Действующая образовательная программа

7M03108 Конфликтология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих пониманием о природе возникновения конфликта, его структуре, видах, причинных факторах, специфике развития в различных сферах и технологиях урегулирования конфликтов; способностями к эффективному поиску информации о конфликтах и технологиях их урегулирования; навыками диагностики конфликта, приемами медиатора, переговорщика, консультанта.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M063 Политология и конфликтология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются следующие аспекты: Речевые, коммуникативные компетенции в профессиональной сфере. Научный стиль речи на материале текстов по специальности. Навыки и умения чтения научной литературы. Смысловая структура научного текста, его различные виды. Навыки анализа научной информации на основе обобщения и компрессии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина обеспечивает инструментарий формирования ряда общекультурных и профессиональных компетенций: обладание навыками организации и проведения научных исследований; способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; способность готовить аналитические материалы для управления научными процессами и оценки их эффективности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в исследовательской деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире; 2. владеть терминологией в области научных исследований, проектной деятельности и планирования эксперимента; 3. вести научную дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и практических научных исследований. 4. представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; 5. знать методы планирования, проведения, и обработки результатов экспериментальных исследований. Назначение дисциплины. Дисциплина обеспечивает инструментарий формирования ряда общекультурных и профессиональных компетенций: обладание навыками организации и проведения научных исследований; способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; способность готовить аналитические материалы для управления научными процессами и оценки их эффективности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Наука и ее роль в развитии общества. Научное исследование и его этапы. Методологические основы научного знания. Научная информация: поиск, накопление, обработка. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История конфликтологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о сущности конфликтов, истории их возникновения, их причинах, роли в мировой истории и современном мире и примеры регулирования конфликтов в отдельных регионах и во всем мире, а также формирование знаний об основных закономерностях конфликтных процессов в Европе, Азии и Африке, их региональные особенности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. выявлять основные этапы становления и тенденции развития конфликтологической мысли; 2. выработать представление о преемственности в развитии конфликтологических идей; 3. анализировать природу конфликта в различных мировоззренческих системах на протяжении всей истории развития человечества; 4. определять и обосновать связь исторически сложившихся конфликтологических концепций в том или ином временном и географическом пространстве с его историческими, экономическими, политическими и культурными факторами развития; 5. понимать и объяснять принципы и основные тренды процесса институционализации конфликтологического знания как междисциплинарного. Назначение дисциплины. «История конфликтологии» посвящен изучению основных этапов формирования конфликтологической мысли, их содержания и особенностей, развитие предтеоретических и теоретических идей о природе и разновидности конфликтов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: предпосылки и источники конфликтологических знаний; проблема конфликта и насилиях в различных религиозных и философских системах; теоретические и концептуальные основы учений о конфликте; становление конфликтологической парадигмы социального знания в XX веке; основные направления развития зарубежной конфликтологии; история и периодизация развития конфликтологии в СССР; отрасли конфликтологических исследований; развитие конфликтологии в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Конфликторазрешение: стратегии и методы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных знаний об особенностях социально-политических конфликтов современного мира и возможностях их разрешения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать специфику зарождения, протекания и урегулирования современных социально-политических конфликтов; 2. разъяснять цели, основные структурные и процессуальные элементы социально-политических технологий конфликторазрешения; 3. осуществлять комплексный анализ административно-правовых технологий конфликторазрешения; оценивать эффективность социально-политических технологий конфликторазрешения в современном Казахстане. Назначение дисциплины. Дисциплина «Конфликторазрешение: стратегии и методы» направлена на изучение специфики зарождения, протекания и урегулирования современных социально-политических конфликтов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: профилактика политической агрессии; классические теоретико-дисциплинарные подходы к исследованию детерминант социально-политического конфликта; стереотипы конфликтного взаимодействия и социальных механизмов регулирования конфликтов разного уровня; типология и механизмы предотвращения современных политических конфликтов; эффективные модели социально-политических технологий конфликторазрешения и роль институтов конфликторазрешения общей компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории и методы исследования конфликта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных знаний методологических оснований исследования конфликтов и методах исследования в конфликтологии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. интерпретировать основные теоретические подходы и методологические принципы исследования конфликта; 2. ориентироваться в многообразии принципов и методов конфликтологии; 3. систематизировать различные теории конфликта и выявлять типы конфликта в современном обществе; 4. эффективно использовать в исследовательской работе методологию и методики исследования конфликтных ситуаций. оценивать эффективность социально-политических технологий конфликторазрешения в современном мире.оценивать эффективность социально-политических технологий конфликторазрешения в современном мире. Назначение дисциплины. Дисциплина «Теории и методы исследования конфликта» направлена на изучение различных теорий социально-политических конфликтов и методологии их исследования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методология науки о конфликте и ее уровни; методики изучения реальных конфликтов и их значение в исследовании конфликтов; специфика динамики социально-политических конфликтов; экспериментальные исследования конфликта в лабораторных условиях: игровые процедуры и создание конфликта, специфические формы социального взаимодействия как моделей конфликта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экспертиза и прогнозирование в конфликтологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об основных методах и приемах экспертизы конфликтов, особенностях и возможностях их прогнозирования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. описать основные научные методы анализа и прогнозирования в конфликтологии; 2. классифицировать методику диагностики конфликта; 3. оценивать уровень конфликтного потенциала общества; 4. проводить анализ и прогнозирование конфликтов; 5. способен моделировать конфликтные ситуации, разрабатывать проекты по разрешению конфликтов. Назначение дисциплины. Дисциплина «Экспертиза и прогнозирование в конфликтологии» направлена на формирование у будущих специалистов способности к анализу и прогнозированию конфликтов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методы анализа конфликтов. Сбор данных для экспертизы конфликтов. Диагностирование конфликта. Индикаторы и определение уровня конфликтности. Мониторинг, моделирование и прогнозирование конфликтов. Технологии профилактики и раннего предупреждения конфликтов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные войны в современном мире
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о научно-теоретических основах информационной войны как коммуникативной технологии по воздействию на информацию и информационные системы противника с целью достижения информационного превосходства в интересах национальной стратегии, при одновременной защите собственной информации и своих информационных систем. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать сущность, особенности, составные части и формы информационных войн; 2. выявлять комплексные информационные потоки, представляющие основу информационной войны и определять методы и приемы ее ведения; 3. анализировать последствия наиболее масштабных информационных войн нынешней эпохи, а также информационное превосходство и информационное противоборство в мире; 4. оценивать опасность информационных войн в будущем, возможности и перспективы их предотвращения; 5. осуществлять системную деятельность по контролю информационного пространства с целью оптимизации и эффективности его использования. Назначение дисциплины. Дисциплина «Информационные войны в современном мире» направлена на изучение специфики информационных войн современности и их последствий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сущность, особенности, составные части и формы информационных войн; истоки, виды и цели информационного противоборства в современную эпоху; новейшие коммуникационные технологии, методы и приемы информационной войны, используемых в качестве средств ведения информационных войн в современном обществе; последствия информационных войн и специфика информационных войн современности; новейшие коммуникационные технологии при противостояниях и конфликтах в современном обществе; поле действия и возможности управления и манипулирования общественным сознанием, подчинения воли человека посредством информационных войн; технологии и активные методы трансформации информационного пространства с учетом этической и социальной ответственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Трудовые споры и конфликты
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о содержании, видов трудовых споров и конфликтов, об основных проблемах и формах их разрешения в контексте будущей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятийно-категориальный аппарат учебной дисциплины. Политические и социально - экономические предпосылки трудовых споров и конфликтов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разъяснять теоретико-методологические аспекты исследования трудовых споров и конфликтов, освоить понятийно-категориальный аппарат учебной дисциплины; 2. выявлять тенденции и особенности современных экономических и политических составляющих социальных противоречий; 3. разрабатывать документы, необходимые для создания комиссии по трудовым спорам и организации ее деятельности; 4. анализировать политико-правовое регулирование различных видов трудовых споров и конфликтов в Республике Казахстан и странах ближнего и дальнего зарубежья; 5. оценивать эффективность способов разрешения коллективных трудовых споров и конфликтов. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятийно-категориальный аппарат учебной дисциплины. Политические и социально - экономические предпосылки трудовых споров и конфликтов. Содержание, виды трудовых споров и конфликтов. Особенности социальных противоречий. Различные формы и способы разрешения трудовых разногласий. Применение процедуры медиации для разрешения конфликтов, возникающих в трудовых отношениях. Методы и технологии анализа, прогнозирования, управления и разрешения конфликтных процессов в трудовых коллективах и обществе в целом. Политико-правовой механизм регулирования различных видов трудовых споров и конфликтов в Республике Казахстан и странах ближнего и дальнего зарубежья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). Будут изучены: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой.. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Войны и революции как формы конфликта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представления о войнах и революциях как формах политических конфликтов, проблемах и методах изучения его влияния на развитие политического и цивилизационного процесса в контексте будущей профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. собирать и систематизировать различные материалы о войнах и революциях в историческом ретроспективном и современном формате; 2. объяснить концепцию и сущность конфликтов, различать; его типов и категоризации; 3. распределять войны и революции как формы политических конфликтов, классифицировать их на основе определения признаков; 4. раскрывать причины возникновения войн и революций, делать выводы относительно его последствий для планеты; 5. интегрировать знания, использовать его, использовать их для разработки конструктивных решений в конфликтной среде, обосновывать сформулированные предложения с учетом современного соотношения событий в мире и Казахстане. Назначение дисциплины. Дисциплина «Войны и революции как формы политических конфликтов» направлена на формирование у будущих специалистов способностей профессионально понимать динамику конфликта, выбирать правильные пути управления конфликтами для их предотвращения или урегулирования. Во время изучения даннойдисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Основные тенденции развития международных отношений и мировой политики в контексте глобализации. Политические конфликты: определение и типология, пути ее предотвращения или регулирования Войны и революции как один из видов политических конфликтов. Разница войн и революций от военных и вооруженных конфликтов, переворотов, восстаний и мятежей. Причины возникновения войн. Теории революций. Типология войн: ретроспективный анализ. Войны современности. Исторические типы революций. Революции в современных условиях. И особенно в войнах и революциях как формах политического конфликта. Место и роль войн и революций во время политического процесса. Влияние войн и революций на развитие цивилизационного процесса. ООН и вопросы разоружения и международной безопасности. вопросы разоружения и международной безопасности. Приоритеты внешней политики Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование системного представления о философии как особой форме познания мира в контексте будущей профессиональной деятельности. Будут изучены аспекты: Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Философия человека и ценностный мир Человек. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» - философия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конфликты в системе власти и общества
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об основных видах исследовании конфликтных аспектов взаимодействия власти и гражданского общества. Дисциплина формирует теоретико-методологические основания исследования конфликтных аспектов взаимодействия власти и гражданского общества. В рамках курса публичная политика будет рассматриваться в пространстве конфликта. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. способность анализировать природу, факторы и особенности конфликтных процессов в системе власти и гражданского общества на этапе модернизации современного Казахстана; 2. выявлять истоки и типологические особенности потенциальных конфликтов, которые имманентно воспроизводятся в процессе работающей схемы взаимодействия государственных и гражданских институтов; 3. понимать и объяснять теоретические и прикладные аспекты управления конфликтами в отношениях власти и гражданского общества на национальном, региональном и местном уровнях; 4. способность институциализировать конфликтные отношения, переводить их в плоскость принципов, правовых и этических норм, политических институтов, регулирующих властные отношения; 5. разрабатывать прогностические модели предупреждения и урегулирования конфликтов; давать оценку ценностным приоритетам властных и гражданских институтов, обеспечивать мирное сосуществование власти и общества. Назначение дисциплины. Дисциплина формирует теоретико-методологические основания исследования конфликтных аспектов взаимодействия власти и гражданского общества. В рамках курса публичная политика будет рассматриваться в пространстве конфликта, а публично-политическое участие граждан и структур гражданского общества выступает одним из важных механизмов политического управления конфликтом. Будут рассматриваться анализ условий, которые способствуют развитию конфликта властей и общественных институтов: переходные состояния государственного развития, незрелость демократических начал в обществе и неразвитость политической системы, отсутствие или противоречивость конституционной и законодательной базы; способы и технологии поддержания динамического равновесия политической системы, выстраивания конструктивного взаимодействия власти и гражданского общества, мирного разрешения и урегулирования конфликтных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конфликтогенные факторы в центрально–азиатской практике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о научно-теоретических аспектах этапов эскалации и деэскалации, концепции, исследовании конфликтов в контексте безопасности в Центральноазиатского регионе. Предлагаемый курс будет посвящен политическим конфликтам, научным теориям, этапам эскалации и деэскалации, концепциям, исследованиям региональной безопасности, в первую очередь в контексте безопасности в Центральной Азии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. изучать на профессиональном уровне сущность основных концепций региональных конфликтов в сферах политической науки и исследовании конфликтов; 2. дифференцировать факторы и конфликтный генезис различных конфликтов, возникающих в странах Центральной Азии, а также научно изучать и классифицировать их политические особенности; 3. понимать энергетический, ресурсный, экономический, политический потенциал и возможности Центральноазиатского региона и проводить различие между разнообразнами аспектами конфликта в Центральной Азии; 4. анализировать парадигматические основы региональных стратегий безопасности и стабильности для предотвращения и урегулирования конфликтов в Центральноазиатском регионе; 5. различать факторы, которые могут привести к конфликту в странах Центральной Азии: профессионально оцеивать различные проблемы подземных вод, ресурсов энергии, пограничных, этнических конфликтов и их предотвращения. Назначение дисциплины. Предлагаемый курс будет посвящен политическим конфликтам, научным теориям, этапам эскалации и деэскалации, концепциям, исследованиям региональной безопасности, в первую очередь в контексте безопасности в Центральной Азии. Курс «Конфликтогенные факторы в центрально–азиатской практике» включает в себя комплексные аспекты проблем энергетики, границы, водных ресурсов и безопасности этнической диаспоры как детерминанты конфликтов в регионе. Кроме того, будет рассмотрен ряд ключевых факторов возникновения конфликтов в достсоветской, советской и постсоветской Центральной Азии в рамках этого специального курса с использованием методов ретроспективных и других научных тенденций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Природа, ресурсы, конфликт
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о сущности ресурсного потенциала стран и регионов, а также формирование знаний об основных природных, экологических и ресурсных вопросах, которые все чаще становятся связанные с конфликтом между государствами. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. использовать конфликтологический подход к изучению концепции курса, такие как модели устойчивого развития, природных ресурсов; 2. интерпретировать и применять соответствующие теории в области исследований в области управления природными ресурсами, например, теория ресурсов общих пулов, совместное управление, управление и теория устойчивости; 3. самостоятельно выполнять диагностический анализ конкретных ситуаций с ресурсами; 4. применять методологию междисциплинарного анализа конфликта, природопользования, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, географии, геополитики, международных отношений, глобализации как многофакторной обусловленности конфликта за ресурсы; 5. разрабатывать практические рекомендации по решению природных проблем. Назначение дисциплины. Курс предназначен для изучения теоретических и эмпирических факторов экологических проблем и конкуренции за природные ресурсы, которые могут привести к конфликтам на межгосударственном и внутригосударственном уровнях. Опираясь на анализ современных тематических исследований, курс изучает дефицит природных ресурсов, которые выступают в качестве причинных или обостряющих факторов для конфликта во всем мире, а также возможные пути, с помощью которых эти противоречия могут быть устранены, /или разрешены на международном и национальном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Миротворческие операции и постконфликтная реконструкция
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представления о современных международных тенденциях в проблемах участия миротворческих операции в разрешении конфликтов и постконфликтной реконструкции. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. осуществлять анализ миротворческих операций в регионе современных конфликтов; 2. участвовать в формировании миротворческих сил, развитии миротворческого потенциала ОДКБ и других союзов членства Казахстана; 3. обеспечивать оказание гуманитарной и экономической помощи; воссоздавать структуры политического и административного самоуправления; 4. способствовать демилитаризации и реабилитации бывших участников военных действий; 1. 5. осуществлять поиск новых форм сотрудничества для обеспечения стабильности и безопасности в международных отношениях. Назначение дисциплины. Дисциплина формирует теоретико-методологические основания политологического анализа урегулирования региональных и международных конфликтов, понимания сущности миротворчества в сфере международных отношений, миротворческих операций как операций по установке (содействию), поддержанию, принуждению и восстановлению мира. В курсе рассматриваются стадии, виды, типы и формы миротворческой деятельности в конфликтных регионах, практика многосторонней дипломатии; создание системы безопасности на базе сотрудничества как цель миротворческих усилий международного сообщества, поиск региональными организациями новых форм сотрудничества для обеспечения стабильности и безопасности. Особое внимание уделено роли ООН и ее взаимодействию с региональными организациями в миротворческой деятельности на современном этапе, участию СНГ в формировании механизма урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Конфликт и гендерный фактор
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об основах гендерной конфликтологии; о технологиях моделирования конфликтных ситуаций, методов и механизмов урегулирования и прогнозирования гендерных конфликтов. Дисциплина «Конфликт и гендерный фактор» направлена на изучение современной теории и практики конфликтологического подхода к анализу гендерных отношений. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать и давать определение категориям и элементам гендерного конфликита; 2. выявлять роль и место гендерного конфликта в общей теории и практике социальных конфликтов; 3.исследовать гендерный конфликт как фактор социокультурного развития и результат модернизации гендерных отношений; 4. применять методологические принципы гендерной конфликтологии как особой формы анализа социально-политической жизни; 5. систематизировать детерминирующие факторы и закономерности конфликтного взаимодействия в сфере гендерных отношений. Назначение дисциплины. Дисциплина «Конфликт и гендерный фактор» направлена на изучение современной теории и практики конфликтологического подхода к анализу гендерных отношений. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сущность, содержание, базовые характеристики гендерного конфликта; смысл и особенности собственно конфликтологического подхода к анализу гендерных отношений; понятийный аппарат гендерной конфликтологии; внутренние взаимосвязи и взаимозависимости понятий "гендер" и "конфликт"; особенности развития гендерного конфликта в условиях политической трансформации казахстанского общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Международный терроризм и экстремизм
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представления современных международных тенденциях и проблемах, связанных с противодействием терроризму в различных регионах мира. В дисциплине раскрываются причины и сущность международного терроризма и экстремизма, угрозы и вызовы современного терроризма и экстремизма, основные этапы становления международного терроризма как глобальной проблемы современности, характер и т.д. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. оценивать идеологию, движущие силы, мотивацию террористических структур 2. анализировать проблему терроризма в национальном, региональном и глобальном контексте; 3. ориентироваться в основных направлениях борьбы с международным терроризмом со стороны отдельных государств и международного сообщества в целом навыками интерпретации причин и условий, способствующих или препятствующих противодействию террористической деятельности; 4. критически анализировать конкретные внешнеполитические инициативы и правовые акты мирового сообщества, направленные на борьбу с международным терроризмом; 5. оценивать роль и участие Республики Казахстан в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Назначение дисциплины. В программе курса раскрываются причины и сущность международного терроризма и экстремизма, угрозы и вызовы современного терроризма и экстремизма, основные этапы становления международного терроризма как глобальной проблемы современности, характер и движущие силы террористических и экстремистских организаций в различных национальных и культурных средах, причины, факторы активизации деятельности террористических организаций и групп, различные формы и стратегии международной борьбы с терроризмом, проблемы и перспективы в области противодействия терроризму и экстремизму в глобальном, региональном и национальном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные геополитические конфликты
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистранта способности к пониманию геополитического процесса, логики возникновения и развития современных геополитических конфликтов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разъяснять теоретико-методологические аспекты исследования геополитических конфликтов; 2. выявлять причины распространения геополитических конфликтов; 3. анализировать современное состояние дел в контексте высокой геополити¬ческой нестабильности современного мира; 4. определять посредническую роль Республики Казахстан в попытке мирного урегулирования геополитических конфликтов; 5. выявлять положительные и отрицательные функции геополитических конфликтов, разрабатывать метод – проектов по возможным подходам в урегулировании геополитических конфликтов. Назначение дисциплины. Дисциплина «Современные геополитические конфликты» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых геополитических понятий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Предпосылки возникновения геополитических конфликтов. История развития и особенности современных геополитических конфликтов. Закономерности развития мирового геополитического процесса и тенденции современного мирового развития. Деятельность политических институтов по урегулированию геополитических конфликтов. Технологии урегулирования геополитических конфликтов. Посредническая роль Республики Казахстан в попытке мирного урегулирования геополитических конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура мира, толерантность и межэтнические отношения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представления и способности для осознания общечеловеческих ценностей, сформировать целостное представление о нравственно ценном опыте предшествующих поколений, гармонизировать межэтнические и межкультурные отношения и укрепление толерантности, совершенствование усилий общественности в деле формирования и укрепления толерантной среды в обществе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. описать культурно-антропологические аспекты формирования культуры мира; 2. показать толерантность как базовую ценность культуры мира; 3. определить пути воспитания культуры межнационального общения и создание благоприятной атмосферы межкультурного и межконфессионального взаимодействия; 4. сформулировать принципы формирования толерантности в современных условиях; 5. критически анализировать современное состояние межэтнических отношений в РК. Назначение дисциплины. Данный курс направлен на изучение проблем межэтнических противоречий и нетерпимости, которые являются одними из основных препятствий на пути утверждения демократии в государстве, осуществления социально-экономических преобразований и достижения гражданского согласия и мира. Совершенствование стратегии формирования культуры толерантности на основе ценностей многонационального казахстанского общества, гражданской идентичности и социально-культурного самосознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Медиация в разрешении конфликтов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных знаний о медиации как важной составляющей практической конфликтологии и альтернативного способа разрешения конфликтных ситуаций. Дисциплина направлена на изучение истории и сфер применения медиации - альтернативного метода разрешения споров и урегулирования конфликтов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать значение видов и форм посредничества; 2. объяснять принципы, задачи, специфику роль медиаторства в разрешении конфликтов; 3. определять виды медиации, ее эффективность и преимущества; 4. анализировать конфликтологическую компетентность, роль и культуру медиатора в урегулировании конфликта; 5. систематизировать и критически оценивать результаты медиативного соглашения как итога процедуры медиации. Назначение дисциплины. Дисциплина «Медиация в разрешении конфликтов» направлена на изучение истории и сфер применения медиации - альтернативного метода разрешения споров и урегулирования конфликтов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: пространство постиндустриального мира и изменения в природе конфликтов; специфика конфликта в контексте стилей поведения в конфликтной ситуации и на переговорах сторон конфликта; становление и развитие медиаторства; существенные преимущества медиаторства как способа разрешения спора, его цели; медиаторство как профессия, личность медиатора, закон «О медиации»; опыт применения медиации как метода разрешения конфликтов в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Переговоры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование системных знаний о переговорах и методах его ведения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. проводить сравнительный анализ основных научных подходов к переговорам; 2. участвовать в подготовке переговоров, формулировать переговорную концепцию; 3. оценивать уровень напряженности и эффективности переговорного процесса; 4. выявлять особенности национальных стилей ведения переговоров; 5. использовать конструктивные методы в процессе переговоров. Назначение дисциплины. Дисциплина «Переговоры» направлена на формирование у будущих специалистов способности к умению эффективно вести переговоры. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Виды и функции переговоров. Этапы переговорного процесса. Стратегия и тактика ведения переговоров. Национальный и личностный стиль переговоров. Проблемы повышения эффективности переговоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Миграция и беженцы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о сущности миграционных процессов, их причинах, роли в современном мире и возможностях регулирования миграции в отдельных конфликтных регионах и во всем мире, а также формирование знаний об основных закономерностях миграционных процессов в Европе, Азии и Африке, их региональные особенности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике для оценки влияния миграции на политическое, социально-экономическое развитие отдельных стран, регионов и мировой экономики в целом; 2. способен применять методологию междисциплинарного анализа конфликта, войны и мира, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, демографии, международных отношений как многофакторной обусловленности миграции; 3. знать методологические проблемы современных миграционных процессов, объяснить взаимозависимость политики государств и демографической ситуации, уметь анализировать современные миграционные процессы в мире в условиях глобализации; 4. способен знать и использовать конфликтологический подход к изучению миграционных конфликтов теории миграции, современные концепции миграционной политики; 5. способен интерпретировать причины конфликтного взаимодействия в миграционных процессах, особенности взаимодействия мигрантов и принимающего сообщества. Курс «Миграция и беженцы» является элективной дисциплиной, которая посвящена изучению конфликтологического подхода к изучению миграционных конфликтов, теории миграции, современных концепций миграционной политики, многообразия и специфики мотивов миграции, экономических, социально-психологических проблем мигрантов и беженцев. Кроме теоретических основ дисциплина знакомит магистрантов с принципами бытовых трудностей мигрантов, механизмами их переселения, адаптации и интеграции в новое общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Протесты в общественной жизни
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о роли протестов в общественной и политической жизни, причины их появления и обострения, которые могут перерасти в социальные конфликты. Курс предназначен для изучения теоретических и эмпирических факторов возникновения протестов в различных социальных группах как внутри Казахстана, так и в мировом сообществе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. знать современные теоретические подходы и концепции для изучения «политического протестного поведения»; 2. определять институциональное оформление политического протеста; 3. интерпретировать формы и способы проявления протеста в современном обществе; 4. классифицировать традиционные и инновационные формы политического протестного поведения; 5. обосновывать специфические формы протестного поведения в условиях реформы избирательной системы. Назначение дисциплины. Политические протесты в современном обществе. Теория проблемы (депривация, экспектации, ценностные возможности). Причины протеста. Социальные, экономические, религиозные факторы протеста. Институциональное оформление политического протеста. Старые и новые формы политического протеста. Внешние и внутренние факторы протестов. Функции протеста (конструктивная и деструктивная). Социальная база политических протестов. Политическое участие и протестная активность. Социально-политические протесты в тоталитарных обществах. Студенческие протесты во Франции и Германии в 1960-х. «Арабская весна» и формы социально-политических протестов на Ближнем и Среднем Востоке. Востоке. Эволюция политического протеста в современном Китае. «Бархатные» и «цветные» революции как формы политического протеста. Содержание и динамика политического процессы в современной России, Украине, Кыргызстане, государствах Закавказья, Прибалтики. Социальные протесты в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    осуществлять самостоятельный анализ социально-политических конфликтов на разных этапах их развития путем проведения системного анализа, анкетирования, тестирования, системного управления базами данных и др.;

  • Код ON2

    разрабатывать проекты, программы по предупреждению, урегулированию и разрешению конфликтных ситуации в общественно-политической сфере;

  • Код ON3

    планировать, организовывать и реализовывать медиаторскую и любую другую деятельность по регулированию и разрешению конфликтов;

  • Код ON4

    давать экспертную оценку причин возникновения, эскалации и возможных последствии конфликтов;

  • Код ON5

    прогнозировать последствия экономических, социально-политических конфликтов с помощью сбора информации, систематизированного анализа больших данных (Big data), проведения общественных опросов, исследования социальных процессов и т.п.;

  • Код ON6

    вырабатывать рекомендации стратегического и тактического характера в сфере управления и разрешения конфликтов путем проведения системного анализа, анкетирования, тестирования, фрейм-анализа и др.;

  • Код ON7

    самостоятельно делать прогнозы конфликтов, участвовать в диагностике и экспертизе конфликтов, путем проведения системного анализа, анкетирования, тестирования, системного управления баз данных и др.;

  • Код ON8

    предлагать новые научные теории, гипотезы, идеи и концепции в области конфликтологии в ходе развития прикладных исследовании с использованием современных методик систематизации, анализа и экспертизы конфликтов;

  • Код ON9

    создавать базы данных с целью предупреждения, регулирования и разрешения конфликтов на основе системы программного обеспечения и т.д.;

  • Код ON10

    оказывать консультационные услуги и осуществлять аналитическое сопровождение с целью предупреждения, урегулирования и разрешения конфликтов в ходе введения переговоров;

  • Код ON11

    преподавать конфликтологию и связанные с ней дисциплины в вузах, составлять учебные планы, образовательные программы и т.п.;

  • Код ON12

    работать в команде по исследованию определенных социально-политических конфликтов, с целью разъяснения специализированной и не специализированной аудитории.

Top