Действующая образовательная программа

6B02212 Отечественная и всемирная история в КазГЮИУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, знающих основы теории и методологии источниковедения, источники по истории Казахстана и зарубежных стран древнюю и средневековую , новую и новейшую историю Казахстана и зарубежных стран, владеющих основами педагогической, научно-исследовательской работы, способных решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельнсти, формирование конкурентноспособности выпускников на рынке труда
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B034 История и археология
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса направлено на знание о древней истории Казахстана, включая изучение особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана, эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками, образование первых государств на территории Казахстана и их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами, особенности культуры этносов древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 4

    История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, познания истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 3

    Главное значение археологии заключается в том, что археологические материалы представляют для всех важные сведения о прошлом человечества. Поэтому археология считается очень полезной и занимательной наукой, для всех людей, кого интересует история мира. Задачей курса "Археология" является знакомство студентов с данной наукой, с ее методами и проблематикой, вводить в курс основные теоретические установки дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Дает понятие о формировании феодализма в средних веках, о его распаде, и сведения о генезисе капиталистических отношений. Курс «Истрия Средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса направлено на постижение истории Казахстана в период средневековья, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий, и определение места казахского этноса, культуры в мировой цивилизации, на формирование исторического сознания, развитие мышления у студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает основные знания о странах Азии и Африки в средние века. Раскрывет понятие «Средние века» в контексте истории Азии и Африки. Основные этапы исторического развития стран Азии и Африки, ключевые даты, важнейшие персоналии, содержание базовые понятия по тематике курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средневековой Азии и Африки в лицах
    Кредитов: 4

    Дает информацию об истрических личностях в средних веках в странах Азии и Африки. Рассматривает вопросы актуальные проблемы мирового сообщества в современном мире. Формированин навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, навыков критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнография народов мира
    Кредитов: 5

    Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру. Основным предметом этнографии является изучение народов мира, их духовной и материальной культур, их историческое развитие. Важное место занимает изучение этногенеза — истории возникновения того или иного этноса, становление социальных институтов. В последнее время уделяется внимание и межэтническим взаимоотношениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая нумизматика
    Кредитов: 4

    Историческая нумизматика Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монет и монетного обращения. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и другим памятникам (например, монетным штемпелям, документам). В понятие нумизматики традиционно включается и изучение бумажных денег (бонистика), медалей, жетонов, плакеток (медальерное искусство), орденов, значков (фалеристика). Изучение монеты как средства денежного обращения, государственного документа, произведения ремесла и искусства и эпиграфического источника ведется в тесной связи с исследованиями других исторических источников - письменных и археологических.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает этапы развития человечества, место, время и причины возникновения этничности. Показывает методы и категории науки о народах, географические размещение крупных народов, изучать различные классификации народов мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает роль и значение вспомогательных исторических дисциплин, как важнейшей составной части исторической науки, основные особенности использования вспомогательных исторических дисциплин в процессе исторического познания, основные типы и виды источников по вспомогательным историческим дисциплинам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История политической мысли средневековья
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает последствия гибели античного мира для общественно-политической мысли Средневековья в целом и философии в особенности; причины прихода на ее смену христианской теологии, ее отцов-основателей; системные характеристики, основные идеи и установки, причины формирования условий для диверсификации социальных и гуманитарных наук на исходе Средневековья; выявлять и характеризовать особенности трактовки мыслителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина охватывает период с начала XVIII до октября 1916г. 18 век время сложной обстановки, вызванная дальнейшим обострением внешнеполитического положения (Джунгария, Среднеазиатские ханства, калмыки, башкиры, казачество), а также борьба за власть и сепаратизм султанов привело к распаду государства. Существенную эволюцию претерпела господствовавшая длительное время концепция так называемого добровольного присоединения Казахстана к России.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировых религий
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историю происхождения религий в широком культурно-историческом контексте. Рассматривает религиоведение как область знания и его основные разделы, историю религий с древности до настоящего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 6

    Целостное представление о политическом и социально-экономическом развитии государств и народов Азии и Африки, формирование у студентов современной концепции исторического развития стран Запада в конце XIX-начале XXвв.,представлений о сущности и особенностях экономического, политического и социального развития ведущих стран , а также новых явлений в социалистическом движении и международных отношениях

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музеев мира
    Кредитов: 4

    Дает информацию о формированиимузееведения, сведения о музейных фондах и экспонатах и об истории музеев мира. Изучает музейное дело, истроию и становление музейного дела. Получают информацию о музее и понятие о культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Средневековая культура стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает средневековую культуру стран Востока и Запада. Рассматривает особенности развития культуры, общее и различное в культурах востока и запада. Знакомит с основными этапами развития и узловыми проблемами истории мировой средневековой культуры в соответствии с современным уровнем знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религии в истории и культуре народов мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает определение религии и её сущностные характеристики. Предпосылки возникновения и развития мировых религий. Элементы и структура религии: религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные отношения, религиозные организации. Функция и роль религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение
    Кредитов: 4

    Изучает музейное дело, историю и становление музейного дела. Цель дисциплины – изучить особенности функционирования и изучения музея как социокультурного явления. Задачи изучения дисциплины – изучить развитие музея как социального института в зарубежной и отечественной культуре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретическое источниковедение
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает природу источника как исторического явления возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия, и с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает процесс формирования, становления, кризиса и распада советской коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе. Изучение данного курса направлено на постижение истории Казахстана в новейший период, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страны Востока: проблемы и перспективы развития
    Кредитов: 6

    Формирование целостного научного восприятия проблем и перспектив развития стран Востока на основе выявления общих закономерностей их развития. Изучение проблем исторической эволюции стран Востока в рамках различных историографических направлений; анализ общих специфических черт развития стран Востока в сравнении с западной цивилизацией, определение особенности локальных цивилизаций Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История архивного дела
    Кредитов: 4

    Изучение истории архивного дела позволяет проследить процесс накопления исторических источников (документов) по истории народов и государств; понять причины перемещений и утрат материалов, т.е. формирование "архивного наследия", его состав, размещение, организацию. Поскольку история становления архивов тесно связана с исторической наукой, периодизация возникновения архивохранилищ пересекается с этапами становления и развития государственности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахстан в годы культурной модернизации
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает проводившийся в 1920-30-х гг. процесс модернизации казахской культуры, отрезавший казахов от всего культурно-исторического наследия предков. Раскрывает, как полное отрицание ставшей излишней кочевой культуры, ее истории и языка стало условием и фундаментом включения казахов в новую социальную структуру, формируемую диктатурой победившего пролетариата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архивоведение
    Кредитов: 4

    «Архивоведение» обучает первичным навыкам архивной работы, знанию принципов и методов отбора документов, подлежащих архивному хранению, способам хранения, обеспечивающим полную сохранность документов, созданию системы информации о содержании документов и работа с ними

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 6

    Новейшей истории стран Востока и Запада как учебной дисциплины является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в странах Европы и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в., образование у студентов глубоких и цельных знаний об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также создание четких представлений о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методология научного исследования
    Кредитов: 6

    Изучение основ методологии научного исследования; логика процесса и методы научного исследования; эмпирический, теоретический уровень научного исследования; методика работы над рукописью исследования; состав и содержание научных работ требования по их оформлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научного иследования
    Кредитов: 6

    Основы научных исследований включают в себя проблемы и достижения в области организации научных исследований с целью выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей и формирования творческого потенциала будущих специалистов. Целью изучения данной учебной дисциплины «Основы научных исследований» является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Источники по истории стран Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений об источниковедческой базе истории стран Востока, умение ориентироваться в различных направлениях исторической мысли и в области методологии исторических исследований. Знакомство с происхождением, развитием и спецификой развития науки об исторических знаниях. Изучение методики анализа письменных источников по истории Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Материальная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучает особенности развития материальной культуры казахского народа, показать зависимость ее развития от хозяйства. Рассматривается развитие духовной культуры казахского народа. Сформировать у студентов представления об основных закономерностях историко-культурного процесса казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этно-культурная история тюркских народов
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает общие проблемы этно-культурной истории тюркских народов, рассмативает первые тюркские государства, раскрыть процесс становления тюркской государственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахское ханство: исторический опыт национальной государственности
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает процессы возникновения, образования и развития казахского государства, определяет новые концептуальные подходы к изучению истории казахского ханства, раскрывает основные этапы социально-экономических, этнических, политических, культурных процессов на территории Казахстана в периоды становления и развития казахского государства, освещает важные политические события, рассматривая их в динамике и контексте всемирной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 6

    Дает сведения о методике преподавания истории в средней школе, об ее содержании, задачах и педагогических методах обучения истории. Рассматривает вопросы о структуре дисциплины «История Казахстана» и «Всемирной историй» в системе образования РК. Студенты приобретают навыки применения новых методов преподавания истории и получают теоретические знания о дисциплине

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Духовно-культурное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает процессы развития духовной культуры казахского народа, искусства и мифологии сако-усуньской и древнетюркской эпохи, культурные аспекты номадизма, освещает идейно-нравственные и социокультурные аспекты исламизации, значение мусульманского фактора, раскрывает значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, памятников письменной литературы, содержание жизни казахского народа, характеризует культурное наследие эпохи колониализма, выявляет противоречия и тенденции духовно-культурных процессов, раскрывает сущность казахского просветительства, духовного наследия народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской государственности
    Кредитов: 5

    Изучение зарождения, становления и развития казахской государственности. Анализ закономерностей развития казахского общества, определение места и роли Казахстана и этносов, населявших его, в мировой истории и культуре, в особенности в исторических судьбах народов Евразии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучает процесс развития интеллектуального и духовного наследия казахского народа, раскрывает ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов, значение культурных приращений и трансформаций. Рассматривает основное содержание духовной культуры древнего периода, древнетюркской эпохи, значение мусульманского фактора, казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, культурного наследия эпохи колониализма, противоречия и тенденции духовно-культурных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Традиционная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает традиционную культуру казахского народа, разнообразные формы, способы и механизмы сохранения и передачи социального опыта, историю возникновения национальных обычаев и традиций, их роль в формировании культуры народа. Курс выявляет сущность традиций как сложнейшего, закономерного социального явления и их влияния на все стороны жизни казахского общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура тюркских народов
    Кредитов: 4

    Изучение культуры тюркских народов, раскрытие единства тюркской общности. Тюркская цивилизация и ее особенности. Значение тюркской культуры в мировой цивилизации. Материальная культура кочевого и полукочевого народа. Архитектура и искусство. «Орхоно-Енисейские» памятники и их значение в становлении письменности тюркских народов. Религия и верования тюрков. Космогония и мифология тюркских народов. Исламский Ренессанс и его особенности на территории Казахстана. Материальная культура, градостроительство и искусство Средней Азии. Культура казахских ханств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История дипломатии Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает: Основные этапы становления независимости РК. Признание РК в качестве независимого государства де-факто и де-юре. Становление казахстанской дипломатии в 90-е гг. ХХ в. Двусторонняя и многосторонняя дипломатия РК. Становление и развитие современных дипломатических отношений Республики Казахстан со странами мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-экономические реформы в Казахстан
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает историю реформирования политических и экономических основ советского общества, социально-экономические приоритеты централизованной командно - административной системы, выявляет причины признания и принятия рыночного пути развития советских республик. Раскрывает экономические реформы в Казахстане в рамках единого экономического пространства СНГ, основные этапы социально-экономического реформирования, цели, задачи, результаты реализации новой экономической политики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процесс возникновения, становления, развития исторической науки, исторической мысли. Раскрывает содержание и формы исторического знания. Позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Прослеживает процесс совершенствования различных методов исторического познания, сущность и содержание альтернативных исторических концепций. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории РК, укрепление ее суверенитета и независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История национально - освободительных движений в Казахстане
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает основное содержание причин, характера, движущих сил, последствий национально-освободительных движений в Казахстане. Освещает теоретико-методологические подходы к изучению национально-освободительных движений в Казахстане. Раскрывает актуальные вопросы изучения национально-освободительных движений в контексте истории присоединения Казахстана к России. Определяет, что фактором в возникновении народных движений, был внешний фактор, т.е. вмешательство Российской политической системы и ее институтов в традиционный уклад жизни кочевников. Рассматривает формирование идеи централизованного государства в условиях освободительной борьбы казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Дисциплина освещает экономическую историю Казахстана в контексте всемирной истории. Рассматривается взаимодействие кочевой и оседлой цивилизации. Средневековые города Казахстана. Превращение Казахстана в сырьевой придаток Российской империи. Сельское хозяйство в ходе переселенческой политики царизма. Развитие промышленности Казахстана. Попытки реформирования экономики в 1960-е-начало 70-х гг. Экономические реформы периода независимости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Знакомство студентов с комплексом наиболее значимых исторических источников по различным периодам всемирной истории и апробирование на материале отдельных исторических источников методов их самостоятельного анализа, а также формирование у студентов представлений об основных проблемах и дискуссионных вопросах изучения различных разделов всемирной истории Рассматривается состояние источниковой базы по всемирной истории; научиться использовать специальные методы работы с историческими текстами; рассмотреть наиболее важные узловые проблемы всемирной истории зарубежных стран Запада и Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные технологии в преподавании истории
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает современные технологии в преподавании истории.Рассматривает инновационные технологии в преподавания истории в средней школе, об ее содержании, задачах и педагогических методах обучения истории. Новые современные оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История развития исторической науки в Казахстане
    Кредитов: 5

    Курс освещает историю развития исторической науки в Казахстане, её узловых проблем, способствующих формированию цельного исторического сознания. Раскрывает теоретико-методологические проблемы историографии, зарождение исторических знаний на территории Центральной Азии в эпоху древности, процессы накопления исторической информации в раннее и развитое средневековье (VI – нач. ХШ вв.), развитие исторической науки в Казахстане (сер. 1930 – 1950-е гг.), освещает состояние изучения истории Казахстана в современный период. Раскрывает историю описания систематической истории казахского народа с древнейших времен представителями национальной историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Дает информацию об историографии и источниковедении зарубежных стран. Изучаются историография исторических сообытий в зарубежных тсранах. Позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Прослеживает процесс совершенствования различных методов исторического познания, сущность и содержание альтернативных исторических концепций. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории зарубежных стран. Студенты получают теоретические знания о историографии и источниковедении зарубежных стран

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национальная интеллигенция в истории Казахстана ХХ века
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает процессы формирования национальной интеллигенции, интеллектуальное и духовное наследие казахской интеллигенции, определяет пути формирования национальной интеллигенции, ее мировоззрение и идеалы, раскрывает общественно-политическую, культурно-просветительскую деятельность национальной интеллигенции Казахстана. Раскрывает сущность и роль интеллигенции в социалистическом обществе, рассматривает этапы формирования интеллигенции в со-ветский период. Раскрывает современные концептуальные подходы к изучению истории формирования и развития национальной интеллигенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является определение места и роли Республики Казахстан в мировом сообществе, выявление основных факторов и направлений её сбалансированной и многовекторной внешней политики, рассматривается актуальные вопросы внешней политики Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы стран Азии и Африки
    Кредитов: 6

    Целью является ознакомление с важнейшими особенностями современного развития стран Востока, формирование у них четкого представления о важнейших социально-политических и этно-религиозных процессах, происходящих в традиционных восточных обществах, изучение демократических и модернистских тенденций в развитии стран Азии и Африки, их места в построении многополярного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы всемирной истории
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает основные актуальные проблемы всемирной истории. Рассматривает научные результаты всемирной историографии, некоторые проблемные вопросы всемирной истории, периодизации всемирной истории,историографии, анализировать исторические факты и события.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Курс «Актуальные проблемы Отечественной истории» опираясь на достигнутые научные результаты историографии рассматривает некоторые вопросы отечественной истории. Курс предполагает научно-аналитическое освоение созидательного исторического опыта Отечество в предшествующие эпохи. Изучение данного курса направлено на научно-теоретическое осмысление исторических фактов и событий, и определение места этноса, культуры в мировой цивилизации, на формирование исторического сознания, развитие мышления у студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Владеть и применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений прошлого и современности; обьяснить теоретические и методологические основы истории и смежных дисциплин, их место в общей системе гуманитарных наук; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической и научно-исследовательской деятельности,требующих углубленных профессиональных знаний.

  • Код ON2

    Описывать логику исторического развития в их политической социально-экономической обусловленности; обьяснять основные факты, характеризующие историческую динамику и периодизацию развития всемирной и отечественной истории, понимать и анализировать базовую историческую информацию, выявлять основные проблемы изучения и развития отечественной и зарубежной историографической и исторической наук

  • Код ON3

    Выявлять причинно-следственные связи в истории, осмыслить исторические события и явления на основе сравнительного анализа; анализировать, систематизировать и оценить историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; применять в коммуникативной и профессиональной деятельности; оперировать массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся историко-архивных, педагогических, статистических данных

  • Код ON4

    Использовать интерактивные методы сбора научной информации; владеть методами научного анализа исторических источников и документов; применить различные методы научно-исторического анализа и обобщения; определять структуру и принципы научных исследований; владеть методикой обработки историографической и источниковой баз исследования; определять актуальность, научную новизну, предмет и объект

  • Код ON5

    Применять знания теории и методологии истории; использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всемирной и отечественной истории, источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии; знать принципы исторического исследования, применить общенаучные, специальные исторические методы, разработать методику решения исследовательских задач; применить на практике современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования; анализировать, синтезировать и критический осмыслить информацию на основе комплексных научных методов; обобщить, систематизировать и теоретически осмыслить эмпирический материал; логически подтверждать или опровергать историческую гипотезу собственной исследовательской работы

  • Код ON6

    Исполнять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности учреждений (архивы, музеи), организовать краеведческую, музейную, факультативную и иную деятельность в образовательном учреждении; предлагать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, образовательных организаций, историко-культурных учреждений; разрешать проблемные ситуации, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции

  • Код ON7

    Оценивать место методики обучения истории в системе педагогических наук, определять основные тенденции в развитии новой системы исторического образования, проектировать учебное историческое содержание, владеть логикой разработки учебного предметного содержания, методами и приемами обучения, применять технологический подход в историческом образовании, конструировать общепедагогические и предметные технологии, проектировать процесс реализации воспитательного потенциала истории; прогнозировать возможности профессионального роста

  • Код ON8

    Формировать образовательную среду и использовать свои навыки в реализации задач инновационной образовательной политики; формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, использовать для их осуществления методы изученных наук; владеть методикой применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, разнообразными приемами лекторского мастерства, техники речи.

  • Код ON9

    Демонстрировать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; обладать навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование); критического и творческого мышления (определение проблем в стандартных ситуациях, нахождение альтернативного решения, совмещение традиционных и новых способов деятельности); формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность; выстраивать логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы

  • Код ON10

    Аргументировать свою точку зрения, мнение о спорных и дискуссионных вопросах истории, опираясь на основные концептуальные подходы, историографические трактовки актуальных проблем отечественной и всемирной истории; анализировать, обобщать историческую информацию; представить результаты изучения и исследования; организовать и провести научное обсуждение

  • Код ON11

    Выявлять принципы типологии культур, социально-исторические условия формирования системы ценностей отечественной и мировой культуры, логику развития направлений духовной культуры общества, анализировать специфику этапов культурно-исторического развития, видеть их взаимосвязь и историческую преемственность, использовать памятники духовной истории для интерпретации и анализа социально-политических эпох; оценивать социальное назначение духовной культуры в обществе, выявлять механизм выстраивания отношений между личностью и обществом, в контексте социокультурного развития человека, формировать уважительное отношение к традициям и исторической идентичности и духовной жизни казахстанского общества, использовать в профессиональной и познавательной деятельности знания и достижения мировой и отечественной культуры.

  • Код ON12

    Сознавать социальную значимость будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса; демонстрировать способность к самоанализу, независимость в мышлении и решении творческих задач, дружелюбие и уверенность в собственных способностях

  • Код ON13

    Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост; прогнозировать готовность к новым ситуациям, к изменению научного и педагогического профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта; моделировать индивидуальный образовательный маршрут обучения и профессиональной карьеры

  • Код ON14

    Выявлять исторические этапы и события, обьяснять и анализировать экономические, социальные, политические и духовные явления и процессы эпохи в истории человечества, определять особенности исторического пути , ее роль в мировом сообществе, место и роль казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации; оценивать важнейшие достижения средневековой культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; использовать знание общего и специфического в различных концепциях человека, развиваемых в древних, народно-национальных и мировых религиях, определять роль религии в современных интеграционных процессах; интерпретировать информацию для выработки суждений с учетом научных знаний

  • Код ON15

    Демонстрировать знания по видам речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) на основе общей и профессиональной лексики,описывать социокультурные знания - страноведение изучаемого языка (знание основ истории, культуры,),применить коммуникативные способности согласно уровням владения русского языка и английского с учетом специфики специальности о правилах построения научного текста и языкового оформления.

Top