебно-профессиональной сфере деятельности, который позволит им понимать профессиональную лексику на русском языке, участвовать в коммуникации учебно-профессионального характера, излагать свою точку зрения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 4

    Изучение закономерностей круговорота веществ, экологических систем и всей службы биосферы; основные принципы защиты природы и рационального использования природы; последствия антропогенных, социально- экологических действий; проблемы, концепции, стратегии устойчивого развития и быть готовым решать проблемы на мировом, региональном и местном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда OT-4-2019
    Кредитов: 4

    Изучение законодательных нормативно-правовых вопросов в области безопасности условий труда, а также обеспечения безопасных условий труда и принятие правильных решений, направленных по предотвращение производственного травматизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие EUR-4-2019
    Кредитов: 4

    Знание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику; навыки анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества и использования полученнх знаний для орошения экологических задач; знания по закономерностям развития биосферы и условий сохранения ее устойчивости, а также реализации идей устойчивого развития в разных странах, в том числе в Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 4

    Изучение общей закономерности, характеризующие такие свойства организмов как наследственность и изменчивость, закономерности наследования, изменения, эволюции человека, растений, животных и микроорганизмов. Рассматривает как индивидуумов, состояние которых полностью соответствует норме, так и имеющих различные индивидуальные признаки физиологии, психологии, доставшиеся с рождения, а также патологические состояния.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биотехнология микроорганизмов
    Кредитов: 4

    Изучение основных понятий и термины, используемые в биотехнологии микроорганизмов; этапы развития и связанные с ними важные открытия в области биотехнологии микроорганизмов. Уметь готовить питательные среды для культивирования, работать в ламинарном боксе, стерилизовать исходный материал и изолировать из него экспланты, культивировать клетки на агаризованной и в жидкой среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация внеклассной работы по биологии
    Кредитов: 4

    Изучение методики формирования биологических понятий; классификацию и характеристику методов и методических приемов; формы организации учебного процесса по биологии. Демонстрировать полученные фундаментальные теоретические знания и практические навыки в организации внеклассной работы в школах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-прикладные программы специальности
    Кредитов: 3

    Изучение основ автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD. Развитие и усовершенствование пространственного и логического мышления. Освоение автоматизированной подготовки чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей, а также формированию файлов чертежей и выводу их на принтер или плоттер

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 1С-предприятие
    Кредитов: 3

    Составления отчетности и способы его в целях управления хозяйственными процессами, использование системы знаний о финансовой и статистической отчетности, навыки формирования полной и достоверной информации по составлению финансовой и статистической отчетности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы физиологии микроорганизмов
    Кредитов: 4

    Изучение особенности развития, питания, энергетического обмена и других процессов жизнедеятельности микробов в различных условиях среды, процессы питания, дыхания, роста, размножения, взаимодействия микробов с внешней средой, влияние различных факторов на микроорганизмы т.е. их жизнедеятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 4

    Изучение роли и свойства микроорганизмов, их распространении, ее место и роль в современной биологии, медицине, промышленности, влиянии на здоровье человека, положение вирусов в системе живых существ, мир микроорганизмов, общие признаки и разнообразие, прокариотные и эукариотные микроорганизмы и их различия.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Основные концепции предпринимательства в историческом развитии, основные виды и организационные формы предпринимательской деятельности, сущность предпринимательской идеи и разработка предпринимательского решения, основные принципы бизнес-планирования, культура предпринимательства, принципы делового поведения предпринимателя; роль предпринимательства в инновационном развитии общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ
    Кредитов: 3

    Разработка алгоритмов и решение профессионально - прикладных задач специальности; создание документов профессионального характера и работа с ними; выбор методов и средств работы с информацией; использование средств современных информационных и коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 4

    Основные понятия и концепции экономики отрасли; законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность фирм на рынках отрасли; сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы предприятия отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподования биологии
    Кредитов: 4

    Изучение современного состояния системы естественнонаучных дисциплин средних школ, углубление системы методов преподавания, основ развивающего обучения и методов активизирующих его, содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологические основы защиты растений
    Кредитов: 4

    Изучение основных закономерностей жизнедеятельности микроорганизмов и их взаимоотношений друг с другом, морфологию, принципы систематики и физиологию основных групп микроорганизмов, роль отдельных групп микроорганизмов в процессах, протекающих в почве. Уметь выделять из природных субстратов физиологические группы микроорганизмов, изготавливать временные и постоянные препараты и микроскопировать их при различном увеличении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биотехнология
    Кредитов: 3

    Изучение номенклатуры основных продуктов, сырьевой базы, свойства и показатели качества сырья и продуктов, об основных сферах применения конечных продуктов, о применении методов генной, клеточной, белковой инженерии для создания высокоэффективных продуцентов и биопрепаратов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Патологическая анатомия и физиология
    Кредитов: 4

    Изучение морфологических изменений в больном организме. Изучает различные аспекты болезни, структурные (материальные) основы болезни, общих закономерностей развития патологии клетки, патологических процессов и болезней, общие закономерности возникновения, развития и исхода болезненных процессов в животном организме, причины, механизм развития и сущность болезней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Рассматривает разнообразие ресурсов растительного и животного мира, с основными этапами истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных Казахстана, а также с методами получения сырья и областями их применения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы экономики
    Кредитов: 4

    Основные категории и понятия экономики; ресурсы и факторы производства; типы экономических систем, формы собственности, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, рыночные механизмы спроса и предложения, роль и виды конкуренции в экономике, роль и функции государства в рыночной экономике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоразообразия растительных и животных микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Многообразие растительного животного мира и мира микроорганизмов, строение и основные закономерности его формирования, строение эволюции, жизненные циклы и систематику основных представителей. Особенности экологии растений животных и микроорганизмов их роль в экологических системах, а также хозяйственное значение, состояние биологического разнообразия. Рациональная организация биогеоценетических ситстем.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антимонопольное регулирование в экономике ARE-4-2019
    Кредитов: 4

    Основы антимонопольного регулирования в казахстанской экономике; отличительные черты естественных монополий и особенности их антимонопольного регулирования; основные виды монополий в экономике; функции, полномочия, структуру и задачи Комитета по регулированию естественных монополий; малый и средний бизнес как одно из направлений антимонопольного регулирования экономики; основные правила взаимодействия участников рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 4

    Ознакомление методами исследования биологии индивидуального развития и видами размножения живых организмов. Строении гамет и процессы оплодотворения и процессы развития зародыша, способность использования базовых представлений о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы менеджмента и госрегулирования экономики
    Кредитов: 4

    теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики; международный и отечественный опыт госрегулирования, основные первичные управленческие понятия, управленческую культура; составление и анализ государственных целевых программ, обобщение и использование информации о достижениях в области управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 4

    Изучает причины, движущие силы, механизмы и общие закономерности исторического развития живого мира. Рассматривается особенности, закономерности и пути развития органического мира, которая позволяет понять причину единства и огромного многообразия органического мира, механизмы и направления изменчивости живой материи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системная биология
    Кредитов: 5

    Изучение систематического положения редких и исчезающих видов растений; районы распространения и места их обитания; методы учета отдельных видов; стратегию и тактику природоохранных мероприятий. Уметь проводить анализ данных, отражающих разнообразие сообщества; интерпретировать результаты оценки биоразнообразия, обосновывать применение того или иного подхода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая биология
    Кредитов: 4

    Основные законы распространения животных и растении и изменчивости географических и экологических факторов. Исследование структур и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концепция естествознания
    Кредитов: 5

    Изучение сущности и проблемы развития современного информационного общества; сущность и значение информации современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; знать наиболее общие законы и концепции, описывающие природные и социальные явления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологические основы сельского хозяйства
    Кредитов: 3

    Изучение основных терминов и понятий, особенности сельскохозяйственного производства, взаимосвязь важнейших отраслей сельского хозяйства, теоретические основы выращивания культурных растений и животноводства, основные закономерности индивидуального и исторического развития животных. ��меть проводить лабораторные опыты в соответствии с существующими методиками по агрохимическому анализу почв

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нейрофизиология
    Кредитов: 4

    Рассматривает представление о структурно-функциональной организации центральной нервной системы. Изучение макро- и микроскопического строения головного и спинного мозга, локализация и организация функций нервной системы, механизмов ее интегративной деятельности. Выяснение способов кодирования и передачи информации в ЦНС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биофизика
    Кредитов: 4

    Изучение объектов и особенности биофизических процессов, основы биофизического подхода к биологическим процессам и явлениям; ознакомление с основными законами и принципами биофизики. Изучение физических аспектов существовании живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клеток и заканчивая биосферой в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биометрия
    Кредитов: 4

    Изучение основных понятий теории вероятностей и математической статистики; принципы и методы корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа; Уметь анализировать результаты опытов, наблюдений, экспериментов; выявлять тенденции изменения закономерностей изучаемых объектов; применять на практике методы статистической обработки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Изучение связи между генетической информацией и признаками организма. Молекулярные основы жизнедеятельности организмов механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку. Изучение механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Геронтология
    Кредитов: 5

    Изучение биологических, социальных и психологических аспектов старения человека, его причины и способы борьбы с ним. Улучшение качества жизни стариков и борьба с многочисленными хроническими заболеваниями, ищет причины угасания на генно-молекулярном уровне, разрабатывает различные идеи и теории для окончательного понятия этого процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание лексического и грамматического минимума профессионально-ориентированного иностранного и казахского (русского) языка по выбранной профессии, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для письменной и устной профессиональной речи специалиста, владеть навыками составления тезисов, конспектов, аннотаций, рецензий, отзывов, рефератов и ведения беседы на профессиональные темы.

  • Код ON2

    Понимание методов сбора, хранения и обработки информации, способов реализации информационных и коммуникационных процессов; умение пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; иметь навыки применения программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.

  • Код ON3

    Знание и понимание основных понятий базовых разделов математики и химии; умение демонстрировать и применять знания в области базовых разделов математикии химии и применять их в профессиональной деятельности; навыки решения инженерно-технических и сельскохозяйственных задач практического и теоретического содержания на основе методов математики и химии.

  • Код ON4

    Умение различать морфологию, физиологию, экологию и систематику животных, иметь представление о неразрывной связи формы и функции, владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями, понимание роли животных в биогеоценозах, понимание значения их в жизни человека, умение находить причинно-следственные связи, определение черты сходства и различия, анализировать учебный материал, обобщать и классифицировать его, формировать практико-предметные умения по зоологии, связанных с анатомированием животных. Закрепление навыков и знаний, полученные при прослушивании лекционных курсов и лабораторных занятиях.

  • Код ON5

    Знание навыков об основах биологии человека, физиологии человека, животных, физиологии высшей нервной деятельности, биомедицины,владение методами физико-химической, паталогической анатомии и применять их в лабораторных исследованиях, широким спектром методов функциональной диагностики и коррекции состояния организма. Осуществление медико-биологический контроль состояния организма.

  • Код ON6

    Умение решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности, изменчивости и законами генетики популяций, проводить сравнительный анализ данных по генетическим основам эволюционного процесса, популярно и научно правильно объяснять закономерности наследственности и изменчивости. Применение методов экспериментальной деятельности. Планирование экспериментов и выполнять лабораторные исследования в области всех основных направлений современной экспериментальной биологии и медицины. Владение системным и сравнительным анализом. Использование исследовательские навыки. Знание закономерности проявления наследственности и изменчивости на разных уровнях организации живого, причины изменчивости и ее роль в сохранении биоразнообразия, генетическую структуру популяций, генетические основы эволюционного процесса, закономерности в эволюции кариотипов, происхождение и эволюцию генома человека.

  • Код ON7

    Умение выполнять лабораторные исследования в области медицины и биологии. Демонстрирование базовые знания об основных закономерностях и современных достижениях эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использовать методы получения и работы с эмбриональными объектами. Вырабатывание базовых представлений о разнообразии биологических объектов,оценивать особенности географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны; применять методы наблюдения, описания, идентификации, культивирования биологических объектов.

  • Код ON8

    Умение демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов,описывать особенности морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры; методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов,демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции и определять основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем. Умение планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона. Оценивание особенности географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны; применение методов наблюдения, описания, идентификации, культивирования биологических объектов.

  • Код ON9

    Владение фундаментальными основами, современных достижений и проблемы микробиологии, вирусологии, биотехнологии, методами получения, культивирования и использования микроорганизмов и их использования. Изучение строения и функционирования клетокВырабатывание и применение на практике фундаментальные законы молекулярной биологии, биохимии, радиобиологии, знать важнейшие задачи и основные направления развития системной биологии как науки, объяснять молекулярные основы биологических процессов и физиологических механизмов работы различных систем живого организма. Применение на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии. Уметь корректно использовать психолого-педагогическое понятия, мыслить критически, анализировать, сопоставлять педагогические явления и процессы, использовать методы смежных дисциплин, работать в команде

  • Код ON10

    Разрабатывание образовательного процесса, управление им на основе использования эффективных инновационных технологий, учета индивидуальных особенностей обучающихся и установления педагогически целесообразных взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса. Применение основных методов объективной диагностики знаний обучающихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики,проводить организационно-педагогическую и научно-методическую работу в средних и средних специальных учебных заведениях.

  • Код ON11

    Знания в области экономики и менеджмента, государственного регулирования экономики, иметь представление о различных структурах рынков, особенностях функционирования отраслей экономики, формах и методах государственной отраслевой и антимонопольной политики; владеть навыками предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций, принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска, быть гибким и мобильным в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.

  • Код ON12

    Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, основных законов и принципов управления природопользованием РК, умение оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит глобальных экологических проблем во взаимосвязи с экономическим развитием общества, оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.