Действующая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов.Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс современного русского языка

    Дисциплина направлена на повышение уровня практической грамотности студентов. Задачи: дать понятие о базовых теоретических понятиях; активизировать орфографические и пунктуационные знания, развить у учащихся корректорскую зоркость; находить по опознавательным признакам орфограммы и пунктограммы; формулировать правила, объясняющие написания, классифицировать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; выработать навык работы со словарями и справочникам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    В рамках освоения дисциплины студенты ознакомятся с понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения; теоретико-литературным материалом, необходимым для освоения дисциплин историко-литературного цикла; овладеют навыками анализа особенностей поэтики художественного произведения в определенном аспекте. Студенты овладеют содержательной интерпретацией литературоведческих знаний для решения задач в соответствующей профессиональной области; основными методами анализа художественного произведения для использования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фольклор и история русской литературы до XIX века

    Курс должен сформировать у студентов целостное представление о фольклоре, о древнерусской литературе и русской литературе до XVIII века как переходном этапе в истории литературной культуры (от древнего периода - к Новому времени), подготавливающем последующее литературное развитие национальной культуры и органично связанном с трансформирующимися традициями культуры прошлого. Данный курс вооружит навыками литературоведческого анализа произведений разных жанров, стилей и форм. Приобретенные студентами в процессе теоретического обучения могут быть применены в школьной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История русской литературы до ХIХ века

    Дисциплина знакомит студентов с историей русской прозы и поэзии до XIX века в соответствии с основными историко- и теоретико-литературными закономерностями формирования и существования русской литературы; дает определение ценностных ориентиров русского писателя в социокультурном пространстве до 19 века; знакомит с анализом произведений, позволяющих наиболее полно охарактеризовать поэтику текста. Цель курса - углубление и расширение знаний по истории русской литературы до XIX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины - сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в языкознание

    В рамках данного курса рассматривается природа языка, его общественная сущность, основные функции, соотношение языка и мышления; фонетико-фонологический, лексический, морфологический, синтаксический уровни языка, а также внешние условия существования языка: интеграция и дифференциация языков, языковые контакты. Способствуют формированию у студентов-филологов общей теоретической базы профессионального лингвистического знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика и лексикология современного русского языка

    В процессе изучения данной дисциплины у обучающихся будет сформировано умение проводить артикуляционно-акустический анализ звуков и лексический анализ слов. Студенты освоят нормы лексической сочетаемости слов и русского литературного произношения. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Особенности и типы русского словесного ударения. Система фонем современного русского языка. Лексика с точки зрения сферы ее употребления. Системные отношения в лексике: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой литературы

    Дисциплина формирует знания об общих закономерностях развития мировой литературы. Представляет собой обзорный анализ мирового литератуного процесса в истоическом контексте, а также в контексте основных философских и эстетических идей в период от античности до XXI века включительно. Знакомит с литературными направлениями и течениями, с классическими произведениями мировой литературы. Совершенствуются умения студентов анализировать произведения литературы в единстве формы и содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы XIX - XX веков

    Дисциплина знакомит обучающихся с новыми литературными жанрами, дает представление о развитии западноевропейской литературы, жизни, быта, идеалов, психологии людей различных эпох. Студенты учатся анализировать художественный текст в аспекте жанра и поэтики; владеть основными литературоведческими категориями, Дисциплина развивает навыки литературоведческого анализа произведений писателей и поэтов, необходимые в школьной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины - сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Русскоязычная литература Казахстана

    Цель дисциплины показать эстетическую и художественную значимость произведений современных казахстанских авторов, а также выявить наиболее отчетливые художественные тенденции, совокупность произведений, созданных двуязычными по природе казахскими писателями, предпочитающими литературное творчество на русском языке (или на двух языках), но при этом осознающих принадлежность к титульному этносу и его культуре. Сравнительно-типологическое изучение, компаративный анализ казахской и русской литератур второй половины ХХ начала ХХI веков. Синтез русских и казахских произносительных норм, выполненный в рамках литературного русского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное наследие Казахстана

    Курс направлен на формирование способности понимать и эстетически воспринимать художественные произведения казахской литературы. Познакомить учащихся с наиболее характерными направлениями в прозе, дать представления о самых ярких представителях литературы Казахстана. Показать сложность и неоднозначность литературного процесса, его богатство и разнообразие, эстетическую неравноценность произведений, особенности идейных и нравственных поисков современной литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Способы образования слов в современном русском языке

    В рамках данной дисциплины изучаются основные способы образования слов в русском языке. Совершенствуются умения определять способ образования слов, их морфемный состав, а также орфоэпические и орфографические навыки. Студенты учатся определять части речи, группировать слова по общему признаку. Формируется способность творчески связывать теорию с практикой, с решением конкретных грамматических и методических вопросов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История русской литературы ХIХ века

    Дисциплина форумирует у студентов целостное представление об истории развития русской литературы XIX века. Знакомит с этапами ее исторического развития; со спецификой функционирования литературных направлений и течений, об их взаимовлиянии, творчеством и биографическими данными репрезентативных поэтов и писателей; жанрово-стилевыми процессами в литературе изучаемого периода. Понимание основных историко-литературных и теоретических проблем, определивших своеобразие литературного процесса этого времени. Сопоставлять произведения, принадлежащие к различным эстетическим направлениями и аргументировать их типологическую и индивидуально авторскую принадлежность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    В ходе изучения курса у обучающихся сформируются теоретические представления о морфологическом уровне языка, морфологических единицах языка и речи, о системных отношениях между единицами морфологического уровня, о особенностях морфологической системы в ее противопоставлении системам других языковых уровней, о грамматических категориях, о классификации частей речи; о словообразовательной системе русского языка; о морфонологических процессах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения

    Изучение данного курса позволит студентам ознакомиться с содержанием и системой работы по русскому языку в средней школе, усвоить теоретические основы и принципы обучения русскому языку, знать основные методические приемы учебной работы и уметь применять их, решать методические проблемы. Студенты смогут конструировать различные формы проведения уроков русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературы в школах с нерусским языком обучения

    Изучение дисциплины позволит студентам получить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русской литературы, сочетать обучение русской литературы с задачами воспитания и развития, способность применять эффективные методы и приемы обучения, являющиеся важным условием для будущей плодотворной педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Курс направлен на выявление истоков формирования постмодернистской литературы, рассказывается о судьбе массовой литературы, о творческом пути ведущих представителей литературы 1990-х годов. Дается обзор имен и произведений писателей, недавно дебютировавших в литературе, но уже сумевших получить признание критики и читателей. Курс носит информативно-общеобразовательный характер и позволяет обучающимся сориентироваться в бескрайнем море современной словесности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория предложения и словосочетания

    Курс предлагает комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций, дискуссионных вопросов синтаксической теории. Описание синтаксических единиц дано в динамике их развития: сопровождается экскурсами в историю становления в русском языке и описанием новых синтаксических явлений. Изучение данной дисциплины позволит студентам выработать навыки многостороннего анализа предложения и словосочетания, необходимые для учителей русского языка и литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История русской литературы XX-XXI веков

    Курс призван дать всестороннее представление об особенностях и специфике развития русской литературы в XX-XXI вв. Выделить /обозначить основные историко-литературные и теоретические проблемы курса. Определить основные принципы периодизации литературы этого времени. Обозначить специфику и своеобразие русской литературы, особенности развития творческих судеб отдельных писателей. Изучить основные литературные направления указанного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анализ художественного текста и выразительное чтение

    Дисциплина формирует у обучающихся умения и навыки анализа художественного текста, определения стилистического своеобразия произведений литературы, а также обучает выразительному чтению, основанному на понимании компонентов восприятия текста чтецом, воплощение текста в звуке, освоению основ искусства чтения. Дисциплина направлена на восприятие, анализ и исполнение литературного произведения студентами как произведения искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Принципы и методы лингвистического анализа

    Совершенствование читательской культуры будущих учителей-словесников, а также их теоретико-методологической подготовки, актуализация и интеграция знаний, накопленных студентами в процессе освоения историко- и теоретико-литературных, методических курсов и дисциплин. Способствует формированию навыков анализа эпического, лирического, драматического произведения в связи с его родовой и жанровой спецификой, а также в ознакомлении с различными методиками интерпретации текста в русском и западном литературоведении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка

    Курс направлен на формирование навыков анализа синтаксических явлений применительно к существующим литературным нормам, определения функционально-стилевых особенностей изучаемых конструкций, их экспрессивных возможностей, что необходимо в практике школьного преподавания в связи с усилением коммуникативной направленности обучения русскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стилистика и культура речи русского языка

    Дисциплина направлена на развитие у будущего специалиста профессионального общения комплексной коммуникативной компетенции на русском языке, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной, профессиональной (учебной, научной, производственной и др.) сферах и ситуациях человеческой деятельности. Цель курса расширить у студентов знания о русском языке, его формах, стилях и стилистических ресурсах, о нормах литературного языка и коммуникативных качествах, необходимых в сфере профессиональной деятельности, т.е. формирование профессиональной языковой личности, владеющей языковой, коммуникативной и лексикографической компетенциями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Курс направлен на расширение и углубление филологического образования студентов, актуализацию и активизацию их теоретико-методологических знаний. Курс рассматривает многообразие вопросов, связанных с современными методами, направлениями и аспектами изучения истории и теории литературы. Дисциплина знакомит с методологией и стратегией современного литературоведения, в научно-исследовательской и прикладной сферах деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика преподавания русской литературой

    Дисциплина знакомит с важнейшими для художественной литературы понятиями: автор, герой, жанр, психологизм, пейзаж, художественный образ, художественное пространство и время, система персонажей, сюжет, композиция. Дисциплина, предполагает закрепление сформированных у студентов за годы обучения знаний, умений и навыков, связанных с анализом художественного текста. Дисциплина формирует выработку навыков практического использования полученных знаний в преподавании литературы в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методики работы с текстом на уроках русского языка и литературы

    Дисциплина развивает методические умения и навыки, связанные с текстовой деятельностью. Студенты ознакомятся с различными методиками работы с текстом, овладеют методами и приемами, направленными на развитие четырех видов речевой деятельности, научатся составлять задания проблемного, продуктивного характера. Смогут эффективно организовать работу с текстом на уроках русского языка и литературы в школе. Использовать современные методы и технологии анализа текстов с целью достижения запланированных результатов преподавания русского языка и литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Демонстрирует знание и понимание русского языка и литературы, основанные на метапредметных идеях этой области; аргументирует роль и место русского языка и литературы в реальной жизни и в системе наук.
  • Обладает знаниями в области языкознания; знает и правильно употребляет языковые средства при осуществлении коммуникативной речевой деятельности; владеет орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами русского языка.
  • Обладает знаниями в области литературоведения и истории русской, зарубежной литературы, знает основные этапы периодизации русской и казахской литератур XII-XXI вв.; содержание и поэтику включенных в программу художественных произведений; факты биографии и творчества классиков русской литературы ХVIII-ХХ вв.
  • Умеет ориентироваться и давать оценку современным информационным потокам, адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике и образовании.
  • Конструирует свою учебно-методическую деятельность, применяет современные образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе в соответствии с принципами и содержанием обновленной программы по интегрированной дисциплине «Русский язык и литература».
  • Решает методические проблемы с применением современных достижений в области лингвистики, литературоведения, лингвометодики и методики преподавания литературы.
  • Анализирует критически эффективность методической системы и технологий обучения, способен к творческой самореализации в профессии и оценке ее результативности.
  • Организует учебно-воспитательный процесс, опираясь на передовой педагогический опыт; реализует мотивационный потенциал внеклассной работы для развития у учащихся познавательного интереса.
  • Обладает умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки в связи с обновленным содержанием образования, ищет новые формы и методы обучения, способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач.
Top