Действующая образовательная программа

6B02212 Отечественная и всемирная история в ABU

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных выпускников на рынке труда, владеющих основами педагогической и научно-исследовательской работы, способных решать профессиональные задачи, формирование представлений об исторических этапах, историографии и источнике отечественной и всемирной истории, исторических этапах этнического, политического, социально-экономического и культурного развития путем углубленного изучения отечественной и всемирной истории.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B034 История
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Древняя история Казахстана

    Курс древней истории Казахстана рассматривает становление и развитие первобытного общества, зарождение производящего хозяйства, изменения в социальных отношениях, организации социума, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен, оставивших самобытную культуру, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований, тюркских государств на территории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, а также познание истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира рассматриваются вопросы перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому типу государственности, генезис экономического, политического и культурного развития человеческого общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономико-правовых знаний

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    В качестве учебной дисциплины, рассматривает понятие предмета и методологии изучения исторического прошлого человечества по материальным источникам. Студенты изучают комплекс вещественных источников, к которым в археологии относят орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, предметы быта, различные украшения и произведения искусства- все, что является результатом трудовой деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этнология

    Дисциплина рассматривает основные принципы классификации народов мира, школы и направления, методологические подходы и теории этнологической науки, раскрывает содержание основных категорий и понятий; рассматривает роль этнологии в современных общественно-политических процессах; формирует системное знание процессов антропогенеза и этногенеза, об историческом многообразии культур, о роли этнического фактора в эволюции мировой культуры, об особенностях этнического самосознания, о сущности этнической идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая демография

    Дисциплина изучает исторические предпосылки, закономерности и характер развития народонаселения, взаимосвязи способа производства и демографических процессов, исследует историю развития народонаселения мира, отдельных континентов, регионов и стран, определяя реальное историческое значение интенсивности социальной, естественной и территориальной подвижности населения при различных общественно экономических формациях. Историческая демография изучает те же процессы и явления, что и демографическая наука в целом, но в их исторической ретроспективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История в лицах

    Дисциплина изучает персоналии исторических личностей в контексте конкретных событий и фактов. Студенты рассматривают различные аспекты субъективной деятельности личностей, которые оказывали влияние на общественные процессы и государственное развитие. Соответственно, по результатам деятельности оценивается роль личности в истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Средневековая история Казахстана

    Освещает основные периоды и особенности исторического процесса средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана в позднесредневековый период с предшествующим тюркским периодом, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований. Показывает исторические пути казахского народа, его место в мировых, евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, а также рассматривает особенности национальной культуры казахов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Курс «История средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков. История средних веков формирует понимание закономерностей исторического процесса и причинно- следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования национальных европейских государств, которые проходили следующие этапы: феодальная раздробленность, централизация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Азии и Африки в средние века

    Дисциплина изучает основные знания о странах Азии и Африки в средние века. Раскрывет понятие «Средние века» в контексте истории Азии и Африки. Основные этапы исторического развития стран Азии и Африки, ключевые даты, важнейшие персоналии, содержание базовые понятия по тематике курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Палеография

    Палеография - вспомогательная историческая дисциплина, всесторонне изучающая исторический источник; исследует главным образом внешние признаки (характерные «приметы») древних и современных рукописных источников в их историческом развитии; определяет место и время их создания, помогает понимать сообщаемую документом информацию, выяснять степень ее оригинальности и подлинности; палеография дает материал для выводов в области социально-экономической, политической и культурной истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Вспомогательные исторические дисциплины освещают теоретический материал и методы каждой из вспомогательных исторических дисциплин, решают источниковедческие задачи, способствуют использованию материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории, изучению исторического процесса в целом; реальному воспроизведению исторических событий и их места и времени в мировой истории, дают возможность увидеть исторические события перспективе и с различных ракурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая история Казахстана

    Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории. Рассматривает сословную стратификацию, хозяйство казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений ХҮІІІ-ХІХ вв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория исторического процесса и исторического познания

    Дисциплина знакомит с основными понятиями, методологией истории; с наиболее известными теоретическими направлениями, школами, концепциями и их представителями; с принципами исторического познания, категориями и законами исторического процесса, различными направлениями методологических теорий, законами исторического процесса в изучений отечественной и всеобщей историй

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировых религий

    Дисциплина изучает возникновение и развитие таких мировых религий как буддизм, христианство и ислам. Студенты рассматривают взаимосвязь между экономическим, политическим и культурным развитием общества и государства. Раскрывает эволюцию религиозных учений и взглядов в мировых конфессиях, проблемы науки об истории религии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религии в истории Казахстана

    Дисциплина изучает развитие и роль религий в истории Казахстана. Показана эволюция религии от язычества и идолопоклонства к монотеизму, а так же роль ислама в укреплении казахской государственности и консолидации казахской народности. Также рассматривается значение религиозных конфессий в укреплении межнационального согласия и единства в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Востока и Запада

    Дисциплина показывает особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, динамику конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности государств. Студенты получают знания о виднейших исторических персоналиях Нового времени, которые оказывали влияние на исторические события.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Музееведение

    Дисциплина, изучающая теорию и практику музейной деятельности. В рамках курса рассматриваются принципы организации работы музеев, учет и хранение музейных предметов, работа с документацией, а также нормативно-правовая база музейного дела в Республике Казахстан. Студенты получают знания о законодательных актах, инструкциях и правилах, осваивают навыки ведения учета, составления документов и контроля условий хранения музейных ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История музеев мира

    Изучает музейное дело, историю и эволюцию музейного дела. Студенты получают информацию о музеях в контексте истории отечественной и мировой культуры. Также показана роль музейных артефактов как объективных источников в реконструкции исторических событий и фактов. Расматривается история музеев Еуропы, Америки и Азии, становление и развитие, направление музеев мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История в контексте гуманитарных наук

    Дисциплина рассматривает место истории в комплексе общественных гуманитарных наук, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии; рассматривает разные стороны исторического прошлого по отдельным проблемам, таким как история государства и права, экономика и экономические учения, религия, культура, гендерная, социальная истории и т. д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Дисциплина, формирующая у студентов базовые знания о природе, классификации и типологии исторических источников, а также методах их анализа и критики. В процессе изучения развиваются умения определять тип источника, выявлять его информационную ценность и применять методы источниковедческой критики. Студенты осваивают навыки критического анализа, интерпретации источников и работы с различными их видами, включая письменные, устные и цифровые. Дисциплина закладывает основу для профессиональной исследовательской деятельности в сфере истории и гуманитарных наук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы ведения и организации научно-исследовательской работы

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений о структуре, логике и этапах научного исследования; методологии науки, выборе темы, формулировке цели и задач, методах сбора и анализа данных, правилах оформления научных текстов. Формируются умения планировать исследование, работать с научными источниками, проводить анализ и интерпретацию материалов. Осваиваются навыки подготовки научных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Глобализация:история и современность

    Дисцилина расскрывает понятие и сущность глобализации, причины, этапы глобализации, движущие силы глобализации, основные направления и сферы проявления глобализма. Рассматривает понятие глобальных проблем и их типологию, дает оценку последствий глобализации для страны и регионов мира. В дисциплине рассматривается дискуссионная проблема периодизации мировой глобализации, дается характеристика каждого из ее этапов, определяется специфика современного этапа глобализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Источники по истории зарубежных стран

    Дисциплина изучает комплекс источников по истории зарубежных стран. Студенты рассматривают материальные, устные, письменные источники как инструмент исторического познания и объективной реконструкции исторических фактов и событий.Показать студентам основные этапы становления источниковедения зарубежных стран; раскрыть содержание современных методологических проблем источниковедения в их органической связи со спецификой ее предмета; исследовать суть таких явлений как исторический источник.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Изучает исторические процессы, события ХХ-начало ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс, ведущий к независимости, образования суверенной РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Архивоведение

    Дисциплина направлена на изучение теории, методики работы с архивными документами. Она формирует у студентов комплекс профессиональных знаний и умений, необходимых для организации, хранения, изучения и популяризации архивных материалов. Знакомит студентов с законодательством в сфере архивного дела и информатизации, а также с отечественным и зарубежным опытом работы с документальными источниками. В рамках курса осваивают навыки работы с научно-справочным аппаратом и справочно-информационным фондом архива, умения выявлять документы и определять их научную ценность, способность анализировать архивные материалы, устанавливать их подлинность, значимость и актуальность для исторических исследований, археографическое оформление и комментирование документов. Составление научного аппарата и предисловий к сборникам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История архивного дела в Республики Казахстана

    Дисциплина изучает историю становления и развития архивного дела в Казахстане, рассматривает этапы организации архивного дела в различное историческое время, в историческом контексте раскрывает вопросы теоретического и методического характера, современное законодательство по архивному делу.Обучающиеся изучают в рамках дисциплины исторические аспекты госудасрственного управления арихивными учреждениями и организациями в Каазахстане.Также рассмотриваются в историческом плане вопросы подготовки специалистов по архивному делу и кадровой политике в Казахстане в различное историческое время.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История Центральной Азии в новейшее время

    Раскрывает характеристики и уровни общественно-политических систем Центрально-азиатского региона, разнообразие в нем политических режимов и моделей экономического развития. Рассматривает вопросы политического и идеологического характера, определяющие положение стран и народов в новейшее время, изменения в этническом составе и территории проживания народов Центральной Азии; развитие векторов социальной, культурной политики в регионе; пути и методы решения проблемы безопасности в регионе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы исторического исследования

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических подходов, которые используются в процессе анализа и интерпретации исторических событий и явлений: развитие у студентов навыков работы с историческими источниками, а также освоение методов, позволяющих анализировать и оценивать исторические процессы. Это включает в себя как традиционные методы, так и современные подходы, учитывающие новые исследования и технологические достижения в области исторической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшая история стран Востока и Запада

    Новейшая история стран Востока и Запада как учебная дисциплина изучается в контексте мирового развития. Рассматривает основные события произошедшие в странах Запада и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в. Дисциплина формирует у студентов знания об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также объективное представление о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этнография казахского народа

    Дисциплина изучающая их происхождение и расселение, быт и культуру. направлена на формирование систематизированных знаний этносоциальной и хозяйственно-культурной структуры традиционного казахского общества, особенностей его жизнедеятельности, процесса формирования национального сознания, обычаев и традиций казахского народа, знакомит с комплексом научных методов и методологических принципов этнологического исследования казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахское ханство: исторический опыт национальной государственности

    Изучает процессы, связанные с социально-историческими преобразованиями и становлением казахского государства, освещает исторические события в динамике основных этапов истории казахских ханств, раскрывает исторические источники, новые концептуальные подходы к изучению истории казахского ханства, формирование, структуру, функционирование и основные тенденции развития государственного строя в Казахском ханстве; этапы социально-экономических, этнических, политических, культурных процессов на территории Казахстана в периоды становления и развития казахского государства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Оно предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент историко-культурного наследия

    Дисциплина предполагает усвоение теоретических знаний и практических навыков технологии менеджмента применительно к особенностям профессиональной деятельности в области управления историко-культурным наследием, его охраны и использования, анализ интеграции учреждений отечественной культуры в мировом культурном пространстве; рассмотрение определения роли и значения государственного - регулирования и протекционизма в области историко–культурного наследия казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исторические судьбы казахской диаспоры

    Дисциплина рассматривает теоретические аспекты диаспорологии, определяет исторические процессы, сформировавшие и развившие казахскую диаспору, ее современное состояние; дает представление об основных понятиях этнической политики, таких как диаспора и ирредента, их теоретико-практическое определение, изучает этапы процесса формирования казахской диаспоры и современное ее состояние, насущные социально-экономические, политические, психологические и культурно-бытовые проблемы казахов за рубежом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания истории

    Рассматривает фундаментальные проблемы методики преподавания исторических дисциплин, познание методических традиций в исследовании и освоении процесса обучения, закономерности процесса обучения истории, раскрывает методические условия решения образовательных целей обучения, воспитания и мотивации обучающихся в процессе освоения ОП; описывать дидактические и организационные характеристики учебных занятий, технологии педагогического проектирования, формирует умение реализовывать в учебном процессе виды традиционных и инновационных уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История материальной культуры казахского народа

    Изучает историю самобытной культуры жизнеобеспечения кочевников и земледельцев, типы источников по истории материальной культуры, механизмы развития и пространственную вариативность основных компонентов материальной культуры (жилища, пища, одежда, орудия труда, ремесла, средства передвижения и др.); разнообразные по типам и формам «артефакты», как часть национальной культуры, связанной с историей быта и нравов казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кочевая цивилизация казахов

    Изучает процесс происхождения, развития кочевого общества казахов, феномен номадизма, его уникальность, специфичность; освещает концепции этногенеза, этнической истории казахов, структуру традиционного социума, формы собственности в кочевом обществе, формирование, эволюцию и сущность института ханской власти, раскрывает особенности самобытной культуры казахов, специфику ментальности кочевника-казаха, культурные артефакты и нормы жизни кочевников

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История депортированных народов в Казахстан

    Дисциплина рассматривает различные аспекты истории политических репрессий в период тоталитарной системы 20-50-х годах ХХ века, принципы и методы национальной политики власти, определявшие жизнь народов, одно из проявлений ее - насильственное переселение народов; раскрывает вопросы реконструкции объективной картины политических репрессий в отношении народов, депортированных в Казахстан, процесс их постепенного включения в экономическую, социальную и культурную жизнь республики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История тюркских народов

    Данная дисциплина является междисциплинарной и включает в себя исторический, культурологический, языковедческий материал. Изучение дисциплины дает знания по истории, культуре и языкам тюркских народов для понимания происхождения тюркских народов и их этнокультурных традиций, факторов и условий развития коренного населения того или иного края, входящего в тюркскую семью народов; вопроса о влиянии тюркских народов на ход всемирной истории, вкладе в развитие мировой цивилизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Россия в системе мировой современной политики

    Дисциплина рассматривает проблемы теоретическогоьосмысления современных мировых политических процессов, влияние глобального мира на внутреннюю и внешнюю политику России, эволюцию внешней политики России в постсоветский период (1991-2022), политику России в СНГ, приоритетные направления внешней политики России в решении мировых политических проблем, взаимодействие России со структурами управления мировыми политическими процессами современности, современные направления и тенденции развития российской внешней политики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика

    Дисциплина, изучающая закономерности процесса информатизации исторической науки; в основе исторической информатики лежит совокупность теоретических и прикладных знаний, необходимых для создания и использования в исследовательской практики электронных версий исторических источников всех видов; принципы создания и использования исторических баз данных и цифровых архивов; искать, систематизировать и анализировать исторические источники с использованием ИКТ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История развития исторической науки

    Дисциплина рассматривает: становление исторического знания и эволюцию исторической мысли (от архаической древности до наших дней), процесс профессионализации исторического знания, формирования истории как научной дисциплины; различные формы познания и восприятия прошлого в их историческом развитии; раскрывает изменения, которые претерпели проблематика, методология, понимание предмета и задач исторического исследования; характеризует различные формы, способы и уровни восприятия прошлого, концепции представителей исторической мысли разных эпох.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в обучении истории

    Дисциплина формирует современные представления об образовательных технологиях, представляет структуру инновационной деятельности в различных сферах профессиональной жизни, охватывает теоретико-методические аспекты применения инновационных методов обучения истории; раскрывает сущностные характеристики и возможности их применения; знакомит с общими положениями, терминологией, ключевыми аспектами использования искусственного интеллекта (ИИ) в историческом образовании, формирует понимание значимости приобретения компетенций по использованию искуственного интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-экономические процессы Республики Казахстан на современном этапе

    Дисциплина изучает . основные тенденции социально-экономического развития Республики Казахстан на современном этапе, оценивает влияние рисков мировой экономики на социально-экономическое развитие Казахстана, цели и приоритеты экономической и социальной политики, прослеживает формирование эффективной системы государственного управления социально-экономической сферой; раскрывает эффективность государственных программ социально-экономического развития Республики Казахстан, современные тенденции в социально-экономическом развитии Республики Казахстан, успехи, проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алихановедение

    Дисциплина масштабно и всесторонне изучает фигуру лидера национального движения и автономии Алаш, сыгравшего важную роль в развитие отношений между казахскими и российскими политическими элитами в первой половине XX века, лидера нации начала ХХ века, общественного и государственного деятеля, одного из самых неизгладимых казахских интеллектуалов на пути борьбы за свободу казахского народа, представителя правительства Алаш-Орды, оставившего важное письменное наследие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография

    Дисциплина изучает историческую науку, ее историю, существующие в исторической науке концепции, а так же методы и приемы исторического познания. Представляет собой изучение истории исторической науки. Рассматривается в качестве основного методологического принципа исторической науки принцип историзма, в соответствии с которым необходимо показывать процесс накопления исторических знаний в контексте конкретного исторического времени, исключая попытки модернизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Республика Казахстан в мировом сообществе

    Дисциплина рассматривает основные направления государственной политики, на основе которой Казахстан в период суверенитета определяет свое место в мировом обществе. Дисциплина изучает основные проблемы развития Казахстана в контексте его роли и участия в мировом сообществе.Обучающиеся анализируют деятельность Казахстана в программах ООН, в организации Исламская конференция, в Международном Валютном фонде.Одним из основных направлений государственной политики Республики Казахстана является укрепление мер безопасности и доверия на Азиатском континенте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальная интеллигенция в истории Казахстана ХХ века

    Дисциплина изучает становление казахской национальной интеллигенции на рубеже 19-20 веке а таже ее роль в создании партии «Алаш» и правительства Алаш-Орды. Рассматриваются вопросы участия национальной интеллигенции в революционных собыиях 1905-1907 годов, национально-освободительном движении 1916 года в Казахстане, гражданском противостоянии 1917-1920 г.г., социалистическом строительстве 1920-1930–х годов и последствия репрессивной политики ВКП(б) и НКВД СССР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография истории Казахстана

    Дисциплина рассматривает процесс зарождения исторических знаний, становления, развития исторической науки, исторической мысли в разные периоды истории Казахстана; включает анализ содержания основных этапов становления и развития исторической науки в Казахстане; способствует формированию соответствующих современному уровню развития исторической науки представлений о типологии и эволюции корпуса исторических источников по истории Казахстана, о методе их источниковедческого анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные культурные процессы в Казахстане

    Дисциплина рассматривает широкий спектр изменений, инноваций, коренных преобразований, охватывающих различные отрасли и сферы образования, науки и культуры, включая все развивающиеся в настоящее время виды и жанры искусства, раскрывает сущность культурного процесса как явления, связанного с взаимодействием и взаимовлиянием национальных культур, но при этом впитавшего все наилучшее из духовного наследия человечества; дает понять специфику становления, своеобразие и динамику культуры ХХ века, а также сложную трансформацию культурных процессов в современную эпоху.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы отечественной истории

    Дисциплина рассматривает фундаментальные проблемы отечественной истории в контексте решения задач возрождения национальной истории и исторической памяти народа суверенного Казахстана; направлена на преодоление прежних идеологических подходов, переосмысление истории Казахстана с позиций объективности, правдивости, документальности, с позиций новых информационных источников; дает представление об основных этапах и содержании отечественной истории, анализирует общее и особенное в истории страны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной культуры

    Дисциплина направлена на осмысление современности в контексте мировой культуры; формирует целостное восприятие истории, культуры, социума, на освоение систематизированных знаний о современной мировой культуре, ее сущности и особенностях, мировоззренческих основаниях, месте и роли в жизни человека; формирование понимания исторической обусловленности современного состояния культуры; раскрытие общих механизмов ее развития; выявление и осмысление социокультурных феноменов современности; выявление связи проблем современной культуры с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы Всемирной истории

    Дисциплина изучает актуальные и дискуссионные вопросы и проблемы всемирной истории, в том числе причины и предпосылки перехода от первобытнообщинного строя к государственности, роль древневосточных и античной цивилизаций в генезисе современного человеческого общества, соотношение типов социально- экономических формаций и «азиатского способа производства», влияние и взаимосвязь субъективной деятельности персоналий с разрешением объективных противоречий общества и государства в контексте конкретного исторического времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
  • Демонстрировать знания и понимание в области истории, применять понятийный аппарат исторического знания, сравнивать уровни общественно-политических систем, государственно-правовых институтов, экономические, социальные, культурные процессы в контексте общих тенденций исторического развития.
  • Объяснять основные факты, характеризующие историческую динамику и периодизацию развития всемирной и отечественной истории, выработать понимание последственных связей, самостоятельно их формулировать.
  • Демонстрировать знания и понимание исторических типов цивилизаций и государств, этапы становления и развития государственно-правовых, демографических институтов, очагов культуры; исторических видов кочевничества; этапы формирования и развития евразийской степной цивилизации.
  • Систематизировать и оценивать информацию исторических и современных источников, владеть теоретическими и методологическими основами изучения истории, навыками поиска, обработки и оформления исторических научных данных, исследования основных историографических проблем отечественной и всемирной истории.
  • Знать принципы исторического исследования, применять общенаучные, специальные исторические методы, владеть технологиями научного анализа, методикой решения исследовательских задач; анализировать, синтезировать и критический осмысливать информацию на основе комплексных научных методов; обобщать, систематизировать эмпирический материал; логически подтверждать или опровергать историческую гипотезу собственной исследовательской работы, владеть принципами ведения научной дискуссии, том числе на русском (казахском), иностранном языках.
  • Оценивать исторические события, факты, личности в истории, мировоззренческие основы социальных, культурных моделей, выявлять социально-исторические условия формирования системы ценностей отечественной и мировой культуры, анализировать специфику культурно-исторического развития, видеть их взаимосвязь и историческую преемственность, использовать памятники духовной истории для интерпретации и анализа социально-политических эпох; оценивать социальное назначение духовной культуры в обществе, сформировать практические навыки решения задач менеджмента и освоения и использования технологии менеджмента применительно к особенностям профессиональной деятельности.
  • Знать нормативно-правовые законодательные акты по музейной деятельности и архивного дела, анализировать основные этапы становления и развития музея, архива, работать со справочно-информационным аппаратом; владеть и применять на практике методику выявления и отбора документов по архивным фондам, определяя их научную ценность и актуальность; владеть теоретическими и методологическими основами деятельности архивов и музеев, навыками информатизации и цифровизации архивного и музейного дела.
  • Знать и применять инновационные знания теории, методики и методологии истории в профессиональной деятельности, в реализации задач инновационной образовательной политики; знать общие положения и терминологию по применению искусственного интеллекта в образовании, владеть теоретическими основами применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в историческом образовании, понимать значимость приобретения компетенций по использованию искусственного интеллекта.
  • Демонстрировать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; обладать навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование); критического и творческого мышления; владеть навыками постановки цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность; выстраивать логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы, том числе на русском (казахском), иностранном языках.
  • Владеть навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории, соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин.
  • Аргументировать свою точку зрения, мнение о спорных и дискуссионных вопросах истории, опираясь на основные концептуальные подходы, историографические трактовки актуальных проблем отечественной и всемирной истории; анализировать, обобщать историческую информацию;
  • Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применять теоретические и методологические основы развития исторической науки; устанавливать культурное многообразие и духовное наследие.
  • Применять знания и понимание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
Top