Инновационная образовательная программа

6B10105 Клиническая психология в МУК

  • Цель образовательной программы формирование базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии для подготовки специалистов системы здравоохранения, участвующих в охране здоровья населения, коррекции и реабилитации пациентов с ментальными и соматическими расстройствами
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

Результаты обучения

  • Определяет основы системного анализа психологических научных категорий; перечисляет актуальные проблемы психологической науки на современном этапе; применяет методы математической статистики.
  • Раскрывает физиологическое, психическое, социальное развитие личности на разных возрастных этапах; особенности социализации личности; обеспечивает психотерапевта инструментом, связанных с психическими заболеваниями.
  • Свободно применяет и обосновывает методы диагностики личности; разбирается этиологии, патогенезе и клинических проявлений болезни внутренних органов; разбирается в основах психических заболеваний человека; объясняет влияние эмоциональных переживаний, стрессов и психологических проблем на физическое состояние.
  • Определяет и объясняет теоретические подходы и положения по клиническим направлениям, описывает индивидуальные различия людей в зависимости от свойств нервной системы
  • Изучает и применяет практические методы и средства работы практических психологов с учетом дифференцированного подхода и клинических ситуаций; демонстрирует основы знаний в направлениях патопсихологии и психопатологии, начиная от перинатального развития; Обосновывает и объясняет этапы проведения исследования в клинической психологии
  • Организует научное исследование в клинической психологии; проводит дифференцированные диагнозы в психиатрии, экпертизу в клинической психологии, судебно-прсихологическую экспертизу; разбирается в психологии аддиктивного поведения, в нарушениях когнтитивной, когнитивно-поведенческой сферах человека; строит работу в заисимости от диагноза больного; разбирается в аномальном развитии человека с детского возраста. Строит прграммы психологической работы при сопровождении клиентов с различными клиническими проблемами и расстройствами, в перинатальный, постнатальный периоды развития.
  • Определяет особенности психологической службы в медицинских организациях; применяет понятийный аппарат, используемый в клинической психологии; применяет основы кризисной психологии в психотерапии; разбирается в базовых методах психотерапии; применяет методы групповой работы в психологической коррекции
  • Адекватно применяет техники и приемы психологического консультирования; обосновывает базовые методы работы в психологии и психотерапии; определяет методы воздействия и методы коррекционной работы; оценивает основы коррекционной работы.
  • Выбирает эффективные способы оказания психологической помощи в различных проблемных ситуациях, изучает основные подходы психотерапии; психодраматическое разыгрывание сюжетов, содержащих основные архетипные конфликты человека; оказывает эффективную помощь семье и человеку, оказавшему в трудной жизненной ситуации.
  • Вырабатывает целостное представление о семье как о группе взаимозависимых индивидов — семейной системе. Раскрывает интегративную модель системной семейной психотерапевтической диагностики и процесса оценки семейной системы; обеспечивает терапевта надежным инструментом, позволяющим провести всестороннюю оценку семейной системы, наметить план терапии.
Top