7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных преподавателей, востребованных на рынке труда; формирование многоязычной личности, способной общаться в любой языковой среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
История и философия науки
Дисциплина История философии и науки обеспечивает студентам понимание эволюции мысли в контексте развития научного метода. Студенты анализируют ключевые философские концепции и их влияние на научные открытия, применяя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используя интеллектуальные навыки для сопоставления и оценки различных подходов к познанию. Через обсуждение и исследование исторических контекстов, студенты развивают навыки анализа и синтеза информации, формируя глубокое понимание взаимосвязи между философией и наукой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые направления литературоведения
Разъяснение новых направлений и актуальных проблем литературоведения, методологии и стратегии современного литературоведения, приобретение навыков практического использования полученных знаний в научно-исследовательской и прикладной сферах деятельности. Содержание дисциплины направлено на ознакомление с методологическим аппаратом, тенденциями развития новых направлений, сложившихся в современном литературоведении, сопоставление мнений, основных идей, основных течений, определяющих направление современного литературоведения, определение актуальных проблем, новых методов и способов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения казахскому языку и инноватика
Рассматривает методологические и теоретические основы методики обучения казахскому языку, пути развития; принципы обучения казахскому языку, обновленную программу обучения, учебно-методический комплекс, современные планы уроков, задачи обучения на казахском языке, разделы учебной программы. Изучает виды планов (ТУП, ДСП, КСП), методику проведения письменных работ, использование информационно-коммуникативных технологий, методику разработки заданий СОР и СОЧ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методики обучения казахского языка
В курсе рассматриваются некоторые особенности преподавания казахского языка. Обучение магистрантов повышению интеллектуального познания. Изучает теоретические знания об основных понятиях и методах обучения казахскому языку, совершенствовать свои интеллектуальные способности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн исследования и этические нормы в области образования
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Магистранты изучают продвинутые методы преподавания, адаптированные к особенностям высшего образования. Курс включает в себя анализ современных подходов к организации учебного процесса, разработку инновационных образовательных программ, а также изучение методов оценки знаний и навыков студентов. Магистранты также знакомятся с принципами исследовательской работы в области педагогики и развивают профессиональные навыки, необходимые для успешной карьеры в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Нейролингвистические программные исследования
Рассматривает фонационные, аудиционные (восприятие), церебрационные (процесс, который происходит в мозге) характеристики языка. Изучает взаимосвязь неврологии и языкознания, особенности функционирования языка и мозга, рассматриваются нейролингвистические методы исследования и проблемы НЛБ (нейролингвистического программирования и нейрографики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная пунктуация
Типы и виды пунктуации. Пунктуация в письменной и устной речи. Проблема нормы пунктуации. Функция пунктуации в речево-коммуникативной организации речи. Функционально-прагматический характер пунктуации. Отделяющие символы в последней позиции предложения. Наиболее распространенные функциональные символы. Знаки метаграммы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Количественные исследования и анализ данных
В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых направлений подготовки в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Дисциплина расширяет и совершенствует языковые навыки магистрантов в контексте их профессиональной деятельности. Курс включает изучение специфической лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистерской программы. Обучающиеся знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, которые могут возникнуть в их будущей карьере. Через аудирование, чтение, письмо и устную речь студенты развивают навыки эффективного общения на иностранном языке в профессиональном контексте. Особое внимание уделяется развитию навыков презентации, переговоров и письменной корреспонденции
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Этот предмет позволяет различать виды текстов, конструктивно оценивать их структуру и коммуникативную, прагматическую сущность. Понимает методы и технологии исследования текстоведения, раскрывает закономерности формирования текста, определяет категории текста, решает вопросы применения в научных исследованиях. Умеет применять теоретические и практические знания для постановки и решения задач самостоятельного исследования, оценивать научные взгляды на лингвистику текста и тем самым формулировать свое мнение
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика
Анализирует современные функции единиц строя языка, изучение грамматики данного типа в единой системе средств, относящихся к разным языковым уровням, классифицирование законов взаимодействия грамматических единиц, лексики и контекста, функционирования языковых средств, служащих для передачи смысла высказывания. Использование возможностей интеграции структурно-системных и коммуникативных аспектов проблемы функции языка
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направлении в лингвистике
Новые направления казахской лингвистики являются ориентацией специалистов- филологов на овладение логикой развития теорий и методов исследования на различных этапах развития языковой науки, изучение направлений исследований и их теоретических знаний, достижений нового направления, вошедшего в мир науки.Мысли о самостоятельно обобщать актуальные проблемы языкознания, на соискание ученой степени
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная лингвистика
Гендерная лингвистика изучет: Речевое и в целом коммуникативное поведение мужчин и женщин: исследуется, при помощи каких средств и в каких контекстах конструируется гендер, как влияют на этот процесс социальные факторы и коммуникативная среда
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Магистранты анализируют психологические аспекты руководства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и конфликтологию. Особое внимание уделяется психологическим методам управления персоналом и организационными изменениями. Магистранты изучают применение психологических концепций к управлению образовательными учреждениями, развивая навыки анализа и принятия решений в сложных ситуациях. Курс также включает в себя изучение практических случаев и сценариев, чтобы подготовить магистрантов к эффективному руководству и управлению в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвокультурология
Магистрант овладевает научно-методическими приемами рассмотрения языковых единиц в прагматическом аспекте. Умеет систематизировать проблемные поиски, обсуждаемые в лингвистической парадигме языка. За пределами традиционной стилистики он осваивает представления в функциональном, прагматическом стиле. Цель дисциплины: вооружить магистрантов теоретико-методологическими основами познания народной культуры через язык.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мифологическое мировоззрение в художественной литературе
Определение этапов мифического сознания, архаической семантики литературного архетипа и мифов, путей передачи мифических мотивов и фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии. Анализ жанровых, художественных особенностей мифических произведений в художественной литературе с точки зрения мифологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ахметоведение
Изучает значение произведений государственного и общественного деятеля, выдающегося ученого, основоположника казахского языкознания, литературоведа, тюрковеда, поэта, публициста, педагога, переводчика А.Байтурсынулы, преемственность творчества ученого, написанного в начале 20 века, с новыми направлениями и инновационными парадигмами в казахском языкознании, рассматриваются новые тенденции казахского языкознания, которые берут свое начало с трудов А.Байтурсынулы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Типология литературной интеграции
Анализируя основные художественные методы в мировой и национальной литературе второй половины ХХ - начала XXI века, их происхождение и художественные, содержательно-стилистические особенности, ставится задача проанализировать их актуальность в литературе современного периода. , научно обосновать интеграционные процессы в период глобализации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Акмеология языковой личности
Осваевают знания по теоретико-методологическим проблемам становления человека как специалиста, как личности , объективным и субъективным факторам, а также ознакомить будущих специалистов с акмеологической наукой, дать возможность глубоко осмыслить ее и сформировать профессиональную компетентность в области саморазвития и организации творческой жизни и профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Личность филолога в системе обновленного содержания образования
Рассматриваются современные педагогические технологии, история развития, соотношения педагогических технологий и традиционных технологий обучения, виды педагогических технологии, методы, принципы и методы эффективного использования новых образовательных технологии в процессе обучения по обновленному содержанию образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определяет актуальные проблемы современной философии науки, изучает профессиональные основы речевого общения и приобретает навыки деловой переписки.
- Понимает теоретико-методологические основы развития педагогической и психологической науки, процессы управления и освоения методов обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.
- Применять теоретические и практические знания для определения функциональных стилей казахского литературного языка на основе сформированных научных взглядов на методологические и философские актуальные проблемы гуманитарных наук язык-человек-культура-определяет целостность этноса, функциональный и коммуникативный аспект грамматики, анализирует дискурс как коммуникативные единицы языка, акт общения, жанр общения, языковую ситуацию.
- Учится организовывать, планировать и осуществлять процесс научных исследований, анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследований и делать выводы, получать новые научные идеи и использовать их в своей профессиональной деятельности, разрабатывать прикладные аспекты теоретической исследования в учебниках и учебных материалах.
- Объяснять, подвергать критическому анализу теорию, поэтику и критику литературы; различать жанры фольклора и основные вехи, направления, школы, представителей истории казахской, тюркской, зарубежной литературы; сравнивать литературные концепции.
- Учится обрабатывать информацию, идеи, выводы, проблемы, различные виды текстов, в том числе художественно-рекламные и медиатексты (создание, исправление, редактирование, комментирование, пояснение, обобщение и т.п.), связанные с лингвистическими исследованиями, профессиональными текстами и лингвистическими экспертизами.
- Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
- Анализирует теоретические основы новых отраслей казахского языкознания и литературоведения, применяет полученные знания на профессиональном уровне при проведении дискурсивных исследований в новых направлениях современной парадигмы образования.
- Интерпретирует актуальные проблемы языковых закономерностей и литературоведения, использует интерактивные методы и приемы в педагогической практике
- Эффективно использует цифровые технологии в различных областях профессиональной коммуникации для сохранения чистоты языка, овладения языковой культурой, решения деловых задач, научной полемики
- Обучается развитию навыков ведения и участия в дискурсах на профессиональные и академические темы в многонациональной коммуникационной среде.
- Обладает лидирующими качествами в реализации сложных инновационных идей в научной и практической сфере.
Похожие ОП
7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)