Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по русскому языку и литературе, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: формирование всесторонне развитой личности обучающегося, формирование систематизированных знаний в области русского языка и литературы, организация учебного процесса по русскому языку и литературе на современном научно-методическом уровне, осуществление научных исследований
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Лексикография русского языка
Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
Пропедевтический курс русского языка
Практикум по орфографии и пунктуации
Основы экономико-правовых и экологических знаний
Возрастная психология и физиология
Практический курс русского языка
Лексикология русского языка
Елбасы тағылымы
Педагогика
Основы поэтики
Практикум по литературе
Анализ литературного произведения
-
2 Год обучения
Методика организации внеучебной работы по предмету
Введение в языкознание
Практикум по введению в литературоведение
Введение в литературоведение
Основы языкознания
Абай әлемі. Жаңа қазақ жазуы
Инклюзивное образование
Русская словесность
Язык и общество
Лексика и фразеология современного русского языка
Сопоставительная лингвокультурология
Русская литература 19 в (1 пол.)
Фонетика и графика русского языка
Мировая литература
История русской литературы XIX в (1 пол.)
Практическая фонетика
Зарубежная литература
Сопоставительная фонетика русского и казахского языка
Художественная культура России XIX в (1 пол.)
Фонетика русского языка
Детская мировая литература
-
3 Год обучения
Методика обучения литературе в школах с нерусским языком обучения
Практикум по словообразованию и морфологии русского языка
Художественная культура России XIX в (2 пол.)
Методика обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения
Словообразование и морфология русского языка
Активные процессы в словообразовании
Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
Сопоставительная грамматика русского и казахского языка
Русская литература 19 в (2 пол.)
История русской литературы XIX в (2 пол.)
Педагогическая риторика
Межпредметная интеграция в условиях полилингвизма
Русская литература 20 в.
Синтаксические особенности современного русского языка
Литература и мировая художественная культура
Организация дифференцированного обучения и оценивания на уроках русского языка и литературы
Русский язык как иностранный
История русской литературы XX в.
Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы
Русская художественная культура 20 в.
Синтаксис текста
Синтаксис современного русского языка
Интегративный курс выразительного чтения
-
4 Год обучения
Современная русская художественная культура
Межкультурная коммуникация
Современная русская литература
Устная и письменная коммуникация
Литературная география
Виды речевой деятельности в школе
Литературное краеведение и музееведение
Электронные образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы
Теория и практика перевода
Региональное литературоведение
Интернет и мультимедиа технологии в культурно-просветительской деятельности
Культура речи и стилистика
Русская разговорная речь
Лингводидактика
ИКТ в преподавании русского языка и литературы
Русская литература рубежа 20-21веков
Результаты обучения
- Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии и на основе анализа и критического осмысления практического потенциала межкультурного диалога и бережного отношения к природному, материальному и духовному наследию, развивать свои физические, духовные и нравственные качества.
- Применять стратегии активного обучения в учебном процессе и формировать навыки по данной деятельности; использовать методы организации коллаборативного обучения, педагогической рефлексии и эффективные формы обратной связи.
- Организовать учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Синтезировать и применять знания концепции обновленного содержания среднего образования, новой системы критериального оценивания и нормативных документов, а также умения и навыки технологизации учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов для выбора пути, прогнозирования и методов воспитания и обучения.
- Адаптировать систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной программы; выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей, использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания и потенциал существующих новых технологий.
- Осуществлять обучение языку и литературе через интеграцию с другими учебными предметами посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка, поддерживая статус русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и оценивая его значимость в создании полиязычного пространства.
- Проектировать научно-исследовательскую деятельность, поощрять активное обучение, основанное на исследовании и самостоятельном поиске путей решения проблемной ситуации; развивать у обучащихся навыки критического мышления; осуществлять дифференцированный подход в обучении.
- Совершенствовать у обучающихся навыки применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение информации, создание презентаций, сайтов, блогов, аудио-, видеоматериала, обмен информацией и идеями.
- Формировать коммуникативные навыки, основанные на использовании всех видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения, письма), развивать функциональную грамотность обучающихся, необходимую для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни.
- Формировать языковые компетенции по русскому языку как неродному у обучающихся основной школы на пороговом уровне, у обучающихся старшей школы на пороговом продвинутом уровне в соответствии с казахстанской моделью уровневого обучения.
- Применять педагогическую, методическую и филологическую информацию для решения научно-исследовательских и практических задач в сфере профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Актюбинский региональный университет имени Кудайбергена Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)