Действующая образовательная программа

6B02201 Философия в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Риторика

    Целью изучения дисциплины является освоение предмета риторики, ее места в контексте философского знания, целостное представление об ораторском искусстве, задачах и основных категориях риторики. Рассматриваются содержание риторики, законы риторики, основы мастерства публичного выступления. Выявляется ее связь с другими гуманитарными науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика аргументации

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний об эмпирической и теоретической аргументации, представлений о диалогической природе аргументации. Анализируются проблемы доказательства и его видов, истинности, правдоподобности, приемлемости. Рассматриваются вопросы эффективного рационального речевого общения и его правила.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логика

    Целью изучения является получение теоретических знаний и представлений о сущности истинности человеческого мышления. Особое внимание уделено изучению законов, форм мышления и правил, применяемых при этом. Приобретаемые навыки могут использоваться обучающимися в процессе обучения, и в их дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История логики и диалектики

    Целью изучения является получение знаний об основных этапах, направлениях развития логики и диалектики в классической философии, поиске оснований научного знания в современной философии. Анализируются проблемы разделов: логика, диалектика, гносеология, методология науки, история и философия науки, язык науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История философии древнего мира

    Целью изучения является формирование знаний о природе и сущности философского мировоззрения, предпосылках и социокультурных основаниях возникновения философии в период древних цивилизаций. Анализируются предфилософия и рассматриваются первые философские школы Востока, этапы их становления и развития, основные теоретические положениях философских школ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика и эстетика

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о этике и эстетике как компонентах духовной культуры. Курс направлен на раскрытие этики как «практической философии» и теории нравственности, междисциплинарного характера эстетики и особенностей эстетического познания, освоение основных этических и эстетических категорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура мышления

    Цель изучения – формирование теоретических знаний о ценностях культуры мышления; представлений о способах организации мыслительной деятельности, как основы организации любого вида деятельности вообще. Особое внимание уделяется формированию навыков активизации мыследеятельности путем формирования рефлексивных способностей обучающихся на основе ЯСИ (языка схематических изображений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История философии Средних веков и эпохи Возрождения

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний у обучающихся о средневековой философии и философии эпохи Возрождения как двух самобытных этапах мирового историко-философского процесса. Вырабатывается навыки представления о мировоззренческой и философской проблематике, идеях и концепциях ведущих мыслителей Средних веков и эпохи Возрождения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Онтология и гносеология

    Изучается с целью формирования знаний о проблеме бытия и природе познания в философии. Рассматриваются вопросы актуализации категорий как высших родов бытия, раскрывающихся в понятиях «ничто», «сущность и существование», «единое и многое», «пространство и время». Анализируются фундаментальные основания субъекта и объекта познания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История арабо-мусульманской философии средневекового Востока

    Целью изучение дисциплины является формирование знаний о развитии арабо-мусульманской философии VII-XIVв.в. Изучаются такие разделы как предфилософия мусульманского Востока, формирование мусульманско йидеологии, суфизм, мистицизм аль-Газали, философские воззрения аль-Фараби, Ибн Сины, Ибн Баджи, Ибн-Туфейля, Ибн Рушда и Ибн Халдуна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История философии Нового времени и Просвещения

    Изучается с целью формирования знаний о развития европейской философской мысли XVII – XVIII вв.Анализируются вопросы научной революции XVII века и формирования нового миропонимания, проблемы поиска новых методов познания в философии, социально-экономические, политические, духовные основания Просвещения как особого периода в развитии философии

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология человеческого бытия

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных концепциях философских представлений о человеке и появления навыков обсуждения проблем человеческого бытия в широком социокультурном контексте. В курсе рассматриваются вопросы соотношения биологического и социального, материального и духовного в человеке, понимания соотношения: индивид-индивидуальность-личность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социальная конфликтология

    Дисциплина изучается с целью углубление теоретических знаний о противоречивости общественного развития. Формируются представления о месте, роли и функциях различного рода конфликтов. Обучение сопровождается приобретением обучающимися навыков оказания влияния на любом из уровней проявления конфликтов, вплоть до их полного разрешения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философская антропология

    Целью изучения является формирование знаний о становлении «науки о человеке» в процессе развития философии на различных этапах ее существования. Осваиваются основные проблемы, принципы, методы философского подхода к пониманию сущности человека, его места в природном и социальном пространстве, в мире духовности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия как творчество

    Цель дисциплины: изучение содержания проблемы творчества и его преобразующей роли в развитии человека, формировании общества, преобразовании природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философские основы социального государства и гражданского общества

    Целью изучения дисциплины является выяснение роли и значения социального государства и гражданского общества в контексте реализации задач модернизации казахстанского общества, развитие социальной ответственности у молодежи Казахстана. Рассматриваются понятия «социальное государство» и «гражданское общество» в социально-философской мысли, основные теоретические концепции государства, философские основания гражданского общества, предпосылки его возникновения, условия, сопутствующие его формированию, атрибутивные характеристики социального государства и гражданского общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная философия

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о специфике бытия общества и социального познания. Анализируются методы социально-философского исследования, история социально-философских идей, современный этап развития социальной философии. Раскрываются социокультурная обусловленность социальных теорий, современное состояние общества и перспективы его развития в обозримом будущем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гетерологическая парадигма социального познания

    Курс предназначен для изучения социальной гетерологии как одной из концепций постнеклассической социальной исследовательской парадигмы, в когнитивном пространстве легитимирующей принцип неопределенности. Выявляется роль и необходимость социальной гетерология для исследования сложно-опосредованных, неравновесных современных социальных процессов, самоорганизующихся в развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История немецкой классической философии

    Целью изучения дисциплины является получение знаний о фундаментальных положениях и методологических основаниях философских концепций немецких мыслителей данного периода, понимание роли и значения НКФ в историко-философском процессе. Анализируются проблемы таких разделов как история философии, онтология и теория познания, философия Нового времени, логика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в философию права

    Целью изучения является углубление знаний, связанных с формированием правовых норм, спецификой их функционирования на различных этапах существования человеческой истории. Служит формированию обучающимися целостного представления о природе, сущности, закономерностях нормирования взаимоотношений гражданского общества, рыночных отношений и правового государства в современном Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная эпистемология

    Курс предназначен для изучения социальной эпистемологии как области неклассического философского знания. Анализируются особенности предмета, предпосылки возникновения. Выявляются проблемы методологии, сферы их применения. Рассматриваются вопросы о природе знания, его характере, способах достижения, социальной детерминированности, а также вопросы истины и ее критериев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория массовой культуры

    Целью изучения дисциплины является знакомство с теорией массовой культуры. Анализируется процесс становления и развития массового общества, массовой культуры, их характерные черты. Изучаются известные философско-культурологические концепции массового общества, основные направления исследования, жанры. Рассматриваются вопросы общедоступности феноменов массовой культуры, виды и формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская философия

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о специфике казахской философии, представлений об ее историческом развитии и основных этапах. Анализируются проблемы феномена тюркской философии, влияния ислама, философской мысли в 19-20 веках. Рассматриваются вопросы развития современной философии в нашей стране.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Философия искусства

    Цель дисциплины; всестороннее изучение роли искусства в различных сферах жизни человека и общества. Исследование природы и сущности искусства. Понимание искусства как проявления творческой деятельности человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История философии ХІХ века

    Курс предназначен для изучения идейного наследия европейской философии ХІХ века. Анализируется критический пересмотр принципов и традиций классической философии. Рассматриваются предпосылки возникновения марксистской философии, позитивизма и его последующих течений, неокантианства, а также «философии жизни» как иррационального направления. Исследуется специфика раннего прагматизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История тюркской философии

    Курс «История тюркской философии» предназначен для изучения философских идей и учений, развивавшихся в тюркской культурной среде на протяжении истории. В курсе рассматриваются различные аспекты тюркской мысли, включая ее связь с религиозными, социальными и политическими процессами, а также ее вклад в мировую философскую традицию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Профилактика религиозного экстремизма

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о феномене религиозного экстремизма как сложного социально-культурного явления. Курс направлен на раскрытие природы, сущности, форм и видов проявления религиозного экстремизма, научных методов профилактики религиозного экстремизма. Рассматриваются мировой и отечественный опыт по противодействию религиозному экстремизму.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура толерантности

    Цель изучения курса - формирование мышления открытого типа, пробуждение интереса к диалогу разных мировоззрений и политических предпочтений, устранение предубеждённости друг против друга на основе терпимости и конструктивного сотрудничества. Анализируются принципы и концепции толерантности, казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия религии

    Целью изучения дисциплины является получение знаний о предметной области философии религии и современных дискуссиях о предмете и методе философии религии. Анализируются проблемы разделов: история религии, феноменология религии, философия истории, культурология, этика, религиозная гносеология, язык религии. Рассматриваются вопросы места и роли религии в системе духовной культуры народов Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурная антропология

    Курс предназначен освоить различные исследовательские кейсы из отечественной и зарубежной практики для демонстрации меняющихся эпистемологических запросов. Сформировать знания и навыки в сфере изучения специфики культуры с точки зрения антропологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Постклассическая философия XIX – XX вв.

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний по постклассической философии. Выявляются социально-исторические предпосылки, необходимость и закономерность ее возникновения и развития. Рассматриваются особенности, основные направления и категории постклассической философии в соотношении с классической и неклассической философией. Анализируются идеи выдающихся представителей постклассической философии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Философские вопросы естествознания

    Целью изучения является формирование знания о глубинных связях философии и естествознания, единстве философской и научной картин мира. Рассматриваются фундаментальные и прикладные проблемы естествознания, изменение ценностных ориентаций и проблема гуманизации науки. Роль науки и естественнонаучного знания в решении глобальных проблем современной цивилизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия цифровой реальности

    Целью дисциплины является изучение цифровой реальности как феномена современной цивилизации, влияющего на трансформацию всех сфер жизнедеятельности человека и общества. В содержание дисциплины входит исследование природы и сущности цифровой реальности, культурно-исторических условий формирования цифровой реальности, цифровизации как фундаментального фактора социокультурных изменений в современном мире. Анализируется понятие цифровой реальности в контексте современных теорий общественного развития, роль цифровизации в условиях информационного общества. Рассматриваются вопросы влияния цифровизации на формирование общества знаний и феномен искусственного интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировоззрение Абая

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний об основных идеях философии Абая, представлений о влиянии его творчества на казахское общественное сознание и самосознание. Анализируются проблемы значения творчества Абая для становления культуры Казахского Просвещения. Рассматривается общечеловеческое значение личности Абая.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Философская методология в образовании

    Дисциплина изучается с целью получения знаний об основных принципах применения философской методологии в образовании. Содержание курса включает вопросы становления философии образования, принципы континуальности и интерактивности опыта в их приложении к образованию, проблемы интеграции образования и производства, деятельностного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Философия искусственного интеллекта

    В курсе раскрывается философское содержание понятия интеллекта и показывается различие между искусственным интеллектом, органическим и человеческим. Рассматриваются методология изучения интеллекта, искусственный интеллект и теория систем, современные тенденции развития технологий искусственного интеллекта, искусственный интеллект эпохи цифровой глобализации: стратегии и риски.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о мировой культуре как совокупности достижений человечества в материальной и духовной сфере. Раскрываются основные исторические эпохи в развитии мировой культуры и их содержание, определяется дискуссионный характер сложнейших вопросов происхождения и развития мировой культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской культуры

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истоках и особенностях казахской культуры, ее традициях и инновациях в процессе исторического развития. Раскрывается современное состояние и определяется место казахской культуры в мировой культуре. Формируются навыки анализа закономерностей становления и развития этнокультур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия истории

    Целью изучения курса является получение знаний об актуальности философии истории, ее современных задачах, основных направлениях исследований. В курсе рассматриваются вопросы специфики историософского знания, становления методологии и теории истории, объяснения смысла и целей истории, понимания закономерностей исторического процесса, движущих сил истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История философии ХХ века

    Целью изучения данной дисциплины является формирование знаний о основных тенденциях, направлениях и школах философской мысли в ХХ веке, а также философских проблемах, исследуемых в рамках данного периода. Анализируются философские проблемы таких направлений как неокантианство, феноменология, психоанализ, экзистенциализм, позитивизм, структурализм, постмодернизм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная антропология

    Курс предназначен для изучения специфики социальной деятельности человека, а также влияния различных аспектов культуры на социальную деятельность человека. Исследуются закономерности формирования и развития социальной организации и факторы, влияющие на динамику социокультурных трансформаций. Рассматриваются вопросы управления социальными процессами и культурным разнообразием, эффективности организации совместной жизнедеятельности людей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная философия

    Дисциплина изучается с целью получения знаний о предмете религиозной философии и основных направлениях ее развития. Рассматриваются вопросы религиозной философии Древнего Востока, Античности, Арабо-мусульманского мира эпохи средневековья, Западной Европы Нового времени, XIX и ХХ веков. Анализируются особенности конфессионального и вне конфессионального религиозно-философского дискурса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия постмодерна

    Курс предназначен для изучения основных интенций философии постмодерна, определения его места в общей логике развития историко-философской мысли. Выявляется специфика философского дискурса в эпоху постмодерна, исторические причины возникновения. Анализируется общий интеллектуальный и теоретический контекст философии постмодерна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Философия техники

    Изучается с целью формирования знаний о предмете и проблематике техники как методологии и ее влиянии на современность. Анализируются истоки и эволюция понятия, актуальные трактовки и определение техники. Рассматриваются вопросы возникновения философии техники в рамках классической философии, генезис «технократической концепции».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует понимание и уважение к праву и закону, нетерпимость к коррупционным проявлениям. Изучает вопросы организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков. Анализирует и применяет знания в сфере финансовой и экологической грамотности.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах правовой культуры, прагматизма, взаимопонимания, толерантности, демократических и инклюзивных ценностей современного общества. Понимает значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеет знаниями об основных сферах социально-экономической деятельности, способствующих правовому регулирования безопасности жизнедеятельности общества, умению обеспечивать личную финансовую безопасность, прогнозированию тенденций взаимоотношения общества и природы.
  • Владеет коммуникативными навыками, умеет работать в команде, развивает социальный и эмоциональный интеллект; оценивает и корректирует свое поведение в ситуации общения, на основе знаний приемов коммуникаций, с уважением к разнообразию и принципам инклюзии. Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности, учитывая культурные и индивидуальные особенности собеседников. Владеет приемами объективной интерпретации и критической оценки с позиции межкультурного диалога.
  • Демонстрирует информационную грамотность, умение работать с новыми информационно-коммуникационными технологиями для получения знаний о новых тенденциях развития философии. Владеет методологией исследования новой цифровой реальности и проектирует философские исследования с учетом использования ее возможностей. Владеет навыками применения ИИ в философских исследованиях.
  • Анализирует роль цифровых технологий в изучении природы, общества и мышления и формулирует соответствующие философские концепции. Объясняет значение цифровых технологий в формировании культуры коммуникативной рациональности в современном обществе, разрабатывает практические рекомендации по их применению для различных видов социальной деятельности, использует возможности ИИ в процессе философского анализа.
  • Демонстрирует базовые знания об основных категориях философской культуры, основных этапах исторического развития философии, природе и сущности философского мировоззрения как универсального отношения человека к миру, применяет знания теории и истории философии для обсуждения и решения актуальных вопросов модернизации общественного сознания.
  • Аргументирует исследовательскую позицию в процессе философского изучения актуальных проблем социогуманитарного знания, использует когнитивный потенциал философского мировоззрения для формирования навыков коммуникативной рациональности в обществе.
  • Демонстрирует профессиональные знания об основных направлениях современных философских исследований в сфере социокультурной деятельности и способность к собственной интерпретации философских проблем в сфере социокультурной деятельности. Использует когнитивный потенциал философской методологии для анализа и прогнозирования вариантов современного цивилизационного развития Казахстана
  • Приобретает новые знания в области решения конкретных философских проблем по различным направлениям социокультурной деятельности. Владеет основами публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по актуальным вопросам философского знания в сфере социокультурной деятельности.
  • Демонстрирует профессиональные знания о сущности проблемы человека и общества в философском дискурсе и понимание основных принципов философской методологии решения актуальных проблем для формирования эффективной системы социально-гуманитарной деятельности.
  • Применяет полученные знания для проведения исследований по созданию необходимых социальных условий всестороннего развития человека, осознания историчности человеческого бытия, и нравственных обязанностей человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе. Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
  • Утверждает в общественном сознании ценности гуманистического характера общественного развития, возрастания роли человеческого фактора в современных природных и социальных процессах.
  • Разрабатывает философское обоснование практических рекомендаций, способствующих решению актуальных проблем развития современного Казахстана и формированию необходимых условий для достижения личного и социального успеха.
Top