7M08401 Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих профессио-нальными и конкурентноспособными знаниями и навыками в области рыбного хозяйства
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M134 Рыбное хозяйство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M084 Рыбное хозяйство
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология разведения гидробионтов
В курсе рассматриваются биология ценных промысловых видов беспозвоночных гидробионтов: раков, креветок,мидий, моллюсков. Приводятся сведения о распространений, классификации гидробионтов, современное состояние популяций ценных беспозвоночных гидробионтов. Изучаются технологические параметры основных биотехнических процессов широкоразводимых видов гидробионтов. Рассматриваются типы промышленных хозяйств, подробно описываются устройства и приспособления, техническая оснащенность по культивированию пищевых, кормовых беспозвоночных гидробионтов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экологическая экспертиза водоемов
Цель дисциплины – изучить биологию и экологию ценных промысловых видов беспозвоночных гидробионтов, распространения и современное состояния популяций ценных видов гидробионтов, технологические параметры основных биотехнических процессов фоновых видов гидробионтов подробно описывая устройства и приспособления, техническую оснащенность по культивированию пищевых, кормовых беспозвоночных гидробионтов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы рационального использования водных биоресурсов Казахстана
Цель дисциплины – рассмотреть проблемы рационального использования водных биоресурсов Казахстана, которая направлена на решения экологической и экономической проблемы водных ресурсов Республика Казахстан, изучить вопросы пресной воды, которую потребляет население, являются те же естественные водоемы – реки и озера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология в рыбном хозяйстве
Цель дисциплины – изучить современные методы и приемы совершенствования производственных процессов на рыбоводных предприятиях, дать характеристику новым технологиям, базирующихся на использовании научно – технических и инновационных разработок, экономические стороны решения проблем, приводятся примеры снижения себестоимости и увеличения экономической прибыли на рыбоводных предприятии различного типа, за счет внедрения современных методов аквакультуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Закономерности развития гидробионтов
Цель дисциплины – рассмотреть вопросы закономерности эмбрионального и постэмбрионального развития гидробионтов, факторы, влияющие на рост и развитие гидробионтов, особенности развития плода, индивидуальные направления первичных половых клеток, гаметогенез, половой цикл рыб, типы оплодотворения и размножения гидробионтов, сперматогенез, стадии онтогенеза, методы определения стадий эмбрионального и постэмбриональных периодов у рыб.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая структура видов и популяций гидробионтов
Курс рассматривает классификацию и типы популяций гидробионтов, их экологическую, статистическую, динамическую и этологическую структуру, механизмы регуляции численности популяций гидробионтов, типы популяционной динамики численности, а также методы моделирования динамических показателей в зависимости от характера и устойчивости экосистем при влиянии различных экологических факторов. умение вырабатыват
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Закономерности функционирования водных экосистем
Курс рассматривает основные элементы теории функционирования водных экосистем: оценка структурной организации экосистем и их компонентов, сезонной и многолетней динамики биомассы и их связей с факторами среды, потоки энергии, вещества и информации и их связи с особенностями водоемов, их продуктивностью, факторами среды. Рассматривает и оценивает стабильность, устойчивость, выносливость водных экосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана рыбных ресурсов
Дисциплина рассматривает вопросы рационального использования рыбных ресурсов; дает основные знания по правовым аспектам охраны и регулирования промыслового рыболовства на водоемах республики. Изучает эффективность проведения рыбоохранных мероприятий на тех или иных водоемах рыбохозяйственного значения. Изучает методы расчета объема нанесенного ущерба рыбному хозяйству или конкретному водему в результате интенсивной деятельности человека и действий браконьеров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика рыболовства
Цель дисциплины- анализировать вопросы промышленного рыболовства и особенности рыболовства в открытом, прибрежных водах и внутренних водоемах, изучить технические средства обеспечения лова, процессы научного исследования, создания и эксплуатации рыболовных промысловых систем, включая орудия добычи рыбы и других гидробионтов, а также процессы управления поиском и добычей гидробионтов, регулированием и инспекцией рыболовства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Паразитология рыб
Дисицплина изучает различные аспекты паразитов, включая их биологию, жизненный цикл, патологические эффекты на хозяина, методы диагностики и лечения. В ходе изучения проводятся морфологическое и молекулярное определение паразитов, а также оценка их распространения и влияния на популяции рыб.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биологическая продуктивность естественных водоемов
Дисциплина рассматривает понятия о биологической продуктивности естественных водоемов, основные факторы, определяющие продуктивность естественных водоемов, понятие продукции и деструкции, их соотношение в водоемах, первичная и вторичная продукция и методы их определения. Рассматриваются загрязнение водоемов, биологическое самоочищение воды, экологические основы охраны гидросферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биологическая продуктивность искусственных водоемов
Дисциплина рассматривает понятия о биологической продуктивности искусственных водоемов, основные факторы, определяющие продуктивность искусственных водоемов, понятие продукции и деструкции, их соотношение в водоемах, первичная и вторичная продукция и методы их определения. Рассматриваются загрязнение водоемов токсическими и биогенными веществами, биологическое самоочищение и формирование качества воды, экологические основы охраны гидросферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биотехника товарного лососеводства
Цель дисциплины - познокомить с рыбоводно-биологическими характеристиками основных и перспективных объектов товарного лососеводства, формитровать и эксплуатировать ремонтно-маточных стад объектов товарного лососеводства, изучить методы получения половых продуктов, осеменение и инкубация икры, эмбриогенез лососевых, выдерживание предличинок, выращивание посадочного материала, выращивание товарных обьектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биотехника осетроводства
Цель дисциплины - рассмотреть основные вопросы по проблемам развития осетроводства в Казахстане, изучить основные биологические и технические процессы осетроводства, определить систематическое положение видов рыб используемых в промышленном осетроводстве, дать подробную характеристику по биологии и экологии осетровых рыб.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Учение о популяции
Курс рассматривает эколого-генетические характеристики популяции, основные направления изучения природных популяций, популяцию как единицу управления, концепцию минимальной жизнеспособной популяции, экологические принципы эксплуатации природных популяций, состояние популяций и перспективы дальнейшего использования, эффективную численность популяции, размножение угрожаемых видов в неволе, интродукцию, успехи интродукции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проблемы гибридизации объектов аквакультуры
Цель дисциплины - формирование целостных и системных знаний законов наследования, признаков, типах наследования, понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, об современных молекулярно-генетических методах исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Таксономическая ревизия и сравнительная морфология рыб
Дисциплина изучает важные аспекты биологического разнообразия и классификации видов рыб. Рассматривает вопросы систематики, морфологии, анатомии, генетики и экологических характеристик рыб для точной классификации их в таксоны. Этот процесс позволяет уточнить структуру таксономической системы и обеспечить ее актуальность с учетом новых научных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует высокий уровень интеллектуального развития, грамотную и развитую речь на родном и иностранном языке, культуру мышления и навыки научной организации труда, знания об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук, а также знания по психологии и педагогике.
- Оценивает влияние различных видов хозяйственной деятельности на формирование продукции естественных и искусственных водоемов, прогнозирует влияние промысла на естественные популяции рыб и гидробионтов, анализирует экономическую эффективность различных способов ведения аквакультуры.
- Составляет план профилактических, лечебно-оздоровительных и противоэпизоотических мероприятий на рыбоводном хозяйстве с разработкой рекомендации по профилактике и лечению болезней гидробионтов и оценкой эффективности профилактических и лечебных мероприятий для гидробионтов, рыбоводного хозяйства и других водных объектов
- Планирует деятельность рыбоводных хозяйств с составлением технико-экономических расчетов (бизнес-план) производственных предприятий аквакультуры различного типа, подбирает новые технологии разведения и выращивания осетровых и лососевых рыб с использованием знаний по биотехнике и промышленной гибридизации и учитывая параметры внешней среды с полным осуществлением контроля качества выпускаемой продукции
- Разрабатывает план проведения рыбоохранных мероприятий на тех или иных водоемах рыбохозяйственного значения, с использованием методов расчета объема нанесенного ущерба рыбному хозяйству или конкретному водоему в результате интенсивной деятельности человека и действий браконьеров с целью рационального использования рыбных ресурсов
- Анализирует вопросы промышленного рыболовства и особенности рыболовства во внутренних водоемах, с изучением технических средств обеспечения лова, процессов научного исследования, и использованием знаний по по биологии и экологии ценных промысловых беспозвоночных гидробионтов, эксплуатации рыболовных промысловых систем, включая орудия лова рыбы и других гидробионтов, а также процессы управления поиском и добычей гидробионтов.
- Внедряет новые технологии в аквакультуре с учетом закономерностей эмбрионального и постэмбрионального развития гидробионтов и использованием знаний о молекулярно-генетических и научно – технических и инновационных разработок для улучшения экономических показателей рыбоводных предприятий
- Использует методы идентификации промысловых рыб; проводит анализ биологических, промыслово-биологических параметров эксплуатируемых видов с составлением карты промысловой разведки рыб с целью изучения состояния и оценки эколого-генетических характеристик природных популяции
- Осуществляет учебно – методическую деятельность на казахском, русском и английском языках для студентов – бакалавров , проводит лабораторные занятия, составляет программу дисциплин, разрабатывает задания для СРС, использует навыки организации научных исследований в сфере профессиональной и педагогической деятельности.
- Составляет и оформляет научные отчеты, рекомендации, публикаций, справки и аналитические обзоры, анализировать современные концепции, методологию, научные познания по вопросам профессиональной деятельности на родном и иностранном языках, реферирует тексты, самостоятельно планирует свою профессиональную и педагогическую деятельность, проводит научные исследования, расставляет приоритеты, соблюдает поставленные сроки выполнения работ.
- Оценивает проблему в области биологического разнообразия и таксономии, используя теоретические знания по систематике, морфологии, генетике рыб, охраны и рационального использования рыбных ресурсов с целью выявления закономерностей функционирования водных экосистем различного типа.
- Анализирует научную литературу, используя логику и творческое мышление, применяет психологические основы эффективности управленческой деятельности в области рыбного хозяйства и аквакультуры, с навыками сбора, систематизации и обобщения первичных данных в области разнообразия, состояния водных биологических ресурсов для оценки экологического и гидрохимического состояния рыбохозяйственных водоемов