Действующая образовательная программа 6B01407 Музыкальное образование в КГУ им. Коркыт Ата

  • Основы теории музыки
    Кредитов: 5

    Предмет – предназначен подготовке учителя музыки владеющего основами и особенностями знаний по теории музыки (порядок расположения звуков и ее закономерности). Знание основ по теории музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи педагога
    Кредитов: 3

    Знания по культуре речи для развития и коррекции речи школьников, логические и психологические приемы полемики, язык в речевой деятельности в процессе преподавания своего предмета, коммуникативные качества хорошей речи педагога в их соотнесенности с функциональными стилями языка, понятийно-терминологический аппарат дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Истоки "Мәңгілік ел"-модернизация общественного сознания
    Кредитов: 2

    Изучает значение национальной идеи «Мәңгілік Ел» Республики Казахстан в рамках трех важнейших составляющих (этнополитическая, гражданская и общенациональная), исторические истоки национальной идеи «Мәңгілік ел», общественно-политическую деятельность просветителей и деятелей нации на пути независимости РК, значение программы «Рухани жаңғыру» и этнополитики современного Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Владеетосновными закономерностями роста и развития человеческогоорганизма, особенностямифункционирования органов и систем на разных этапах индивидуального развития.Использует методы определения физического развития в педагогической деятельности, применяет полученные знания в обучении и воспитании школьников

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки и сольфеджио
    Кредитов: 5

    . На основе теории музыки уметь петь одноголосные, двухголосные упражнения, анализировать произведения по слуху, писать музыкальный диктант

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная подготовка учителя музыки
    Кредитов: 2

    Обоснование содержание педагогической деятельности и его особенности с точки зрения профессиональнойподготовки учителя музыки. Понимание социальной, этической сущности и содержания профессии учителя музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Постановка голоса и сольфеджио
    Кредитов: 2

    Развитие у студентов навыков восприятия звуков, высоты звука, метра, способность исполнять и сольфеджировать развивая и обучая способности. Игра гамм, интонационных упражнений, мелодических интервалов в созвучии, развитие слухового восприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Краеведение (по отраслям)
    Кредитов: 2

    ./ В содержании курса раскрываются особенности и значение изучения истории края с древности до современности, знаниями основные исторические источники по истории края, исторические события, факты, деятельност выдаюшихся личностей земли Сыра, взаимосвязь Отечественной истории и истории малой родины

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основой антикоррупционной культурой является целостная междисциплинарнаясистема и направлений, которая формимирует гражданскую позицию по отношению к коррупции, комплексных знаний о сущности и факторах коррупции, развитие правовой культуры личности, способствующей противодействию коррупции нормы честности и справедливости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальные инструменты (баян,домбыра,кобыз,фортепиано)
    Кредитов: 5

    ./Берет за основу совершенствование музыкальных способностей и основ исполнительского мастерства на музыкальном инструменте (баян, домбыра, қобыз, фортепиано) Научить методам и приемам владения игры музыкальным инструментом

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религия и история религий
    Кредитов: 2

    Формирование системных понятий в контексте религиозных аспектов человеческой жизни, истории и взаимосвязи мировых религий, объяснение основ и систем мифологических и религиозных ценностей, принципов, богословских доктрин, современной религиозной ситуации в мире и в Казахстане, роли и места религии в культуре, формировать понятия и идеи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специальность
    Кредитов: 2

    Теоретический сравнительный анализ профессиональной деятельности учителя, определение содержания и обоснование. Ознакомление с социальной ответственностью и гуманитарным значением педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 1: Фортепиано
    Кредитов: 4

    Научить теоретическим основам обучения игре на фортепиано. Знать особенности звукоизвлечения, расположения звуков на инструменте. Владеть основами исполнительской деятельности.Играть гаммы с одним знаком двумя руками, аккорды, арпеджио

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хороведение
    Кредитов: 5

    Знание основ исторического развития хорового искусства. Освоение теоретических основ курса - хороведение.Совершенствование методов и приемов практической работы с хором

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 1: (домбыра)
    Кредитов: 4

    Ознакомление со строением музыкального инструмента домбры, владение основами навыков и приемов исполнительской деятельности. Работать над постановкой рук, игра гамм и арпеджио в разных позициях правой и левой руки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Превенция аутодеструктивного поведения
    Кредитов: 2

    Знает специфику аутодеструктивного поведения личности, о психологическом здоровье учащихся и учителей и его влиянии на образовательный процесс, пути улучшения психологического здоровья, суицидальные поведения участников образовательного процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и теория музыкального образования
    Кредитов: 5

    Ориентировать будущих учителей музыки на тенденции развития и становления казахского и зарубежного музыкального образования, а также на освоение теоретических знаний преподавания музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 1 (Баян)
    Кредитов: 4

    Цель предмета (основной музыкальный инструмента) - воспитание и обучение будущего специалиста путем формирования исполнительского мастерства и музыкальных способностей в процессе игры на музыкальном инструменте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности и охрана труда
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда» рассматривает основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания Формируются представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к технике безопасности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 1: Кобыз
    Кредитов: 4

    Ознакомление с конструкцией инструмента кобыза, овладение методами и приемами исполнительской деятельности. Играть гаммы, арпеджио, аккорды первой позиции. Умение правильно работать со смычком

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентностибудущего учителя. Обеспечить совершенствование студентами знаниий о сущности и спецификепрофессиональной деятельности учителя музыки, о теории профессионально-педагогической деятельности как основы подготовки будущего учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа над школьным репертуаром
    Кредитов: 2

    Знание освоения методических приемов школьных произведении на музыкальных инстументах Освоение детских произведений казахстанских, зарубежных композиторов, а также произведений в современном ритме Соглсование детского вокального диапазона к инструментальному сопровождению ,настройка тональности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 2 : Фортепиано
    Кредитов: 5

    Свободно владеть музыкальным инструментом, исполненять музыкальные произведения школьного репетуара. Чтение нот с листа, играть песни на слух в сопровождении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Подготовка к хоровому классу
    Кредитов: 5

    Воспитание и обучение методам и навыкам хорового пения. Организация музыкальнойдеятельности хоровом коллективе.Умение освоить и использовать знания теоретических основ предмета хорового дирижирования на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии оценки в образовании
    Кредитов: 3

    Объединение и реализация совокупности знаний полученные на основе компетентностного опыта преподавания и обучения, с технологией измерения. Место и роль технологии оценки в образовательном процессе и методы ее реализации

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сольное пение и сценическое движение
    Кредитов: 3

    Формирование навыков культуры пения и сценического выступления. Развитие танцевальности и пластичности, чувства ритма и такта, координации движений. Умение самостоятельно пользоваться этой техникой пения вокального произведения. Совмещение физических действий и звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской и мировой музыки
    Кредитов: 5

    Воспитание и обучение молодых специалистов, обладающих знаниями по истории казахской и зарубежной музыки, способных различать особенности музыкального звучания и художественных образов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 2 : Кобыз
    Кредитов: 5

    Развитие слуха, совершенствование навыков аккомпонирования на инструменте фортепиано. Чтение с листа несложных произведений. Игра небольших пьес опираясь на музыкальный слух

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 2

    Целью дисциплиныявляется формирование профессионально -педагогической компетентности основ воспитания, методики и технологии воспитательной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 2

    Формирование профессиональной компетентности будущегоучителя педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности в управлении образовательным учреждением

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 2 : Домбыра
    Кредитов: 5

    Предмет основного музыкального инструмента (домбры) основан на обучении ученика совершенствованию его навыков и творческих способностей.Обучение навыков и методов игре на музыкальном инструменте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокальный класс
    Кредитов: 3

    Предмет "вокальный класс" включает в себя образовательный комплекс будушего учителя музыки и владением навыками песенного мастерства.Совершенствовать вокально-технические навыки вокального пения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 2 :баян
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов навыков развития слухового восприятия и умение аккомпонировать себя или певца. Чтение школьных песен с листа и несложных произведений. Играть на слух песенный репертуар

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 3 : Домбыра
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов музыкального слуха и навыков игры на инструменте в сопровождении фортепиано.Уметь интерпретировать жанровые особенности песен и кюев. Чтение нот с листа, способствовать игры на домбре слуху кюи токпе и шертпе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 3 : Кобыз
    Кредитов: 5

    Обучение игры на кобызе кюев-толгау в единую и отдельные эпизоды, соединение их друг с другом используя различные методы и приемы, переход с одной позиции на другую и обучение чистому иправильному звукоизвлечению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация внеклассной кружковой работы в школе (вокальный ансамбль,хор)
    Кредитов: 2

    Оптимизация выбора репертуара, совершенствование организаторских способностей учителя музыки. Научить студентов методам и приемам академического пения, развивать навыки чтения с листа хоровой парптитуры и дирижирование

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация внеклассной кружковой работы в школе (фольклорный ансамбль)
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на развитие у студента навыков исполнения в фольклорномансамбле на различных музыкальных инструментах. Умение слушать в фольклорном ансамбле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Предпринимательство (по отраслям)
    Кредитов: 3

    Предпринимательство: Понятие, основные виды и организационные формы,.цели, задачи, признаки и принципы организации. Разработки бизнес плана в системе предпринимательской деятельности.Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности.Кадровое обеспечение

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс
    Кредитов: 5

    Формирование профессионального исполнительства и навыков работы с хором. Организация хорового коллектива. Формирование методов и навыков вокально-хоровой техники и использование его на практике. Совершенствованиеисполнительского мастерства хорового пения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподования музыки
    Кредитов: 5

    Подготовка учителей музыки владеющими методами преподавания соответствующих требованиям модернизации современного образования. Обоснование методов преподавания, демонстрация способов применения различных образовательных программ и музыкально-методических комплексов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Знает об этапах становления системы специального образования в Казахстане и за рубежом, закономерностях аномального развития детей и подростков, государственной политике в области специального и инклюзивного образования, условиях специального образования для детей с различными отклонениями в развитии

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 2

    Закономерности использования раазновидности красок и выразительных средств в гармоническоцй последовательности основы гармонии на практике. Освоение методов и приемов предмета гармонии

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 3 : Фортепиано
    Кредитов: 5

    Понимая содержание и форму произведений простой и сложной сонатной формы (рондо, соната, вариации),владеть методами и приемами. Играть двумя руками гаммы,арпеджио и аккорды в двух знаках альтерации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокал и хоровое дирижирование
    Кредитов: 5

    Подготовка специалиста профессионально реализующий знания и навыки вокально-хоровой работу в школе. Воспитание вокального исполнителя музыкальных произхведений. Организация вокально-хоровой работы во вгне учебное время

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 3 : Баян
    Кредитов: 5

    Уметь анализировать, владеть ритмическими, гармоническими, фактурными способами преобразования произведений, изложенных в вариационной форме.Играть минорные гаммы (гармонические, мелодические) аккорды арпеджио двумя руками

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная компьютерная программа «Финал»
    Кредитов: 5

    Владеть знаниями коммуникационных методов, формирование представлений об информационных технологиях в музыкальном образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Освоение и реализация эффективных методов и приемов современных компьюторных технологий, в учебном процессе. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Подготовка конкурентоспособной личности, способного эффективно и самостоятельно принимать решение,

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 1
    Кредитов: 5

    Формирование духовной культуры будущего учителя музыки в процессе развития профессионального исполнительского мастерства. Организация процессаработы с хором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 4 : Домбыра
    Кредитов: 5

    Свободноосваивать инструмент домбры, исполнять музыкальные произведения на должном уровне.Игра произведений казахских и зарубежных композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 4 : Фортепиано
    Кредитов: 5

    Непрерывно слушая каждый голос, научить исполнять различные мелодии полифонического произведения.Уметь играть каждый голос отдельно в полифоническом произведении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дополнительный музыкальный инструмент:(домбыра,баян, кобыз,фортепиано)
    Кредитов: 5

    Совершенствование профессионального исполнительского мастерства и воспитания культуры игры на дополнительном инструменте баян.Освоение методов испонительских основ на дополнительном музыкальном инструменте(домбыра, баян, қобыз).

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 4 : Кобыз
    Кредитов: 5

    Понимание содержания и формы композиций сложной формы (концерт, соната) и освоение методов их реализации.Исполнение произведений казахских и зарубежных композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум работы со школьным хором1
    Кредитов: 5

    Организация будущего учителя музыки учебно- методической и вокально-хоровой работой в школе.Совершенствование навыков песенного репертуара в школе.Организация хоровой -музыкальной деятельности в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 4 : Баян
    Кредитов: 5

    Понимая содержание и форму произведений крупной формы (рондо, соната),овладеть методами и приемами их исполнения. Играть минорные гаммы (гармонические, мелодические) аккорды арпеджио двумя руками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальные компьютерные технологии
    Кредитов: 5

    Владеет знаниями коммуникационных методов, формирование представлений об информационных технологиях в музыкальном образовании. Непосредственное проведение работы с партитурой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Умение чувствовать и понимать музыкальное произведение, произведения зарубежных и казахстанских композиторов. Задачи предмета анализа музыкальных произведений, понятие о музыкальной форме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 5: Фортепиано
    Кредитов: 5

    Подготовить будущих учителей музыки, имеющих педагогическое и профессиональное исполнительское мастерство.Свободно владеть инструментомфортепиано, играть произведения разных жанров, самостоятельно работать с музыкальным репертуаром

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 5

    Предмет хорового дирижирования предполагает формирование духовной культуры будущего учителя музыки, овладение методиками и приемами хорового дирижирования. Владение методами и техникой дирижирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 5: Домбыра
    Кредитов: 5

    Владеть музыкальным инструментом как сольный исполнитель, адаптировать на концертную исполнительскую культуру и техническое освоение музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Умение анализировать психологические особенности музыкального развития личности в процессе музыкального образования. Дать представление об основных направлениях музыкальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум работы со школьным хором2
    Кредитов: 5

    Предмет практикум работы со школьным хором основан на совершенствовании духовной культуры будущего учителя музыки. Формирование и совершествование вокально-хоровой техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная психология и музыкальная терапия
    Кредитов: 5

    Умение учителей музыки использовать педагогические и психологические возможности музыкальной терапии в развитии творческого мышления детей. Ознакомление с практическим содержанием музыкальной терапии, историей развития, классификациии, а также методами его эффективного использования на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 5: Кобыз
    Кредитов: 5

    ./ Приобщать к культуре исполнения концертного исполнения игры на инструменте кобыз, свободное освоение на инструменте и самостоятельная работа над педагогическим репертуаром

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений и основы полифонии
    Кредитов: 5

    Знание методики профессионального,научного анализа музыкального произведения с точки зрения единства формы и содержания целей проведения предмета анализа музыкальных произведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 5: Баян
    Кредитов: 5

    Непрерывно слушая каждый голос, научить исполнять различные мелодии полифонического произведения. Играть каждый голос отдельно в полифоническом произведении.Самостоятельно анализировать и выразительно исполнять полифонические произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация музыкального досуга и основы продюсерской деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение и освоение методов и приемов музыкально-продюсерской деятельности и эффективное использование теоретических основ музыкально-досуговой и продюсерской работы на практике. Применение методов и приемов в организации музыкальной досуговой работы

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 2
    Кредитов: 5

    Формирование учебно-методической, вокально-хоровой техникой будущего учителя музыки в процессе работы с хором. Анализ хоровых проиведений написанных в разных жанрах и стилях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы организации исследовательской работы учителя музыки
    Кредитов: 3

    Изучение научно-методических основ организации научно-исследовательской работы учителя музыки. Поискинаучной информациисборы и обработка. Содержание логики педагогического эксперимента. Уметь обосновать содержание формирующего эксперимента

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 3

    Формирование навыков профессиональных и исполнительского мастерства на сцене. Разучивание и выразительное исполнение произведений написанных в разных стилях и жанрах.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (хоровое дирижирование)
    Кредитов: 5

    Исполнительское мастерство учителя музыки направлена на исполнения дирижерского мастерства на сцене. Презентация концертной программы государственного экзамена. Изучение и освоение методов исполнительского мастерства и организация хорового коллектива.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Социально-культурные знания: Может применять знания гуманитарных, правовых, лингвистических и информационных технологий при решении профессиональных задач,

  • Код ON2

    Пропедевтика:Знает социальные, этические требования педагогической деятельности, умеет связывать коммуникативные качества речевой культуры с нормами профессиональной этики

  • Код ON3

    Базовые знания: Знает основы методов и приемов игры на музыкальных инструментах, дирижирования и вокально-хоровой техники, умеет сочетать их с дисциплинами теоретического направления

  • Код ON4

    Фундаментальные знания Может описать и обосновать теорию и развитие различных музыкально-педагогических систем (содержание музыкального образования в школе)

  • Код ON5

    Основы специальных психолого-педагогических знаний: Умеет определять виды аутодеструктивных черты характера и организовать инклюзивное образование, может обосновать место дисциплины психология музыкального образования

  • Код ON6

    Новые подходы в преподавании и обучении: Готов использовать современные методы и технологии, а также музыкальных компьютерные программы для обеспечения качества в учебно-воспитательном процессе

  • Код ON7

    Наука, инновации и воспитательная работа: Умеет сочетать знания, полученные на основе компетентностного опыта воспитания и обучения, с технологией оценки имерения, исследовательские способности

  • Код ON8

    Модуль итоговой аттестации: способен показать на профессиональном уровне исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование и работу с хором, может обосновать моделирование учебного процесса

Top