Образовательная программа не актуальна

6B10105 Клиническая психология в КМУ

  • Цель образовательной программы формирование базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии для подготовки специалистов системы здравоохранения, участвующих в охране здоровья населения, коррекции и реабилитации пациентов с ментальными и соматическими расстройствами
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Анатомия и физиология центральной нервной системы

    Системное представление об анатомии и физиологии ЦНС: клеточное строение нервной ткани; строение и функции спинного мозга; строение и функции головного мозга и специфику управления деятельностью различных систем и аппаратов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальная психология

    Представление о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействия с различными социальными группами, о социально-психологических закономерностях процесса формирования и развития личности, о своеобразии его деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология развития и возрастная психология

    Представление о важнейших особенностях психологии человека, раскрывает возрастные закономерности процесса формирования личности, показывает своеобразие деятельности в различных этапах развития человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общая психология

    Одна из фундаментальных дисциплин психологической науки, специфической особенностью которой является формирование знаний студентов о психологических закономерностях развития личности, познавательной деятельности и свойств личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая психодиагностика

    Одна из фундаментальных областей психологической науки, специфической особенностью которой является взаимосвязь теоретического знания, с одной стороны, и практики его использования, с другой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Дает представление о предметной области и основах дисциплины; статистический подход к проблеме методологических предпосылок научного исследования, выводящих к принципам системной детерминации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология личности

    Знакомит с системой научных понятий и научно-упорядоченных базовых представлений о личности; природы личности и проблем изучения личности; методологическими принципами

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы нейропсихологии

    Наука, которая возникла на стыке психологии и медицины. Нейропсихология – это современная наука о мозговой организации психических процессов, изучающая влияние развития мозга человека на его личность и поведение

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Раскроет понятие о человеческой индивидуальности и закономерностях ее формирования. Основными уровнями организации человеческой индивидуальности. Особенностях возрастного развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы диагностики развития в норме и патологии

    Рассматривает развитие психомоторики; нарушения развития психомоторики; методы исследование психомоторики в норме и патологии; развитие мышления и речи; методы исследования нарушения функций мышления и речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы детской нейропсихологии

    Нейропсихология детского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка, преимущественно в когнитивной и поведенческой сферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая патопсихология

    Изучает расстройства психических процессов при психических болезнях, предмет которой — психопатология, а задача — психодиагностика с целью уточнения медицинского диагноза и обоснования лечения, в частности психотерапии и трудотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психотерапия в наркологии

    Дисциплина даёт представление и обучает базовым навыкам психокоррекции и психотерапии в наркологии с применением методов суггестии, когнитивно-поведенческой, позитивной психотерапии, техник гуманистической психотерапии

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация научных исследований в клинической психологии

    Дает представление об организации и планировании методов психологического исследования; методологических основах психологического исследования, эмпирических методах в психологии, этическими принципами психологии при проведении исследовании на людях;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Раскроет методы, существующие в психологии: экспериментальные методы и их виды – лабораторные, полевые, естественные их организацию и планирование; экспериментальное воздействие на людей и феномены возникающие в результате проведения эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение во внутренние болезни

    Представление об этиологии, патогенезе, методах диагностики, принципах лечения, профилактики и реабилитации заболеваний внутренних органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологический практикум

    Дисциплина, в которой теоретические знания применяются на практике; формируются и развиваются такие качества профессионального мышления как анализ, синтез и обобщение психологических фактов, характеризующиеся психические особенности личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    Медицинская психология — отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач психологической диагностики и изучения влияния психических факторов на развитие соматических и психических болезней

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая психопатология

    Общая психопатология изучает основные, закономерности проявления и развития патологии психической деятельности, общие вопросы этиологии и патогенеза

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проективные методы в клинической психологии

    Знакомит с основными проективными методами, которые применяются для решения практических задач клинической психологии: знания об основных понятиях проективной психологии, лежащих в основе различных проективных методов исследования личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Клиническая психология

    Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психотерапия расстройств пищевого поведения

    Психотерапия расстройств пищевого поведения - даёт представление о видах расстройств пищевого поведения; этиологии, диагностике и клинических проявлениях булимиии, нервной анорексии, , способах психологической коррекции и психотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная психология

    Раздел общей психологии, занимающийся изучением закономерностей развития людей с физическими и психическими недостатками (аномальным развитием).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неврология

    Общая топическая неврология; принципы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации неврологических заболеваний. Углубленные знания и практические навыки диагностики, дифференциальной диагностики и оказания помощи при основных неврологических заболеваниях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология здоровья

    Раскрывают системы психологических знаний специалистов по различным научным направлениям психологии здоровья, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психосоматика

    Психосоматические расстройства - группа физиологических расстройств, появляющихся в результате патологических психогенных факторов, стресса, проявляющихся на психогенном, функциональном и органическом уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Перинатальная психология.

    Перинатальная психология занимается изучением психической жизни ребенка в пре-, неонатальном и постнатальном периоде, влияния матери и семьи на психику рождающегося человека, ценностных ориентаций и установок семьи на реализацию родительских функций. Дисциплина коррелирует с педиатрией, акушерством и гинекологией, психиатрией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология аномального развития

    Психология аномального развития возникла на стыке возрастной психологии, детской патопсихологии, детской нейропсихологии и детской психиатрии, и дает возможность в рамках психологической диагностики увидеть весь спектр проблем ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клинические разборы в психиатрии

    Дисциплина с чёткой клинической и практической направленностью, основанной на взаимодействии клинического психолога со специалистами ментального направления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология пограничных расстройств

    Дает представление об общих пограничных нервно-психических расстройствах, а также о роли практического психолога в коррекции и терапии данных расстройств;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Раскрывает общие проблемы психологического консультирования; роль и место консультанта в консультировании;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Судебно-психологическая экспертиза

    Судебно-психологическая экспертиза - познакомит с основами судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве; с основными задачами судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспертиза в клинической психологии

    Участие клинического психолога в судебной, трудовой и военной психологической экспертизе. Цели, задачи, содержание экспертного психологического заключения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Неврозология

    Неврозология, дисциплина, изучающая группу собственно невротических а также соматоформных, психосоматических расстройств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-психологический тренинг

    Знакомит с эффективными формами обучения, как организационно-управленческий и психологический тренинги, с эффективными технологиями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическая коррекция

    Психологическая коррекция— это деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств, для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальный диагноз в психиатрии

    Дифференциальный диагноз в психиатрии - дисциплина с чёткой клинической и практической направленностью, ориентированная на дифференциацию психиатрических симптомов и синдромов на основе оценки психодиагностических результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психотерапия в онкологии

    Психотерапия в онкологии изучает внутреннюю картину болезни онкологических пациентов, возможности психологической коррекции и психотерапевтические техники для достижения комплайенса,

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Органические психические расстройства

    Симптоматические, психические расстройства представляют собой совокупность этиопатогенетически и феноменологически различных последствий органического поражения головного мозга, диагностика которых имеют три принципиальных обстоятельства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Базовые методы и направления психотерапии

    Дисциплина изучает основные психотерапевтические направления, основанные на ведущих психологических концепциях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисная психология и психотерапия

    Кризисная психология и психотерапия - отрасль психологии и психотерапии, изучающая кризисные состояния в структуре психической травмы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная психология

    Ориентирована на эксперимент и математическое моделирование мышления , занимающаяся исследованием познавательных процессов представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия

    Когнитивно-поведенческая психотерапия - комплексная форма психотерапии, сочетающая в себе когнитивную терапию с поведенческой терапией

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Расстройства аутистического спектра

    Расстройства психического развития с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аддиктология.

    Аддиктология - наука о зависимом поведении, изучает причины возникновения аддикций, алкоголизма и наркомании, механизмы их развития, психологические и клинические признаки, симптомы, динамику

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская психиатрия

    Детская психиатрия - отрасль психиатрии, изучающая экзогенные, эндогенные и мультифактовные психические расстройства, возникающие в детском и подростковом возрасте, методы психодиагностики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экспресс-психотерапия

    Дисциплина даёт представление о практике использования специфических методик и средств профессиональной психотерапии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психиатрия.

    Изучение психиатрии даёт представление об экзогенных, эндогенных и мультифакторных психических расстройствах, расстройствах, ассоциированных со стрессом, наркологических, невротических и психосоматических расстройствах, методах диагностики, терапии, психофармакотерапии, реабилитации, психопрофилактике и психотерапии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эриксоновский гипноз

    Эриксоновский гипноз – направление в психологии, использующая непроизвольное техники наведения, метафоры, приводящая к изменению, переработке психических травм, негативного опыта и научению новому опыту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психодрама

    Психодрама — метод психотерапии и психологического консультирования, как терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Семейное консультирование

    Раскрывает клинические, социальные, социально-психологические и психологические основы семейного консультирования и терапии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Интегративная семейная психотерапия

    Решает особую задачу — помочь специалисту выработать целостное представление о семье как о группе взаимозависимых индивидов — семейной системе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Определяет основы системного анализа психологических научных категорий; перечисляет актуальные проблемы психологической науки на современном этапе; применяет методы математической статистики.
  • Раскрывает физиологическое, психическое, социальное развитие личности на разных возрастных этапах; особенности социализации личности; обеспечивает психотерапевта инструментом, связанных с психическими заболеваниями.
  • Свободно применяет и обосновывает методы диагностики личности; разбирается этиологии, патогенезе и клинических проявлений болезни внутренних органов; разбирается в основах психических заболеваний человека; объясняет влияние эмоциональных переживаний, стрессов и психологических проблем на физическое состояние.
  • Определяет и объясняет теоретические подходы и положения по клиническим направлениям, описывает индивидуальные различия людей в зависимости от свойств нервной системы
  • Изучает и применяет практические методы и средства работы практических психологов с учетом дифференцированного подхода и клинических ситуаций; демонстрирует основы знаний в направлениях патопсихологии и психопатологии, начиная от перинатального развития; Обосновывает и объясняет этапы проведения исследования в клинической психологии
  • Организует научное исследование в клинической психологии; проводит дифференцированные диагнозы в психиатрии, экпертизу в клинической психологии, судебно-прсихологическую экспертизу; разбирается в психологии аддиктивного поведения, в нарушениях когнтитивной, когнитивно-поведенческой сферах человека; строит работу в заисимости от диагноза больного; разбирается в аномальном развитии человека с детского возраста. Строит прграммы психологической работы при сопровождении клиентов с различными клиническими проблемами и расстройствами, в перинатальный, постнатальный периоды развития.
  • Определяет особенности психологической службы в медицинских организациях; применяет понятийный аппарат, используемый в клинической психологии; применяет основы кризисной психологии в психотерапии; разбирается в базовых методах психотерапии; применяет методы групповой работы в психологической коррекции
  • Адекватно применяет техники и приемы психологического консультирования; обосновывает базовые методы работы в психологии и психотерапии; определяет методы воздействия и методы коррекционной работы; оценивает основы коррекционной работы.
  • Выбирает эффективные способы оказания психологической помощи в различных проблемных ситуациях, изучает основные подходы психотерапии; психодраматическое разыгрывание сюжетов, содержащих основные архетипные конфликты человека; оказывает эффективную помощь семье и человеку, оказавшему в трудной жизненной ситуации.
  • Вырабатывает целостное представление о семье как о группе взаимозависимых индивидов — семейной системе. Раскрывает интегративную модель системной семейной психотерапевтической диагностики и процесса оценки семейной системы; обеспечивает терапевта надежным инструментом, позволяющим провести всестороннюю оценку семейной системы, наметить план терапии.
Top