Действующая образовательная программа

7M05203 География в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка высококвалифицированных кадров в области географии и программа направлена на формирование решать практических вопросов рационального природопользования и взаимообогащения, межстранового сотрудничества, выработки социально-экономической политики, снижению издержек произ-водства, а также формам и методам экологизации природопользования и перехода к инновационным технологиям, используемых в реальном секторе экономики, профессионально владеющего иностранными языками специалиста, умеющего анализировать и управлять природно-ресурсным потенциалом с помощью ГИС-технологий, способного выполнять функции географа в решении государственных и межгосударственных задач в органах и учреждениях международного значения, умеющего вести научные исследования в области географии на мировом уровне.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M084 География
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование представления о географии как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах, с постановкой исторических и современных теоретических проблем. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать основные этапы становления географической науки как фундаментальной науки - применять методологические подходы и методы географических исследований. - интерпретировать представление о процессе становления географической науки, ее современное состояние, основные ее теоретические и методологические проблемы; - рассматривать специфику географии, как науки, ее место в системе научного знания, своеобразие ее структуры, организации и формы представления знаний; - рассматривать научное направления географии с метагеографических и науковедческих позиций; определять основные характеристики и факторы развития географической оболочки на разных этапах её возникновения и эволюции В процессе изучения курса «История и методология географии» рассматриваются история научных географических идей, развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин, современные методологические основы и проблемы географической науки, основные методологические положения географической науки, иерархия географических знаний, системный, кибернетический, синергетический, информационный подходы, процессы дифференциации и интеграции в географической науке. Особенно подчеркиваются проблемы целостности географической науки, характеризуется уникальность науки, развивающейся на основе методологического единства природной и социально-экономической ветвей ее составляющих, обсуждаются проблемы структуры науки. Курс призван способствовать формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке ее достижений и нерешенных задач, новейших направлений современной мировой географии. Также курс изучает возможности обобщать и систематизировать теоретические знания по физической географии, экономической и социальной географии, политической географии вычленив узловые проблемные аспекты науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и проведение диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. сформировать способность планирования и проведения диссертационного исследования по выбранной теме; 2. разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; 3. использовать методы и средства сбора, обобщения и использовать информации о менеджменте спорта; 4. обладать способностью к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями и технологиями на протяжении всей творческой жизни; 5. выбирать тему и объект; исследовать, составлять алгоритм исследований применительно к будущей своей специальности; оформлять и защищать результаты научных исследований; определять эффективность научной работы, организовывать внедрение результатов. 6. организовать научную дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований. Дисциплина «Планирование и проведение диссертационного исследования» рассматривает следующие темы: Наука и научное исследование, их роль в современном мире. Введение в дисциплину.Организация научно-исследовательской работы в магистратуре. Структурные элементы диссертации (тема, актуальность, проблема, противоречие, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза). Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Методология и методы научного исследования. Эксперимент как метод исследования. Основы статистических методов обработки информации. Статистические методы исследования. Методы работы с научной литературой. Система поиска научной информации. Язык и стиль научной речи. Публикация результатов НИР. Структура научной работы. Применение логических законов и правил в научном исследовании. Организация защиты магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • География населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний закономерностей и особенностей территориальной организации производительных сил, специализации хозяйства стран данного региона для определения их места в территориальном разделении труда в соответствии с социально-экономическими и природными предпосылками. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать особенности демографической ситуации; - интерпретировать демографические процессы, коэффициенты; - характеризовать основы занятости, экономический подход к населению; - оценивать процессы расселения и его результаты. - определять закономерности передвижения населения по территории; - выявлять характер расселения и его динамику. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: динамика, современная численность, размещение населения; миграции населения и их география; состав населения; темпы роста населения различных стран мира; анализ динамики населения мира; плотность населения по различным регионам мира; динамика численности населения Казахстана; особенности распределения городского и сельского населения; естественное воспроизводство населения; урбанизация; типы и формы расселения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прогноз состояния природно-хозяйственных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучения экологических отношений между растительностью и средой, структуры функционирования природных комплексов на топологическом уровне, взаимодействия составных частей природного комплекса и воздействия общества на природную составляющую ландшафтов путем анализа балансов вещества и энергии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способность: - Использовать экологически ориентированные методы и инструменты для восстановления природных и антропогенно-преобразованных ландшафтов; -Прогнозировать состояние ландшафтов при воздействии экологических факторов на основе анализа индикаторов сохранения ландшафтов; -Использовать методы комплексного проблемно ориентированного анализа для решения экологических проблем на ландшафтном уровне; -Применять методы моделирования и системного анализа для оценки устойчивости ландшафтов и прогноза их состояния. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: -Основные направления рационального экологического управления на ландшафтном уровне; -Методы сохранения и восстановления ландшафтов с учетом факторов антропогенного воздействия; -Структуру, роль и классификацию природных и антропогенно преобразованных ландшафтов; -Принципы классификации и основные типы природных хозяйственных систем; -Принципы взаимодействия между живыми организмами на примере основных природных ландшафтов Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность в организации научных исследований и инновационной деятельности в высшей школе, их планирования и управления. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать основные комплексы технического задания; - определять критерий научных исследований; -определять конкретные приемы выявления, обработки и анализа конкретных научных исследований в техническом задании; -применять методологию теоретической информации при анализе методики исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Человеческий капитал мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и выявлять сложнейшие процессы социально-экономического развития мирохозяйственной системы человеческого капитала во времени и пространстве. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать понятия, связанные с участием человека в процессе производства; - интерпретировать направления экономического развития мирохозяйственной системы человеческого капитала. - определять особенности человеческого капитала в инновационной организации; - выделять особенности человеческого капитала как объекта управления; - оценивать результаты исследований основных факторов, формирующих человеческого капитала; - выявлять специфику правового обеспечения системы управления человеческим капиталом. Учебный курс формирует основу процесса формирования человеческого капитала. Дисциплина направлена на изучение основных факторов, формирующих человеческого капитала; влияния высшего образования на развитие человеческого капитала в современных мировых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами; - анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения. - эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере; - аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные методы преподавания географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дисциплина направлена на изучение современных методов и технологии преподавания географии и подготовке магистрантов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов. Использование интегрированных уроков для способствования активному и осознанному усвоению учебного материала, развитию логического мышления. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать и демонстрировать наиболее значимые проблемы и достижения современной географии; профессиональной деятельности географа, о базовых законах рыночной экономики и менеджменте, задачам, принципам и механизмам инновационного развития казахстанской экономики; - использует методы определения ключевой важности конкретного исследования в техническом задании путем разработки и анализа; - осваивает и применяет на практике инновационных технологий изучения географических закономерностей; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:Дисциплина рассматривает основные тенденций и закономерности развития современной вузовской и школьной географии и экологии в мире, различных странах и регионах, анализ тенденций и специфики развития экономической и социальной географии в Казахстане и в мире, также новые технологий, применяемых в преподавании географии и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление природопользованием
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов теоретических и практических знаний об эффективных путях рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды с учетом экологических, социально-экономических последствий в результате взаимодействия природы и общества. По окончании изучения курса студент будет способен: - воспроизводить классификацию природных ресурсов по их происхождению и характеру использования; - владеть основами управления природопользованием; - интерпретировать и анализировать ключевые экологические факторы окружающей среды. - применять на практике положения законодательных актов, регулирующих природоохранную деятельность в Казахстане; - проводить оценку экономического ущерба от негативного антропогенного воздействия; - оценивать роль природных ресурсов в расширенном воспроизводстве. Дисциплина ориентирована на формирование навыков и умений посредством использования теоретических знаний о роли природных ресурсов в расширенном воспроизводстве, взаимодействии общества и природы в процессе производства; определения экономической оценки природных ресурсов, обобщения и интерпретации основных проблем и задач охраны природы и рационального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоинформационные технологии для географических научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование знаний основных принципов картографирования данных, перспективности использования геоинформационных систем (ГИС), навыков картографирования при выполнении научных исследований с использованием современных ГИС программ. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - систематизировать географические данные для создания базы данных, - применять традиционными и инновационными методы географического анализа; - формировать базы пространственных геоданных; - формировать новые умения на основе опыта с геопространственными данными с применением различных ГИС программ, - адаптироваться в работе с разными ГИС приложениями для обработки геоданных; - проектировать географические системы разного территориального охвата, масштаба, тематического содержания; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: функциональные возможности географических информационных систем (ГИС), организация данных в ГИС, модели данных в ГИС, методы анализа данных в ГИС, особенности отбора, подготовки и ввода геометрической и тематической информации; методы получения, обработки и использования данных дистанционного зондирования, рассматриваются прикладные ГИС.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геопространственное управление окружающей средой
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания в области основных закономерностей развития природы и общества, влияния деятельности человека на окружающую среду, принципов рационального природопользования на основе геопространственного управления. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать научно-методологические и законодательные основы управления природопользованием и охраной окружающей среды на различных уровнях. - оценивать перспективы модернизации государственной системы управления природопользованием; - классифицировать направления экологизации хозяйственной и иной экономической деятельности; - организовывать управление природоохранной деятельностью на промышленном предприятии; - применять эколого-экономический подход к решению социально-экономических задач; - пользоваться нормативно-технической документацией по обес¬печению эколого-экономической природоохранной деятельности на промышленном предприятии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: глобальные экологические проблемы современности, национальные экологические проблемы Республики Казахстан, природопользование и устойчивое развитие, геопространство и геосистема в географии: понятия и свойства, воздействие человека на природные системы, пути рационального использования природных ресурсов, экономические и правовые механизмы управления природопользованием, оценка экологического состояния гео-и экосистем и их компонентов, государственное управление по обеспечению охраны окружающей среды, экологический мониторинг и экологический контроль: аспекты, особенности, взаимосвязь, экологическая экспертиза и лицензирование, экологический аудит, юридическая ответственность за нарушение экологического законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дистанционное зондирование (англ.)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса: - знать физические основы дистанционного зондирования, методы применяемые при осуществлении дистанционного зондирования, факторы оказывающие влияние на получаемую информацию, основные типы съемочных систем, виды изображений, способы предварительной обработки изображений, основы методов автоматизированного дешифрирования аэрокосмических снимков; - владеть основными навыками анализа и оценки качества изображений, получаемых съемочными системами дистанционного зондирования;навыками дешифрирования природных и антропогенных объектов; - знать интерфейс географической информационной системы (ГИС), модели, форматы данных, ввод пространственных данных и организацию запросов в ГИС; - уметь осуществлять систематизацию картографических изображений, включая составление карт традиционными методами, электронных карт из растровых изображений (снимков), векторной графики; - уметь создавать многослойные модели, карту как комплексную информационную систему, интегрированную в ГИС. Цель дисциплины сформировать способность собирать и использовать автоматизированных систем сбора и обработки данных дистанционного зондирования. Курс дает базовые знания по работе с данными дистанционного зондирования, а также практические навыки и знания, необходимые для работы в программном продукте Erdas Imagine, ENVY. Дисциплина направлена на изучение основных направлений в развитии методов фотограмметрической обработки данных, полученных различными съемочными системами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Открытые источники ГИС и распределенная архитектура баз данных (англ.)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -освоить базовый уровень геоинформатики, позволяющий решать типичные для области геологии задачи: пространственно привязать карты и схемы; -освоить простые сервисы получения пространственных данных, выполнить векторизацию объектов, создать и наполнить базу данных; - владеть основными способами анализа и обработки информации с применением современных информационных технологий; - знать методы анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС. Изучает использования современных методов обработки географической информации при помощи бесплатных ГИС приложений, главные открытые программные обеспечения в этой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методология ландшафтоведения и ландшафтной экологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины определить способы отображения экологического состояния природных и природно-антропогенных ландшафтов в виде тематических картографических произведений; освоить особенности использования геоинформационных технологий при агроэкологической оценке земельных ресурсов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Знает причин возникновения экологических проблем и проводить анализ экологических процессов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду - демонстрирует знания общих закономерностей взаимодействия живых организмов и среды обитания - способен к критическому восприятию противоречивых идей, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области экологии Дисциплина изучает формировать у магистрантов навыки анализа качества окружающей среды. Представить современное состояние и тенденции развития научно-прикладных знаний в этой области, профессионально подготовить учащихся для осознанного и эффективного участия в процедурах ОВОС и экологической экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геоинформационные технологии для научных исследований в физической географии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, - оценивать эффективность ГИС в решении географических задач, а также пределы их возможностей; - решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; - владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях. Дисциплина рассматривает теорию и методы создания ГИС-баз данных, создание карт, практического применения цифровых карт и других цифровых пространственно – временных картографических моделей. Цифровое картографирование как комплекс методов, технологий, процессов по созданию цифровых карт, атласов, цифровых моделей рельефа и цифровых моделей местности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • ГИС в экономической и социальной географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины работать с современными программами и технологиями ГИС, таких как Open Source, ArcGIS 9.3-9.4, Post GIS и т.д. Изучить методы анализа и проектирования в ГИС программах. Решать актуальные задачи в современных географических исследованиях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знает новейшие способы получения информации о географической реальности посредством данных геоинформатики и космического зондирования - Рациональное использование ГИС при освоении экономических процессов; - Навыки принятия решений, связанных с работой управления информационными системами. Будут рассмотрены методы разработки аппаратных и программных средств ГИС, создание баз данных, цифровых карт, приложений, а также пути решения различного рода статистических и расчетных задач, выполнение оверлейных операции с использованием данных, полученных с электронной карты, представленной в виде векторной, растровой или матричной электронной карты, а также в виде совокупности перечисленных данных, используя приложения ArcCatalog и ArcMap.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ландшафтно-экологическое проектирование
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -обрабатывать картографические и литературные материалы с точки зрения оценки параметров значимости и чувствительности территории; - иметь системное представление о закономерностях генезиса геосистем в различных местоположениях; - интерпретировать картографические материалы, создавать карты значения и чувствительности геосистем на основе топографической и ландшафтной карт, карты отраслевых и интегральных целей развития территории, карты мероприятий и альтернатив разрешения конфликтов; - владеть навыками моделирования различных сценариев развития ситуации на природной или частично антропогенно измененной территории, оценивать их положительные и отрицательные воздействия и составлять примерный перечень компенсационных мероприятий. Дисциплина изучает формировать у магистрантов навыки анализа качества окружающей среды. Представить современное состояние и тенденции развития научно-прикладных знаний в этой области, профессионально подготовить учащихся для осознанного и эффективного участия в процедурах ОВОС и экологической экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальная логистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомить магистрантов с ниже перечисленными понятиями - введение в логистику, научные основы логистики, концепция логистики, закупочная логистика, производственная логистика, распределительная логистика, складская логистика, транспортная логистика, информационная логистика, логистика сервисного обслуживания, глобальная логистика, управление запасами. Определение и оптимизация затрат. Организация логистического управления. Методы оптимизации материальных потоков. Применение методов прогнозирования в логистике. В процессе изучения курса студент овладевает следующими знаниями: - знание основ снабжения, сбора, производства, транспортировки и реализации и связи между этими процессами;; - осуществлять логистическое администрирование, управлять снабжением и перевозкой, обработкой и складированием грузов; - управление запасами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина рассматривает основные тенденций и закономерности развития современной вузовской и школьной географии и экологии в мире, различных странах и регионах, анализ тенденций и специфики развития экономической и социальной географии в Казахстане и в мире, также новые технологий, применяемых в преподавании географии и экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность изучать основных методологических вопросов экономики природопользования. - Теоретические основы экономической оценки природных ресурсов. - Характер воздействия на природную среду различных отраслей экономики. - Методы управления природопользованием, место экономических инструментов в механизме управления. - Определить округленную экономическую оценку минеральных, водных, лесных, земельных ресурсов. - Рассчитать величину платежей за использование природных ресурсов и платежей за загрязнение окружающей природной среды. - Определить экономическую эффективность в природопользовании. Курс формирует основу понимании в решении задач экономической оценки природных ресурсов, установления платы и системы налогообложения в сфере природопользования. Дисциплина направлена на изучение теоретических знаний и практических навыков в оценке ресурсов и планировании природопользования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • География девиантных социально-экономических отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: -рассмотрение комплекса основных видов социально - экономических отношений с девиантным в современном обществе. - выявление и рассмотрение основных методологических и теоретических подходов изучения девиантных социально - экономических проблем зарубежной и отечественной социологической науки с целью выявления сильных и слабых сторон этих аналитических инструментов и оценки возможности их использования в интерпретации феномена девиантных социально-экономических отношений как социальной проблемы; - рассмотрение и уточнение содержания важнейших категорий социально-экономических отношений с девиантным девиантным девиантным; - изучить сущность социально - экономических отношений с девиантным как социальной проблемой и на этой основе раскрыть механизм возникновения и развития последнего; В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновывать особенности развития территориальных социальных систем и сведения об отраслях народного хозяйства, уметь анализировать экономико-географическое положение на основе обобщенных данных о природе; - уметь анализировать имеющийся международный опыт в изучении различных сторон географической действительности и реферировать данные сведения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Этот предмет является одним из важнейших проблем отечественной социально-экономической географии, как страноведческих характеристик. Дается определение общественной девиации, показываются основные виды негативных и позитивных девиантных социально значимых явлений. Особое внимание уделяется распространению общественных девиаций с минимальной латентностью - региональному анализу убийств и суицида.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Картография и геовизуализация (англ.)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -уметь использовать новейшие данные аэрофотосъемки не только с самолетов или вертолетов, но и космических зондов, спутников; - разбираться и уметь использовать специальными картографическими компьютерными программами; - осуществлять подбор геолого-геодезических данных для составления графических материалов; - знать функциональные характеристики, правила эксплуатации геодезических приборов, инструментов и систем; - выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ. Изучение картографии (общая) математической картографии, топографических карт, проектирование и производство карт и атласов, а также их разработку, публикацию карт, автоматизированных отображения и использования карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    1.интерпретировать методологические знания в области географии и окружающей среды, а также владения научными основами географического прогноза;

  • Код ON2

    2. оценивать актуальные проблемы и достижения современной географии; профессиональной деятельности географа, об основных законах экономики природопользования и механизмах управления природопользованием, а также механизмах инновационного развития казахстанской экономики;

  • Код ON3

    3. интегрировать географические методы при исследовании и районировании территоральных природных комплексов и экономико-географических систем;

  • Код ON4

    4. применять ГИС и геоинформационных технологий для анализа, оценки, мониторинга актуальных географических процессов и явлений.

  • Код ON5

    5. критически оценивать геополитическое и геоэкономическое положение стран и их регионов, и разрабатывать рекомендации по их разрешению;

  • Код ON6

    6. оценивать состояние ПХС (природно-хозяйственных систем) и прогнозировать развитие ПТК (природно-территориальные комплексы) и СЭТС (социально-экономические территориальные системы)

  • Код ON7

    7. выявлять и диагностировать актуальные проблемы окружающей среды, решать геоэкологические задачи, связанные с устойчивым развитием;

  • Код ON8

    8. реализовать создание баз геоданных, хранение и обработку баз данных, использовать геоинформационные технологии и картографические методы в географических исследованиях;

  • Код ON9

    9. выбирать модели проектного менеджмента, анализировать их эффективность, учитывая риски проводить адаптацию этих моделей к конкретным географических задачам управления и прогнозирования;

  • Код ON10

    10. получать новые и научно-обоснованные результаты на основе экспериментальных исследований и формулировать проблемы и задачи, составлять краткие отчеты и реферировать авторские труды в мировой науке;

  • Код ON11

    11. получать практические результаты и рекомендаций прикладного характера на основе географических исследований с помощью ГИС-технологий и вести международные научные проекты.

  • Код ON12

    12. проводить учебно-методическую и педагогическую деятельность на казахском, русском и английском языках в учебных заведениях высшего и средне-профессионального структурах образования и в научно-исследовательских организациях

Top