6B02201 Философия в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных бакалавров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных философских и социокультурных проблем.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B032 Философия и этика
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан- 2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Дисциплина «Инклюзивная культура в современном обществе» обучает студентов основам инклюзивной культуры, созданию безбарьерной социальной среды и использованию цифровых технологий для предоставления услуг. В рамках дисциплины обучающиеся развивают навыки применения гуманистического и компетентностного подходов, создания эффективного имиджа предприятия, и формируют стратегию гуманизации профессиональной деятельности для удовлетворения потребностей различных категорий граждан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания особенностей культурологических исследований и развитие исследовательских навыков. Цель — овладение фундаментальными и прикладными методами исследования, навыками работы с академическими текстами (чтение и письмо) и проведения полевых исследований. Дисциплина включает историко-типологические, антропологические, функционалистские, структуралистские, семиотические и визуальные методы, а также интервьюирование, наблюдение, создание ментальных карт и работу с нарративами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия шежире
Дисциплина рассматривает феномен шежире как философский инструмент понимания бытия и мировоззрения человека в рамках времени и пространства. В курсе шежире анализируется с аксиологической, антропологической и познавательной точек зрения. Шежире — это не просто генеалогическая система, это национальная форма мышления, объединяющая философские понятия времени и пространства, бытия, познания, субстанции, человека, личности, преемственности, духа, общества, веры, культуры мышления и художественного сознания. Студенты изучают синкретическое содержание шежире (мифологическое, религиозное, художественное, историко-документальное, генеалогическое, этическое) и её символическую систему на основе философских категорий, учатся теоретически осмысливать национальное мировоззрение. Дисциплина способствует развитию философского мышления студентов, начиная с их культурной среды, и открывает путь к пониманию универсальных идей через призму национального сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Данный курс включает три направления: бизнес-администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес-идея и разработка бизнес-плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы критического мышления
Дисциплина «Основы критического мышления» направлена на формирование культуры критического мышления у студентов и освоение основ философского и научного рассуждения. В рамках курса рассматриваются построение и анализ аргументации, ведение дискуссии, оценка контраргументов, выявление типичных логических ошибок и способы их предотвращения. Занятия включают практические упражнения, анализ текстов и аргументов, развитие навыков четкого и логически обоснованного выражения собственных мыслей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Философия Древнего Востока
В курсе представлены основные этапы развития философии Древнего Востока, выявляются специфические характеристики. Содержание курса позволяет выявить особенности динамики восточной философской мысли, специфику решения ее идей в современной культуре.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Онтология и метафизика
Данная дисциплина посвящена изучению природы бытия и его основных категорий, а также историческому развитию онтологических и метафизических учений. В курсе рассматриваются структура бытия и реальности, понятия пространства, времени, причинности, возможности и необходимости. Студенты анализируют онтологические и метафизические теории от античности до современности, развивая навыки философского рассуждения и абстрактного мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Античная философия
В курсе представлены основные этапы развития, школы и проблемы философии Древней Греции и Рима; осмыслено место античной философии в мировой истории философии. Цель курса - формирование знаний о философских учениях и школах, проблемах и понятийно-категориальном аппарате философии в эпоху античности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Философия европейского средневековья и Возрождения
В курсе рассматривается развитие европейской средневековой философии и философии Возрождения: периоды, учения, проблемы, развитие понятийно-категориального аппарата философии. Цель курса – дать базовые знания об основных идеях, важнейших персоналиях и специфике философствования в эпоху Средневековья и Возрождения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия религии
Религиозная философия дает свое решение онтологических, гносеологических, космологических, социальных и иных проблем, направленное на защиту и оправдание религии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тюркский суфизм
Цель курса – осмысление тюркского суффизма как мирровоззренческой основой духовной системы тюркских народов, в особенности казахского народа; анализ темы любви в произведениях основоположника этого направления Ахмета Яссауи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Арабо-мусульманская фалсафа
Учебная дисциплина «Арабо-мусульманская фалсафа» реализуется сцелью сформирования у обучающихся представления о роли и месте Средневековой арабо-мусульманской фалсафа в истории философии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия Мусульманского ренессанса
Цель курса – анализ философского аспекта творчества мыслителей мусульманского мира VIII-XIII вв; осмысление места философии Восточного Ренессанса в мировой культуре.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фалсафа аль-Фараби
Дисциплина раскрывает такие грани энциклопедического наследия аль-Фараби, изучение которых входит в приоритетные направления духовного развития казахстанского общества как один из моментов воспитания историей, поскольку на основе изучения духовной культуры прошлого и происходит формирование новой национальной идеи Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логика
Цели курса содействие формированию всесторонне образованного, логически вооруженного специалиста и исследователя; повышение логической культуры специалиста, развитие его ясности и четкости, а также способности обстоятельно и убедительно рассуждать, а следовательно, и убеждать других; формирование навыков быстро обрабатывать информацию, находить доказательные аргументы в дискуссии; отличать доказательную аргументацию от недоказательной, критиковать позицию оппонента, разоблачать уловки, применяемые в спорах; сформировать общее представление о видах и формах правильных рассуждений, умение критически разобраться в различных решениях логических проблем
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия Нового времени
Содержательно курс ориентирован на выявление и обоснование специфики новоевропейского типа философствования и его роли в развитии европейской философии и культуры в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологи́ческая э́тика
Курс направлен на осмысление современных экологических проблем: загрязнение окружающей среды, изменение климата и охрана дикой природы. Осмысление особенностей антропоцентрической, экоцентрической и биоцентрической идей; внутренних и инструментальных ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия естествознания
Учебная дисциплина направлена на изучение философских основ естествознания. В её рамках анализируется возникновение естественных наук, формирование и трансформация научных образов мира, особенности научного познания и методологии, проблемы научной рациональности. Предмет позволяет критически осмыслить современный научно-технический прогресс, изучить ценностные и культурные аспекты научного знания с философской точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Немецкая классическая философия
Данная дисциплина посвящена изучению основных идей и направлений немецкой классической философии конца XVIII — первой половины XIX века. В курсе анализируются труды И. Канта, И.Г. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля и Л. Фейербаха. Студенты осваивают традиции рационализма, идеализма, диалектики и критического мышления немецкой философии, развивают навыки философской аргументации и теоретического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская фалсафа
Дисциплина направлена на получение знаний и навыков в области казахской философии. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о философском мировоззрении казахского народа, воспитание национального патриотизма гражданина Казахстана и развитие личностного мировоззрения, развитие навыков работы с философскими текстами, их интерпретация в современном контексте, а также расширение профессионального философского категориального аппарата. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться история становления казахской философии, основные категории и концепты, а также современное прочтение философских текстов. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике основные концепты национальной философии, проанализируют труды видных представителей казахской философии и раскроют их содержание в современном контексте. Также студенты осуществят реконструкцию философско-теоретических поисков в осмыслении специфики и архетипов национальной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская мифология
Цели изучения дисциплины: осмысление казахской мифологии в контексте культуры. Задачи изучения дисциплины: усвоить казахские мифологические символы; владеть понятийным аппаратом, определяющим специфику анализа мифологии; иметь навыки анализа текстов по казахской мифологии; усвоитьдинамику и логику развития казахской мифологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия мифа
Курс "Философия мифа" является учебной и научной дисциплиной, призванной познакомить будущих бакалавров философии с основными философскими концепциями мифа, дать представление о феномене мифологии, проектировать перспективы дальнейшего развития этнокультурных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия истории
Цель – развитие у студентов интереса к фундаментальным вопросам философии истории, стимулирование у будущих специалистов потребности и способности в формулировке собственных философско-мировоззренческих взглядов по проблемам исторических событий и по актуальным вопросам современности. В процессе изучения дисциплины студент ознакомится с основными концептуальными подходами, сложившимися в современной философии истории и исторической макросоциологии, а также основными концепциями философии истории в их эволюционном развитии; опираясь на полученные знания сможет самостоятельно изучать, сравнивать и оценивать новые подходы философии истории и модели теоретической истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эстетика
Курс направлен на ознакомление студентов с основными периодами, направлениями и концепциями в истории эстетической мысли от античности до эстетических теорий ХХ-ХХI веков; раскрытие специфики эстетики как науки философского цикла. Цель курса - углубление профессиональной подготовки студентов на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием эстетических исследовательских стратегий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философский текст
Философский текст — курс, направленный на развитие навыков чтения и качественного анализа философских текстов. Главная цель курса — понять философию через текст. В рамках курса анализируются различные методологические философские тексты с рациональным, проблемно-ориентированным и критическим подходом, написанные в уникальном авторском стиле.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия ХХ-XXIвв
В рамках данного курса студенты должны ознакомиться с основными парадигмальными установками и направлениями современной философии – неокантианством, неогегельянством, философией жизни, феноменологией, экзистенциализмом, прагматизмом, аналитической философией, структурализмом, постмодернизмом и т.п.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Этика
Целью дисциплины является формирование представлений о нравственных и эстетических основах человеческих взаимоотношений, а также взаимодействия человека и природы. Предметом «Этики и эстетики» является восприятие окружающей действительности с позиций добра, зла, прекрасного, безобразного, комического, трагического.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия техники
Данная учебная дисциплина направлена на изучение философских основ развития техники. В её рамках рассматриваются проблема возникновения и развития мира техники, ее роль в обществе и влияние на человеческую цивилизацию, вопросы технократического мышления, техносферы и экзистенциальных угроз. Учебная дисциплина позволяет критически осмыслить современный научно-технический прогресс, философски проанализировать ценностные и культурные аспекты развития мира техники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Западная философия ХІХ века
Данный курс является органическим элементом профессиональной историко-философской подготовки студентов-философов. Цель курса - ознакомить студентов с основными идеями, важнейшими персоналиями и спецификой западноевропейской философии XIX века, особенностями включения различных аспектов данной философской мысли в контекст мировой историко-философской традиции. Задачи курса: выявить интеллектуальные предпосылки формирования западноевропейской философской мысли XIX века, ее взаимосвязь с мировой философской мыслью; изучить наиболее значимые тексты, репрезентирующие основные идеи западноевропейской философии XIX века; раскрыть степень актуальности философских идей XIX века в контексте современной культуры
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Гносеология
Данная дисциплина посвящена философскому исследованию природы познания, его структуры, форм и границ. В курсе рассматриваются субъект и объект познания, проблема истины, соотношение познания и реальности. Студенты изучают историческое развитие гносеологических учений, основные направления теории познания и современные концепции, развивая навыки философского рассуждения и критического мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая философия
Аналитическая философия — учебная дисциплина, направленная на изучение ключевых идей и методов философского направления, сформировавшегося во второй половине XX века. В рамках курса рассматриваются современные теории, связанные с проблемами языка, сознания, значения и высказывания. Курс ориентирован на развитие у студентов логического мышления, навыков аргументации и применения аналитических подходов при анализе философских проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия образования
Целью курса является знакомство с философскими концепциями и теориями, оказавшими значительное влияние на развитие и состояние современного образования, а также осознание и осмысление философско-идеологических оснований собственного профессионально-педагогического мировоззрения. Основные темы курса: Философии образования в современной социокультурной ситуации. Генеалогия. Дисциплинарное оформление философии образования. Философия образования: предмет и метод Генеалогия. «Образование» как философский концепт. Концептуальные персонажи образования. Образование как рождение субъективности. Событие образования Образование как коммуникация. Дискурс и диспозиции образования. М. Фуко: Образование как дисциплинарная практика. Стратегии развития современного образования. Образование как путь управление изменениями в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философская антропология
Философская антропология относится к той области социогуманитаристики, которая позволяет рассматривать вопросы природы, сущности и предназначения человека как продукта, носителя, творца социалных форм бытия; его внутреннего духовного мира, проблем свободы, смысла жизни, совести, ответственности, объективизации продуктов духовного мира через призму бытия: помогает выработать целостный подход в философско-антропологических вопросах в современном сложном и динамичном мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия искусства
Философия искусства изучает философские представления о сущности, природе искусства и его роли в обществе. Курс охватывает эстетические, культурные и этические аспекты искусства, а также философские основы творческого процесса и художественного опыта. Студенты учатся глубоко понимать значение и смысл произведений искусства, а также оценивать их место в жизни общества и человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия литературы
Курс «Философия литературы» направлена на рассмотрение различных модусов взаимодействия философии и литературы. В рамках курса исследуются магистральные современные философские подходы к языку и точки совпадения этих подходов с практикой художественной литературы XX и начала XXI в. (онтологическое понимание языка, философия обыденного языка, критика языка; в соотнесении с ними – модернистские, постмодернистские, постколониальные и другие современные «актуальные» литературные практики). Результаты обучения: обучающиеся получают представление о соотношении и взаимодействии современной философии и современной литературы, о том, каким образом художественный приём в ряде случае может быть рассмотрен как философский метод, а философский метод как художественный приём; получают возможность критически осмысливать и анализировать философско-литературные тексты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – анализ тем «Совершенного человека», смерти, познания любви, блага и справедливости в произведениях Абая. Рассмотреть слова назидания мыслителя с позиции человечности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука совести Шакарима
«Наука совести Шакарима» — учебная дисциплина, направленная на систематический анализ философских взглядов казахского мыслителя Шакарима Кудайбердиева на совесть, стыд, нравственность, духовность и внутренний мир человека. Цель курса — раскрыть содержание и структуру этического учения Шакарима, а также показать его актуальность в контексте современности. В рамках курса рассматриваются основы его учения о совести, вопросы ответственности и природы души. Студенты через изучение наследия Шакарима осмысливают нравственную суть личности и духовно-воспитательное значение его философии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия и теория культуры
Учебная дисциплина «Философия и теория культуры» направлена на определение места и роли философского осмысления культуры в ее историческом измерении, определении основных философско-методологических подходов в изучении культуры, ее роли в социально-культурной жизни человека, в раскрытии главных теоретических проблем культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая философия
Курс направлен на изучение философских основ цифровых технологий и искусственного интеллекта. Обучает критическому анализу философских вопросов, связанных с развитием и применением ИИ. Формирует умение исследовать когнитивные процессы и изменения сознания в цифровую эпоху. Рассматривает этические аспекты искусственного интеллекта и цифровых технологий. Способствует пониманию влияния цифровой философии на современные социальные и научные процессы и развитию навыков применения философских концепций для решения актуальных задач в области ИИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аксиология
Аксиология – философская теория ценностей, в рамках которой изучается своеобразие ценностей и ценностно-нормативного отношения человека к миру; представлена история развития аксиологической мысли и современные концепции; разнообразие типологии ценностей, соотношение аксиологии с другими разделами философского знания; ценностно-аксиологическое обеспечение реформ, проводимых в современном Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия постмодернизма
Дисциплина Философия постмодернизма посвящена изучению основных философских направлений и идей эпохи постмодерна. В рамках курса рассматриваются труды Жана-Франсуа Лиотара, Жака Деррида, Мишеля Фуко, Жиля Делёза. Студенты осваивают постмодернистское понимание истины, субъекта, власти, текста, дискурса, реальности и структуры, а также критически анализируют роль постмодернизма в современной культуре и обществе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия традиции
В процессе изучения дисциплины «Философия традиции» необходимо определить место наших националных ценностей, которые сохранились у нас, роль обычаев, традиции, законов, общественного порядка, которые передаются из поколение в поколение и сформировались в течение всей нашей истории
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Философия ненасилия
Курс направлен на исследование теоретических основ философии ненасилия, её эволюции и современных практик. Он ориентирован на глубокое понимание принципов философии ненасилия обучающимися, а также на развитие навыков анализа и применения ненасильственных инициатив при решении социальных, политических, экологических и культурных проблем. Курс актуален в условиях глобализации, когда возрастает количество конфликтов и усиливается потребность в мирном диалоге. В рамках курса рассматриваются современные концепции ненасилия, а также международный и казахстанский опыт их применения. Приобретенные знания помогут будущим философам анализировать социальные процессы, развивать миротворческие практики и востребованы в таких сферах, как медиация, консультирование и управление.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия экзистенциализма
Дисциплина Философия экзистенциализма направлена на изучение философских учений о бытии человека, свободе, ответственности, проблеме выбора, смысле жизни и конечности существования. В курсе рассматриваются работы таких мыслителей, как Сёрен Кьеркегор, Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, а также их значение для современного общества. Студенты осваивают влияние экзистенциалистских идей на культуру, искусство и этику, развивают навыки критического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Социальная философия
«Социальная философия» - курс из цикла профилирующих дисциплин обязательных при подготовке бакалавров философии. Социальная философия относится к той области социогуманитаристики, которая позволяет рассматривать вопросы о месте и роли общественной жизни и ее закономерностей в системе человеческого бытия в мире, о предназначении и аксиологии социального бытия людей, о проблемах логики социального познания и методологических аспектах его осуществления и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия бизнеса
Этот курс направлен на анализ философских теорий и концепций бизнеса, а также на изучение духовных ценностей и принципов, обеспечивающих устойчивое развитие бизнеса. В курсе рассматривается духовная деятельность человека в бизнесе в историческом, социальном и культурном контексте. Также изучается связь между национальными мировоззренческими принципами и современными теориями. Студенты глубоко осваивают духовно-нравственные принципы в бизнесе, вопросы ответственности и справедливости, и учатся интегрировать их в стратегии устойчивого развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политическая философия
Цель курса - формирование у студентов политико-философского мировоззрения, целостного понимания политической картины мира. Задачи курса: формирование представлений о специфике политико-философского мировоззрения, многообразии политико-мировоззренческих подходов в осмыслении мира; знания основных этапов развития политической философии; формирование представлений о важнейших концептах, течениях и направлениях политической философии; овладение современной культурой политико-философского мышления; владение навыками анализа политико-философских текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фалсафа Жусупа Баласагуни
Значимость и актуальность введения курса Философия Жусупа Баласагуни отчетливо вырисовывается в плане всестороннего изучения многомерного процесса развития культуры. Научное использование, изучение, интерпретация произведения Баласагуни «Құтты білік» в историко-философском модуле восполняет наше преставление об умственном содержании, интеллектуальной жизни и связи народов Востока в период средневековья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Использовать цифровые технологии, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Знать и применять методы научного исследования для комплексного анализа и оценки социально-политических, исторических и философских ситуаций на основе целостного системного научного мировоззрения; исследовать конкретные проблемы и предлагать пути их решения.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения. Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Ориентироваться в направлениях, учениях, школах и течениях мировой и казахской философии; выявлять актуальные современные философские проблемы, понимать логику их развития в контексте мировой и казахской философии; использовать основы философских знаний для формирования фундаментального знания.
- Формирование фундаментального знания об этике и философии религии, изучение истории и теории этики, интеллектуальной культуры прошлого, процесса исторического развития морали и ее современного состояния, способствующее развитию у обучающихся моральной рефлексии, осмысление места и роли этики и религии в культурно-историческом процессе; анализ исторических этапов развития этического и религиозного знания; раскрытие общих механизмов его развития; рассмотрение решения конкретных философско-теоретических и практических проблем в рамках этики и религии.
- Знать философские и гносеологические проблемы в области естествознания, техники и цифровых технологий; способствовать оценке развития современной науки и искусственного интеллекта на основе онтологических и познавательных установок.
- Иметь представление о человеке и смысле его существования в разных эпохах и философских системах; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления) их место и значение в жизни человека и общества; иметь представление об аксиологии и ценностях, о специфике философии, ключевых этапах ее развития и основных направлениях, о классических образцах постановки и решениях философских и теоретико-познавательных проблем в истории философии.
- Понимание взаимосвязи философской мысли с историей, культурой, обществом и политикой; философское осмысление внутренней динамики исторического процесса; определение влияния философских идей XIX века и современности на культурные и социально-политические концепции; освоение стратегий решений, сформулированных в современном философском дискурсе; анализ общественно-политических явлений с использованием категорий и методов политической философии; овладение навыками интерпретации духовно-культурных ценностей, политических систем и правовых структур; развитие теоретической рефлексии и критического мышления через работу с философскими текстами.
- Уметь анализировать содержание философских учений, формулировать обоснованные выводы на основе сравнительного исследования научных текстов и философских идей; уметь планировать исследовательские работы, связанные с мифологическими, аксиологическими, антропологическими и экзистенциальными проблемами, и эффективно применять современные научно-методологические инструменты для их реализации; системно осмыслять национальное философское наследие и философски интерпретировать логику развития научного знания и его теоретические основания.
- Освоение философских основ традиции, их социального и культурного значения, трансформации традиций и ценностей на основе учений исторических и современных мыслителей, а также философии бизнеса и социальной ответственности; способность анализировать сложные ситуации с научной системной точки зрения и принимать ответственные решения, учитывая традиционные ценности в своей деятельности; умение осуществлять организационные и управленческие действия.