Действующая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания основных положений и концепций в области русской грамматики, языкознания и литературоведения, теории коммуникации, методики обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в филологии. Формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки.
  • Применяет навыки работы учителя русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, используя в работе новые достижения методической науки и систему обновленного содержания образования, позитивный педагогический опыт в области преподавания филологических дисциплин; анализирует результаты обучения учащихся и оценивает их учебные достижения по русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения на основе системы критериального оценивания.
  • Развивает навыки лидерства и педагогического мастерства через профессиональное самообразование на основе искусственного интеллекта и применения инновационных подходов в преподавании и обучении русскому языку и литературе в школах (в т.ч. информационно-коммуникационные технологии), имеет научное представление о системе менеджмента в образовании.
  • Применяет полученные знания в области общеобразовательных и филологических дисциплин, в области основных парадигм русского языка, типологических особенностей языков. Владеет методами научных исследований и академического письма и использует их в изучаемой области.
  • Демонстрирует знание теории в области истории русского языка; описывает основные особенности развития стилистики. Применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода.
  • Владеет базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области современного русского языка, применяет знания об особенностях функционирования системы языка, умеет дать анализ языковой ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом основных филологических закономерностей.
  • Владеет комплексными профессиональными компетенциями в области лингвокультурологических знаний и межкультурной коммуникации; применяет различные современные методики, обучения русскому языку как иностранному; использует полученные знания для формирования грамматически правильной речи в устной и письменной форме в иноязычной аудитории. Интерпретирует тексты художественной литературы с учетом особенностей иноязычной аудитории.
  • Показывает знание теории и истории мировой, русской и казахской литератур и представляет современную научную парадигму в области литературоведения. Определяет закономерности историко-литературного процесса и применяет знания об основных этапах литературного процесса.
  • Интерпретирует произведения устного народного творчества и всех периодов русской литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и творчества писателей и делает выводы по вопросам теории и истории русской литературы.
  • Понимает принципы антикоррупционной культуры и культуру академической честности; обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде, развивается как личность с чёткой мировоззренческой, гражданской и нравственной позициям, ориентируется на здоровый образ жизни.
  • Объясняет (интерпретирует) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом инклюзивного образования, индивидуально-психологических и физиологических особенностей детей и подростков.
  • Владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций языкознания и литературоведения, применяет знание принципов планирования своей деятельности в ходе написания дипломного проекта, а также анализирует экспериментальные данные и полученные результаты.
Top