Меню

Действующая образовательная программа 7M01512 Химия в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Цель образовательной программы
Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных педагогов химии для высшей школы, способных решать профессиональные задачи в разнообразных ситуациях трудовой деятельности по направлению химия, по требованиям работодателей и государственных стандартов
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Химия и Методика преподавания химии
Область образования
7M01 Педагогические науки
Направление подготовки
7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Группа образовательных программ
M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические аспекты обучения общей и неорганической химии
    Кредитов: 5

    Рассмотрены сущность и особенности современных технологий в химическом образовании, системы методов и средств обучения общей и неорганической химии, ориентированные на реализацию содержания с целью развития креативного химического мышления обучаемых, учета их интересов и потребностей. Задачами предмета являются изучение важнейших признаков и дидактических требований методологических аспектов обучения общей и неорганической химии, структурные компоненты, разные формы, особенности и направленность образовательных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические аспекты преподавания курса "Экологическая химия"
    Кредитов: 5

    Методология обучения экологической химии и ее проблемы, а также процессов формирования химических свойств и состава объектов окружающей среды; методы прогнозирования и регуляции уровня химического загрязнения в объектах окружающей среды; владения способами максимального уменьшения уровня нагрузки антропогенных воздействий за счет знаний о новых или модификации существующих технологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии в химическом образовании
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса обучаемые будут осваивать следующие современные технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, инновационного обучения, гуманистического образования, интегративно-модульного обучения, адаптивного и дуального обучения. Направленность любой технологии- гарантированное достижение заданных целей образования, оптимизации образовательного процесса, достижение запланированного уровня знаний, предметных умений и опыта творчества. Особое внимание уделяется развитию самостоятельности и творческой активности обучаемых, реализации методики измерения качества достигнутых результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и современные технологии обучения химии на биологических специальностях
    Кредитов: 5

    Курс «Методология и современные технологии обучения химии на биологических специальностях» предусматривает формирование целей и основных задач обучения химии на биологических специальностях, а также изучение структурно-логической связи и последовательности содержания учебного материала по разделам «Общая и неорганическая химия», «Основы органической химии».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические аспекты обучения аналитической химии
    Кредитов: 5

    Предмет «Методологические аспекты преподавания аналитической химии» входит в цикл дисциплин, изучаемых магистрантами данной специальности. Она предусматривает изучение методики решения задач по основным разделам аналитической химии и формирование у магистрантов представлений о различных приемах практики качественного и количественного анализа; предшествует более подробному изучению специализированных курсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Периодический закон как основа химической систематики
    Кредитов: 5

    Рассмотрены периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств простых и сложных веществ, вытекающих из периодического закона и периодической системы химических элементов. Целью курса является формирование целостной системы знаний о различных факторах, обуславливающие типы структур и важнейшие свойства (кислотно-основные, окислительно-восстановительные, каталитические, комплексообразовательные, кристаллохимические, полупроводниковые) простых и сложных веществ, изменение типов структур простых и сложных веществ по группам, причины образования мономерных и полимерных структур, характер химической связи и особенности строения отдельных типов бинарных и сложных веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В современных условиях развития общества возрастает роль психологического содержания процесса управления. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности, а также приобретут практические навыки управления поведением людей в организации, которые они смогут использовать в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические принципы обучения органической химии и химии полимеров
    Кредитов: 5

    Принципы обучения и нaучности в обучении органической химии и химии полимеров. Принципы системности и внутридисциплинaрных и междисциплинaрных связи в изучении оргaнических и высокомолекулярных соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты преподавания курса "Химия поверхностно-активных веществ"
    Кредитов: 5

    Преподавание курса «Методология преподавания химии поверхностно-активных веществ», строится на сочетании лекций, семинарской деятельности с различными формами самостоятельной работы студентов. В результате освоения предмета обучающийся должен: знать основные методы оценки свойств ПАВ, особенности и разнообразие методов физико-химического анализа поверхностно-активных веществ; качественный анализ ПАВ с применением различных индикаторов, количественный анализ ПАВ с использованием гравиметрических, титриметрических и хроматографических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологии разработки учебно-методических комплексов по химии
    Кредитов: 5

    УМК представляет собой интегративно-модульную систему учебной информации, структурированную в логике становления методической компетентности будущего учителя химии. УМК по профилирующему курсу «Методологии разработки учебно-методических комплексов по химии» помогает учащимся осознать целостную картину изучаемого материала, индивидуализировать обучение, применять знания на практике, совершенствовать контроль и самоконтроль, облегчает запоминание и рефлексию, тем самым повышает результативность учебного процесса. Комплексное использование всех разноплановых и разнонаправленных дидактических средств УМК вырабатывает у обучающихся устойчивый навык решения профессионально-методических задач. Оптимальное сочетание компонентов УМК дает синергетический эффект.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты разработки электронных учебников по химии
    Кредитов: 5

    Современных подходы проектирования электронных учебников. Основные принципы разработки электронного учебника и получение практико-ориентированного результата. Содержательная, структурная и техническая составляющие учебника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты обучения физической и коллоидной химия
    Кредитов: 5

    Современная интерпретация методологии физической химии. Методики изучения тем основного курса: химическая термодинамика, гомогенные, гетерогенные системы, растворы, кинетические и электрохимические процессы, типы веществ, основные характеристики поверхностных явлений в процессах химической трансформации органических и неорганических веществ, дисперсные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты преподавания курса "Строение вещества"
    Кредитов: 5

    Методологические знания о курсе "Строение вещества". Роль методологических принципов в обучении курсa. Использовaние предметных и методологических принципов в формировaнии знaнии о строении атомных и молекулярных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Межпредметная преемственность в учебном процессе
    Кредитов: 5

    Рассмотрена роль связей химии с другими предметами в формировании современной естественнонаучной картины мира. Межпредметные связи возникают в результате усвоения теоретического материала, приобретения общенаучных, интеллектуальных умений и навыков, ознакомления с практическими проблемами в производстве и быту. Целью курса является усвоение общих требований и принципов реализации межпредметных связей в учебном процессе по химии, изучение дидактических требований и функций межпредметных связей, определение их логической структуры, знание видов межпредметных связей (внутрицикловые и межцикловые), умение находить меж- и внутри предметные связи в учебном материале. Рассмотрены содержательно-информационные межпредметные связи (связь химии с физикой, биологией, экологией, математикой, историей, географией, медициной), планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологические аспекты преподавания курса "Физические методы исследования"
    Кредитов: 6

    Формирование системы знаний о различных факторах, обуславливающие типы структур и свойства простых и сложных веществ, изменение типов структур простых и сложных веществ по группам, выявление связи структура-свойства, характер химической связи и особенности строения отдельных типов сложных веществс помощью спектральных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологические аспекты обучения химия комплексных соединений
    Кредитов: 6

    «Метологические аспекты химия комплексных соединений» имеет своей целью усвоение фундаментальных знаний в области современной химии. Данный курс читается для магистрантов прослушавших основные курсы неорганической, органической и физической химии. В программах данных курсов химии комплексных соединений уделяется мало времени и поэтому обучающиеся зачастую слабо или лишь фрагментально ориентируются в этом разделе химии и имеют представления только об отдельных аспектах такого комплексного предмета как химия комплексных соединений. Поэтому для восполнения такого указанного пробела, по крайней мере, при подготовке специалистов высшей квалификации, необходимо систематическое рассмотрение этого предмета с опорой на методическую сторону вопроса и на существующие общие закономерности. Задача курса – изложение современных представлений о комплексных соединениях, о взаимосвязи строения и реакционной способности, а также области возможного их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационные технологии в химии
    Кредитов: 5

    Познакомить обучающихся с современными информационными технологиями, техническими средствами и программным обеспечением, необходимым для жизни и деятельности в информационном обществе. Подготовить к практическому использованию информационных технологий в образовании, и при решении практических задач в области химии.Уметь осуществлять поиск научно-технической информации в открытых базах данных, использовать средства подготовки специализированных научных текстов и программное обеспечение для научных исследований по химии, использовать информационные сети и Интернет для решения исследовательских задач по химии и для образования;

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологические аспекты преподавания биоорганической химии
    Кредитов: 6

    Отбор учебного материала из курса «Биоорганическая химия» для организации проблемного обучения. Понятие об интегративных целях изучения биоорганической химии. Алгоритм описания химического объекта. Исследовательские и алгоритмизированные практикумы по биоорганической химии, роль преподавателя в их организации и проведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологии и методы научного исследования
    Кредитов: 6

    Получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON3

    Демонстрировать углубленные знания основного содержания химического образования и проблем дидактики химии; уметь применять современные инновационные технологии обучения теоретических вопросов общей и неорганической химии; уметь использовать методологию обучения химии, которая будет способствовать повышению качества химического образования; владение навыками публичного обсуждения профессиональных проектов и результатов.

  • Код ON4

    Владеть углубленными знаниями о методологии и методиках преподавания фундаментальных дисциплин в области химии: неорганической химии, физической химии, химии органических соединений, производственных органических продуктов, химии анализа органических соединений, ретросинтетического анализа, основ вычислительных методов

  • Код ON5

    Применять современные инновационные технологии обучения теоретических и прикладных вопросов химии, умение использовать методологию обучения, что будет способствовать повышению качества химического образования.

  • Код ON7

    Осуществлять учебно-восспитательную работу, владеть основами профессиональной этики и речевой культуры, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, межпредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

  • Код ON7

    применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности в области химии

  • Код ON8

    использовать в профессиональной деятельности современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.

  • Код ON9

    знать основные проблематики специальности, актуальность, научную и практическую значимости направления по которой защищается магистерская диссертация.

  • Код ON10

    использовать умения и навыки в научной организации труда, научно обосновывать выбор объекта и метода исследования. Владеть навыками проведения логической аргументации своих научных выводов, обобщения полученного экспериментального материала, написания статьи и тезисов. Уметь управлять научными исследованиями в области химии.