6B02201 Философия в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных бакалавров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных философских и социокультурных проблем.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B032 Философия и этика
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан- 2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Дисциплина «Инклюзивная культура в современном обществе» обучает студентов основам инклюзивной культуры, созданию безбарьерной социальной среды и использованию цифровых технологий для предоставления услуг. В рамках дисциплины обучающиеся развивают навыки применения гуманистического и компетентностного подходов, создания эффективного имиджа предприятия, и формируют стратегию гуманизации профессиональной деятельности для удовлетворения потребностей различных категорий граждан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания особенностей культурологических исследований и развитие исследовательских навыков. Цель — овладение фундаментальными и прикладными методами исследования, навыками работы с академическими текстами (чтение и письмо) и проведения полевых исследований. Дисциплина включает историко-типологические, антропологические, функционалистские, структуралистские, семиотические и визуальные методы, а также интервьюирование, наблюдение, создание ментальных карт и работу с нарративами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия шежире
Дисциплина рассматривает феномен шежире как философский инструмент понимания бытия и мировоззрения человека в рамках времени и пространства. В курсе шежире анализируется с аксиологической, антропологической и познавательной точек зрения. Шежире — это не просто генеалогическая система, это национальная форма мышления, объединяющая философские понятия времени и пространства, бытия, познания, субстанции, человека, личности, преемственности, духа, общества, веры, культуры мышления и художественного сознания. Студенты изучают синкретическое содержание шежире (мифологическое, религиозное, художественное, историко-документальное, генеалогическое, этическое) и её символическую систему на основе философских категорий, учатся теоретически осмысливать национальное мировоззрение. Дисциплина способствует развитию философского мышления студентов, начиная с их культурной среды, и открывает путь к пониманию универсальных идей через призму национального сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Данный курс включает три направления: бизнес-администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес-идея и разработка бизнес-плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы критического мышления
Дисциплина «Основы критического мышления» направлена на формирование культуры критического мышления у студентов и освоение основ философского и научного рассуждения. В рамках курса рассматриваются построение и анализ аргументации, ведение дискуссии, оценка контраргументов, выявление типичных логических ошибок и способы их предотвращения. Занятия включают практические упражнения, анализ текстов и аргументов, развитие навыков четкого и логически обоснованного выражения собственных мыслей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Философия Древнего Востока
В курсе представлены основные этапы развития философии Древнего Востока, выявляются специфические характеристики. Содержание курса позволяет выявить особенности динамики восточной философской мысли, специфику решения ее идей в современной культуре.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Онтология и метафизика
Данная дисциплина посвящена изучению природы бытия и его основных категорий, а также историческому развитию онтологических и метафизических учений. В курсе рассматриваются структура бытия и реальности, понятия пространства, времени, причинности, возможности и необходимости. Студенты анализируют онтологические и метафизические теории от античности до современности, развивая навыки философского рассуждения и абстрактного мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Античная философия
В курсе представлены основные этапы развития, школы и проблемы философии Древней Греции и Рима; осмыслено место античной философии в мировой истории философии. Цель курса - формирование знаний о философских учениях и школах, проблемах и понятийно-категориальном аппарате философии в эпоху античности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Философия европейского средневековья и Возрождения
В курсе рассматривается развитие европейской средневековой философии и философии Возрождения: периоды, учения, проблемы, развитие понятийно-категориального аппарата философии. Цель курса – дать базовые знания об основных идеях, важнейших персоналиях и специфике философствования в эпоху Средневековья и Возрождения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия религии
Религиозная философия дает свое решение онтологических, гносеологических, космологических, социальных и иных проблем, направленное на защиту и оправдание религии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тюркский суфизм
Цель курса – осмысление тюркского суффизма как мирровоззренческой основой духовной системы тюркских народов, в особенности казахского народа; анализ темы любви в произведениях основоположника этого направления Ахмета Яссауи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Арабо-мусульманская фалсафа
Учебная дисциплина «Арабо-мусульманская фалсафа» реализуется сцелью сформирования у обучающихся представления о роли и месте Средневековой арабо-мусульманской фалсафа в истории философии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия Мусульманского ренессанса
Цель курса – анализ философского аспекта творчества мыслителей мусульманского мира VIII-XIII вв; осмысление места философии Восточного Ренессанса в мировой культуре.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фалсафа аль-Фараби
Дисциплина раскрывает такие грани энциклопедического наследия аль-Фараби, изучение которых входит в приоритетные направления духовного развития казахстанского общества как один из моментов воспитания историей, поскольку на основе изучения духовной культуры прошлого и происходит формирование новой национальной идеи Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логика
Цели курса содействие формированию всесторонне образованного, логически вооруженного специалиста и исследователя; повышение логической культуры специалиста, развитие его ясности и четкости, а также способности обстоятельно и убедительно рассуждать, а следовательно, и убеждать других; формирование навыков быстро обрабатывать информацию, находить доказательные аргументы в дискуссии; отличать доказательную аргументацию от недоказательной, критиковать позицию оппонента, разоблачать уловки, применяемые в спорах; сформировать общее представление о видах и формах правильных рассуждений, умение критически разобраться в различных решениях логических проблем
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия Нового времени
Содержательно курс ориентирован на выявление и обоснование специфики новоевропейского типа философствования и его роли в развитии европейской философии и культуры в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологи́ческая э́тика
Курс направлен на осмысление современных экологических проблем: загрязнение окружающей среды, изменение климата и охрана дикой природы. Осмысление особенностей антропоцентрической, экоцентрической и биоцентрической идей; внутренних и инструментальных ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия естествознания
Учебная дисциплина направлена на изучение философских основ естествознания. В её рамках анализируется возникновение естественных наук, формирование и трансформация научных образов мира, особенности научного познания и методологии, проблемы научной рациональности. Предмет позволяет критически осмыслить современный научно-технический прогресс, изучить ценностные и культурные аспекты научного знания с философской точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Немецкая классическая философия
Данная дисциплина посвящена изучению основных идей и направлений немецкой классической философии конца XVIII — первой половины XIX века. В курсе анализируются труды И. Канта, И.Г. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля и Л. Фейербаха. Студенты осваивают традиции рационализма, идеализма, диалектики и критического мышления немецкой философии, развивают навыки философской аргументации и теоретического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская фалсафа
Дисциплина направлена на получение знаний и навыков в области казахской философии. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о философском мировоззрении казахского народа, воспитание национального патриотизма гражданина Казахстана и развитие личностного мировоззрения, развитие навыков работы с философскими текстами, их интерпретация в современном контексте, а также расширение профессионального философского категориального аппарата. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться история становления казахской философии, основные категории и концепты, а также современное прочтение философских текстов. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике основные концепты национальной философии, проанализируют труды видных представителей казахской философии и раскроют их содержание в современном контексте. Также студенты осуществят реконструкцию философско-теоретических поисков в осмыслении специфики и архетипов национальной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская мифология
Цели изучения дисциплины: осмысление казахской мифологии в контексте культуры. Задачи изучения дисциплины: усвоить казахские мифологические символы; владеть понятийным аппаратом, определяющим специфику анализа мифологии; иметь навыки анализа текстов по казахской мифологии; усвоитьдинамику и логику развития казахской мифологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия мифа
Курс "Философия мифа" является учебной и научной дисциплиной, призванной познакомить будущих бакалавров философии с основными философскими концепциями мифа, дать представление о феномене мифологии, проектировать перспективы дальнейшего развития этнокультурных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия истории
Цель – развитие у студентов интереса к фундаментальным вопросам философии истории, стимулирование у будущих специалистов потребности и способности в формулировке собственных философско-мировоззренческих взглядов по проблемам исторических событий и по актуальным вопросам современности. В процессе изучения дисциплины студент ознакомится с основными концептуальными подходами, сложившимися в современной философии истории и исторической макросоциологии, а также основными концепциями философии истории в их эволюционном развитии; опираясь на полученные знания сможет самостоятельно изучать, сравнивать и оценивать новые подходы философии истории и модели теоретической истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эстетика
Курс направлен на ознакомление студентов с основными периодами, направлениями и концепциями в истории эстетической мысли от античности до эстетических теорий ХХ-ХХI веков; раскрытие специфики эстетики как науки философского цикла. Цель курса - углубление профессиональной подготовки студентов на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием эстетических исследовательских стратегий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философский текст
Философский текст — курс, направленный на развитие навыков чтения и качественного анализа философских текстов. Главная цель курса — понять философию через текст. В рамках курса анализируются различные методологические философские тексты с рациональным, проблемно-ориентированным и критическим подходом, написанные в уникальном авторском стиле.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия ХХ-XXIвв
В рамках данного курса студенты должны ознакомиться с основными парадигмальными установками и направлениями современной философии – неокантианством, неогегельянством, философией жизни, феноменологией, экзистенциализмом, прагматизмом, аналитической философией, структурализмом, постмодернизмом и т.п.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Этика
Целью дисциплины является формирование представлений о нравственных и эстетических основах человеческих взаимоотношений, а также взаимодействия человека и природы. Предметом «Этики и эстетики» является восприятие окружающей действительности с позиций добра, зла, прекрасного, безобразного, комического, трагического.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия техники
Данная учебная дисциплина направлена на изучение философских основ развития техники. В её рамках рассматриваются проблема возникновения и развития мира техники, ее роль в обществе и влияние на человеческую цивилизацию, вопросы технократического мышления, техносферы и экзистенциальных угроз. Учебная дисциплина позволяет критически осмыслить современный научно-технический прогресс, философски проанализировать ценностные и культурные аспекты развития мира техники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Западная философия ХІХ века
Данный курс является органическим элементом профессиональной историко-философской подготовки студентов-философов. Цель курса - ознакомить студентов с основными идеями, важнейшими персоналиями и спецификой западноевропейской философии XIX века, особенностями включения различных аспектов данной философской мысли в контекст мировой историко-философской традиции. Задачи курса: выявить интеллектуальные предпосылки формирования западноевропейской философской мысли XIX века, ее взаимосвязь с мировой философской мыслью; изучить наиболее значимые тексты, репрезентирующие основные идеи западноевропейской философии XIX века; раскрыть степень актуальности философских идей XIX века в контексте современной культуры
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Гносеология
Данная дисциплина посвящена философскому исследованию природы познания, его структуры, форм и границ. В курсе рассматриваются субъект и объект познания, проблема истины, соотношение познания и реальности. Студенты изучают историческое развитие гносеологических учений, основные направления теории познания и современные концепции, развивая навыки философского рассуждения и критического мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая философия
Аналитическая философия — учебная дисциплина, направленная на изучение ключевых идей и методов философского направления, сформировавшегося во второй половине XX века. В рамках курса рассматриваются современные теории, связанные с проблемами языка, сознания, значения и высказывания. Курс ориентирован на развитие у студентов логического мышления, навыков аргументации и применения аналитических подходов при анализе философских проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия образования
Целью курса является знакомство с философскими концепциями и теориями, оказавшими значительное влияние на развитие и состояние современного образования, а также осознание и осмысление философско-идеологических оснований собственного профессионально-педагогического мировоззрения. Основные темы курса: Философии образования в современной социокультурной ситуации. Генеалогия. Дисциплинарное оформление философии образования. Философия образования: предмет и метод Генеалогия. «Образование» как философский концепт. Концептуальные персонажи образования. Образование как рождение субъективности. Событие образования Образование как коммуникация. Дискурс и диспозиции образования. М. Фуко: Образование как дисциплинарная практика. Стратегии развития современного образования. Образование как путь управление изменениями в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философская антропология
Философская антропология относится к той области социогуманитаристики, которая позволяет рассматривать вопросы природы, сущности и предназначения человека как продукта, носителя, творца социалных форм бытия; его внутреннего духовного мира, проблем свободы, смысла жизни, совести, ответственности, объективизации продуктов духовного мира через призму бытия: помогает выработать целостный подход в философско-антропологических вопросах в современном сложном и динамичном мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия искусства
Философия искусства изучает философские представления о сущности, природе искусства и его роли в обществе. Курс охватывает эстетические, культурные и этические аспекты искусства, а также философские основы творческого процесса и художественного опыта. Студенты учатся глубоко понимать значение и смысл произведений искусства, а также оценивать их место в жизни общества и человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия литературы
Курс «Философия литературы» направлена на рассмотрение различных модусов взаимодействия философии и литературы. В рамках курса исследуются магистральные современные философские подходы к языку и точки совпадения этих подходов с практикой художественной литературы XX и начала XXI в. (онтологическое понимание языка, философия обыденного языка, критика языка; в соотнесении с ними – модернистские, постмодернистские, постколониальные и другие современные «актуальные» литературные практики). Результаты обучения: обучающиеся получают представление о соотношении и взаимодействии современной философии и современной литературы, о том, каким образом художественный приём в ряде случае может быть рассмотрен как философский метод, а философский метод как художественный приём; получают возможность критически осмысливать и анализировать философско-литературные тексты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – анализ тем «Совершенного человека», смерти, познания любви, блага и справедливости в произведениях Абая. Рассмотреть слова назидания мыслителя с позиции человечности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука совести Шакарима
«Наука совести Шакарима» — учебная дисциплина, направленная на систематический анализ философских взглядов казахского мыслителя Шакарима Кудайбердиева на совесть, стыд, нравственность, духовность и внутренний мир человека. Цель курса — раскрыть содержание и структуру этического учения Шакарима, а также показать его актуальность в контексте современности. В рамках курса рассматриваются основы его учения о совести, вопросы ответственности и природы души. Студенты через изучение наследия Шакарима осмысливают нравственную суть личности и духовно-воспитательное значение его философии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия и теория культуры
Учебная дисциплина «Философия и теория культуры» направлена на определение места и роли философского осмысления культуры в ее историческом измерении, определении основных философско-методологических подходов в изучении культуры, ее роли в социально-культурной жизни человека, в раскрытии главных теоретических проблем культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая философия
Курс направлен на изучение философских основ цифровых технологий и искусственного интеллекта. Обучает критическому анализу философских вопросов, связанных с развитием и применением ИИ. Формирует умение исследовать когнитивные процессы и изменения сознания в цифровую эпоху. Рассматривает этические аспекты искусственного интеллекта и цифровых технологий. Способствует пониманию влияния цифровой философии на современные социальные и научные процессы и развитию навыков применения философских концепций для решения актуальных задач в области ИИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аксиология
Аксиология – философская теория ценностей, в рамках которой изучается своеобразие ценностей и ценностно-нормативного отношения человека к миру; представлена история развития аксиологической мысли и современные концепции; разнообразие типологии ценностей, соотношение аксиологии с другими разделами философского знания; ценностно-аксиологическое обеспечение реформ, проводимых в современном Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия постмодернизма
Дисциплина Философия постмодернизма посвящена изучению основных философских направлений и идей эпохи постмодерна. В рамках курса рассматриваются труды Жана-Франсуа Лиотара, Жака Деррида, Мишеля Фуко, Жиля Делёза. Студенты осваивают постмодернистское понимание истины, субъекта, власти, текста, дискурса, реальности и структуры, а также критически анализируют роль постмодернизма в современной культуре и обществе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия традиции
В процессе изучения дисциплины «Философия традиции» необходимо определить место наших националных ценностей, которые сохранились у нас, роль обычаев, традиции, законов, общественного порядка, которые передаются из поколение в поколение и сформировались в течение всей нашей истории
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Философия ненасилия
Курс направлен на исследование теоретических основ философии ненасилия, её эволюции и современных практик. Он ориентирован на глубокое понимание принципов философии ненасилия обучающимися, а также на развитие навыков анализа и применения ненасильственных инициатив при решении социальных, политических, экологических и культурных проблем. Курс актуален в условиях глобализации, когда возрастает количество конфликтов и усиливается потребность в мирном диалоге. В рамках курса рассматриваются современные концепции ненасилия, а также международный и казахстанский опыт их применения. Приобретенные знания помогут будущим философам анализировать социальные процессы, развивать миротворческие практики и востребованы в таких сферах, как медиация, консультирование и управление.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия экзистенциализма
Дисциплина Философия экзистенциализма направлена на изучение философских учений о бытии человека, свободе, ответственности, проблеме выбора, смысле жизни и конечности существования. В курсе рассматриваются работы таких мыслителей, как Сёрен Кьеркегор, Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, а также их значение для современного общества. Студенты осваивают влияние экзистенциалистских идей на культуру, искусство и этику, развивают навыки критического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Социальная философия
«Социальная философия» - курс из цикла профилирующих дисциплин обязательных при подготовке бакалавров философии. Социальная философия относится к той области социогуманитаристики, которая позволяет рассматривать вопросы о месте и роли общественной жизни и ее закономерностей в системе человеческого бытия в мире, о предназначении и аксиологии социального бытия людей, о проблемах логики социального познания и методологических аспектах его осуществления и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия бизнеса
Этот курс направлен на анализ философских теорий и концепций бизнеса, а также на изучение духовных ценностей и принципов, обеспечивающих устойчивое развитие бизнеса. В курсе рассматривается духовная деятельность человека в бизнесе в историческом, социальном и культурном контексте. Также изучается связь между национальными мировоззренческими принципами и современными теориями. Студенты глубоко осваивают духовно-нравственные принципы в бизнесе, вопросы ответственности и справедливости, и учатся интегрировать их в стратегии устойчивого развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политическая философия
Цель курса - формирование у студентов политико-философского мировоззрения, целостного понимания политической картины мира. Задачи курса: формирование представлений о специфике политико-философского мировоззрения, многообразии политико-мировоззренческих подходов в осмыслении мира; знания основных этапов развития политической философии; формирование представлений о важнейших концептах, течениях и направлениях политической философии; овладение современной культурой политико-философского мышления; владение навыками анализа политико-философских текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фалсафа Жусупа Баласагуни
Значимость и актуальность введения курса Философия Жусупа Баласагуни отчетливо вырисовывается в плане всестороннего изучения многомерного процесса развития культуры. Научное использование, изучение, интерпретация произведения Баласагуни «Құтты білік» в историко-философском модуле восполняет наше преставление об умственном содержании, интеллектуальной жизни и связи народов Востока в период средневековья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Использовать цифровые технологии, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Знать и применять методы научного исследования для комплексного анализа и оценки социально-политических, исторических и философских ситуаций на основе целостного системного научного мировоззрения; исследовать конкретные проблемы и предлагать пути их решения.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения. Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Ориентироваться в направлениях, учениях, школах и течениях мировой и казахской философии; выявлять актуальные современные философские проблемы, понимать логику их развития в контексте мировой и казахской философии; использовать основы философских знаний для формирования фундаментального знания.
- Формирование фундаментального знания об этике и философии религии, изучение истории и теории этики, интеллектуальной культуры прошлого, процесса исторического развития морали и ее современного состояния, способствующее развитию у обучающихся моральной рефлексии, осмысление места и роли этики и религии в культурно-историческом процессе; анализ исторических этапов развития этического и религиозного знания; раскрытие общих механизмов его развития; рассмотрение решения конкретных философско-теоретических и практических проблем в рамках этики и религии.
- Знать философские и гносеологические проблемы в области естествознания, техники и цифровых технологий; способствовать оценке развития современной науки и искусственного интеллекта на основе онтологических и познавательных установок.
- Иметь представление о человеке и смысле его существования в разных эпохах и философских системах; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления) их место и значение в жизни человека и общества; иметь представление об аксиологии и ценностях, о специфике философии, ключевых этапах ее развития и основных направлениях, о классических образцах постановки и решениях философских и теоретико-познавательных проблем в истории философии.
- Понимание взаимосвязи философской мысли с историей, культурой, обществом и политикой; философское осмысление внутренней динамики исторического процесса; определение влияния философских идей XIX века и современности на культурные и социально-политические концепции; освоение стратегий решений, сформулированных в современном философском дискурсе; анализ общественно-политических явлений с использованием категорий и методов политической философии; овладение навыками интерпретации духовно-культурных ценностей, политических систем и правовых структур; развитие теоретической рефлексии и критического мышления через работу с философскими текстами.
- Уметь анализировать содержание философских учений, формулировать обоснованные выводы на основе сравнительного исследования научных текстов и философских идей; уметь планировать исследовательские работы, связанные с мифологическими, аксиологическими, антропологическими и экзистенциальными проблемами, и эффективно применять современные научно-методологические инструменты для их реализации; системно осмыслять национальное философское наследие и философски интерпретировать логику развития научного знания и его теоретические основания.
- Освоение философских основ традиции, их социального и культурного значения, трансформации традиций и ценностей на основе учений исторических и современных мыслителей, а также философии бизнеса и социальной ответственности; способность анализировать сложные ситуации с научной системной точки зрения и принимать ответственные решения, учитывая традиционные ценности в своей деятельности; умение осуществлять организационные и управленческие действия.
Похожие ОП
6B02201 Философия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B02201 Философия
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B02201 Философия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B02201 Философия
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B02201 Философия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)