Новая образовательная программа

7M01524 География в АРГУ им. Жубанова

  • Иностранный язык (профессинальный)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций, а также владение специализированной лексикой, необходимой для анализа и обработки информации из зарубежных источников, чтения и перевода текстов научной и профессиональной направленности и эффективной устной и письменной коммуникации на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Всемирное природное наследие
    Кредитов: 5

    Всемирное природное наследие объединяет объекты и территории, представляющие в области науки, образования, воспитания, культуры. В последние годы актуальной проблемой для человечества стали изменение природной среды, исчезновение некоторых видов растений и животных. В связи с этим организованы различные типы охраняемых территорий. К охраняемым природным территориям относятся природные национальные парки, заповедники, заказники, резерваты, водопады, пещеры, острова. Своеобразны по природно-климатическим особенностям и биоразнообразию Африка, Южная Америка, северные материки и отдельные участки Мирового океана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные тенденции в географическом образовании.
    Кредитов: 4

    География - одна из наук о Земле. География является комплексной наукой, изучающая особенности природы, хозяйство и население земного шара. Основы географии формируются в средней школе. Стало актульным развитие вузовского и послевузовского образования. Велика роль и значение географического образования в средней школе, а также в системе: бакалавриат - магистратура - докторантура. Современными тенденциями географического образования являются изучение основ геоэкологии, рационального природопользования, глобальных проблем человечества, отраслевой и территориальной организации экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Географическое образование в ВУЗе.
    Кредитов: 4

    В сфере географического образования высшее учебное заведение занимает особое место. Основополагающие понятия географии связаны с формированием, развитием Земли и общества. Развитие географической науки и образования имеют тесную связь с естественными, общественными, экономическими науками. По мере развития общественого производства географическое образование находится в постоянном развитии. Большое значение приобретает содержание и направления развития географического образования в системе: бакалавриат - магистратура - докторантура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Всемирное наследие
    Кредитов: 5

    Всемирное наследие объединяет объекты природы, истории и культуры, представляющие интерес для всего мирового сообщества. Существуют этапы становления, формирования и развития системы Всемирного наследия, имеющие значение в развитии науки, образования, политики. Охраной своеобразных объектов и территорий занимается международная организация - ЮНЕСКО.В список ЮНЕСКО внесены объекты обладающие уникальностью, мозаичностью и другими особыми свойствами. Объекты Всемирного наследия распределены по всему земному шару.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент качества в образовании
    Кредитов: 5

    Менеджмент качества в образовании направлен на повышение конкурентоспособности среди учебных заведений своего профиля. Основными направлениями менеджмента качества образования являются расширение рынка потребителей и организаций - работодателей, нуждающихся в молодых специалистаха, также повышение престижа учебного заведения. Менеджмент качества ориентирован на конъюнктуру рынка специалистов, его информированность. Рассматриваются система менеджмента качества образования, актуальные проблемы обеспечения качества образования в Казахстане. Охарактеризованы различные виды определений этого понятия, разные подходы к его интерпретации, основные модели систем менеджмента качества. Отмечены основные тенденции в сфере обеспечения качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент/Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает содержания управления; обеспечивает комплексом знаний об управлении; формирует всестороннее понимание взаимосвязи и взаимодействия процессов производства и управления; вырабатывает навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования./ Предмет дает возможность освоить и овладеть знаниями о психологических закономерностях процесса управления и взаимоотношения между людьми во время этого процесса, выявляет их регулирование. Анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельности в целях повышения эффективности работы системы управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в преподавании географии в ВУЗе.
    Кредитов: 5

    Применение инноваций в географии занимают составную часть географического образования. В преподавании географии в ВУЗе широко используются методы проблемного обучения, критического мышления, цифровой. В ВУЗе в целях подготовки высокопрофессиональных кадров создаются условия и ведутся работы по применению ГИС и других современных технологий в географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы географической науки
    Кредитов: 5

    География - это мноотраслевая и комплексная наука. Современная географическая наука имеет тесную связь со многими науками. В области физической географии и геоэкологии проводятся научно-исследовательские работы по изучению природных ландшафтов, их современного состояния, охраны и рационального природопользования.Современные экономико-географических исследования связаны с глобальными проблемами человечества. Также к современным проблемам развития экономической и социальной географии относятся вопросы геополитики, интеграции, геоурбанистики, рекреации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Мировое хозяйство или мировая экономика представляющая собой совокупность национальных хозяйств. Экономическая, социальная и политическая география изучает отраслевую и территориальную организацию общества, мирового хозяйства. Структура мирового хозяйства сложна и находится в прямой связи с географическим разделения труда. Специфика видов, наличие и объем природных ресурсов повлияли на формирование и развитие отраслевой структуры мирового хозяйства. Формировались промышленные, селькохозяйственные районы, транспортные системы, центры мировой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы экономико-географических исследований
    Кредитов: 5

    В системе географических наук экономическая, социальная и политическая география занимает особое место. Разработаны основные понятия и термины по курсу. Основные направления науки: геоэкология, геоинтеграция, урбанизация, глобализация. В экономической, социальной и политической географии применяются общегеографические и специальные методы исследования. Распространены методы сравнительно-географический, экономико-географического районирования, наблюдения, балансовый, моделирования, прогнозирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая география и ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Физическая география в системе географических наук занимает особое место. Физическая география имеет тесную связь с геологией, биологией, химией, физикой и относится к естественно-научным направлениям. Природные или ландшафтные зоны относятся к основным объектам изучения физико-географической науки. Ландшафтные зоны или отдельные ландшафты представляют собой сочетание взаимосвязанных природных компонентов, сформированных в связи с географическим положением. Современные проблемы развития физической географии и ландшафтоведения тесно связаны с ландшафтным картографированием, геоэкологией, охраной и рациональным природопользованием.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения учебно-полевых практик по географии.
    Кредитов: 5

    В профессиональной деятельности обучающихся, будущих специалистов неоценима роль практик, являющихся своеобразным продолжением изучаемых дисциплин. Среди видов учебной практики особо значение имеет учебно-полевая практика, направленная на развитие умений и навыков обучающихся в полевых условиях. Учебно-полевая практика согласно плану в основном планируется в конце учебного года, в летний период студенты имеют большую возможность наблюдать за процессами природы, проводить необходимые виды работ. Проведение учебно-полевых работ по географии включают в себя организационный, основной и заключительный этапы. Методика проведения учебно-полевых работ в связи развитии науки постоянно совершествуется, нацелена на повышение качества знаний и развитие интереса к географии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География туризма Казахстана
    Кредитов: 5

    География туризма относится к системе общественных наук, представляет новую и динамично развивающиеся отраслью экономической, социальной и политической географии. География туризма является одной из ветвей рекреационной географии. "Туризм" тесно связано с понятиями "отдых", "рекреация", "свободное время", "экскурсия". В развитии географии туризма большой вклад внесли зарубежные и отечественные ученые. Разработаны основные понятия, термины, методы изучения, формы и виды туризма, формируются научные школы. Основоположником туризмологии, географии туризма Казахстана является Ердавлетов С.Р., автор более 300трудов, оказавший большое влияние на формирование научной школы по туризму на базе КазНу им.аль-фараби. В настоящее время в Казахстане проводятся исследования по вопросам изучения ресурсов рекреации и туризма, районирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 5

    География - одна из древних наук, возникновение которой связано с этапами развития человечества. Выделяют географию в древности, средневековье, в эпоху Великих географических открытий, географию в 18-19 вв. и в 20 -21вв. Большой вклад в развитии географической науки внесли советские и европейские ученые. Наиболее известны руды Н. Н. Баранского, В. П. Максаковского и др. Разработаны понятийно-терминологический аппарат, учения о геосферах, географическом положении, территориальном разделении труда, сформированы научные школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии в ВУЗе.
    Кредитов: 5

    Методика преподавания - одна из важнейших направлений педагогической науки и психологии. Методика преподавания географии занимает особое место в ВУЗе. Качественное географическое образование имеет неразрывную связь с методикой преподавания географии. Основными направлениями методики преподавания географии являются применение современных средств обучения, новейших инновационных, информационных методов обучения, достижений в области географической и педагогической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы физико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Физическая география изучает структуру географической оболочки Земли, природные явления, изменения природной среды. Для всестороннего изучения объектов и процессов природы применяются различные методы физико-географических исследований. Известны традиционные и новые методы научных исследований. Основой географии служат карты, их разновидности. Широко используются сравнительно- географический, картографический, исторический, статистический методы. При изучении природных объектов применяется метод физико-географического районирования. Актуальны методы прогнозирования, моделирования, применение ГИС технологии в георафии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Формирование у обучающихся представление о современных педагогических концепциях и моделях реализации образовании и развитие осознанного отношения к их выбору, реализация и решение проблем связанных с модернизации системы отечественных образовании.

  • Код ON2

    Овладение методикой проектирование педагогических инновации образовательных учреждениях различных типов и уровни.

  • Код ON3

    Овладение магистром общекультурными и проффессиональными компетенциями в области образования для успешнего решения проффессиональных и практических задач.

  • Код ON4

    Реализация воспитательного и образовательного потенциала иностранного языка для подготовки специалистов и налаживание межкультурных связей.

  • Код ON5

    Ознакомление с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и выбора теории, формирование и понимание сущности научного познания и соотношение науки с другими областями культуры.

  • Код ON6

    Формирование представления о теореттико-методологических основах, технологическом процессе и прикладных аспектах управления образовательными системами всех уровни непрерывного образования.

  • Код ON7

    Формирование целостного представления о теоритико – методологической основы географии, углубление географического мышления и знании о становлении географической науки как целостной системы.

  • Код ON8

    Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений

  • Код ON9

    Ознакомление с основными достижениями отечественной и зарубежной географии направленные на решение глобальных, региональных, локальных, экологических проблем.

  • Код ON10

    Развитие инновационных процессов, системного представления об инновационных процессах происходящих в школьной географии современных условиях ее модернизации

  • Код ON11

    Формирование профессиональных компетенции в области научно-исследовательских деятельности. Обобщение основных теоретико – методологических положении физической географии и определение важнейших современных проблем (районирование, рациональное природопользование, устойчивое развитие и др.); ознакомление с системным подходом к принятию решении в области хозяйственной деятельности связанной с преобразованием природы.

  • Код ON12

    Получение знании о концепции формирования всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО, о природных и культурных памятниках всемирного наследия как объектах просветительской, научной, учебной, и туристической деятельности

Top