6B11101 Гостеприимство в КАЗГЮУ
-
Цель образовательной программы Программа бакалавра специальности «Гостеприимство” основана международных образовательных стандартах, с использованием местной специфики. При разработке данной программы нами были учтены Государственные Обязательные Образовательные стандарты Республики Казахстан; пожелания работодателей и других «стейкхолдеров»; возможности ВШЭ. Программа обучения бакалавра специальности «Гостеприимство” в Университете КАЗГЮУ готовит студентов к карьере в сфере международного гостеприимства, индустрии туризма и путешествий и индустрии сервиса. Освоение стандартов операционной деятельности в гостиничном бизнесе непосредственно на базе ведущего 5-ти звездочного отеля, а также использование актуальных методов преподавания, дают широкие возможности для построения карьеры в сфере гостеприимства и туризма.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Критическое мышление
Данный курс изучает систему обоснованных аргументов и убеждений на основе анализа вопросов и проблем с формулированием выводов, правильных решений, а также применения полученных результатов к жизненным и профессиональным ситуациям. Критическое мышление предполагает взвешенный, непредвзятый подход к любым утверждениям, умение не принимать ничего на веру без доказательств, быть открытым новым идеям и подходам. Критическое мышление – разумное рассуждение о том, во что верить и что делать. Критическое мышление способствует развитию у студентов навыков самоуправления (Self-management), а также навыков необходимых для непрерывного обучения на протяжении всей жизни (lifelonglearning) и в их динамичной трудовой деятельности (dynamic work force) и карьере.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Организационное поведение
Организационное поведение изучает поведение людей в организации, и оценивает его влияние на производительность. Курс «Организационное поведение» фокусируется на управление человеческими ресурсами в качестве объекта. Основными компетенциями студента по итогам изучения данной дисциплины являются: владение теоретическим вопросами индивидуального поведения в организации, формирования групп и развитие их поведения; способность понимать сущность организационной культуры в компании, баланс между «руководством» и «властью», влияние конфликта на организацию; навыки управления межличностными и межгрупповыми отношениями, а также организационные изменения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования 1
Курс направлен на понимание основных понятий, касающихся выбора качественного, количественного или смешанного метода исследования. К ним относятся знание определения этих различных подходов, рассмотрение философских мировоззрений, обзор литературы, понимание использования теории, предвидение этических проблем и разработка стратегий письма. Этот курс также обсудит методы и процедуры для количественных, качественных и смешанных методов исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Является вводным курсом, направленным на изучение основ экономической теории на микроуровне, таких как теория потребительского поведения, теория фирмы, анализ спроса и предложения, конкуренция и рыночные структуры, внешние факторы и основы экономики благосостояния, рациональность и полная информация. Студенты научатся понимать и анализироватьмикроэкономические концепции для решения теоретических вопросов и получат базовые навыки экономического мышления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Эконометрика – I
Курс охватывает основные понятия и инструменты, необходимые для эконометрического анализа и экономического прогноза. В результате изучения курса студенты получат общее представление об эконометрике. Материал содержит описание основных подходов к регрессионному анализу с акцентом на его применение к экономическим вопросам. Темы включают: простой регрессионный анализ; остаточная статистика; проверка гипотезы; многофакторная регрессия; альтернативные функциональные формы; дихотомические переменные; свойства оценок обычного метода наименьших квадратов; мультиколлинеарность; гетероскедастичность; автокорреляция.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Этот курс разработан, чтобы сформировать основные навыки анализа экономической ситуации и изменения экономических факторов. Завершение этого курса позволит ориентироваться в текущем информационном потоке и адаптироваться к быстро меняющейся экономической среде; анализировать и оценивать социальную и экономическую информацию; планировать и осуществлять собственную деятельность на основе результатов этого анализа; уметь самостоятельно работать с литературой по экономическим вопросам.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-коммуникации
Процесс взаимодействия с людьми основан на строительстве коммуникаций, которые имеют важное значение для профессионального и общественного успеха. Основная цель этого курса - сформировать у студентов знания эффективных коммуникаций и их техник, с применением знаний и навыков, приобретенных в практической деятельности – для управлению социальным поведением отдельных лиц и групп.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика в экономике и бизнесе I
Данный курс направлен на развитие математического аппарата для моделирования, анализа и решения экономических и бизнес задач на базовом уровне. Программа курса включает: линейные и одновременные уравнения, квадратичные и полиномиальные уравнения; пределы и неравенства; дифференцирование; частные производные; интегралы; матрицы; экспоненты и логарифмы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Является вводным курсом, направленным на изучение макроэкономической теории: измерение ВВП и стоимости жизни; основы теории экономического роста; сбережения, инвестиции и финансовая система; основные финансовые инструменты; безработица; денежно-кредитная система и инфляция; кривая Филлипса; модель AD-AS; фискальная и денежно-кредитная политики; основы макроэкономики открытой экономики; международная торговля и теория сравнительных преимуществ. Студенты научатся анализировать и применять экономические концепции и оценивать экономические процессы на национальном уровне.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Финансы
Цель данного курса является развитие аналитических навыков для принятия инвестиционных и финансовых решений, а также анализа рисков. Темы данного курса включают в себя понятие текущей стоимости и стоимость капитала, анализа дисконтированных денежных потоков и другие методы оценки, помимо этого вопросы кратко- и долгосрочного финансового управления, риск и доходность, модель САРМ; планирование капитальных вложений и других концепций, теорий.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Курс "Принципы маркетинга" направлен на изучение теоретических основ, категорий, понятий, а также на приобретение практических навыков использования принципов маркетинга на уровне компании. Завершение этого курса позволит студентам понять основные категории: конкуренция, продукт, цена, спрос, предложение, поставщики, посредники, исследование рынка; использование маркетинговых исследований инструментов и методов на базовом уровне; разработка маркетингового плана для конкретного продукта или компании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет
Данный курс изучает роль бухгалтерского учета, метод двойной записи на счетах бухгалтерского учета, документацию, инвентаризацию, калькуляцию, оценку и составление пробного баланса. После завершения данного курса студенты должны быть в состоянии: оформлять первичные документы по различным объектам учёта; отражать на счетах хозяйственные операции; проводить оценку долгосрочных активов; составлять формы финансовой отчётности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в гостеприимство
Этот курс предлагает обзор сферы гостеприимства и туризма, ее роста и развития, отраслевых сегментов и их отличительных характеристик, тенденций и текущих проблем. Студенты знакомятся с возможностями карьерного роста и навыками трудоустройства, необходимыми для достижения успеха в конкретных областях гостеприимства. Он также охватывает историю туризма, в том числе паломничества, Гранд-тур, развитие железнодорожных и авиа сообщений, а также экономики досуга.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент туризма
Курс дает обзор путешествий и туризма в Казахстане и за границей с акцентом на терминологию, демографию, экономические, социокультурные и экологические воздействия на туризм и путешествия; проблем управления индустрией в глобальном контексте. Данный курс исследует все аспекты путешествий и туризма – организацию размещения, сервиса питания, конгрессов и выставок, досуга и отдыха.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес этика
Курс направлен на изучение этических вопросов в рамках будущей профессиональной деятельности. Для этого потребуется изучение тематик с нравственным содержанием человеческой деятельности; определение и анализ этических вопросов в профессиональной деятельности; понимание основных бизнес-ценностей и продвижение этичного поведения; социальная ответственность современного бизнеса, а также этика в глобальном контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межкультурные коммуникации в организациях
Курс межкультурной коммуникации изучает процессы культурного взаимодействия - коммуникаций в организациях через опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию и так далее).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Курс географии международного туризма изучает развитие туризма в различных контекстах его проявления – в культурном, экологическом, историческом и политическом. Этот курс исследует механизмы становления известных туристских дестинаций стран и регионов, рассматривает пространственную структуру путешествий и туризма как социально-экономического явления и как одного из основных отраслей промышленности в мире; иссле��ует его институциональные организации, основные мотивации и потоки туристов. Вторая часть курса посвящена изучению принципов дестинацинного менеджмента и маркетинга, стратегий для продвижения в туризма в различных дестинациях. Курс помогает оценить потенциал дестинации, ее продуктов/сервисов и создать такую маркетинговую кампанию, которая бы способствовала привлечению бизнеса и путешественников в туристскую дестинацию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования и анализ
Этот курс объясняет роль маркетинговых исследований в компании. Цель данного курса показать роль исследований с точки зрения менеджмента. Студенты изучат все шаги исследований, начиная от определения проблемы, дизайна исследования и заканчивая правильной презентацией своих результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Курс экскурсоведения направлен на развитие навыков, необходимых для разработки и проведения пешеходных экскурсий, как в городе, так и за его пределами. При изучении курса, студенты развивают свои исследовательские навыки, навыки интерпретации, написания сценария и публичной речи, а также навыки логистической ориентации, необходимые для успешного проведения пешеходной экскурсии. Содержание курса подразумевает изучение техники и методики ведения экскурсионного тура.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинг туризма
Курс маркетинга туризма изучает маркетинговые процессы, применимые в индустрии путешествий и туризма. Несмотря на то, что базовые концепции маркетинга путешествий и туризма схожи с концепциями маркетинга продуктов и услуг, индустрия туризма имеет свои уникальные характеристики, которые могут как открывать возможности, так и создавать трудности – воплощение и решение которых относится к ведению профессионалов туристского маркетинга.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Культурное наследие
Этот курс будет посвящен исследованию теоретических, эпистемологических и методологических подходов к концепции наследия и обсудит, как понятие наследия было определено и изучено в различных контекстах. Основные темы данного курса будут связаны с современной практикой наследия и вопросами, связанными с определением, управлением, представлением и использованием различных форм наследия. Студенты получат введение в международные и национальные правила, законы и политику в области культурного наследия, направленные на управление, сохранение и защиту культурных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Базовый курс Управления человеческими ресурсами объясняет, как построить эффективную систему управления людьми в организации. Курс является элементом миссии и стратегии компании, подчеркивает значимость персонала как важнейшего ресурса развития, требующего инвестиций. В соответствии с этой концепцией, будет обсуждаться формирование кадровой политики, стратегического подхода к управлению человеческими ресурсами. Курс исследует традиционные функции управления человеческими ресурсами: планирование персона��а, набор и расстановка кадров, зарплаты и льготы. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами управления персоналом и развивать собственные навыки по планированию, рекрутингу, наему и оценке персонала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Sales Management in Hotels
Этот онлайн-курс познакомит вас с основными функциями управления продажами и ключевыми навыками продаж, такими как навыки общения, презентация продаж, навыки ведения переговоров и розничное общение (торговые показы). Содержание курса будет сосредоточено на маркетинговой стратегии для индустрии гостеприимства, ее основных конкурентов. Студенты узнают, как использовать ценовые стра��егии и методы в сфере гостеприимства. Кроме того, будут освещены такие важные темы, как реклама и продвижение, реклама, Soft & Hard Sell, роль копирайтера, атрибуты хорошей рекламы, инструменты PR, функционирование отдела по работе с гостями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство
Курс направлен на мотивированных студентов, планирующих построить управленческую карьеру в организациях частного и государственного секторов. Курс смоделирован в виде интегрированной структуры, состоящей из лекций и презентаций лучших практик лидерства. Студентам также будет представлен наглядный опыт известных лидеров индустрии, власти и широкого круга предприятий общественного сектора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционная деятельность в отеле
Курс знакомит студентов со спецификой деятельности отелей, мотелей, гостиниц «B&B», юрточных «городов», курортных отелей и др. современных видов размещения. Кроме раскрытия операционной специфики и организации клиентоориентированного обслуживания, курс включает в себя следующие аспекты: вопросы построения маркетинг и бренд-концепции, как организовывать программы тренинга персонала, как внедрять энергоcберегающие технологии и инновации, как работать среди большой конкуренции и как построить лидерство.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в туризме: Система бронирования GDS Abacus
Курс предназначен для формирования знаний и развития базовых навыков работы с системой онлайн-бронирования Абакус. Успешное завершение курса подготовит студентов для профессиональной сертификации «Абакус, Введение и Основной уровень» (AbacusCentralAsia, GDS).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой английский язык
Данный курс разработан для оказании помощи студентам в развитии основных навыков общения на английском языке, используя профессиональные и деловые инструменты, такие как письма, отчеты и устные презентаций в структурированной бизнес-среде, и при переводе специальные коммерческие документыс английского на русский и наоборот.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью курса является привлечь студентов к предпринимательской деятельности через структурированные тематики, направленные на развитие бизнес-навыков и техник. Курс представит все аспекты запуска бизнеса: начиная с разработки бизнес-идеи и заканчивая расчетом стоимости привлечения клиентов. Через изучение кейс-стади студенты смогут узнать об успешных историях и проблемах запуска отечественных и зарубежных проектов старт-ап.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гостиничный менеджмент
Цель курса – предоставить студентам новейшие знания принципов, лежащих в основе операционной деятельности индустрии гостиниц. Курс гостиничного менеджмента сфокусирован на раскрытии операционных процессов администрирования гостиницы, финансовой службы, отдела маркетинга, службы уборки номеров, службы «фронт-офиса», службы питания и кейтеринга и поддерживающих служб современного отеля с категорией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Этот курс рассматривает стратегии планировании и управления коммуникациями и пути распространения коммуникаций. Студенты узнают о роли ИМК в продвижении, получат представления о концепциях потребительского поведения, медиапланирования, формирования бюджета продвижения, PR, реклама, продажи, директ маркетинг, ATL, BTL и этики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт- и музейный менеджмент
Курс арт- и музейного менеджмента скомбинировал в себе семинары и практикумы, проводимые в музеях и галереях города. Классные занятия сочетаются с музейной теорией и дискуссионными темами, такими как: наследие и идентичность; способы репрезентации; музеи и местное сообщество. Во время практикумов, студенты будут иметь возможность общения с кураторами Национального Музея РК, которые посвятят их в специфику музейной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ивент-менеджмент
Предметом дисциплины является изучение практического опыта западных и отечественных компаний в разработке, продвижении, оценки и анализе«событийного» потенциала. Содержание курса включает следующие ключевые аспекты: усиление роли событий в продвижении дестинаций, типологию мега – мероприятий, обзор стратегических национальных планов событий, результаты и «наследие» мега – событий, стратегический план события (мероприятия), концептуализацию событий, проектное управление событием, реализацию и оценку его проведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент службы номеров
Этот курс раскроет базовые навыки, необходимые для работы в службах housekeeping и front office. Курс предусматривает изучение концепции и методов прогнозирования продаж номеров, бюджетирование доходов, анализ продаж и прибыли в номерах, анализ безубыточности, ценообразования номеров и управление доходностью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Службы питания и кейтеринга
Этот курс предоставляет студентам практические навыки и знания для эффективного управления Операционная деятельность службы «Food, Beverage & Catering». Он представляет основные принципы обслуживания, подчеркивая важность удовлетворения потребностей гостей, превосходя их ожидания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Курс основан на принципах: изучения стратегического управления как системы управления предприятием и научных подходов; практической применимости всех элементов и методов стратегического управления как конкурентного преимущества; изучения кейсов и дополнительных задач, которые должны выполняться с использованием информации из практики отечественных компаний. Учебные материа��ы позволят студентам сформировать полную картину сути и цели стратегического управления и развивать навыки использовании инструментов управления, планов компании, анализа эффективности их практического применения. В рамках практического обучения и самостоятельного изучения студенты будут выполнять индивидуальные и командные задания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент удовлетворенности гостя
Этот курс предназначен для подготовки будущих сотрудников и менеджеров для удовлетворения ожиданий клиентов. Обзор философии и методов обслуживания клиентов, маркетинг услуг, вопросы качества, дизайн и доставка услуг, системы взаимодействия с клиентами, обработка жалоб и восстановление обслуживания, отношения с клиентами, управление лояльностью будут рассмотрены в данном курсе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутый спецкурс "Туризм"
Данные курсы раскрывают конкретные темы, связанные с индустрией, с опытом эксперта и предметом интереса студентов, могут служить в качестве основы при рассмотрении перевода из других курсов вузов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бренд-менеджмент
Самым ценным активом почти в любой компании сегодня является его бренд, ассоциирующийся с продуктами и услуг. Сильный бренд может повлиять на решение о покупке, предоставляя возможность для дифференциации. Эффективное управление брендом крайне важно для поддержания долгосрочной прибыли. Этот курс предназначен для понимания важности бренда, получения знаний и навыков в создании бренда, оценка и управление брендом. Темы включают: рассмотрение бренда с точки зрения клиента; процесс созданий бренда и оценки; управление портфолио брендов; и бренд-менеджмент в долгосрочной перспективе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Потребительское поведение
В рамках данного курса студенты узнают о разных моделях потребительского поведения и их влияние на решение руководителей бизнеса. Студенты будут изучать потребительское обучение, мотивацию и отношение и научатся использовать теоретические знания для того, чтобы предсказать, как изменения в поведении потребителей могут повлиять на маркетинговую деятельность.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивый туризм
Этот курс сфокусирован на дебатах о принятии концепции устойчивого туризма, изучении барьеров и потенциальных решений. Студенты смогут определить разницу в устойчивом и экологическом туризме, определить роль экотуризма и устойчивого туризма. Во время курса студенты будут анализировать методы снижения негативного воздействия на окружающую среду туристской дестинации в связи с интенсивным развитием туризма и узнают, как применять принципы устойчивого развития в различных секторах туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг
Этот курс обеспечит основу для понимания ключевых концепций в быстро развивающейся области цифрового маркетинга. Студенты узнают об онлайн маркетинговых стратегиях, различных инструментах онлайн маркетинга. Во время курса будет также уделено внимание таким темам, как пользовательский контент, SEO, социальные сети, мобильная и веб аналитика, гео и мобильный маркетинг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление отельным SPA
Во время этого курса студенты узнают о растущем финансовом вкладе спа-индустрии в индустрию досуга сетей отелей. Курс поможет подготовить, представить и контролировать консолидированный бюджет спа. Студенты узнают, как эффективно использовать маркетинговые методы для создания рыночного спроса, и узнают системы и процессы, необходимые для обеспечения последовательного высококачественного обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
PR & маркетинг менеджмент в индустрии гостеприимства
Этот курс исследует практику PR в индустрии гостеприимства, которая используется для создания имиджа отеля для достижения желаемого результата. PR деятельность включает в себя отношения с прессой, рекламу продуктов, корпоративные коммуникации, лоббирование и консультационные услуги. Однако сегодня растущая проблема для профессионалов в области маркетинговых коммуникаций заключается в том, что вопрос, когда и как будет потребляться информация, контролируется опытной аудиторией. Все большее влияние оказывают социальные сети. Этот курс покажет, какую тактику необходимо использовать для PR и как сохранить контент-маркетинг ценным для пользователя, а также как поддерживать успешные методы маркетинговых коммуникаций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент тренинга в отеле
Этот курс полностью фокусируется на программе саморазвития, студенты также поймут важность коучинга в отелях и развития новых навыков, имеющих отношение к индустрии туризма и гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- РО1 - продемонстрировать письменные и устные коммуникации и компьютерные навыки
- РО2 - демонстрировать осведомленность о глобальной среде, в которой оперирует бизнес, а также национальном контексте.
- РО3 - демонстрировать лидерский потенциал и эффективную работу в команде.
- РО4 - осмыслить и применить методологию исследования, оценивать ключевые понятия экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, потребительского поведения и маркетинга.
- РО5 - применять аналитические навыки для диагностики, оценки, решения проблем и нахождения возможностей в сфере бизнеса и разработки рекомендаций.
- РО6 - самостоятельно собирать, обновлять и обрабатывать соответствующую информацию.
- РО 7 - использовать лучшие практики маркетинга для разработки бизнес-, операционных и стратегических планов, организации и мониторинга проектов, управления ресурсами, построения команд и профессиональных отношений.
- РО 8 - применять профессиональные суждения к вопросам финансового управления и применять участие в принятии управленческих решений.
- РО 9 - применять аналитические навыки для диагностики, оценки, решения проблем и нахождения возможностей в сфере туристского бизнеса и гостеприимства.
- РО 10 - применять аналитические навыки для диагностики, оценки, решения проблем и нахождения возможностей в сфере туристского бизнеса и гостеприимства.
- РО 11 - использовать современные актуальные методы проведения исследований в сфере туризма.
- РО 12 - разрабатывать стратегии для планирования и развития туристических дестинаций и туристических зон.
- РО 13 - овладеть навыками разработки проектов в сфере туризма.