6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по русскому языку и литературе, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: формирование всесторонне развитой личности обучающегося, формирование систематизированных знаний в области русского языка и литературы, организация учебного процесса по русскому языку и литературе на современном научно-методическом уровне, осуществление научных исследований
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Лексикография русского языка
Курс направлен на формирование представления о системе лингвистических словарей, о типологии современных словарей, об основных вопросах лексикографической теории и практики, поднимается круг вопросов, связанных с проблемами и тенденциями в области теоретической и прикладной лексикографии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
Основной целью реформирования казахстанской системы образования является обновление качества образования и повышение конкурентоспособности национальной системы образования. Обеспечение высокого качества образования, соответствующего мировым стандартам образования, формирование творческой личности, готовой к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, предполагает повышение качества казахстанского образования и достижение международного уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Пропедевтический курс русского языка
Курс направлен на повторение и закрепление базовых знаний по отдельным разделам современного русского языка, выявление и ликвидацию пробелов школьного курса, а также на совершенствование устной и письменной речи, развитие творческих способностей и формирование коммуникативных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по орфографии и пунктуации
Курс имеет практический характер. Базовый теоретический материал усваивается в активной форме на практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы студентов. Главное внимание уделяется овладению на новом уровне теоретическим материалом, а также совершенствованию навыков правописания и пунктуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономико-правовых и экологических знаний
Цель дисциплины: изучение характера воздействия факторов окружающей среды, вредных, опасных факторов на человека, окружающую среду в чрезвычайных ситуациях, овладение навыками самозащиты. Получает правовое антикоррупционное образование. Владеет культурой экономического мышления, принимает конкретные экономические решения в существующих практических ситуациях. Рассматриваемые проблемы: основы экономико-правовых и экологических знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология и физиология
В ходе изучения дисциплины формируется целостное, системное представление о развитии человека, психическом развитии в онтогенезе, основных возрастных закономерностях развития человека на протяжении всего жизненного пути, важнейших психических особенностях формирующейся личности на различных возрастных этапах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс русского языка
Курс охватывает круг вопросов, связанных с практическим овладением русского языка, и пересекаясь с курсом современного русского языка, отражает специфику всех лингвистических дисциплин. В качестве объекта обучения в этом курсе выступает речевая деятельность, а конечной целью его является свободное владение русским языком во всех видах речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лексикология русского языка
Курс направлен на формирование знаний основных положений теории и практики изучаемой дисциплины, развитие навыков овладение знанием основных категорий лексикологии и фразеологии как особых субуровней современного русского языка; уяснение категории системности словарного состава языка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Елбасы тағылымы
Содержание данной дисциплины направлено на изучение жизни и творчества Елбасы Н.А.Назарбаева, структуры инновационных проектов Елбасы, направленных на становление независимого Казахстана, умение классифицировать понятия «Бақорда», «Мәңгілік Ел», «Рухани жаңғыру», определять научную и методологическую значимость работ Елбасы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Педагогика
Дисциплина, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы поэтики
Курс направлен на повышение общей культуры читателя, развитие художественного вкуса, пробуждение стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение с учётом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вести дискуссию, информационно перерабатывать текст в соответствии с требованиями культуры речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по литературе
Курс направлен на овладение на высоком уровне базовыми понятиями дисциплины; основами литературоведческого анализа художественных текстов; навыкaми самостоятельного анализа исследования литературного произведения, выполнения письменных и устных заданий по целостному анализу художественного произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ литературного произведения
Курс направлен на знакомство с основными принципами анализа эпического, лирического и драматического произведения; определению их идейного и тематического содержания, раскрытию сюжетных и композиционных особенностей; развитию творческих способностей и навыков исследовательской деятельности студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика организации внеучебной работы по предмету
Курс направлен на формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области методики и технологии внеучебной работы по предмету с учащимися, сформировать представление о педагогическом управлении ученическим коллективом как о целостной системе взаимодействия педагога с детьми.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в языкознание
Дисциплина подготавливает студентов к изучению последующих лингвистических курсов. Дисциплина призвана дать студентам знания по проблемам общелингвистического характера: свойства языкового знака; структура языка; связь языка и мышления; соотношение языка и речи; происхождение языка; функции языка; виды языковых единиц; история письма и основные типы письменности; многообразие языков мира; типология языков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по введению в литературоведение
Курс направлен на изучение природы и основных закономерностей литературного творчества, освоение методологии и методики анализа произведения искусства; на формирование умений и навыков анализировать эпические, лирические, драматические произведения; характеризовать художественный мир писателя; уметь видеть своеобразие мировоззрения, принадлежность к литературному направлению/течению; пользоваться научной и справочной литературой
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в литературоведение
Курс призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, посвящен учению о литературном произведении, рассматривается система понятий и терминов, . важнейшие понятия, используемые в литературоведении при анализе литературного произведения; освещаются вопросы его генезиса и функционирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы языкознания
Дисциплина расширяет знания о структуре языка и природе речевых действий, формирует профессиональный подход к изучению языка. В ходе изучения Основ языковедческой теории студенты впервые переходят от овладения практическими умениями и навыками пользования неродным и родным языком к изучению теории языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Абай әлемі. Жаңа қазақ жазуы
Данная интегрированная дисциплина содержит философско-художественные основы произведений, исторические факты, относящиеся к творческому наследию Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, Мухтара Ауэзова и изучение казахского алфавита на основе латинской графики, правил орфографии, орфографических и орфоэпических норм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Познакомить студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; выделить схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и дать представление об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Русская словесность
Курс направлен на формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение с учетом специфики искусства слова; дает понятие о закономерностях литературного процесса, о структуре произведения и формах ее организации, знакомит с системой основных понятий и теоретических категорий, а также с различными научными подходами к художественному произведению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Язык и общество
Курс призван выработать у студентов навыки научного подхода к решению лингвистических проблем, критического отношения к научной и учебной литературе. Дать студентам знания по теории и методологии языкознания с учетом смены научных парадигм, их эволюции и преемственности, а также вооружить их исследовательскими навыками, практическим владением методами исследования языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лексика и фразеология современного русского языка
Курс направлен на уяснение категории системности словарно состава языка; понимание парадигматических и синтагматических отношений в лексике и фразеологии, взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц как единиц номинативно-информативного характера, служащих основой для более сложного уровня проявления русского языка - грамматического; знание основных категорий лексикологии и фразеологии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Сопоставительная лингвокультурология
Курс направлен на формирование у студентов представления о языке как отражении и фиксации культуры и о культуре сквозь призму русского и казахского языка; раскрывается понятие языковая личность; исследуется языковая картина мира и эмпирическое обыденное сознание.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русская литература 19 в (1 пол.)
Курс направлен на ознакомление с творчеством писателей «золотого века» русской словесности, Изучение данного курса дает возможность уяснить основные закономерности литературного процесса (борьба, сосуществование и взаимодействие различных направлений, полемика, преемственность и т. д.), взаимодействия литератур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фонетика и графика русского языка
Курс направлен на формирование у студента профессиональных фундаментальных знаний по фонетике и графике современного русского литературного языка и методике обучения фонетике и графике в школьном курсе; закрепление навыков владения орфоэпическими и орфографическими нормами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая литература
Курс направлен на формирование комплексного религиозно-философского, художественно-эстетического представления об основных этапах развития мировой литературы, о специфике национальных литературных традиций; умения ориентироваться в схеме литературного развития. Курс нацелен на то, чтобы дать представление о едином мировом литературном процессе. Концептуальная основа курса – связь литературы со смежными видами искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русской литературы XIX в (1 пол.)
Курс способствует формированию представления о закономерностях развития русской литературы и культуры 1-й половины 19 в., призван познакомить студентов с биографией и произведениями русских писателей в их связи с эпохой и друг с другом; обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; указать основные национальные особенности русской литературы и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практическая фонетика
Курс направлен на развитие фонетического слуха студентов, автоматизацию произносительных навыков в области звуков, ритмики и интонации, совершенствование навыков техники чтения текстов и восприятия звучащей русской речи и основам методики обучения фонетике в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература
Курс «Зарубежная литература» предполагает изучение основных закономерностей развития историко-литературного процесса указанной эпохи в странах Западной Европы и Америки, литературных направлений эпохи, системы жанров, основных концепций о мире и человеке, а также мировоззрения и мироощущения человека данной эпохи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопоставительная фонетика русского и казахского языка
Курс призван ознакомить студентов-филологов с сопоставительным анализом русского и казахского языков в области фонетических систем, показаны результаты новейших исследований, позволяющие несколько нетрадиционно оценить соотношение русского и казахского языков, их звуковых особенностей, специфику казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Художественная культура России XIX в (1 пол.)
Курс призван сформировать у студентов целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; познакомить с основными течениями в русской художественной культуре первой половины XIX века.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фонетика русского языка
Курс призван ознакомить студентов-филологов с основными единицами фонетического уровня русского языка, важнейшими понятиями, научными положениями фонетики и фонологии, характеристиками общих закономерностей и специфических особенностей, ведущими современными идеями и выводами; выработать у студентов способность к профессиональному анализу единиц фонетического уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская мировая литература
Курс направлен на овладение основами теории и истории детской литературы, овладение понятием детской субкультуры как культуры детства, на уяснение сложности и многозначности представлений о ребенке и детстве в произведениях детских писателей. Цель изучения дисциплины: дать развернутое понятие о развитии мировой детской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения литературе в школах с нерусским языком обучения
Курс направлен на формирование у будущих учителей-словесников научно-методических знаний о процессе обучения литературе и воспитании учащихся средствами своего предмета, а также профессионально- методических умений и навыков организовывать учебный процесс по литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по словообразованию и морфологии русского языка
Курс призван дать теоретические знания в области словообразования и морфологии и сформировать целостное представление о словообразовании и морфологии как системном и социально обусловленном явлении; выработать практические навыки морфемного, словообразовательного, этимологического анализа слов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Художественная культура России XIX в (2 пол.)
Курс призван сформировать у студентов целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; познакомить с основными течениями в русской художественной культуре второй половины XIX века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения
Курс направлен на формирование у будущих учителей-словесников научно-методических знаний о процессе обучения русскому языку и воспитании учащихся средствами своего предмета, а также профессионально-методических умений и навыков организовывать учебный процесс по русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология русского языка
Курс ориентирован на теоретические знания в области словообразования и формирование целостного представления о словообразовании как системном и социально обусловленном явлении; формирование практических навыков морфемного, словообразовательного, этимологического анализа слов. Прослеживаются основные процессы в современном словообразовании русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Активные процессы в словообразовании
Курс призван дать теоретические знания в области словообразования и сформировать целостное представление о словообразовании как системном и социально обусловленном явлении; выработать практические навыки морфемного, словообразовательного, этимологического анализа слов. Дисциплина способствует осмыслению студентами представления о языке как о постоянно изменяющемся объекте, в то же время объекте стабильном и устойчивом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
Курс направлен на формирование у студентов базовой системы научных знаний о технологических основах критериального оценивания на уроках русского языка и литературы; показать специфику контрольно-регулировочного компонента учебного процесса, его назначение в системе образования и основные принципы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языка
Курс опирается на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем, структуры и функционирования языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Русская литература 19 в (2 пол.)
Познакомить студентов с художественным и идейным богатством русской литературы второй половины 19 в., сформировать у них способность к самостоятельному анализу произведений в контексте истории и культуры с учетом новых подходов и направлений литературоведческой науки, а также основных задач профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русской литературы XIX в (2 пол.)
Курс способствует формированию у студентов общего представления о закономерностях развития русской литературы и культуры 2-й половины19 в., призван познакомить студентов с биографией и произведениями русских писателей в их связи с эпохой и друг с другом; обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; указать основные национальные особенности русской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая риторика
Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических умений в области речевой коммуникации, видов педагогического общения. Риторическая теория и риторическая практика как отражение общих закономерностей педагогического общения.Основы искусства речи в условиях школы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Межпредметная интеграция в условиях полилингвизма
Курс предназначен подготовить студентов к педагогической деятельности, к организации интеллектуально-речевого развития школьников на основе межпредметной интеграции в условиях полиязычного образования; научить будущих учителей-русистов осознанному подходу к использованию методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы в условиях полиязычного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Русская литература 20 в.
Курс призван познакомить студентов с художественным и идейный богатством русской литературы 20 в.; сформировать у них способность к самостоятельному анализу произведений в контексте истории и культуры с учетом новых подходов и направлений литературоведческой науки, а также основных задач профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксические особенности современного русского языка
Курс призван дать научную характеристику cинтаксиса русского литературного языка на современном этапе, сформировать у студентов прочные и четкие знания по типологии всех синтаксических единиц и выработать понимание синтаксиса как высшего уровня языковой системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Литература и мировая художественная культура
Курс направлен на приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях литературы и других видов искусств, а также на освоение образного языка и воспитание культуры восприятия исторических и национальных особенностей произведений разных видов искусств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация дифференцированного обучения и оценивания на уроках русского языка и литературы
Курс призван выявить и обосновать эффективность применения дифференцированного обучения, способствующего формированию адекватной самооценки учеников. Технология дифференцированного обучения рассматривается как процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русский язык как иностранный
Курс призван познакомить студентов с методикой как наукой, теорией обучения русскому языку как иностранному; с лингводидактическими и лингвокультурологическими основами преподавания русского языка; дать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя русскому языку как иностранному.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русской литературы XX в.
Курс способствует формированию у студентов общего представления о закономерностях развития русской литературы и культуры 20 в., призван обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; указать основные национальные особенности русской литературы, проявляющиеся в творчестве изучаемых писателей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы
Курс направлен на формирование системы знаний о педагогических технологиях и умений по проектированию педагогического процесса на основе технологического подхода; об основных свойствах и содержательных характеристиках различных педагогических технологий и основных этапах проектирования технологий обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская художественная культура 20 в.
Курс призван сформировать у студентов целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; познакомить с основными течениями в русской художественной культуре конца XX века
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис текста
Курс направлен на изучение текстовой структуры в грамматическом аспекте и усвоение в определенной системе актуальных проблемных вопросов, касающихся сложного синтаксического целого, интеграционных и дезинтеграционных процессов в синтаксисе текстов, на изучение и понимание модальности текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Синтаксис современного русского языка
Курс представляет систематическое описание синтаксических явлений современного русского литературного языка. Как отдельные задачи сюда входит: разноаспектная характеристика словосочетаний, простых предложений, сложных предложений, сложных синтаксических целых и синтаксиса текста современного русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Интегративный курс выразительного чтения
Курс направлен на формирование у будущих специалистов профессиональных компетенций в области теории и практики выразительного чтения: применение теоретических знаний на практике- умение выразительно читать лирические, эпические и драматургические произведения, а также навыков составления исполнительской партитуры.Курс ориентирован на выявление интегративных связей выразительного чтения в рамках школьных дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная русская художественная культура
Курс призван сформировать у студентов целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; познакомить с основными течениями в современной русской художественной культуре, на конкретном искусствоведческом и культурологическом материале показать особенности развития русской художественной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Межкультурная коммуникация
Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в системе лингвистических знаний по межкультурной коммуникации для обеспечения языковой, социокультурной, межкультурной, межнациональной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности; а также на решение задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная русская литература
Курс направлен на ознакомление студентов с современным литературным процессом, сформировать у них способность к самостоятельному анализу произведений в контексте истории и культуры с учетом новых подходов и направлений литературоведческой науки, а также основных задач профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Устная и письменная коммуникация
Курс направлен на формирование у обучающихся основ эффективной устной и письменной коммуникации в сфере профессиональной деятельности, развитие навыков письменной речи и коммуникации, развитие творческих литературных способностей студентов, предполагает создание собственных письменных текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературная география
Курс направлен на формирование географического образа территории в литературе; формирование навыков интерпретации и географического анализа художественного текста при чтении художественных произведений; понимание географические реалий читаемой художественной литературы. Курс призван систематизировать и географически интерпретировать образы пространства, содержащиеся в художественной литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виды речевой деятельности в школе
Курс направлен на формирование у студентов научно-методических знаний о процессе развития речи школьников, а также призван научить эффективной организации учебного процесса в современной школе; подготовить к практической работе в изменяющихся условиях системы среднего образования; заложить основы профессиональных знаний студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературное краеведение и музееведение
Курс направлен на ознакомление студентов с методами изучения памятников культуры, изучение основных понятий литературного краеведения и музееведения, рассмотрение работы музеев, изучение творчества семипалатинских писателей и музеев г.Семей основанное на культурологических знаниях, устанавливающих связь между литературной историей края и культурным творчеством в нем
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронные образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы
Курс предусматривает подготовку студентов к проектной деятельности по разработке электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий; к применению в профессиональной деятельности сетевых образовательных технологий и использование возможности социальных сетей для формального и неформального непрерывного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика перевода
Курс направлен на ознакомление студентов с основными положениями современного переводоведения, создание практической базы для формирования умений и навыков перевода, необходимых в их будущей деятельности, подготовка специалистов, способных осуществлять переводческую деятельность в рамках основных требований к адекватному переводу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональное литературоведение
Курс направлен на формирование у будущих специалистов представления об актуальных проблемах региональной литературы, об эволюции различных направлений и течений в литературе Курс предусматривает знакомство с литературным процессом Восточно-Казахстанской области, изучение биографии и анализ творчества региональных писателей и поэтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет и мультимедиа технологии в культурно-просветительской деятельности
Курс нацелен сформировать у студентов готовность к использованию интернет и мультимедиа технологий в сфере культурно-просветительской деятельности и создания мультимедиа и web-проектов для культурно-просветительской деятельности педагогов, включая разработку технологии создания образовательного Интернет-ресурса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи и стилистика
Курс направлен на формирование речевой культуры как одного из аспектов этнокультурной системы личности, знакомство с теоретическими актуальными и дискуссионными вопросами современной стилистики. Студент сможет оценивать свою и чужую речь с точки зрения правильности, логичности, точности, выразительности, чистоты и уместности; давать стилистическую характеристику языковых средств всех уровней.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская разговорная речь
Курс посвящен овладению студентами методики обучения и формирования навыков говорения у учащихся, использованию его в различных речевых ситуациях и направлен на формирование научных представлений о русской разговорной речи как особой языковой системе со специфическим набором языковых единиц и специфическими законами их функционирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингводидактика
Курс исследует общие закономерности обучения языкам, разрабатывает методы и средства обучения определённому языку в зависимости от дидактических целей, изучает влияние монолингвизма (одноязычия) или билингвизма (двуязычия) на усвоение языка и решает целый ряд смежных задач. Курс призван раскрыть понятие лингводидактики как науки, познакомить с основными направлениями лингводидактики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ИКТ в преподавании русского языка и литературы
Курс направлен на формирование у студентов информационной культуры, на совершенствование профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны и умений создавать аудиовизуальные средства обучения русскому языку и литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература рубежа 20-21веков
Курс способствует формированию у студентов общего представления о закономерностях развития русской литературы и культуры рубежа 20-21 вв., призван познакомить студентов с биографией и произведениями русских писателей в их связи с эпохой и друг с другом; обрисовать ведущие тенденции эстетического и идейного развития; указать основные национальные особенности русской литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии и на основе анализа и критического осмысления практического потенциала межкультурного диалога и бережного отношения к природному, материальному и духовному наследию, развивать свои физические, духовные и нравственные качества.
- Применять стратегии активного обучения в учебном процессе и формировать навыки по данной деятельности; использовать методы организации коллаборативного обучения, педагогической рефлексии и эффективные формы обратной связи.
- Организовать учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Синтезировать и применять знания концепции обновленного содержания среднего образования, новой системы критериального оценивания и нормативных документов, а также умения и навыки технологизации учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов для выбора пути, прогнозирования и методов воспитания и обучения.
- Адаптировать систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной программы; выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей, использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания и потенциал существующих новых технологий.
- Осуществлять обучение языку и литературе через интеграцию с другими учебными предметами посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка, поддерживая статус русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и оценивая его значимость в создании полиязычного пространства.
- Проектировать научно-исследовательскую деятельность, поощрять активное обучение, основанное на исследовании и самостоятельном поиске путей решения проблемной ситуации; развивать у обучащихся навыки критического мышления; осуществлять дифференцированный подход в обучении.
- Совершенствовать у обучающихся навыки применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение информации, создание презентаций, сайтов, блогов, аудио-, видеоматериала, обмен информацией и идеями.
- Формировать коммуникативные навыки, основанные на использовании всех видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения, письма), развивать функциональную грамотность обучающихся, необходимую для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни.
- Формировать языковые компетенции по русскому языку как неродному у обучающихся основной школы на пороговом уровне, у обучающихся старшей школы на пороговом продвинутом уровне в соответствии с казахстанской моделью уровневого обучения.
- Применять педагогическую, методическую и филологическую информацию для решения научно-исследовательских и практических задач в сфере профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)