Новая образовательная программа

7M05208 Геоэкологическое проектирование (РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров в области геоэкологического проектирования природопользованием, способных решать научные проблемы в области охраны окружающей среды и смежных областей на основе геоэкологических исследований; обеспечивать преподавание экологических дисциплин в вузе на основе современных научных концепций; осуществлять исследования состояния окружающей среды с помощью современных приборов и информационных технологий; обрабатывать результаты полевых изысканий и лабораторных анализов, оформлять результаты научных изысканий в научных публикациях и магистерской диссертации.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M087 Технология охраны окружающей среды
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
  • Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать механизм формирования экологических нормативов, разрабатывать экосистемные нормативы и анализировать их влияние на снижение загрязнения окружающей среды. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. работать с критериями установки предельно допустимых воздействий на экосистему. 2. оценивать влияние вредных воздействий на окружающую среду и рассчитывать показатели качества компонентов среды; 3. проводить сравнительный анализ и сопоставление подходов к разработке экологических нормативов; 4. разрабатывать документацию по нормированию антропогенного воздействия для хозяйствующих субъектов; 5. прогнозировать загрязнение окружающей среды с использованием санитарно-гигиенических нормативов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: нормирование в природопользовании; классификация нормативов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; санитарно-гигиеническое нормирование качества окружающей среды; особенности нормирования факторов химической и биологической природы; нормативы качества воздушной среды и водных объектов; нормирование загрязняющих веществ в продуктах питания и продовольственном сырье; нормирование химического и биологического загрязнения почв; нормирование физических факторов окружающей среды; экологическое нормирование состояния экосистем и допустимых нагрузок на них; методы экологического нормирования; нормирование эмиссий в окружающую среду; нормативы обращения с твердыми отходами; снижение загрязнения окружающей среды; нормативы использования природных ресурсов; организационно-экономические нормативы в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять и интерпретировать предметное знание (понятия, идеи, теории) во всех областях наук, формирующих учебные дисциплины модуля (социологии, политологии, культурологи, психологии); - объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля; - алгоритмизировано представлять использование научных методов и приемов исследования в контексте конкретной учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; - объяснять природу ситуаций в различных сферах социальной коммуникации на основе содержания теорий и идей научных сфер изучаемых дисциплин; - аргументированно и обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; - анализировать особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Психология как наука; Мотивация и самомотивация; Эмоции и эмоциональный интеллект; Воля и психология саморегуляции; Индивидуально-типологические особенности личности; Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности; Психология смысла жизни и профессионального самоопределения; Психология здоровья; Общение личности и групп; Понятие и структура социально-психологического конфликта; Техники и приемы эффективной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическое регулирование и контроль
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность организовать и проводить экологические проверки и производственный экологический контроль, оформлять экологические разрешения. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. инициировать разработку технических регламентов в области охраны окружающей среды; 2. оформлять комплексные экологические разрешения и разрешения на эмиссии в окружающую среду; 3. организовать и провести инспекционные проверки и производственный экологический контроль; 4. разрабатывать планы и программы экологического контроля; 5. разрабатывать меры по стимулированию внедрения международных стандартов природопользователями. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: вопросы технического регулирования и разработки технических регламентов в области охраны окружающей среды, применение международных стандартов в области охраны окружающей среды, использование экологической маркировки и разработки программ проверок соблюдения экологического законодательства РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоэкологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способностей понимать особенности организации мониторинга природных объектов, оценивать их состояние и использовать полученную информацию при разработке природоохранных мероприятий. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. применять теоретические знания для организации мониторинга природных объектов, включающих отбор проб, пробоподготовку, методы и виды исследований; 2. составлять карты-схемы организации мониторинга окружающей среды; 3. обрабатывать и анализировать результаты мониторинга; 4. разрабатывать программы мониторинга окружающей среды при различных видах хозяйственного освоения территорий; 5. проектировать природоохранные мероприятия. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: научные основы экологического мониторинга; классификация видов мониторинга; уровни организации мониторинга; глобальная система мониторинга окружающей среды (ГСМОС); правовая и нормативная база мониторинга; методы и средства экологического мониторинга окружающей среды; программа мониторинга; наблюдательные сети и объём работ; полевой этап мониторинга; моделирование и прогноз; содержание отчета мониторинга; картографическое обеспечение мониторинга; основные направления мониторинговых исследований; мониторинг состояния отдельных природных сред; мониторинг состояния атмосферы, почв, поверхностных и подземных вод, загрязнения снегового покрова; биологический и медико-геохимический мониторинг; мониторинг природных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидрология и гидрогеология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность квалифицированно решать задачирационального использования и охраны водпосредством современных научных знаний и методов исследований в гидрологии и гидрогеологии. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. объяснитьсущность основных гидрологических процессов в гидросфере в целом и в водных объектах разных типов с позиций фундаментальных законов физики; 2. применить на практике генетические и статистические методы определения основных характеристик речного стока 3. определить основные расчетные гидрологические характеристики при наличии, недостаточности и отсутствии данных гидрометрических наблюдений; 4. оценить роль подземных вод различных регионов Казахстана в промышленности, в быту, в сельском хозяйстве и в бальнеологии и хозпитьевом водоснабжении; 5. прогнозировать характер взаимосвязи подземных и поверхностных вод по линиям тока на картах гидроизогипс. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: специфику формирования и практическое значение поверхностных и подземных вод, их ресурсы и состав, фазовые состояния, закономерности пространственного распределения и взаимодействие с окружающими земными оболочками, современные полевые и камеральные методы изучения природных вод, строение подземной гидросферы и зоны надкритического состояния воды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическая геохимия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность применять геохимические методы решения теоретических и прикладных задач экологической геохимии в процессе анализа морфоструктурной и ландшафтной организаций природной среды, сложившихся в результате длительного геологического развития. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. охарактеризовать особенности состава и геохимические условия формирования различных типов пород и блоков земной коры; 2. выбирать методы и объекты для геохимических исследований; 3. выделять техногенные геохимические аномалии, определять их параметры и характеристики; 4. выполнять комплексную эколого-геохимическую оценку состояния окружающей среды и анализ ландшафтно-геохимической обстановки; 5. анализировать геохимические условия миграции и концентрирования химических элементов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теория, методика и принципы основных методов геохимических исследований окружающей среды, основные формы нахождения химических элементов в земной коре, процессы рассеяния и концентрирования элементов, причины и способы миграции химических элементов, воздействие минералов и химических элементов на живую природу. Значительное внимание уделяется вопросам формирования техногенных геохимических барьеров, геохимическим аспектам токсичности элементов для формирования навыков эколого-геохимической оценки степени техногенной трансформации природных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы ландшафтного планирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать методологическую основу, принципы и методы ландшафтного планирования, организацию ландшафтного пространства с соблюдением принципов концепции устойчивого развития. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. собирать ландшафтную информацию на инвентаризационном и оценочном этапах исследования; 2. разрабатывать ландшафтную программу развития территории и создавать ландшафтные планы и другие документы, завершающие ландшафтное планирование; 3. проводить функциональное зонирование территории; 4. анализировать ландшафтную структуру территории по картографическим и дистанционным материалам; 5. проектировать экологический каркас территории. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: ландшафт, его основные социально-экономические функции, теория, методы и технологии ландшафтного планирования; история становления ландшафтного планирования; современные тенденции в ландшафтном планировании; принципы ландшафтного планирования и структура ландшафтных планов; нормативно-правовая и информационная база создания и реализации ландшафтных планов; методологические основы разработки содержания ландшафтных планов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономические аспекты природопользования (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать системное представление о взаимодействия окружающей природной среды и социально-экономических сфер жизнедеятельности человека, методах формирования цены на природные ресурсы и компенсации ущерба от загрязнения окружающей среды, экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. анализировать проблемы эколого-экономических взаимодействий, подходы к решению этих проблем с учетом существующих теоретических и институциональных ограничений; 2. рассчитывать оптимальный уровень загрязнения, для каждого уровня загрязнения или уровня экономической активности в модели оптимального уровня загрязнения оценивать потери для загрязнителя и для реципиентов; 3. оценивать затраты и выгоды, связанные с загрязнением окружающей среды и его предотвращением, для загрязнителя, общества в целом и регулирующего органа; 4. анализировать последствия различных регулирующих воздействий в модели оптимального уровня загрязнения, выделять сравнительные преимущества и ограничения методов регулирования; 5. выделять позитивные и негативные последствия эксплуатации природных ресурсов в открытых экономиках. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Экономика окружающей среды. Загрязнение и ассимиляционный потенциал. Методологическая основа проблемы загрязнения ОС в экономике окружающей среды. Экономическая оценка экологических благ и ущерба от загрязнения окружающей среды. Эколого-экономическое обоснование хозяйственных решений. Управление загрязнением окружающей среды. Особенности эколого-экономического управления в разных странах. Рента и ограниченность природных ресурсов. Моделирование и экономическая оценка отдельных видов природных ресурсов. Эксплуатация природных ресурсов в условиях открытой экономики. Управление использованием природных ресурсов. Природные ресурсы, окружающая среда и долгосрочные стратегии эколого-экономического развития. Природные ресурсы и система национальных счетов. Устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техногенные системы и экологический риск
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способностей применять современне методы анализа эколого-экономических рисков, разрабатывать управленческие решения по снижению рисков, обусловленных природными и техногенными факторами. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. понимать роль техногенных систем как источников кратковременных аварийных и долговременных систематических воздействий на человека и окружающую среду; 2. выявлять приоритеты в реализации мероприятий, направленных на снижение риска; 3. выбирать оптимальные мероприятия и действия, нацеленные на прогноз аварийного риска и действий в условиях чрезвычайных ситуаций. 4. анализировать статистические материалы, отражающие степень риска от воздействия техногенных систем; 5. оценивать последствия воздействия техногенных систем на компоненты окружающей среды и здоровье человека. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понятие техногенных систем и экологического риска, техногенные системы, их взаимодействие с окружающей средой, индивидуальный, популяционный и социальный риск, методы анализа, количественная оценка, риск для экосистемы, методы оценки экологического риска, технические аварии и катастрофы и меры по их ликвидации, анализ производственного риска методами дерева событий (дерева отказов), аналитические и статистические методы, основные этапы оценки экологического риска, основные направления и методы снижения экологического риска.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в Использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - чётко излагать свои мысли, справляться с научными проблемами.затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: аспекты, предназначенные для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на иностранном языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехьязычия и духовной модернизации национального сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Природно-техногенные ландшафты
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность использовать современные методы изучения природно-антропогенных ландшафтов и технологии ландшафтного планирования в целях оптимизации природно-антропогенных ландшафтов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. обосновывать предложения по экологической оптимизации ныне функционирующих природно-антропогенных ландшафтов; 2. оценить порог устойчивости природных геосистем к антропогенным нагрузкам 3. разрабатывать ландшафтно-экологическое обоснование различных видов ландшафтного строительства (аграрного, городского, промышленного, транспортного, рекреационного и др.); 4. анализировать ландшафтную структуру территории по картографическим, аэрокосмическим и другим материалам; 5. прогнозировать экологические и экономические последствия различных видов природопользования (аграрного, лесохозяйственного и др.). При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понятиия о природно-техногенном ландшафте, его внутренние и внешние связи, структура, состояние, геоэкологические аспекты природно-техногенных систем; основные приемы управления природно-антропогенными ландшафтами, основные проблемные вопросы в развитии ландшафтного планирования и проектирования, оценка экологических и социально-экономических последствий изменения геосфер под влиянием антропогенных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы ОВОС, экологическая экспертиза и аудит
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность организовывать и проводить экологическую экспертизу и аудит, оценку воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. планировать, составлять задание на проведение и проводить ОВОС различных видов хозяйственной деятельности; 2. выделять наиболее значимые факторы воздействия на окружающую среду анализируемого объекта экспертизы или аудита и готовить документацию для экологической экспертизы; 3. устанавливать соответствие хозяйственной деятельности экологическим требованиям и определять допустимость реализации объекта экологической экспертизы; 4. организовывать общественные слушания по ОВОС и взаимодействие с государственным органом экологического регулирования и контроля, с общественными организациями; 5. проводить инженерно-экологические исследования для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности и подготавливать соответствующие частные и сводные экспертные оценки и заключения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: экологические последствия различных видов хозяйственной деятельности, концепция экологической экспертизы, задачи и принципы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), нормативно-правовая база экологической экспертизы и ОВОС, методологические положения и принципы экологического обоснования хозяйственной деятельности в прединвестиционной и проектной деятельности, современные методы проведения ОВОС, ОВОС различных видов хозяйственной деятельности, процедура проведения государственной экологическоой экспертизы, задачи и роль общественной экологической экспертизы, принципы проведения экологического аудита.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы геоэкологических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способностей планировать комплексные исследования природных геосистем, оценивать экологическое состояние природно-антропогенных комплексов и разрабатывать рекомендации их оптимизации. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. формулировать цели и задачи геоэкологических исследований, 2. диагностировать вопросы, связанные с использованием и последствиями трансформации геосистем; 3. организовывать и проводить геоэкологические исследования, поиск аномалий; 4. отбирать, анализировать и интерпретировать полученную информацию для оценки экологического состояния окружающей среды и решения задач в области геоэкологии и природопользования; 5. определять тенденции временного и пространственно развития состояния геосистем в процессе использования природных ресурсов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: объекты и классификация исследований, методологические основы геоэкологических исследований, современные методы проведения исследований (геохимические, геофизические, ландшафтные, гидрогеологические, инженерно-геологические, дистанционные, гидрометеорологические, аэрокосмические, картографические, математические).

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы геоэкологического проектирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность проводить экологическое обоснование хозяйственной деятельности при разработке проектов, государственных планов, программ в соответствии с действующим экологическим законодательством. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. интерпретировать ландшафтно-геоэкологические карты; 2. характеризовать экологическую обстановку изучаемой местности; 3. анализировать различные виды хозяйственной деятельности; 4. решать региональные и локальные геоэкологические проблемы; 5. планировать природоохранные мероприятия. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: объекты геоэкологического проектирования, методологические положения и принципы геоэкологического проектирования, инженерно-экологические изыскания при геоэкологическом проектировании, экологическое обоснование технологий и новых материалов, лицензий на природопользование, градостроительных и промышленных проектов, геоэкологическое проектирование объектов базовой энергетики, водохранилищ ГЭС, осушительных и оросительных систем, природоохранных, природозащитных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологическая безопасность территорий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать основы региональной экологической безопасности в целях устойчивого развития регионов страны и использовать основные методы исследования региональной экологической ситуации. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. применять полученные знания и навыки в научных исследованиях и в проектно-производственной деятельности, связанной с территориальным экологическим проектированием. 2. оценивать факторы формирования и реализации региональной экологической безопасности; 3. анализировать состояния окружающей среды и выявления экологических проблем; 4. разрабатывать рекомендации по совершенствованию управления природопользованием, по предотвращению, минимизации и преодолению негативных последствий антропогенной деятельности; 5. оценивать факторы формирования и реализации экологической безопасности различных территорий. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: экологическая безопасность государства и ее региональные аспекты, теоретические основы региональной экологической безопасности, факторы формирования и реализации региональной экологической безопасности, механизмы управления экологической безопасностью, международные аспекты региональной экологической безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии переработки отходов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и анализировать основные технологические схемы и параметры переработки твердых отходов в различных отраслях промышленности, современные технологии переработки твердых бытовых отходов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. определять класс опасности отходов для окружающей среды, составлять паспорта отходов; 2. рассчитывать технические характеристики аппаратов по переработке отходов; 3. выбирать оптимальные технологии материальной и энергетической переработки отходов и подбирать технологическое оборудование для этих процессов; 4. проводить обследования и оценку экологической деятельности производства в сфере обращения с отходами и разрабатывать рекомендации и предложения по ее совершенствованию; 5. разрабатывать проекты переработки опасных отходов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: виды, состав, классификация, паспортизация, токсичность опасных отходов; основные нормативные документы, подходы к нормированию и способы оценки воздействия отходов на окружающую природную среду и человека; существующие и перспективные способы и технологические схемы переработки промышленных и бытовых отходов, расчет нормативов и лимитов образования отходов, их класса опасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    1. интерпретировать показатели состояния окружающей среды для оценки степени экологической безопасности территории и выработки мер по улучшению оздоровлению окружающей среды;

  • Код ON2

    2. объяснить закономерности рассеяния, концентрирования и миграции химических элементов иобосновать роль экзогенных и эндогенных процессов в развитии земной коры и почвенного покрова;

  • Код ON3

    3. проводить наблюдения и оценку состояния окружающей среды и природных ресурсов, экологическую экспертизу и аудит хозяйственной деятельности, используя современные методы исследований и экологические нормативы;

  • Код ON4

    4. установить взаимосвязь между использованием природных ресурсов и ростом экономики и обосновать применение административных и экономических механизмов регулирования рационального природопользования;

  • Код ON5

    5. самостоятельно использовать современные методы исследований, интерпретации и обработки геоэкологической информации при проведении научных изысканий по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений.

  • Код ON6

    6. организовать процедуры государственного экологического контроля и оценки экологического риска техногенных систем с применением современных методов, анализировать результаты оценки и делать вывод о приемлемости риска;

  • Код ON7

    7. составлять схемы оптимального использования природных и техногенных ландшафтов с применением современных методов планирования и прогнозирования;

  • Код ON8

    8. планировать и прогнозировать использование природных ресурсов, анализировать темпы их использования и восстановления и значение для экономики страны;

  • Код ON9

    9. анализировать структуру управления природопользованием на региональном уровне для оценки экологической безопасности территорий;

  • Код ON10

    10. разрабатывать комплексные схемы рационального использования природных ресурсов, оценки экологической безопасности территории;

  • Код ON11

    11. проектировать типовые природоохранные мероприятия, в том числе по переработке отходов, восстановлению нарушенных земель, очистке загрязненных вод и оздоровлению атмосферного воздуха и разрабатывать раздел охраны окружающей среды в проектах;

  • Код ON12

    12. свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для анализа факторов развития науки, казахстанской модели общества и экономики; использовать современные педагогические технологии и подходы при проведении занятий и воспитательных мероприятий; применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности.

Top