Действующая образовательная программа

6B02202 6B02202-Религиоведение в КарГУ им. Букетова

  • Культура мышления
    Кредитов: 5

    Теоретические знания и представления о ценностях культуры мышления, об организации мыслительной деятельности, предваряющей собой любой вид деятельности вообще, что особенно важно в новых социальных реалиях. Методы активизации мыследеятельности. Концептуальные основы культуры мышления. Рефлексия как основной принцип формирования культуры мышления. Значения культуры мышления в исследовании религии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Логика
    Кредитов: 5

    Предмет и значение логики. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия. Виды понятий. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями. Общая характеристика суждений. Виды суждений. Основные законы формальной логики. Умозаключение, его структура и виды. Доказательство и опровержения. Понятие доказательства и его структура. Виды доказательства. Понятие опровержения. Его способы и методы. Логические правила и ошибка по отношению к тезису доказательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Риторика
    Кредитов: 5

    Общие вопросы языка и культуры, предмет риторики и ее место в контексте философского знания, состав и содержание риторики. Система изобретения высказывания, образ автора, этика публичной речи, строение аудитории, строение риторической аргументации в ее содержательном и логическом аспектах, методы нахождения и построения убедительных аргументов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мифология
    Кредитов: 5

    Культурные и исторические предпосылки происхождения и существования мифов. Мифология как религиозный феномен, природа, сущность, особенности. Основные мифологические сюжеты и специфика их представления в различных религиях. Космогонические мифы. Календарные мифы. Мифы о богах и героях. Эсхатологические мифы. Параллельность развития мотивов в мифологиях разных народов. Связь и национальное своеобразие мифологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История религии
    Кредитов: 4

    Возникновение религии. Элементы и структура религии. Религиозное сознание, его специфика. Понятие вероучения. Религиозная идеология и религиозная психология – два уровня религиозного сознания, их взаимосвязь. Религиозный культ. Специфика религиозно-культурной практики. Проблема классификации религий. Критерии и модели классификации. Современная типология: родоплеменные, национально-государственные, мировые, их специфические черты и особенности. Понятие государственной религии. Место религии в обществе. Осно

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика и религия
    Кредитов: 6

    Общие закономерности взаимодействия религии и политики в современном мире. Взаимосвязь религии и национализма, зависимость темпов секуляризации от степени их исторического сочетания. Оформление основных моделей религиозно-политического взаимодействия (середина XVII в.) и механизм их функционирования. Взаимосвязь наличия/отсутствия конфессиональной монополии и характера развития политических конфликтов в обществе. Полемика вокруг гипотезы американского политолога С. Хантингтона о «столкновении цивилизаций».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные религии: история и современность
    Кредитов: 6

    Факторы, влияющие на процесс формирования национальных религий. Эволюция национальных религий в современном мире. Характеристика методов изучения религиозных ситуаций этнического характера. Изменения в религиозной ситуации отдельных национальных религий.. Понятие межконфессионального согласия. Религиозная толерантность как социальная ценность и качество личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религии древних цивилизаций
    Кредитов: 6

    Возникновение и развитие ранних религиозных форм не в статике, а в динамике, в исторической связи между собой и с характерными формами общественных отношений. Представление о религии как историко-культурном феномене. Древнейшие культы и верования. Политеизм в древнем мире. Формирование монотеистических религиозных представлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История свободомыслия
    Кредитов: 5

    Развитие свободомыслия и атеизма как выражение возрастания степени свободы человека от стихийных сил природы и общества. Связь свободомыслия и атеизма с научно-техническим прогрессом. Процесс высвобождения от религиозной формы светского содержания культуры. Проявления и формы свободомыслия в народном творчестве, нравственном сознании, в теологии и философии. Влияние свободомыслия и атеизма на развитие личности. Исторические типы свободомыслия и атеизма. Социально-политические условия развития свободомыслия

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мораль и религия
    Кредитов: 6

    Мораль и религия: сходства и различия. Функции морали и религии: общее и особенное. Религиозная мораль и ее особенности. Проблемы духовности и смысла жизни – точки пересечения морали и религии. Античные мыслители о возможных вариантах соотношения морали и религии. Средневековое осмысление проблемы единства и несопоставимости морали и религии. Европейская мысль Нового времени о морали и религии, о соотношении этих феноменов в жизни человека и общества. Буддизм: морально-нравственные принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология религии
    Кредитов: 5

    Предмет психологии религии, основная проблематика, связь с другими психологическими дисциплинами. Методологические проблемы психологии религии (гносеологические, аксеологические и методические). Критика «медицинского материализма» в изучении религии (У.Джеймс). Исторические этапы развития психологии религии (теологический, эмпирический, психотерапевтический подходы): представители и основная проблематика. Теологический этап психологии религии. Основные положения концепции Ф.Шлейермахера.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эстетика и религиозное искусство
    Кредитов: 5

    Понятие эстетика. Эстетика как наука. Структура эстетического сознания (эстетические чувства, взгляды, вкус, идеал). Взаимосвязь эстетики с социогуманитарными науками. Принципы эстетического сознания личности и освоения философского осмысления религии как эстетического феномена религиозном символизме как универсальной форме осмысления реальности и понимание закономерностей формирования знаков, символов, текстов, образующих смысловое поле религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религиозный символизм
    Кредитов: 5

    Специфика религиозного мировоззрения. Эмоциональное отношение к миру как основополагающая характеристика религиозности. Понятие символа и его роль в формировании мировоззрения. Символизм в мифологической картине мира. Символизм в религиозной картине мира. Сакральная характеристика символов. Специфика религиозного символизма в различных религиозных учениях. Религиозные символы мировых религий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Суфизм
    Кредитов: 4

    Проблемы происхождения и эволюции феномена суфизма, сравнительный анализ суфизма и других течений в исламе. Роль суфизма в истории ислама и современном мире. Возникновение и развитие аскетико-мистических тенденций в исламе. Разработка теории и практики суфизма выдающимися арабо-мусульманскими мыслителями средневековья. Основные школы и направления в суфизме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Буддизм
    Кредитов: 4

    Особенности буддизма как мировой религии. Социокультурные предпосылки возникновения буддизма. Роль Сиддхартхи Гаутамы в формировании учения буддизма. Представления о страдании как об основе жизненного существования. Четыре благородные истины буддизма. Восьмеричный путь и способы его реализации. Медитативные практики буддизма. Религиозная иерархия буддизма. Культ бодхисатв. Каноны буддизма. Исторические направления в развитии буддизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Философия религии
    Кредитов: 4

    Предмет философии религии. Основные проблемы философии религии. Многообразие концептуальных определений религии. Проблема «вера и знание». Религиозная вера в философском осмыслении. Умеренный рационализм. Фидеизм. Философские варианты фидеизма. Три модели роли религии в культуре. Космоцептрические и социоцентрические религии и их взаимосвязь в культуре. Принципы религиозного познания и обновления смысла истории. Религиозная идея будущей общечеловеческой культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Феноменология религии
    Кредитов: 5

    Значение и место феноменологии религии в системе методологии философии и религиоведения. Определение «феномена», его отличие от предмета и понятия. Задачи феноменологии, значение феноменологического метода. Развитие идей Гуссерля в современной феноменологии религии. Формулировка программных установок феноменологии религии. Изучение религии вне связи с проблемой бытия или небытия Бога. «Мирское и профанное» как центральная дихотомия феноменологии религии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религия как социальный институт
    Кредитов: 5

    Роль религии в социальной организации общества. Основные социальные идеи религиозного мировоззрения. История социальных идей христианства, ислама, буддизма. Социальная доктрина современного христианства. Социальная доктрина современного буддизма. Социальная доктрина современного ислама.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура толерантности
    Кредитов: 5

    Семантические аспекты толерантности. Толерантность и понимание. Понятие «толерантность». Соотношение идеи толерантности с идеей понимания. Вербальная и поведенческая толерантность. Сферы проявления толерантности: бытовая, физиологическая, возрастная. Религиозная, расовая толерантность. Этническая толерантность – понимание иной культуры. Модель толерантного поведения современного человека. Казахстанский опыт формирования культуры толерантности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 5

    Религиозная антропология. Антропология религии. Типы религиозных антропологических учений. Проблема антроподицеи. Специфика понимания проблемы человека в христианстве, исламе и иудаизме. Психологические корреляты религиозного опыта и его многообразие. Психологические факторы религиозного ритуала. Ритуал и невроз. Эдипов комплекс. Символ, миф и догмат. Психология религиозного опыта. Основные идеи современной религиозно-философской антропологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социология религии

    Специфика социологии религии как научной дисциплины. Формирование основных идейных предпосылок возникновения социологии религии. Специфика социологического отношения к религии. Социология религии в системе наук, изучающих религию. Религия как коммуникативная система; социология и психология религии. Социология религии в системе социологического знания, ее отношения с другими социологическими дисциплинами, с общей теорией социологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наука и религия
    Кредитов: 5

    Теоретический анализ взаимосвязи и взаимовлияния и противостояния религии и науки как форм общественного сознания. Теоретический анализ науки и религии как типов рациональности и внерациональности, специфики религии и науки как форм общественного сознания, особенности взаимодействия религиозных и социальных институтов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Христианская теология

    Исторические предпосылки возникновения христианствоа. Распространение христианствоа. Культурные особенности христианствоа. Христианство в истории Казахстана. Христианство в современном Казахстане Взгляд на христианскую теологию с точки зрения истории философии и истории религии взятой в ее гносеологической функции. Определение предмета христианской теологии, выяснение места, структуры и функций христианской теологии в мире религиозной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрений
    Кредитов: 5

    Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрений. Сущность, основные характеристики, круг вопросов нерелигиозного мировоззрения. Возникновение и основные черты религиозного мировоззрения. Анализ рациональных и нерациональных аргументов в пользу бытия Бога. Основания диалога религиозного и нерелигиозного мировоззрений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальные детерминанты возникновения религии
    Кредитов: 5

    Социальные корни происхождения религии. Социальные функции религии. Основные мировоззренческие принципы интерпретации роли религии в обществе. Виды религиозных организаций. Концептуальные представления о социальных предпосылках возникновения и развития религиозных взглядов. Формирование религиозных институтов в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитические методы изучения религиозной ментальности
    Кредитов: 5

    Выделение и анализ социографических и психоаналитических методов изучения религии. Сравнительный метод изучения религии. Специфика функционального метода изучения религии. Специфика социологического метода изучения религии. Феноменологический метод изучения религии. Метод идеографического анализа религии. Современные тенденции научного анализа и прогнозирования религиозных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблема Бога в философии
    Кредитов: 5

    Исследование процесса формирования теоретического отношения к феномену Бога. Систематизация философско-религиозного знания. Сравнительный анализ основных богословских концепций в их философских аспектах. Выявление связи и особенности теологии, философии религии и философско-религиозной антропологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эволюция религии в современном мире
    Кредитов: 5

    Понятие эволюции религии Понятие эволюции религии в широком смысле. Эволюция как объективный исторический процесс. Культурная эволюция и место религии в ней. Связь эпистемологии и эволюции религии. Связь эволюции религии с развитием научных знаний и изменением образа жизни людей. Эволюционные и революционные процессы в религиозной сфере. Эволюция религии в ситуации плюрализма Ситуация плюрализма как противоположность монополии религии на управление общественной и индивидуальной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория массовой культуры
    Кредитов: 5

    «Масса» как культурологическое понятие. Становление и развитие массового общества, его характерные черты. Мыслители XX в. о «человеке массы» и причинах его появления. Новые концепции массового общества. Этапы формирования теории массовой культуры. Характерные черты. Общедоступность и тиражируемость. Коммерческий характер. Основные направления и жанры. Различие в оценках роли массовой культуры в общественном развитии. Основные направления и формы массовой культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Религиозная философия
    Кредитов: 5

    Предмет религиозной философии. Становление и развитие философии в Древнем Китае. Философия конфуцианства. Даосская философия. Становление и развитие философии в Древней Индии. Буддийская философия Иудейская философия. Православная философия. Католическая философия. Протестантская философия. Философия ислама. Внеконфессиональная и синкретическая религиозная философия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исламская теология

    Исторические предпосылки возникновения ислама. Распространение ислама. Культурные особенности ислама. Ислам в истории Казахстана. Ислам в современном Казахстан Понятие исламской теологии. Смысл и значение исламской теологии. Особенности становления и развитие исламской теологии. Место и роль теологии в исламской культуре. Основные догматы ислама. Философско-правовые школы в исламе. Социальная доктрина ислама.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная конфликтология
    Кредитов: 5

    Предмет, функции и структура конфликтологии. Социальные противоречия и социальные конфликты. Структура социального конфликта. Классификация (типологизация) социальных конфликтов. Источники, причины возникновения и цели социального конфликта. Механизм функционирования и динамика развития социального конфликта (зарождение, развитие, разрешение). Конфликт как свойство социальных систем. Функции социального конфликта в общественном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблема интерпретации библейских текстов
    Кредитов: 5

    Происхождение Библии с позиций теологии. Значение Библии для понимания сущности христианства. Основные проблемы истолкования Библейских текстов. Содержание, структура, основные разделы Библии. Ветхий Завет, его онтологические и креационистские основы. Новый завет. История Библии. Основные теологические и научные подходы к изучению Библии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой культуры
    Кредитов: 5

    Мировая культура как совокупность достижений человечества в материальной и духовной сфере. Структура мировой культуры: мировая культура как целое, мировая культура как совокупность сменяющих друг друга культурных эпох, культурная эпоха как объединение развивающихся одновременно региональных культур, культура конкретных народов и стран на определенном отрезке времени, конкретная культура конкретного общества в его историческом развитии (этническая и национальная культура).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственное законодательство о религии
    Кредитов: 5

    Государственно-конфессиональные отношения. Опыт современного Казахстана в области регулирования религиозных отношений. Государственное законодательство республики Казахстан о религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Религии Казахстана
    Кредитов: 5

    Религии древнего Казахстана. Сакральные места древнего Казахстана. Религиозное взаимодействие в средневековом Казахстане. Особенности ислама в Казахстане. Христианство на территории Казахстана. Традиционные и нетрадиционные религии в современном Казахстане. Роль съездов лидеров мировых и традиционных религий для формирования современной религиозной ситуации в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Человеческий фактор и инновационное развитие Казахстана
    Кредитов: 5

    Природа и сущность инноватики. Зарождение научно-теоретических представлений об инновационных процессах. Основные закономерности инновационного развития. Понятие человеческого фактора, его мировоззренческие и методологические интерпретации. Современное казахстанское общество: основные тенденции развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профилактика религиозного экстремизма
    Кредитов: 5

    Экстремизм как явление социальной жизни. Понятие религиозного экстремизма. Природа и сущность религиозного экстремизма. Формы и виды проявления религиозного экстремизма. Связь религии и политики. Философия и методология противодействия религиозному экстремизму. Казахстанская модель религиозной толерантности как основа профилактики религиозного экстремизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные религиозные движения и культы
    Кредитов: 5

    Современные причины религиозного сознания: гносеологические, психологические, социальные, нравственные. Место религии в современной культуре. Роль и значение религиозных идей в современном мире. Понятие о синкретической религиозности. Современный агностицизм. Неоориенталистские течения. Теософия. Бахаизм и его учение. Понятие секты. Верующие без церкви. Психология и детерминация современного сектанства. Тоталитарные религиозные секты. Современная сотериология. Дианетика Рона Хаббарда.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научные основы и методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 5

    «Соотношение понятий методология, метод и методика. Методика преподавания религиоведения как дисциплина, изучающая совокупность методов обучения научным знаниям о религии. Методика как совокупность правил и приемов преподавания или исследования. Система знаний в области методики преподавания теоретико-практических основ религиоведческого знания. Изучение методов организации и проведения занятий по теории и практики религиоведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурная антропология
    Кредитов: 5

    Культурные, социальные, теоретические предпосылки выделения культурной антропологии в самостоятельную область знания. Отношения культурной антропологии, этнологии, культурологии, социальной философии. Разнообразие культур народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской культуры
    Кредитов: 5

    Культура как социальный феномен. Истоки казахской культуры. История культуры древних тюрков. Средневековая культура Казахстана, ее преемственность и взаимовлияние. Традиционная казахская культура. Казахская культура 18-19 веков. Просветители, казахские ученые второй половины 19 века - начала 20 века. Культура Казахстана в советский период. Государственная политика РК в области культуры. Современное киноискусство. Современный театр. Опера и балет Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная религиозная ситуация в Казахстане
    Кредитов: 5

    Типология религиозных течений, организаций, объединений в современном Казахстане. Религиозные институты и их роль в современных общественных процессах. Противодействие религиозному радикализму и экстремизму в обществе. Религиозная толерантность в Казахстане. Основные направления государственной политики Казахстана в религиозной сфере. Казахстанская модель межконфессионального согласия и диалога религий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Духовные основы формирования человеческого капитала
    Кредитов: 5

    Формирование теории человеческого капитала. Понятие духовного развития и его концептуальные интерпретации. Человеческий капитал в постиндустриальном обществе и сфера духовного производства. Субъект-объектная парадигма формирования человеческого капитала и ее критика. Основные принципы субъект-субъектной парадигмы в формировании человеческого капитала. Формирование человеческого капитала в системе образования. Деятельностный подход к формированию человеческого капитала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания.

  • Код ON2

    Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду. Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.

  • Код ON3

    Владеет знаниями об обществе как целостном системном единстве социальной, политической, культурологической, психологической сфер, о человеке и его групповом поведении как предмете анализа и изучения социально-политических наук, тенденциях и направлениях социально-политического развития современных обществ.

  • Код ON4

    Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности. Владеет приемами объективной интерпретации и критической оценки с позиции межкультурного диалога. Анализирует, перерабатывает, обобщает и воспроизводит информацию и явления; правильно употребляет социально маркированные языковые единицы изучаемого языка.

  • Код ON5

    Знает особенности ИКТ в развитии общества, аппаратное и программное обеспечение ПК, сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии и владеет навыками использования ИКТ в различных видах деятельности

  • Код ON6

    Демонстрирует базовые знания об основных концепциях мирового и казахстанского религиоведения, их главных авторов, понимание возможностей религиоведческого знания в объяснении основных тенденций развития религии в современном мире. Использует знание о специфических особенностях религиозной мысли Запада и Востока, основных этапах и формах развития религиоведческого знания для объяснения с позиции научного религиоведения феномена религиозного опыта в различных религиозных традициях и современных условиях.

  • Код ON7

    Анализирует религиоведческую, философскую, социально-политическую и научную литературу с целью научного прогнозирования тенденций духовного развития общества и предоставления рекомендаций по формированию эффективного управления в сфере религиозной деятельности и религиозных отношений. Проводит самостоятельные исследования по истории развития теоретических представлений о религии, изучению психологических, феноменологических и других интерпретаций религии; мировоззренческих основ, структуры религии, ее месте в системе культуры, функций в обществе.

  • Код ON8

    Демонстрирует базовые знания об основных исторических и современных направлениях религиоведческих исследований особенностей религии как социального института, ее взаимосвязи с различными сферами общественной жизни и понимание специфики социальных факторов, влияющих на религиозную деятельность в Казахстане. Применяет полученные знания для проведения сравнительного анализа различных религиоведческих концепций по проблеме социального статуса религии, выявления оснований, на которых строятся государственно-конфессиональные отношения.

  • Код ON9

    Разрабатывает теоретические концепции и практические рекомендации по предотвращению конфликтов в обществе на религиозной основе, дальнейшему совершенствованию казахстанской модели мнжконфессионального согласия и религиозной толерантности. Выступает в качестве эксперта религиозной деятельности в контексте социальных отношений, учитывая социальные факторы формирования религиозных учений, специфику представлений о социальном благополучии в религиозной картине мира.

  • Код ON10

    Демонстрирует профессиональные знания об основных направлениях религиозной философии, социально-исторических и социокультурных условиях формирования религиоведческого образования и понимание специфики профессиональных знаний в области научных основ и методики преподавания религиоведения, государственного законодательства в сфере религии, способах профилактики религиозного экстремизма.

  • Код ON11

    Применяет полученные знания для проведения исследований о возможностях распространения в обществе научных знаний о религии, способствующих осознанию социальной ответственности человека по отношению к своим религиозным взглядам, анализа. Аргументирует самостоятельную позицию относительно значения изучения религиоведения в системе образования, его влияние на эффективность государственной политики в сфере противодействия религиозному экстремизму.

  • Код ON12

    Использует методологию научного подхода в сфере религиозных отношений и религиозной деятельности с целью дальнейшего повышения эффективности экспертной религиоведческой деятельности. Владеет основными навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики в обсуждении проблем религии с представителями научного сообщества, религиозных конфессий, различных социальных групп населения.

  • Код ON13

    Демонстрирует профессиональные знания социально-исторических и социокультурных условий формирования и развития религиозных движений и понимание специфики религиозного мировоззрения в контексте основных положениий вероучений ислама и христианства, современных религиозных движений и культов. Применяет полученные знания для проведения сравнительного анализа теологических доктрин традиционных и нетрадиционных религий, самостоятельного определения специфики современных религиозных движений.

  • Код ON14

    Разрабатывает рекомендации, необходимые для непосредственного взаимодействия с участниками религиозных отношений и религиозной деятельности по формированию культуры толерантности, созданию условий межконфессионального диалога и духовного согласия в казахстанском обществе.

  • Код ON15

    Предоставляет экспертные заключения о специфике процессов секуляризации и сакрализации в современном мире, о характере современных религиозных процессов, о закономерностях изменений в вероучениях, теологии, религиозной деятельности. Владеет основными навыками межличностного общения и работы с представителями традиционных и нетрадиционных религиозных конфессий, организации диалога между представителями религиозного и нерелигиозного мировоззрений.

Top