Новая образовательная программа

6B02201 Философия в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка кадров, обладающих культурой мышления и умениями на научной основе организовывать свой труд, приобретать новые знания; овладевать необходимыми знаниями в области педагогики и психологии и навыками преподавания философских, социально-гуманитарных дисциплин в колледжах; удовлетворение потребности личности в овладении мировоззренческими, методологическими и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности; формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций выпускника.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B032 Философия и этика
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Герменевтика
    Кредитов: 5

    Герменевтика – наука о понимании, интерпретации и применении текста. Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания. Язык, «языковые игры», языковая картина мира. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям – общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Античная философии
    Кредитов: 6

    Философия античности: натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Космоцентризм. Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит. Древнегреческий атомизм. Антропологическая революция в античной философии. Софисты: смена космоцентризма антропоцентризмом. Философское учение Сократа. Философское учение Платона. Создание системы объективного идеализма. Содержание и сущность философии Аристотеля. Учение о материи и форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аксиология
    Кредитов: 5

    Отечественный и зарубежный опыт по исследованию ценностей. Персоналистическийонтологизм. Культурно-исторический релятивизм. Понятие ценности. Принцип социального эгоцентризма. Человек как мера всех вещей. Ценность как воплощение человека, как овеществление его труда и как опредмечивание его идей. Утилитарные ценности. Идеологические ценности. Институциональные ценности. Персонифицированные ценности. Объекты ценностно-ориентационной деятельности: природа, общество, Бог, человек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия Нового времени
    Кредитов: 5

    Тенденции развития философии Нового времени. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Научная революция XVII в.: Н.Коперник, Й.Кеплер, И.Ньютон. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Ф. Бэкон: учение об «идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 5

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арабо-мусульманская философия
    Кредитов: 5

    Исторические этапы исламской философии: классический период (VIII-XVвв.); позднее средневековье (XVI-XIXвв.); современность(со 2-й пол. XIXв.). Интеллектуальная культура арабов VІІІ-ХІІ вв. Научные достижения в алгебре, геометрии, астрономии, химии и медицине. Особенности религиозного и научного видения исламского мира. Калам как первое направление арабо-мусульманской философии. Перипатетизм в арабской философии. Суфизм и особенности его учения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экзистенциализм
    Кредитов: 5

    Экзистенциальная философия есть иррационалистическо-гуманистическое направление западной философии которая зародилась в середине XIX в. В этой философии личностно-неповторимое является абсолютной ценностью (С. Кьеркегор.). Идеи М. Хайдеггера в его работе «Бытие и время»; ключевое понятие данной философии - «экзистенция». Представители экзистенциализма: А Камю, Ж. П Сартр, Г Марсель и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • География всемирного наследия
    Кредитов: 5

    ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этика и эстетика
    Кредитов: 4

    Этика как гуманитарная наука. Этика – учение о морали. Место этики в системе философского гуманитарного знания. Категории этики и нравственные ценности. Человек в мире нравственных ценностей. Нравственная самореализация личности. Этические модели поведения. Проблемы прикладной этики.Теория и типология эстетики.Эстетическое и художественное восприятие: цель, задачи. Эстетика как наука.Предмет и задачи эстетики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Философские учения Древней Индии и Древнего Китая
    Кредитов: 4

    Основные черты индийской философии. Веды. Буддизм. Философия мадхьямики и виджнянавады. Классическая философия Санкхьи, Йоги и Вайшешики. Классическая философия Ньяя, Мимансы и Веданты. Философия Древнего Китая. Основные черты древнекитайской философии. «Канон перемен» («И цзин») и особенности китайской натурфилософии. Конфуцианство как синкретическое единство философии, науки и религиозных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Немецкая классическая философия
    Кредитов: 5

    Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Наукоучение Фихте. Трансцендентальная философия Шеллинга. Основные принципы построения и содержания философской системы Гегеля. Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Философия эпохи Возрождения
    Кредитов: 5

    Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика постановки и решения основных философских проблем в эпохе Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж.Бруно. Роль Реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э.Роттердамского, М.Лютера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Философские проблемы техники
    Кредитов: 6

    Техника как предмет философского рассмотрения. Предмет, основные сферы и задачи философии техники. Философское понятие техники. Социокультурные детерминанты становления и развития философии техники. Специфика философии техники.Две традиции в понимании философии техники: инженерная и гуманитарная. Культуркритика в технике: технический оптимизм и технический пессимизм.Различие между техническим и нетехническим.Техника и культура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Русская философия
    Кредитов: 5

    Практически-нравственная и художественно-образная ориентация русской философии. Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. Возникновение русской философии (XVIII - 1 половина XIX в.). Западники и славянофилы, Формирование и развитие революционно-демократической мысли (А.И.Герцен, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский). Русская религиозная философия и ее основные направления (Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин
    Кредитов: 5

    Педагогические технологии преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Способы реализации принципа совместности деятельности преподавателя и студентов. Методы обучения в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Контекстное обучение в процессе становления профессионала в области социально-гуманитарных наук. Принцип проблемности в преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Наглядность в преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Воспитание в высшей школе: миф или реальность?

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Философия экономики
    Кредитов: 5

    Аристотель и Платон: два подхода к стоимости и государству. Ф.Кенэ и его теория воспроизводства благ. Взгляды А.Смита на природу предпринимательства. Д.Риккардо: абсолютное и сравнительное преимущества в торговли. Т.Мальтус и его законы. К.Маркс и накопление капитала. М.Вебер и «дух капитализма». Теория издержек производства А.Маршалла. Институционализм Т.Веблена. Эффективная производительность капитала Д.М.Кейнса. А.Чаянов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Философские основы педагогики
    Кредитов: 5

    Педагогические идеи мыслителей эпохи античности (Сократ, Платон, Аристотель). Образование и воспитание в Средние века. Образование и воспитание в эпоху Возрождения (Э.Роттердамский, Ф.Рабле). Идеи науки и образования у Ф. Бэкона. Программа Просвещения в концепции ЯЛ.Коменского. Педагогические идеи французского Просвещения. Концепция природосообразного воспитания Ж.Ж.Руссо. Идеи индивидуалистического целеполагания в образовании А.Шопенгауэр, Ф.Ницше

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Философская антропология
    Кредитов: 5

    Учение о человеке в системе философского мировоззрения. Основные философско-антропологические проблемы. Сущностные родовые качества человека.Тело и телесность как природное явление и как совокупность культурных кодов. Дихотомический и холистический подход к телу. Здоровье и болезнь. Пол и гендер. Гендерные стереотипы, попытки их преодоления и современные гендерные проблемы.Рациональность человека и его внерациональные характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык(В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный
    Кредитов: 5

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Социальная философия
    Кредитов: 6

    Социальная философия, ее предмет и место в системе наук об обществе. Специфика философского анализа общества: основные подходы и категории. Этапы развития социально-философского знания.Место социальной философии в структуре философского знания. Место социальной философии в структуре социально-гуманитарного знания. Категории социальной философии: общество, человек, деятельность, общественные отношения, общественный прогресс, коммуникация, глобализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория личности в философии
    Кредитов: 5

    Проблемы изучения личности в философии. Многообразие подходов к определению и содержанию понятия личность. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность». Основные компоненты личности и их особенности в теории З.Фрейда. Основные положения теорий личности А. Маслоу, К.Роджерс. Теории личности Э.Фромма, К.Хорни. Личность и индивидуальность Структура и основные характеристики мотивационной сферы личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная Западная философия
    Кредитов: 5

    Возрождение проблемы бытия в философии ХХ века. Иррациональная философия. Герменевтика. Феноменология. Неотомизм. Массовая культура и кризис европейской цивилизации в философии М. Хайдеггера. Философия экзистенциализма. Гуссерль и его феноменология. Постмодернизм – философия протеста. Понятия души и сознания. Субстанциальные и несубстанциальные трактовки сознания. Экзистенциальная философия К. Ясперса Французский экзистенциализм. Ж.П. Сартра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология критического мышления
    Кредитов: 5

    Понятие «критическое мышление» и его характеристики. Определение критического мышления. Навыки мышления: навыки сбора информации, организации, анализа, генерирования, оценки. Основные теоретические положения технологии развития критического мышления. Концептуальный и методический уровень технологии. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия. Содержание понятий: «творчество» и «рефлексия». Признаки критического мышления. Структура критического мышления и ее функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Казахская философия
    Кредитов: 5

    Специфические понятия и категориальный аппарат казахской философии.Синкретизм номадической культуры. Философские аспекты творчества жырау. Творчество Асан кайгы. Суфийская традиция. Антропоцентризма и гуманизм философских идей Ч.Валиханова и И.Алтынсарина. Абай Кунанбаев о соотношении человека и Бога, веры и знания, о смысле человеческого существования. Философская установка Абая: «Будь человеком!». Философское творчество Ш.Кудайбердиева: «Үш анық».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Философия Западного средневековья
    Кредитов: 5

    Теоцентризм средневековой философии. Апологетика и патристика. Отношение к философскому и культурному наследию античности. Учения Аврелия Августина, его концепция времени. Средневековая схоластика. Проблема природы общих понятий, варианты ее решения в средневековой философии: номинализм, реализм, концептуализм. Проблема соотношения веры и разума. Учение Фомы Аквинского.Учение о двойственной истине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Онтология и эпистемология
    Кредитов: 4

    Место онтологии и гносеологии в структуре философского знания. Онтология и гносеология в античную эпоху. Онтология и эпистемология в Средние века. Онтология и эпистемология в Новое время. Современные онтологические и эпистемологические концепции. Проблема бытия. Философское учение о мире. Философские категории в сфере онтологии и эпистемологии. Сознание как предмет философии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Философия культуры и цивилизации
    Кредитов: 4

    Культура и природа. Человек в мире культуры. Виды культуры. Цивилизация. Типы цивилизаций. Философские концепции исторического развития. Законы истории. Объективные и субъективные факторы. Эволюция, революция, прогресс, регресс в истории. Кризис современной цивилизации: причины, сущность. Основные виды глобальных проблем. Возможности глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Будущее человеческой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Философия истории
    Кредитов: 5

    Философия истории –раздел философского знания, связанный с постижением смысла и закономерностей исторического процесса. Философия истории решает вопрос о соотношении прошлого, настоящего и будущего, сама постановка которого свидетельствует о неудовлетворенности настоящим. Применительно к историческому процессу философия истории решает две задачи: онтологическую, связанную с осмыслением исторического бытия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Американская философия
    Кредитов: 5

    «Золотой век» американской философии связывает с именами У.Джемса (1842-1910) и Д.Дьюи (1859-1952), которые были последователями Ч.Пирса. Это название образно раскрывает смысл теоретического расцвета философской мысли в США последней трети XIX - начала XX века. Дарвинизм в Америке. Прагматизм. XX век и современность. Аналитическая философия. Феминизм. Философия XXI века. Постмодернизм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    способен понимать высокую социальную значимость профессии, соблюдать принципы профессиональной этики, способен использовать в профессиональной деятельности знание по философии, тенденций развития социально-политической организации общественных структур и законодательные основы государственной политики;

  • Код ON2

    способен анализировать деятельность всех субъектов общественного процесса, моделировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии и реализовывать на практике, осуществлять аналитический процесс с целевой установкой на решение реальных задач дальнейших изменение социально-политической ситуаций в обществе;

  • Код ON3

    способен понимать и анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования институтов государственного управления общественным процессом, владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической и практической деятельности;

  • Код ON4

    умеет дать социально-политическую интерпретацию тенденций развития общественных процессов в стране с учетом изменений внешних и внутренних экономических факторов и их влияния;

  • Код ON5

    способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении философских задач;

  • Код ON6

    способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной и полиэтнической, поликонфессиональной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социально-политической структуры общества;

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.

6B02201 Философия
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B032 Философия и этика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 6B02201-Философия
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B032 Философия и этика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 Философия - социология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B032 Философия и этика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 Философия
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B032 Философия и этика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top