Действующая образовательная программа

6B05107 Биология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Цитология и гистология

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со строением и свойствами тканей живого организма, их формированием в эмбриогенезе, особенностями функционирования, возможностями обновления и регенерации. Строение клеток. Деление клеток. Строение тканей. Классификация тканей. Современные методы клинической и цитогенетической диагностики. Методы цитологии, гистологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология с основами эмбриологии

    Формирование у студентов теоретических, практических и научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, их возрастных изменений, обеспечивающих базис для изучения теоретических дисциплин; воспитание профессионально значимых качеств личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Данный курс предназначен для овладения математического аппарата и дальнейшего его применения для решения прикладных задач. Курс охватывает следующие разделы математики: линейная алгебра, аналитическая геометрия, функции, предел функции, дифференциальное и интегральное исчисление.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Ботаника рассматривает строение клеток и тканей растений (клеточный и тканевой уровни организации), разнообразие, строение, размножение и экологиюводорослей, грибов и грибоподобных организмов, систематиу, строение и эволюцию растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Латинский язык

    Латинский язык обучит студентов терминологической латыни на базе латинской морфологии и греко-латинского лексического фонда; подготовить студентов к более продуктивному восприятию лекций по специальности, осознанному усвоению профессиональной терминологии; снять лексические трудности при чтении литературы по специальности, как на русском, так и на иностранных языках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия

    Основные понятия и законы химии. Строение атома и химическая связь. Периодический закон и периодическая система элементов. Кинетика и химическая термодинамика и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Содержание дисциплины включает знания о строении тела человека в единстве с функцией, с учетом его эволюционного и индивидуального развития, взаимодействия с окружающей средой. Изучить строение и функции органов, их индивидуальные и возрастные особенности, включая внутриутробный период развития; изображения органов, полученные с помощью технических средств визуализации; варианты нормального строения, аномалии и пороки развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Физика

    Физика охватывает широкий круг естественнонаучных, технических и производственных проблем, являясь одной из базовых дисциплин современной биологии. Биология всегда развивалась в параллель с физикой, биологические эксперименты ставили вопросы перед физикой, физика создавала базу для развития биологических и медицинских исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Введение. Принципы регуляции обмена веществ в клетке. Биологические структуры живых систем; белки и их биологические свойства; нуклеопротеины, нуклеопротеиды и их распространение; ферменты; витамины; углеводы; липиды; гормоны; биологическое окисление; взаимосвязь обмена белков, углеводов и жиров в организме; регуляция обмена веществ на различных уровнях организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными аспектами биологического разнообразия зоологических объектов, а также их эволюционными взаимосвязями и классификацией. Морфо-анатомические особенности животных, классификация, биология и экология животных, биогеография, значение для жизни и природы человека, биоразнообразие беспозвоночных животных в Казахстане и их защита, размножение и эффективное использование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология человека

    При изучении морфологии студенты одновременно получают сведения о макро- и микроскопическом строении клеток, тканей, органов и систем органов. Цель курса - изучение организма человека на уровне основных морфо-функциональных закономерностей, присущих всем живым организмам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура.

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направлена на изучение антикоррупционных норм для направления «Естественные науки, математика и статистика». Рассматриваются все нормативные акты регулирующие биологические и смеженные науки, в сфере окружающей среды и в сфере физических и химических наук, а так же сфере математики и статистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов о паразитах и их взаимоотношениях с хозяевами и окружающей средой, а также о мерах и способах борьбы с паразитарными заболеваниями и их возбудителями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Краткий исторический обзор учения о биологии человека. Основные методы физиологии. Целостность организма. Гомеостаз. Биологические константы. Клетки и ткани. Структура человеческого тела. Система крови. Система кровообращения. Физиологические свойства сердца. Лимфатические узлы. Система дыхания. Система пищеварения. Выделительная система. Эндокринная система. Нервная система. Высшая нервная деятельность. Анализаторы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    План изучения зоологии позвоночных состоит из лекций, лабораторных занятий и экзамена, а также летней полевой практики. На лекциях даются общие закономерности строения классов позвоночных животных и эволюционные направления. Особенности отдельных отрядов, семейств, родов и видов животных рассматриваются на лабораторных занятиях, на СРО и в период летней полевой практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Основы научных исследований – это совокупность методов, используемых в общенаучной сфере. При этом каждая отрасль науки имеет не только особый объект, но и соответствующий этому объекту особый метод. Инструментарий исследования включает в себя различные процедуры, методы, подходы, методики, системы и методики. Исследования в биологии проводились с помощью новых методов. Одним из основополагающих принципов общественного развития в соответствии с требованиями современности является стремление молодежи к образованию, прагматизму, конкурентоспособности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы систематики и филогении

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с теорией и практикой создания таксономической информационной системы, а также теорией и практикой реконструкции и интерпретации филогенезов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Содержание дисциплины охватывает широкий круг вопросов, связанных с эволюцией живых организмов на Земле, и включает в себя знакомство с основными эволюционными теориями, анализ свидетельств биологической эволюции на Земле, сравнительный анализ биологических структур, процессов и систем в эволюционном аспекте, изучение основных принципов популяционной и эволюционной генетики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    В программу курса входит изучение методов молекулярной биологии гена; экспериментальных подходов исследования структуры ДНК и РНК; сравнительный анализ строения генов и геномов про- и эукариот; изучение молекулярно-генетических механизмов матричных процессов: репликации, транскрипции, обратной транскрипций и трансляции; расшифровка генетического кода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Процессы жизнедеятельности растений; физиологические процессы обмена в клетках итканях растений; основные физиологические процессы растений; водный обмен, транспирация, дыхание и фотосинтез. Минеральное питание растений. Рост, развитие, фитогормоны; понятие об устойчивости, жизнеспособности, морозо- и солеустойчивости растительного организма в различных условиях среды. Биохимическое превращение веществ; покой и прорастание;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинская паразитология

    Медицинская паразитология изучает биологию и экологию паразитов человека, вызываемые ими болезни, методы их диагностики, лечения и профилактики, а также научные основы борьбы с паразитами, вопросы этиологии, патогенеза инвазионных заболеваний. Болезни, возбудителями которых являются представители животного мира, называются инвазионными. Медицинская паразитология включает следующие разделы: 1. протозоология – изучает паразитических представителей подцарства Одноклеточные и протозойные болезни; 2. гельминтология - изучает паразитических червей и вызываемые ими болезни – гельминтозы; 3. арахноэнтомология – изучает паразитических представителей типа Членистоногие и их значение в возникновении инвазионных болезней. Будут рассмотрены такие вопросы как воздействие паразита на организм хозяина, реакции организма на воздействие паразитов, организм как среда обитания, понятие «паразитарная система», разработка биологических методов профилактики паразитарных заболеваний, создание специфической иммунопрофилактики и выведение генетически устойчивых к гельминтам животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Задача курса “Микробиология” состоит в том, чтобы сформировать у студентов понятие об основных методах микробиологии; дать представления о систематике бактерий и вирусов, об основных свойствах прокариот и вирусов бактерий и животных, а также ознакомить их с подходами по химиотерапии и вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний. Курс основан на современных представлениях об организации и свойствах протистов, бактерий и вирусов. Предмет и задачи микробиологии. Предмет и задачи вирусологии. Открытие микроорганизмов. Положение микроорганизмов в системе живых существ. Микроскопические методы изучения микроорганизмов. Структура и химический состав вирионов. Культивирование вирусов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Содержание дисциплины охватывает весь круг вопросов, связанных с явлением наследственности и изменчивости, от молекулярной основы этих явлений до теоретических основ направленного воздействия на наследственность в современной селекции и медицине. Основные подходы исследования наследственности и изменчивости организмов (молекулярный, хромосомный, клеточный, организменный, популяционный).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы фитоценологии

    Фитоценология (фитосоциология, ценологическая геоботаника) изу чает взаимодействие растений друг с другом, взаимодействие со средой, формирование структуры растительных сообществ, прежде всего фитоценозов и их комплексов, динамику этих процессов. Цели освоения дисциплины формирование представлений о фитоценологии как научной основе рационального использования и охраны растительного мира, о растительности, о составе, строении, функционировании, экологии, развитии, классификации, ординации и синтаксономии растительных сообществ, об описательных, стационарных и экспериментальных методах изучения растительного покрова. Изучение состава, структуры и условий формирования полевых растительных сообществ, специфики сорных растений, взаимоотношений между ними, а также со средой, возможности управления этими взаимоотношениями в направлении усиления средообразующей роли культурных растений в целях уменьшения засоренности посевов, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биометрия

    Содержание дисциплины охватывает весь круг вопросов, связанных с классификацией, обработкой и анализом экспериментальных данных в области биологии, медицины и сельского хозяйства методами математической статистики. Основные представления теории вероятностей. Дискретные случайные величины. Непрерывные случайные величины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Биологическая безопасность РК. Понятие о биоресурсах; виды биоресурсов; видовое разнообразие флоры и фауны; ресурсы наземных позвоночных животных Казахстана; таксономическое разнообразие рыбного населения и их промышленные ресурсы; ресурсы водоплавающих и наземных птиц; рациональное использование природных ресурсов флоры и фауны РК и их охрана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Современная биофизика – это изучение явлении жизни, изучаемых на всех уровнях организации живых организмов начиная от молекулярного до клеточного и биосферного. Основные разделы: термодинамика, структура и функции мембран, биопотенциалы, фотобиологические процессы, действие физических факторов на живые организмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская генетика

    Основы молекулярной генетики человека. Проект «Геном человека». Наследственные болезни и их классификация. Генные болезни. Хромосомные болезни. Клонирование генов заболеваний человека. Основы генной терапии. Значение генетики для медицины. Морфология, структурная и химическая организация хромосом. Функция и поведение хромосом в делящихся клетках. Молекулярно-генетические и цитогенетические методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Дисциплина предназначена для ознакомления студентов с задачами и разделами геоботаники, ее связь с другими науками. Понятие о фитоценозе. Признаки фитоценоза. Фитоценотическая среда, фитоценотические отношения. Принципы объединения видов по морфолого-экологическим признакам, систематическому составу, географическому распространению, происхождению, хозяйственным признаком. Трансабиотические взаимодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в биологии

    Содержание дисциплины охватывает весь круг вопросов, связанных с классификацией, обработкой и анализом экспериментальных данных в области молекулярной биологии, генетики и информационной биологии методами математической статистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генная инженерия

    Содержание дисциплины охватывает основы современных представлений о сформировавшихся и развивающихся направлениях в области разработки векторных систем для клонирования и экспрессии генов в клетках бактерий, дрожжей, млекопитающих и растений с целью создания организмов со свойствами, важными для практического применения в биотехнологии, медицине и сельском хозяйстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитогенетика

    Содержание дисциплины охватывает весь круг вопросов, связанных со структурной и пространственной организации геномов эукариот, методами цитогенетического анализа, медицинской цитогенетикой. Основы молекулярной генетики человека. Проект «Геном человека». Наследственные болезни и их классификация. Генные болезни. Хромосомные болезни. Клонирование генов заболеваний человека. Основы генной терапии. Значение генетики для медицины. Морфология, структурная и химическая организация хромосом. Функция и поведение хромосом в делящихся клетках. Молекулярно-генетические и цитогенетические методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммунология

    Современная концепция иммунологического надзора, теория иммунитета, клеточный и гуморальный иммунитет, строение и функции HLA системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гормоны в фило- и онтогенезе

    Содержание дисциплины включает в себя знакомство с современными представлениями о процессах, выдвинувших разнообразные по структуре, размерам, физико-химическим свойствам, способам и местам синтеза, а также механизмам действия молекулы на роль гормонов, нейротрансмиттеров, тканевых факторов, а также о закономерностях формирования в эволюции и онтогенезе сложно организованной нейроэндокринной системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования биополимеров

    Содержание дисциплины охватывает физико-химические основы методов детекции и фракционирования биополимеров, принципы, области применения и примеры использования подходов, основанных на комбинировании таких методов, для решения типичных задач молекулярной биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммунология и аллергология

    Курс иммунологии и аллергологии направлен на изучение этиологии и патогенеза аллергических заболеваний, методов иммунодиагностики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика

    Курс ставит своей целью ознакомление студентов с богатством и многообразием доступных через интернет биологических данных, с возможностями их биоинформатического анализа с применением программ искусственного интеллекта. В рамках курса подробно разбираются основные базы данных по биологии и медицине и встроенные в них программы биоинформатического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вирусология

    Предмет и задачи вирусологии. Открытие микроорганизмов. Положение микроорганизмов в системе живых существ. Микроскопические методы изучения микроорганизмов. Структура и химический состав вирионов. Культивирование вирусов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоэтика с элементами биобезопасности и биоохраны

    Дисциплина предназначена для ознакомления студентов с современным состоянием одной из бурно развивающихся отраслей биологических наук в связи с глобализацией мировых политических, экономических, промышленных, миграционных, эпидемических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика развития

    Ознакомление студентов с основными проблемами генетики развития: изучением диференциальной экспрессии генов и их взаимодействия в онтогенезе; изучением роли экзогенных и эндогенных факторов в регуляции экспрессии генов в процессе развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитологические и гистологические методы

    Исследование с помощью методов световой микроскопии, электронной микроскопии, методов количественной цитохимии и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология клетки

    Содержание дисциплины охватывает весь круг вопросов, связанных со структурно-функциональной организацией клетки и сложной сетью взаимодействий макромолекул, их комплексов и клеточных компартментов в процессах жизнедеятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы молекулярной биологии и биохимии

    Гибридизация нуклеиновых кислот, параметры гибридизации. Влияние соли, рН, GC-состава и длины фрагментов ДНК на Тм. Влияние температуры на скорость и полноту гибридизации. Применеие гибридизационных методов в мол. биологии. Обнаружение единичных нуклеотидных замен в ДНК: расщепление РНКазой иденатурирующий градиентный гель-электрофорез, секвенирование ДНК и РНК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. Способствует повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения; Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Демонстрировать фундаментальные знания по математике и естественным наукам, релевантным биологии
  • Рассматривать строение и функции растительной клетки, строения и функции тканей, вегетативных и генеративных органов; процессы опыления, оплодотворения, распространение семян и плодов; Сформировать основные представления об особенностях внешнего и внутреннего строения, многообразии основных групп беспозвоночных и хордовых животных; знать строение, функции, регуляторные механизмы прокариотических и эукариотических клеток, структурную и молекулярную организацию клеток, формирование основных тканевых систем и их функции в организме, формирование тканей в филогенезе и онтогенезе, их развитие и их функцию в организме; знать анатомическое строение, функции человеческого организма, основные структуры организма; Получать знания о физиологических процессах в растениях; знать методы электронной микроскопии, количественных цитохимических, и других исследований, основные положения клеточной теории и особенности клеточного и тканевого строения организмов. Владеть знаниями природных зон, растительными и животными и водными ресурсами, типы почв и их хозяйственное использование и охрана ресурсов, владеть знаниями об этапах и причинах возникновения жизни на земле; Владеть современными методами молекулярно-генетического, цитогенетического, морфологического анализа методов идентификации видов.
  • Демонстрировать теоретические основы и базовые представления наук о разнообразии биологических объектов, физиологических наук; современные основы биологии клетки, основы биологии человека. Демонстрировать знание принципов клеточной и неклеточной организации биологических объектов и владеть методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; знать теоретические основы иммунологии, аллергологии, понимать суть иммунной и аллергической реакции, а также современной исследовательской, информационной и организационной технологии, используемые в иммунологии и аллергологии. Владеть навыками интерпретации результатов диагностических мероприятий, анализа эффективности терапии, в том числе иммунотропной.
  • Демонстрировать основные закономерности и современные достижения генетики, знания в области современных методов исследования генов. Понимать современные проблемы биологии и использовать фундаментальные биологические представления для решения исследовательских задач; Представлять о наиболее часто используемых способах детекции, идентификации и фракционирования молекул биополимеров, а также лежащих в основе таких способов физико-химических принципах. Знать основные инструментальные подходы к решению комплексных задач молекулярной биологии, основные принципы их функционирования и использования; Знать цитологические и гистологические методы исследования, работать с основными типами световых микроскопов. Приготовить цитологических и гистологических препаратов, изучение и анализ клеток и тканей и их структурных элементов на микрофотографиях и электронограммах и приобретает навыков проведения экспериментальных исследований на тканевом, клеточном и субклеточном уровне.
  • Знать технологии искусственного интеллекта и моделирования интеллектуальной деятельности с помощью вычислительных машин, использовать готовые программные продукты, использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач; понимать основы биоинформатики, работать с биологическими базами данных, анализировать биомолекулярные последовательности, применять методы структурного и функционального анализа, использовать языки программирования и специализированное программное обеспечение, интерпретировать биологические данные в научном контексте, а также разрабатывать и реализовывать простые биоинформационные проекты.
  • Знать теоретические основы биоэтики, паразитологии, биологии водной и наземной среды, принципы распределения растительности, использовать методы наблюдения, описания и классификации биологических объектов.
  • Знать классификацию паразитов человека, основные морфологические характеристики простейших и гельминтов, цикл развития паразитов, географическое распространение паразитарных болезней, основные принципы диагностики паразитозов, и про основных принципы профилактики паразитарных болезней человека; знать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, биологических объектов и анализ учебного содержания
Top