Действующая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Введение в языкознание и литературоведение

    Дисциплина должна рассмотреть историю возникновения и функционирования основных этапов развития языкознания и литературоведения, сформировать представление о языкознании и литературоведении как совокупности языковых и литературоведческих дисциплин, познакомить с основными объектами современной филологии, раскрыть понятие о языке и о художественном тексте как о целостном феномене искусства и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пропедевтический курс русского языка

    Дисциплина, укрепляя практические навыки владения русским языком, рассматривает основные правила разделов «Орфография», «Орфоэпия», «Пунктуация», «Синтаксис», описывает навыки анализа структуры предложения, умения правильно расставлять знаки препинания, знакомит с основными орфографическими правилами, изучает трудности русской орфографии, раскрывает связь между устной и письменной речью, расширяет лексический запас обучающихся, корректирует ошибки в произношении, написании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Русский фольклор

    Дисциплина формирует систему основных понятий, терминов, дефиниций, знаний, связанных с изучением русского устного народного творчества как источника народной духовности; развивает умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, систематизировать фольклорные тексты; пробуждает интерес к истокам народной культуры, развивает навыки владения историческим, культурологическим, художественным типами анализа фольклорных текстов и использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы фонетики современного русского языка

    Рассматривает фонетическую систему современного русского языка, описывает фонетические единицы языка с позиций артикуляционного, акустического и функционального подходов, раскрывает особенности взаимодействия и изменения звуков в речевом потоке, обусловленные действующими фонетическими законами, знакомит с принципами фонетической транскрипции, служащей для более точной записи звучащей речи, описывает принципы и правила слогоделения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (античность- XVIII в.)

    Дисциплина раскрывает своеобразие конкретно-исторических условий и закономерностей развития западноевропейской литературы от античности, включая XVIII столетие. Курс развивает необходимые компетенции студентов в анализировании, систематизации и обобщении важнейших вопросов взаимодействия и взаимовлияния художественных направлений и течений зарубежной литературы; вырабатывает навыки в работе с текстами художественных произведений различных жанров западноевропейской и мировой литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (XIX - XXI в.в.)

    Дисциплина определяет задачи для студентов в овладении базовыми теоретико-литературными сведениями по истории мировой литературы XIX-XXI веков, в раскрытии основных закономерностей ее развития, в рассмотрении творчества писателей данной эпохи. Курс определяет компетенции студентов в умении анализировать и обобщать важнейшие проблемы в мировом процессе западноевропейской и американской литературы с учетом историко-эстетического контекста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проблемы современной лексикологии

    Рассматривает проблемы современной лексики. Описывает процессы, происходящие в лексической системе современного русского языка, изучает различные виды анализа структуры грамматического значения. Раскрывает особенности системных связей лексических и фразеологических единиц, об отношениях противопоставления и тождества единиц. Направлена на выявление влияния экстралингвистических факторов на изменение и развитие лексического состава русского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История древнерусской литературы и XVIII века

    Дисциплина формирует представление о древней русской литературе как начальном этапе развития письменной культуры от ее возникновения до эпохи классицизма и Просвещения XVIII века; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений, течений, системой жанров в хронологическом промежутке XI - XVIII веков; показывает взаимосвязь с другими периодами русской литературы; развивает умения анализировать, сопоставлять художественные произведения изучаемых эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения

    Дисциплина «Методика преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения» рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка. Описывает особенности преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения, изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе с учетом развития технологий искусственного интеллекта. Раскрывает особенности долгосрочного, среднесрочного планов, составления краткосрочного плана уроков, процесса отбора, разработки дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразовательная и морфологическая парадигма современного русского языка

    Дисциплина дает описание ключевым терминам словообразовательной и морфологической парадигмы, описывает морфемику как грамматическое учение о слове; раскрывает специфику проведения процедур морфемного, словообразовательного, диахронного (этимологического), морфологического анализов для характеристики структуры производного слова и слова как части речи; рассматривает особенности классификации частей речи, характеризуя именные части речи, глагол и служебные части речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная стилистика

    Курс направлен на выработку у студентов навыков точной, правильной и уместной речи; знакомит с маркерами успешной коммуникации на основе отбора средств языка, учитывая предмет речи, среду общения и речевую ситуацию, цели коммуникации, характер говорящего и адресата. Дисциплина формирует навыки аргументировать точку зрения по любому вопросу в рамках профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературы и технологии обучения

    Курс рассматривает цели и задачи, содержание и структуру методики преподавания русской литературы и технологий обучения в средней школе. Описывает этапы изучения художественного текста и виды речевой деятельности школьников, формирование компетенций по предмету в средней школе. Содержит сведения о современных типах уроков. Определяет функции инновационных технологий и методов обучения, искуственного интеллекта в преподавании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы русской классики

    Дисциплина направлена на формирование системного представления о «золотом веке» русской классики, ее взаимосвязях с мировой литературой, о ведущих литературных направлениях, школах, жанрах, типах героев, биографии и творчестве писателей XIX века; на развитие умений литературоведческого анализа, навыков сопоставления и систематизации художественных произведений различных литературных направлений и авторов с использованием сравнительно-исторического подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка

    Курс знакомит студентов с русским литературным языком в функциональном аспекте. Дисциплина формирует целостное представление о языке как нормативной системе, системе вариантов и возможностей, развивает стилистическое чутье, формирует навыки и умения стилистически верного употребления языка и правильного построения текста, предполагает формирование у обучающихся научного подхода к языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История русской литературы XIX века

    Дисциплина рассматривает идейно-художественное своеобразие творчества представителей русской литературы XIX века, раскрывает эстетические принципы литературных произведений, а также специфику русского романтизма и реализма и особенности творчества наиболее ярких поэтов и писателей XIX века; развивает навыки литературоведческого анализа произведений русской классики, систематизирует знания и определяет место изучаемого периода в общем литературном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы словообразования и морфологии современного русского языка

    Рассматривает актуальные проблемы словообразования и морфологии современного русского языка. Описывает классификацию частей. Раскрывает особенности структурно-семантических свойств производных слов и основ слов как частей речи. Направлена на формирование навыков анализа в аспекте его морфемной, словообразовательной, семантической и морфологических структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения

    Дисциплина представляет цели и задачи интерактивных методов обучения по русскому языку и литературе. Определяет теоретические и эмпирические основы в технологизации современных способов обучения и искусственного интеллекта. Раскрывает различные формы дискуссионного и игрового обучения в школе. Изучает функциональные аспекты применения интерактивных методов и форм обучения в методике обучения русскому языку и литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка в теоретическом аспекте

    Представляет изучение словосочетания, простого и сложного предложения, текста с позиции современных синтаксических теорий, излагаются вопросы, связанные с понятиями синтаксической связи и средствами ее выражения, с особенностями грамматического строения, значения и функций словосочетания и предложения, с синтаксической квалификацией осложненных простых предложений, формирует навыки многоаспектного подхода к анализу синтаксичкских единиц русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы риторики и ортология

    Рассматривает различные виды устной и письменной публичной речи с точки зрения ее правильного грамотного построения, написания, оформления и произнесения. Дает представление о нормах (фонетических, словообразовательных, грамматических, стилистических) литературного языка в синхронии и диахронии для правильного редактирования и корректирования готовых текстов .Раскрывает особенности техники и культуры речи в профессиональной деятельности учителей-словесников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы ХХ века

    Дисциплина анализирует историю русской литературы ХХ века в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода. Учит интерпретировать концепции, явления, происходящие в литературе указанного периода; раскрывает эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений; определяет концепцию произведения в аспекте мировоззрения и стиля писателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риторика и культура речи

    Рассматривает публичную речь с точки зрения ее правильного грамотного построения, оформления и произнесения. Раскрывает секреты правильного формирования мысли и мировоззрения, получения знаний и умения их выражения в словесной форме, техники и выразительности речи и культуры общения в различных коммуникативных ситуациях с представителями различных социальных слоев, возрастов и национальностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература XX века

    Дисциплина раскрывает специфику развития русской литературы ХХ века, ее основных этапов, многообразия творческих индивидуальностей. При усвоении художественных ценностей литературных произведений указанного периода выявляются их художественно-эстетические достижения, анализируются движения литературных родов и жанров, раскрываются эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений всех подсистем русской литературы ХХ века: метрополии, диаспоры и «потаенной» литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития функциональной грамотности на уроках русского языка

    Курс «Методика развития функциональной грамотности на уроках русского языка» акцентирует внимание на формировании способностей школьников решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни в рамках изучения русского языка. Цель курса: формирование готовности студентов применять теоретические и практические знания в процессе формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка; формирование умения конструировать уроки русского языка и использовать современные методы, формы, технологии обучения с учетом развития технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы синтаксиса современного русского языка

    Рассматривает дискуссионные вопросы современной синтаксической теории русского языка, представляет комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций в описании предмета и объектов изучения синтаксиса; синтаксических единиц языка и речи; раскрывает проблему синтаксической сочетаемости и синтаксической методологии; содержит научные сведения о синтаксисе слова и словосочетания, простого и сложного предложений, текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология (Minor)

    Дисциплина «Лингвокультурология» направлена на формирование у обучающихся языковой компетенции на основе теоретических и практических знаний по межкультурной коммуникации, связанных с определением сущности языка и его отражением через взаимосвязь с национальной культурой различных этносов. Дисциплина представляет теоретические достижения в области лингвокультурологии, основанные на лингвистических исследованиях в связи с современным пониманием культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в межкультурную коммуникацию (Minor)

    Дисциплина имеет целью формирование у обучаемых языковой компетенции, основанной на знании теории речевой деятельности и речевых актов во взаимосвязи с понятиями социальной и межкультурной коммуникации. Курс определяет современные представления о сущности межкультурной коммуникации, описывает основные закономерности общения, формирует инструментарий, позволяющий анализировать и адекватно описывать процесс и результат взаимодействия представителей разных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ІТ и цифровые ресурсы в обучении русскому языку и литературе

    Дисциплина «IT и цифровые ресурсы в обучении русскому языку и литературе» раскрывает сущность и базовые методы в области современных электронных и цифровых образовательных ресурсов с использованием искусственного интеллекта: искусственных нейронных сетей. В частности, курс формирует у них понимания проблем внедрения и использования электронных образовательных и нейронных ресурсов. Также студенты научатся пользоваться различными видами информационных, цифровых и электронных ресурсов, нейросетями, критически анализировать данные виды в образовательном процессе, на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная типология русского и казахского языков

    Дисциплина рассматривает теоретические и практические основы сопоставительной лингвистики как одного из основных направлений современного языкознания. Изучает динамичное и статичное состояния русского и казахского языков в сопоставительном аспекте, сходства и различия в области словообразования, морфологии, синтаксиса сопоставляемых языков в прикладном аспекте. Включает вопросы функционирования русского и казахского языков в условиях естественного двуязычия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русского литературного языка

    Рассматривает языковой строй в многообразии функционирующих подсистем, динамике жанров русской словесности с периода появления первых письменных памятников по настоящее время. Книжно-письменный язык рассматривается во взаимодействии с живой народной речью, проблемы литературного языка в диахронии. Выявляются факты русского языка для формирования его как интеллектуальной системы; роль языка литературы в формировании стилистической системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы и русский литературный процесс конца XX-начала XXI веков

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы как вида искусства; рассматривает генезис литературного творчества, литературного процесса как специфической части общественно-исторического процесса,. Дисциплина также предполагает анализ истории русской литературы современного периода в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по развитию речи (Minor)

    Практикум по развитию речи способствует реализации коммуникативнодеятельностного подхода при изучении русского языка. Дисциплина рассматривает изучение курса не только в знаниях, но и в форме деятельности. Он демонстрирует не только экспрессивные средства, но и их употребление, и на этой базе даёт возможность формировать навыки точного, стилистически верного употребления в речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы

    Дисциплина раскрывает специфику развития казахской литературы с древнейшего периода по настоящее время, ее основных этапов, многообразия творческих индивидуальностей. В рамках курса анализируются движения литературных родов и жанров, раскрываются эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений, формируются навыки сопоставления и систематизации художественных произведений казахской и русской литератур с использованием сравнительно-исторического подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ художественного текста в иноязычной аудитории (Minor)

    Дисциплина «Анализ художественного текста в иноязычной аудитории» направлена на развитие языковой личности и языковых навыков иностранного обучающегося на основе чтения и анализа художественного текста. Курс формирует представление о специфике литературоведческого анализа, дает представление об основных средствах выразительности русского языка, знакомит с элементами лингвокультурологического анализа, показывает пути интерпретации художественного текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальное языкознание

    Курс «Фундаментальное языкознание» знакомит с ключевыми направлениями в сфере типологии, с главными концепциями, терминосистемой, которые сформировались в истории казахстанской и мировой лингвистики. Большое внимание уделяется сопоставительному аспекту фундаментальной лингвистики. Дисциплина формирует навыки типологического анализа на материале различных языков, на разных уровнях языковой системы. Формирует полученные навыки применять в педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Грамматический практикум русского языка как иностранного (Minor)

    Дисциплина направлена на систематизацию, углубление и закрепление знаний грамматики русского языка, ознакомление студентов с основными лексическими темами с последующей выработкой умения применять полученные знания в процессе осуществления речевой деятельности на русском языке; обучение самостоятельной работе с грамматическим и лексическим материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные технологии в обучении русскому языку и литературе

    Дисциплина рассматривает определение инновационных процессов в школьном обучении и организацию процесса литературного образования с учетом конкретных технологий обучения. Определяет инновации как активизацию познавательной деятельности школьников; особенности психолого-педагогических основ применения технологий в организации межличностного диалога по языку и литературе. Изучает технологии и искусственный интеллект в связи с новыми подходами в школьном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания русского языка как иностранного (Minor)

    Дисциплина «Методика преподавания русского языка как иностранного» знакомит обучающихся с современным состоянием и тенденциями развития методики преподавания русского языка как иностранного. Данный курс направлен на формирование педагогических навыков и умений в области преподавания русского языка как иностранного, учит использовать современные методы, средства, технологии обучения РКИ с учетом развития технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История языка

    Дисциплина направлена на изучение и закрепление теоретических и практических вопросов основных языковых процессов (лексики, фонетики, грамматики), имевших место в истории развития русского языка и повлиявших на формирование его современного строя. Курс выявляет особенности современной языковой ситуации фактами исторического развития и совершенствует навыки исторического комментирования и анализа древнерусских текстов на различных языковых уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс и теория литературы

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы; рассматривает достижения различных методологических направлений, формирует представления об истории науки о литературе. Курс также ориентирован на изучение ключевых закономерностей литературного процесса на современном этапе; освоение важнейших концепций, касающихся интерпретации современного литературного процесса в целом и творчества тех или иных авторов, в частности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания основных положений и концепций в области русской грамматики, языкознания и литературоведения, теории коммуникации, методики обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в филологии. Формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки.
  • Применяет навыки работы учителя русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, используя в работе новые достижения методической науки и систему обновленного содержания образования, позитивный педагогический опыт в области преподавания филологических дисциплин; анализирует результаты обучения учащихся и оценивает их учебные достижения по русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения на основе системы критериального оценивания.
  • Развивает навыки лидерства и педагогического мастерства через профессиональное самообразование на основе искусственного интеллекта и применения инновационных подходов в преподавании и обучении русскому языку и литературе в школах (в т.ч. информационно-коммуникационные технологии), имеет научное представление о системе менеджмента в образовании.
  • Применяет полученные знания в области общеобразовательных и филологических дисциплин, в области основных парадигм русского языка, типологических особенностей языков. Владеет методами научных исследований и академического письма и использует их в изучаемой области.
  • Демонстрирует знание теории в области истории русского языка; описывает основные особенности развития стилистики. Применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода.
  • Владеет базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области современного русского языка, применяет знания об особенностях функционирования системы языка, умеет дать анализ языковой ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом основных филологических закономерностей.
  • Владеет комплексными профессиональными компетенциями в области лингвокультурологических знаний и межкультурной коммуникации; применяет различные современные методики, обучения русскому языку как иностранному; использует полученные знания для формирования грамматически правильной речи в устной и письменной форме в иноязычной аудитории. Интерпретирует тексты художественной литературы с учетом особенностей иноязычной аудитории.
  • Показывает знание теории и истории мировой, русской и казахской литератур и представляет современную научную парадигму в области литературоведения. Определяет закономерности историко-литературного процесса и применяет знания об основных этапах литературного процесса.
  • Интерпретирует произведения устного народного творчества и всех периодов русской литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и творчества писателей и делает выводы по вопросам теории и истории русской литературы.
  • Понимает принципы антикоррупционной культуры и культуру академической честности; обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде, развивается как личность с чёткой мировоззренческой, гражданской и нравственной позициям, ориентируется на здоровый образ жизни.
  • Объясняет (интерпретирует) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом инклюзивного образования, индивидуально-психологических и физиологических особенностей детей и подростков.
  • Владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций языкознания и литературоведения, применяет знание принципов планирования своей деятельности в ходе написания дипломного проекта, а также анализирует экспериментальные данные и полученные результаты.
Top