Действующая образовательная программа

7M05205 География (Дипломатия энергоресурсов) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка высококвалифицированных кадров в области географии и дипломатии энергоресурсов и программа направлена на формирование решать практических вопросов рационального природопользования и взаимообогащения, межстранового сотрудничества, выработки социально-экономической политики, снижению издержек произ­водства, а также формам и методам экологизации природопользования и перехода к инновационным технологиям, используемых в реальном секторе экономики, профессионально владеющего иностранными языками специалиста, умеющего анализировать и управлять природно-ресурсным потенциалом с помощью ГИС-технологий, способного выполнять функции географа и дипломата в решении государственных и межгосударственных задач в органах и учреждениях международного значения, умеющего вести научные исследования и переговоры в энергетической сфере на мировом уровне.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 130
  • Группа образовательных программ M084 География
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
  • Энергетическая дипломатия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины обращать внимание на тесную связь энергетики и энергодипломатии с проблемами обеспечения безопасности (военной, экологической, энергетической), а также связку государство-бизнес в деле реализации энергетической политики дипломатическими методами. В результате изучения курса студенты должны знать: -методологию и практику энергетической дипломатии; - основные составляющие энергетической дипломатии; - экономическую и политическую основы энергетической дипломатии; - роль энергетической дипломатии в обеспечении благоприятных внешних условий развития страны; -стандарты энергетической дипломатии; - международные энергетические стратегии ведущих государств и корпораций мира; -противоречия, связанные с обеспечением национальных интересов в энергетической сфере в процессе глобализации; - роль национальных интересов в обеспечении национальной энергетической безопасности; - проблемы и тенденции в мировой энергетике на мировых энергетических рынках и международной энергетической политике; - особенности глобальной и региональной энергетической дипломатии; В курсе «Энергетическая дипломатия» изучаются экономические и политические основы энергетической дипломатии, современные тенденции в мировой энергетике, ситуация на мировых энергетических рынках, субъекты энергетической политики, направления энергетической дипломатии России, особенности корпоративной дипломатии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мегатренды и глобальные проблемы
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является освоение магистрами знаний и навыков анализа мировых политических процессов (мегатрендов) и глобальных проблем современности, среди которых выделяются модернизация, демократизация, глобализация, миграция, информатизация, глобальные проблемы в сфере управления, энергетики и экологии. В число задач входит: - познакомить магистров с содержанием и основными характеристиками мегатрендов современности; - рассмотреть существующие глобальные тенденции в контексте глобальных проблем современности; - познакомить магистров с ведущими исследовательскими центрами, занимающимися анализом мегатрендов и глобальных проблем; - научиться анализировать ход и содержание мегатрендов, давать им квалифицированную оценку, основываясь на существующей научной и экспертной литературе, методологии и новейших достижениях в области политических наук. В курсе «Энергетическая дипломатия» изучаются экономические и политические основы энергетической дипломатии, современные тенденции в мировой энергетике, ситуация на мировых энергетических рынках, субъекты энергетической политики, направления энергетической дипломатии России, особенности корпоративной дипломатии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная внешнеполитическая стратегия Российской Федерации
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является достижение следующих результатов: Студент должен знать: - основные закономерности развития современных глобализационных процессов и их влияние на внутренние процессы в Российской Федерации; - основные противоречия глобализационных процессов, порождаемые ими конфликты и стратегию Российской Федерации по их разрешению; - приоритетные направления внешней и внутренней политики Российской Федерации в решении глобальных проблем; - концептуальные документы, определяющие стратегию Российской Федерации в глобализационных процессах современности; Актуальность учебного курса заключена в том, что он является одним их системообразующих курсов в ходе образовательной подготовки специалиста в области международных отношений и зарубежного регионоведения. Является базовой дисциплиной для учебных курсов «Информационно-аналитическая работа», «Дипломатическая и консульская служба».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Майноры (УрФУ)
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и проведение диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. сформировать способность планирования и проведения диссертационного исследования по выбранной теме; 2. разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; 3. использовать методы и средства сбора, обобщения и использовать информации о менеджменте спорта; 4. обладать способностью к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями и технологиями на протяжении всей творческой жизни; 5. выбирать тему и объект; исследовать, составлять алгоритм исследований применительно к будущей своей специальности; оформлять и защищать результаты научных исследований; определять эффективность научной работы, организовывать внедрение результатов. 6. организовать научную дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований. Дисциплина «Планирование и проведение диссертационного исследования» рассматривает следующие темы: Наука и научное исследование, их роль в современном мире. Введение в дисциплину.Организация научно-исследовательской работы в магистратуре. Структурные элементы диссертации (тема, актуальность, проблема, противоречие, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза). Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Методология и методы научного исследования. Эксперимент как метод исследования. Основы статистических методов обработки информации. Статистические методы исследования. Методы работы с научной литературой. Система поиска научной информации. Язык и стиль научной речи. Публикация результатов НИР. Структура научной работы. Применение логических законов и правил в научном исследовании. Организация защиты магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальная и региональная безопасность
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются изучение студентами проблем актуальных международной безопасности во взаимосвязи таких понятий, как "национальная безопасность Российской Федерации", "региональная безопасность" и "глобальная безопасность". Студентам поясняется генезис постбиполярной парадигмы безопасности и ее базовые характеристики на рубеже ХХ и ХХI веков. Прослеживается процесс формирования концепции национальной безопасности Российской Федерации, анализируются основные компоненты современной российской концепции национальной безопасности. В результате изучения курса студенты должны знать: - структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России; сущность мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики; теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека ; основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов; знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ ; основы и базовые навыки прикладного анализа международных ситуаций; Содержание программных документов по проблемам внешней политики РФ; логику формирования постбиполярной парадигмы безопасности, ее основных характеристик, роли и места в ней России; основы современной стратегической стабильности и безопасности, современном уровне решения проблем в области ограничения и сокращения вооружений и российского подхода к ним; основные компоненты ныне действующей Концепции и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геополитика и геоконфликтология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является Формирование у студентов знаний, аналитических и технологических навыков в области политического менеджмента. Ознакомление с технологическими подходами позволит студентам адекватно выбрать политико-управленческий комплекс мер в разрешении проблем в конкретных политических ситуациях. В результате освоения дисциплины студент: - должен знать: - основные теории и методологии исследования политических конфликтов; - историю развития конфликтологических знаний; - место политической конфликтологии в системе политических наук; должен уметь: - анализировать конфликтные ситуации различных уровней; - интерпретировать политические процессы, внутренние и внешние политические конфликты с позиции различных методологических подходов; - применять методы конкретных эмпирических исследований в политических науках. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин в области основ гуманитарных и экономических знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, обеспечивающих подготовку магистра по направлению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами; - анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения. - эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере; - аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международные конфликты и современная стратегия Российской Федерации
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является овладение методикой анализа процессов, протекающих на международной арене. При этом предполагается, что в процессе освоения учебного материала преподаватель сумеет подвести студентов к пониманию сложности изучаемого предмета и, как следствие, к осознанию наличия множества научных и научно-практических направлений в теории международных отношений, получивших название «парадигм». должен подготовить будущих магистров к практической деятельности, дать им представление о понятии, теоретических и методологических основах современных международных отношений, об основных процессах и тенденциях, протекающих на международной арене в наши дни. В результате усвоения курса студент должен овладеть необходимым объемом знаний в области современной мировой политики в условиях глобализации и постепенного перехода к новой системе международных отношений. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные тенденции в современных международных отношениях, понимать содержание мировой политики в XXI веке. Уметь: пользоваться учебной, справочной, научной и мемуарной литературой и статистическими данными по обозначенной теме, анализировать международные процессы в экономической, военно-политической и гуманитарной сферах. Иметь представление: о современных теоретических и методологических проблемах современных международных отношений, о развитии основных парадигм теории международных отношений на современном этапе. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин в области основ гуманитарных и экономических знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, обеспечивающих подготовку магистра по направлению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География населения и трудовые ресурсы Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность проанализировать количественную и качественные особенности трудовых ресурсов Казахстана, роль трудовых ресурсов в обосновании размещения производства по территории страны, рынок труда: проблемы занятости и безработицы, территориальные особенности рынка труда и факторы, их определяющие. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Внести свой вкад в решение сложных социальных, экономических проблем в РК; оценить сферу формирования спроса на рабочую силу и ее предложения в Казахстане; - оценивать принципы выявления и раскрытия основных причин безработицы в Казахстане и определить пути решения проблемы; - проводить систематизацию собранных материалов по социальной и экономической географии Казахстана; оценить сферу формирования спроса на рабочую силу и ее предложения в Казахстане; - разработать программу развития экономических регионов Республики Казахстан с учетом его современного социального, демографического и экономического потенциала; объяснить факторы, замедляющие вовлечение рабочей силы в производство и сферу услуг в стране; - создавать тематические карты Казахстана с использованием собранной базы данных, писать рефераты, научные доклады по теме, организовывать пресс-конференции, проводить брифинги и пресс-туры для журналистов и блогеров, готовить презентационные материалы. Курс знакомит магистрантов с закономерностями и особенностями территориальной организации производительных сил, специализации Республики Казахстан При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: - комплексная характеристика населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан; - основные причины безработицы в республике; - проблемы формирования спроса на рабочую силу и ее предложения в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геопространственное управление окружающей средой
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания в области основных закономерностей развития природы и общества, влияния деятельности человека на окружающую среду, принципов рационального природопользования на основе геопространственного управления. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать научно-методологические и законодательные основы управления природопользованием и охраной окружающей среды на различных уровнях. - оценивать перспективы модернизации государственной системы управления природопользованием; - классифицировать направления экологизации хозяйственной и иной экономической деятельности; - организовывать управление природоохранной деятельностью на промышленном предприятии; - применять эколого-экономический подход к решению социально-экономических задач; - пользоваться нормативно-технической документацией по обес¬печению эколого-экономической природоохранной деятельности на промышленном предприятии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: глобальные экологические проблемы современности, национальные экологические проблемы Республики Казахстан, природопользование и устойчивое развитие, геопространство и геосистема в географии: понятия и свойства, воздействие человека на природные системы, пути рационального использования природных ресурсов, экономические и правовые механизмы управления природопользованием, оценка экологического состояния гео-и экосистем и их компонентов, государственное управление по обеспечению охраны окружающей среды, экологический мониторинг и экологический контроль: аспекты, особенности, взаимосвязь, экологическая экспертиза и лицензирование, экологический аудит, юридическая ответственность за нарушение экологического законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление ГИС проектами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов управленческих знаний в области геоинформационного проектирования и техники, овладение навыками разработки и продвижения ГИС проектов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - определять критерии для разработки, и внедрения ГИС проектов для создания новых научных направлений, имеющих практическую значимость в различных отраслях экономики; - определять место и роль управления ГИС- проектом в общей системе организационно-экономических знаний; - проводить технико-экономическое обоснование, бюджетирование ГИС проекта; - владеть методами и технологиями реализации международного ГИС- проектов; - сформировать жизненный цикл ГИС-проекта, рационально распределять этапы реализации проекта (диаграмма Ганта); - управлять, систематизировать геопространственные данные ГИС-проекта. Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний содержания и структуры ГИС-проекта, его жизненный цикл; теорию организации управления ГИС-проектом; основное содержание и структуру процесса управления ГИС- проектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -обрабатывать картографические и литературные материалы с точки зрения оценки параметров значимости и чувствительности территории; - иметь системное представление о закономерностях генезиса геосистем в различных местоположениях; - интерпретировать картографические материалы, создавать карты значения и чувствительности геосистем на основе топографической и ландшафтной карт, карты отраслевых и интегральных целей развития территории, карты мероприятий и альтернатив разрешения конфликтов; - владеть навыками моделирования различных сценариев развития ситуации на природной или частично антропогенно измененной территории, оценивать их положительные и отрицательные воздействия и составлять примерный перечень компенсационных мероприятий. Дисциплина изучает формировать у магистрантов навыки анализа качества окружающей среды. Представить современное состояние и тенденции развития научно-прикладных знаний в этой области, профессионально подготовить учащихся для осознанного и эффективного участия в процедурах ОВОС и экологической экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование представления о географии как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах, с постановкой исторических и современных теоретических проблем. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать основные этапы становления географической науки как фундаментальной науки - применять методологические подходы и методы географических исследований. - интерпретировать представление о процессе становления географической науки, ее современное состояние, основные ее теоретические и методологические проблемы; - рассматривать специфику географии, как науки, ее место в системе научного знания, своеобразие ее структуры, организации и формы представления знаний; - рассматривать научное направления географии с метагеографических и науковедческих позиций; определять основные характеристики и факторы развития географической оболочки на разных этапах её возникновения и эволюции В процессе изучения курса «История и методология географии» рассматриваются история научных географических идей, развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин, современные методологические основы и проблемы географической науки, основные методологические положения географической науки, иерархия географических знаний, системный, кибернетический, синергетический, информационный подходы, процессы дифференциации и интеграции в географической науке. Особенно подчеркиваются проблемы целостности географической науки, характеризуется уникальность науки, развивающейся на основе методологического единства природной и социально-экономической ветвей ее составляющих, обсуждаются проблемы структуры науки. Курс призван способствовать формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке ее достижений и нерешенных задач, новейших направлений современной мировой географии. Также курс изучает возможности обобщать и систематизировать теоретические знания по физической географии, экономической и социальной географии, политической географии вычленив узловые проблемные аспекты науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    обобщать методологию и практику дипломатии энергоресурсов, составляющие дипломатии энергоресурсов, стандарты дипломатии энергоресурсов, роль энергетической дипломатии в обеспечении благоприятных внешних условий развития стран;

  • Код ON2

    оценивать наиболее значимые проблемы и достижения современной географии; профессиональной деятельности географа, о базовых законах рыночной экономики и менеджменте, задачам, принципам и механизмам инновационного развития казахстанской экономики;

  • Код ON3

    применять комплексный подход для анализа, оценки, мониторинга, актуальных географических процессов с использованием геоинформационных технологий и ГИС

  • Код ON4

    выбирать модели проектного менеджмента, анализировать их эффективность, учитывая риски проводить адаптацию этих моделей к конкретным задачам управления и прогнозирования;

  • Код ON5

    критически оценивать геополитическое и геоэкономическое положение стран и их регионов, проводить географические исследования отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем, разрабатывать рекомендации по их разрешению;

  • Код ON6

    разрабатывать требования правовых и дипломатических основ международного взаимодействия, регулирования международных конфликтов.

  • Код ON7

    оценивать особенности глобальной и региональной дипломатии энергоресурсов; анализировать ситуацию на рынках энергоресурсов;

  • Код ON8

    выявлять роль национальных интересов в обеспечении национальной энергетической безопасности стран; проблемы и тенденции в мировой энергетике, на мировых энергетических рынках и международной энергетической политике в контексте региональных интересов;

  • Код ON9

    применять методы анализа экспертной оценки международных ситуаций и международных проблем

  • Код ON10

    решать актуальные проблемы международных отношений и мировой практики защиты прав человека.

  • Код ON11

    разрабатывать дипломатические методы и актуализировать внешнеторговые интересы своей страны на энергетической сфере и прогнозировать ситуацию на мировом энергетическом рынке;

  • Код ON12

    находить применение своим профессиональным знаниям и уровню своей квалификации в сфере государственной службы, бизнеса, неправительственных организаций международного профиля и осуществлять функции инициатора или разработчика новых идей и проектов профессионального характера.

Top