6B01704 Русский язык и литература в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Создание условий для развития интеллектуального потенциала и инициативы студентов и продолжения выпускниками ОП обучения на последующей ступени высшего профессионального образования и для подготовки конкурентоспособного и компетентного специалиста, владеющего общими основами филологических знаний для применения их в дальнейшей педагогической деятельности, способного творчески решать вопросы становления и развития личности школьника.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практический курс русского языка
Цель-научить понимать принципиальную основу формулировок правил орфографии и пуктуации; научить применять правила к речевым фактам и постоянно совершенствовать навыки свободного владения письменной и устной формами литературного языка; систематизировать знания русской орфографии и пунктуации; обучить применению полученных знаний в практической деятельности; развить умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки в текстах любых жанров и стилей; научить излагать свои мысли, свободно используя широкий спектр языковых средств; хорошо владеть средствами организации высказывания, создавать понятные, логичные тексты с четкой структурой; правильно использовать формы речевого этикета; овладение системой русского языка как средством межъязыковой коммуникации за счет знаний особенностей функционирования лексико-грамматических, фонетических, стилистических норм с целью обеспечения успешности процесса восприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Повышения уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс "Основы финансовой грамотности" направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратеги. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научиться анализировать финансовую информацию и
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русское устное народное творчество
Задачей дисциплины является не только усвоение закономерностей литературного развития, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса, но и выявление эстетической сущности древнерусской литературы, подготовившей появление русской литературы нового времени. Цель дисциплины - дать необходимые знания фольклора русского народа, познакомить студентов с фольклором как искусством слова. В основе программы жанрово-хронологический принцип. Хронологические и географические границы древнерусской литературы. Ее специфические особенности: рукописный характер, «анонимность», взаимосвязи с фольклором, деловой и церковной письменностью.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древнерусская литература
В задачи курса входит изучение системы жанров древнерусской литературы во всем ее многообразии, таких как летописи и жития, апокрифы и повести, памятники публицистики и политической мысли, философские и богословские трактаты, естественнонаучные сочинения и путевые очерки, послания и личные письма. Среди произведений: «Голубиная книга», «Слово о полку Игореве», «Житие Сергия Радонежского», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Повесть временных лет» и многие другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современный русский язык: фонетика и фонология
Цель данного курса - систематизировать знания студентов-бакалавров, полученных ими в практическом курсе русского языка, расширить теоретическую базу студентов на основе более глубокого изучения фонетической, фонологической и интонационной системы русского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Курс “Введение в языкознание” есть начальный, элементарный курс общего языковедения, дающий первые сведения о языке вообще, о его структуре, об основных понятиях и терминах языковедения, без знания которых невозможно серьезно заниматься ни одним языком. Цель курса: научить студентов владеть знаниями об общих закономерностях процесса развития языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в литературоведение
Теоретические проблемы литературоведения; литературные термины, объект исследования филологии. Цель-усвоение студентами основных понятий теории литературы, овладение ее современным терминологическим аппаратом, получение навыков научного анализа и оценки литературно-художественных произведений, овладение методологией конкретно-исторического и структурного подхода к художественному творчеству. Курс должен пробудить интерес к вопросам теории литературы и истории литературы в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Критическое мышление
Цель курса – развивать в студентах набор навыков, таких как наблюдательность и умение обосновать свою точку зрения, сосредоточенность на изучении информации и способность применять аналитические навыки в самых разных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русского языка
Цель: изучение фонетических, морфологических, синтаксических и лексических изменений, пережитых русским языком с общевосточнославянского периода до эпохи формирования русского национального языка с проекцией на современное его состояние.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Студенты изучают основы возрастной физиологии, возрастные особенности организма, закономерности физического развития, высокие показатели для укрепления здоровья и различных видов учебной деятельности и гигиенические нормы учебной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Деловое общение
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения; выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения; формирование основ этики и этикета делового общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на формирование правового антикоррупционного сознания у обучающихся. Освещает вопросы теоретико-методологических основ понятия "коррупция", психологические основы природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния, вопросы основных отраслей права, которые дают общее представление о правовых нормах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами. В содержании дисциплины рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционированимя природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Задачи дисциплины – усвоение обучающимися комплекса базовых экологических знаний, формирование основ профессионального экологического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Старославянский язык
В задачи курса входит выявление тех языковых явлений, которые оказывались определяющими на конкретном временном срезе; объяснение явлений современного русского языка через исторические изменения; сравнение изменений в древнерусском языке с аналогичными явлениями в старославянском языке, других славянских языках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современный русский язык: лексика и фразеология
Предоставление студентам научных знаний о лексической системе современного русского литературного языка и её функционировании; исследование проблем, связанных с разными сторонами слова, изучение значения слова (семасиология), определение происхождения слов; изучение устойчивых словосочетаний, классификация фразеологических оборотов; изучение видов словарей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью изучения дисциплины является формирование общих представлений о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании курсовой работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Цель-подготовка будущего учителя-русиста к инновационной деятельности: вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике; Формирование у будущего педагога - словесника инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целями освоения дисциплины являются получение теоретических знаний и практических навыков по основам организации и построения интеллектуальных систем различных типов, способов реализации и использования интеллектуальных систем, а также формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных технологий для разработки и применения интеллектуальных систем. В задачи изучения дисциплины входят: рассмотрение назначения, отличительных особенностей и основных понятий интеллектуальных систем и информационных технологий, принципов построения интеллектуальных систем и технологий обработки информации. Учебный процесс по освоению дисциплины направлен на использование современных цифровых технологий, в том числе цифровых сервисов, моделей и программного обеспечения на основе технологий ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая грамотность
В курсе цифровой грамотности изучается комплекс знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами компьютерной грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Античная литература и Зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения
Знакомство с культурным наследием античности и выработка умений и навыков работы с текстами разных литературных родов и жанров, формирование способности чувствовать и определять стилистическое своеобразие текста, обнаруживать его мифологическое и устойчивые художественные приемы. Чтение необходимого минимума художественной литературы и изучение наиболее значительных научных трудов и учебных пособий по античной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный русский язык: морфология и синтаксис
Цель преподавания учебной дисциплины «Морфология и синтаксис русского языка» - формирование коммуникативной компетенции, т.е. практическое владение языком. Изучение материала учебной дисциплины «Морфология и синтаксис русского языка» предполагает продуктивное овладение грамматическими знаниями в рамках изучаемых лексических тем. Структура и содержание учебной дисциплины основаны на принципе коммуникативной направленности обучения, но в то же время на принципах системности и традиционности обучения теоретической и практической грамматике русского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Русская литература 18 века
Цель - показать наиболее характерные особенности историко-литературного процесса 18 века с тем, что русская литература 18 века-связующее звено между древнерусской литературой и новой литературой. Литература петровской эпохи. Классицизм в русской литературе. Литература 1760-1770 годов. Литература последней четверти 18 века. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. Сентементализм в русской литературе. Н.М.Карамзин. А.Н. Радищев.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Зарубежная литература 17века
Литература 17 века, век роста публицистических жанров, формирования профессиональной литературной среды, периодической печати. Два художественных направления литературы XVII века: классицизм и барокко, возникшие как реакция на гуманизм Возрождения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 19 века
Русская литература первой трети 19 века. Творчество В.А.Жуковского, К.Н. Батюшкова, И.А. Крылова. Творчество поэтов-декабристов. Драматургия первой трети 19 века. Творчество А.С. Грибоедова. Романтическая проза 20-30-х годов.Творчество А.С. Пушкина., М.Ю.Лермонтова., Н.В.Гоголя. Русская литература 40-50 годов 19 века. Поэзия середины 19 века.Ф.И. Тютчев., А.А. Фет., Н.А. Некрасов. Русская драматургия второй половины 19 века. А.Н.Островский. Писатели-демократы 1860-х годов. Русская проза второй половины 19 века. И.С. Тургенев., И.А. Гончаров., М.Е.Салтыков-Щедрин, Г.И.Успенский. Литературная ситуация 1870-х годов. Н.С.Лесков. Ф.М.Достоевский. Л.Н.Толстой. А.П.Чехов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых педагогом в школе; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность. Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; - расширение и углубление знаний по теории воспитания; - формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русской литературы
Сформировать представление о методических основах о концептуальности вузовского курса методики, дать им систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности. Формирование профессиональных качеств: активной жизненной позиции, уважение к своей будущей профессии, осознанной любви к детям, умения общаться с ними. Овладение современными методами и приемами преподавания литературы, реализация на практике воспитательных функций литературы как учебного предмета; формирование устойчивого интереса к педагогической деятельности, выработка творческого подхода к ней, потребности в самообразовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 18 века
18 век - "век Просвещения", или "век Разума". Изучив данный курс, студент будет: знать хронологические границы эпохи; идеологические предпосылки ее возникновения; главных представителей просветительского движения; как отразились новые идеи в различных сферах социальной жизни; уметь характеризовать вклад Томаса Гоббса, Рене Декарта и Бенедикта Спинозы в подготовку Просвещения; определять специфику Просвещения в различных странах; характеризовать генезис и эволюцию просветительского движения; владеть понятиями «естественный человек», «просвещенный абсолютизм», деизм; представлением об основных чертах просветительской литературы. Английская литература: А.Поуп, Д.Дефо, Дж.Свифт, Г.Филдинг, Т.Грей, Л.Стерн, французская литература: Ш.Л.Монтескье, Вольтер. Д.Дидро, Ж.ЖРуссо, германская литература: И.В.Гёте, Ф.Шиллер, Г.Э.Лессинг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 века
Курс "Русская литература 20 века" является основой для изучения современной русской литературы, формирует умения и навыки, среди которых на первом плане не только необходимые сведения в области интерпретации и филологического анализа текстов, но и усвоение особенностей анализа текстов произведений разных временных эпох и типов культур. В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению национального своеобразия русской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в МКК
Межкультурная коммуникация - общение, взаимодействие носителей разных культур. МКК изучает процесс межкультурного общения, условия его реализации, возможные затруднения и причины коммуникативных неудач. Понятие "культуры", "аккультурации", "стереотипов", "вербального и невербального общения и т.п. Основная цель курса—познакомить студентов с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных культурных цивилизаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы редактирования СМИ и этика
Целью преподавания данной дисциплины является ознакомление студентов с необходимыми в их дальнейшей практической работе теоретическими вопросами и помощь в овладении основными навыками всесторонней обработки своих и авторских текстов. Эти навыки приобретаются в процессе изучения методики работы над текстом. Отсюда основными задачами изучения курса являются: выработка у филологов умения добиваться наибольшего соответствия формы и содержания, улучшения композиционного построения, политической, фактической, логической точности, четкого лексико-стилистического оформления материала, придерживаясь этической стороны вопроса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детская литература
Ранние произведения для детей из устных рассказов, песен, стихотворений, рассказываемых с целью обучения, развлечения и наставления. История развития жанра детской литературы. Категории литературного жанра, определяемые по технике исполнения, содержанию, размеру и теме. Произведения мировой детской литературы, подлежащие изучению
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Контрастивная лингвистика
Целью контрастивной лингвистики является сопоставительное изучение двух, реже нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры. Контрастивная лингвистика анализирует в сопоставительном аспекте языковые явления родного и иностранного языков на фонетическом, морфологическом, синтаксическом, лексическом и семантическом уровнях. В содержании дисциплины дается характеристика основных методов и приемов сопоставительного анализа языков. Особое внимание уделяется межъязыковому взаимодействию и характеру возникающих из-за межъязыковых расхождений трудностей при изучении иностранного языка. Основные темы: Типы и два основных пути сопоставительных исследований. Понятие языка-эталона. Межъязыковой контраст. Основные типы схождений и расхождений между языками. Виды контрастивного анализа. Функциональная типология и универсальная функциональная грамматика. Типы универсалий. Теоретическое и прикладное значение контрастивной лингвистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в преподавании
В данном учебном курсе изучается новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий. Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медиа и информационная грамотность
Дисциплина «Медиа и информационная грамотность» позволяет студентам мыслить и сотрудничать с каналами коммуникации и информации. Компетенции, возникающие через медиаграмотность и информационную грамотность, развивают у студентов навыки критического мышления, требующие от медиа и других поставщиков информации предоставления высококачественных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания русского языка в казахских школах
Цель дисциплины: знакомство с предметом, задачами и методами исследования, используемыми в методике преподавания русского языка как неродного; усвоение основных (базовых) категорий методики; обучение умению ориентироваться в научной литературе по актуальным проблемам лингвистики, педагогики и психологии; овладение основными организационными формами, методами, приемами и средствами обучения русскому языку в национальной школе;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Язык и жанры СМИ
Данный курс рассматривает особенности языка средств массовой информации – газеты, радио, телевидение. Когда речь идет о стиле газет, некоторые авторы различают две разновидности внутри данного стиля: а) стиль газетных сообщений, заголовков и объявлений, которые составляют существо газетного стиля и б) стиль газетных статей, составляющий разновидность публицистического стиля, куда даже входят стиль ораторский и стиль эссе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зарубежная литература 19-21 веков
Кризисная характеристика эпохи в литературе периода 19-20 веков. Декаданс как трагическое мироощущение на рубеже веков, литературный импрессионизм, романтизм, неоромантизм, эстетизм, реализм в искусстве и литературе. характерные черты литературы второй половины XX века (фрагментарность, ирония, чёрный юмор и т. д.), а также реакция на идеи Просвещения, присущие модернистской литературе. Постмодернизм в литературе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература
Казахское устное народное творчество, три периода развития казахской поэзии: — период жырау (XV в. — первая половина XVIII в.); — поэтический период (вторая половина XVIII в. — первая половина XIX в.); — период айтысов (вторая половина XIX в. — начало XX в. Развитие казахской письменной литературы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Публицистический стиль и норма: навыки письма
Цель курса познакомить учащихся с основными жанрами публицистического стиля; учить чёткому определению жанров при работе с публикациями; воспитывать чувство стиля, жанра при анализе образцов публицистики, учить нормам письма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет-технологии и СМИ
В данном курсе рассматриваются фундаментальные вопросы интернет-технологий в современном мире. Развиваются базовые знания в области интернет-технологий, изучается история их развития и становления, анализ аудитории и ее основных характеристик, а также наиболее распространенных СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Риторика и дикторское мастерство
Целью курса является обучение студентов активной речетворческой деятельности с целью формирования их личности и профессиональной компетентности. Особая задача - формирование профессионального ритора. Эта задача должна решаться относительно каждой специальности индивидуально, применительно к конкретной речевой деятельности .
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная лингвистика
Дисциплина закладывает базовые знания специализации лингвиста в области новых компьютерных и информационных технологий, которые будут конкретизированы и дополнены содержанием последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин: знакомство с современным понятийным аппаратом, терминологией, современными подходами, методами и инструментарием, технологиями в области прикладной лингвистики, вариантами искусственных языков, методами их моделирования и представления, лингвистическим обеспечением различных компьютерных систем (автоматической обработки языка и речи, информационно-поисковых, экспертных систем, лексикографических, систем машинного перевода и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика массовых коммуникаций
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, являются необходимыми для специалистов, чья профессия непосредственным образом связана с информационно-коммуникационной деятельностью. Дисциплина «Теория массовой коммуникации» является значимой составляющей профессиональной подготовки современных филологов, поскольку знание базовых технологий функционирования современных массмедиа для будущих специалистов является одним из важных условий их эффективной работы. Цель курса – сориентировать будущих специалистов в оценке происходящих изменений в теории и практике коммуникации, раскрыть возможности современных техник и технологий коммуникации в организации коммуникационных процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует понимание эффективных стратегий обучения русскому языку и литературе, сочетая культуроведческий и лингвокультурный материал о стране; умеет применять страноведческие знания в общении и в процессе преподавания;
- знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения;
- - умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; демонстрирует гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; владеет навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска
- умеет развивать навык лидерства и самообразования на основе применения инновационных подходов в преподавании и обучении (в т.ч. ИКТ - технологии); обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;
- владеет способностью оценивания состояния современной методики преподавания русского языка и литературы; умеет дифференцировать методы, приемы, формы обучения; умеет применять методические знания и инновационные технологии в планировании и проведении уроков русского языка и литературы;
- владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; владеет знаниями в области методологии, педагогики и психологии, в области педагогического менеджмента, умениями и навыками управлять информацией, осуществляет комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, критериального оценивания; стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности;
- способен проектировать педагогические действия с учетом социальных, возрастных индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, критически подходить к технологиям, методам и формам образовательной деятельности; владеет здоровье сберегающими технологиями в профессиональной деятельности, с учетом рисков и опасности окружающей, социальной среды и образовательного пространства;
- способен организовать учебный процесс, использовать опыт правильного построения урока; понимает воспитательное значение преподавания русского языка и литературы и умеет проводить воспитательную работу в процессе обучения; умеет проводить социальную и профессиональную ориентацию учащихся; имеет навыки определения объема и последовательности изложения материала на уроке, рационального выбора метода изложения, обоснованного и продуманного сочетания обоснований, выводов и иллюстраций
- демонстрирует знания культуры и литературы страны изучаемого языка, традиции и культуры народов Казахстана; толерантен к традициям, культуре других народов мира; владеет навыками межкультурной коммуникации, умеет применять полученные знания в диалоге культур;
- обладает основами экономических знаний, имеют представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; владеет навыками анализа экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; навыками выявления новых рыночных возможностей, анализа сильных и слабых сторон и перспектив развития (учреждения, бизнеса и т.п.)
- демонстрирует знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в филологии; владеет фонетическими, лексическими, грамматическими, стилистическими средствами русского языка, а также основными видами устного и письменного общения, включая профессиональные;
- обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
- владеет знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность; умеет реализовывать авторские новаторские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, демонстрирует способность к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению, способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, имеет активную жизненную позицию;
- способен отбирать языковые средства из многообразного словарного состава для точной передачи мысли при построении высказывания, группировать и систематизировать лексические единицы по различным признакам, а также своевременно и грамматически верно употреблять морфологические и синтаксические конструкции русского языка;
- способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, используя метакоммуникативные навыки анализа, синтеза научного контекста на русском языке; умеет пользоваться различными видами дискурса; осуществляет контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению
Похожие ОП
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)