Действующая образовательная программа

7M03103 Психология в АРГУ им. Жубанова

  • Эмоциональный интеллект и лидерство
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает взаимосвязь между статусным положением детей старшего школьного возраста и уровнем их эмоционального интеллекта. Осуществить теоретический анализ понятия «эмоциональный интеллект». Теоретически изучить феномен лидерства в малых группах. На основе теоретического анализа подобрать методы эмпирического исследования. Установить взаимосвязь между статусным положением в коллективе и уровнем эмоционального интеллекта учащихся старшего школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент/Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает содержания управления; обеспечивает комплексом знаний об управлении; формирует всестороннее понимание взаимосвязи и взаимодействия процессов производства и управления; вырабатывает навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования./ Предмет дает возможность освоить и овладеть знаниями о психологических закономерностях процесса управления и взаимоотношения между людьми во время этого процесса, выявляет их регулирование. Анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельности в целях повышения эффективности работы системы управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные вопросы гендерной психологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представления студентов о таких психологических понятиях как: пол и гендер, маскулинность и фемининность, факторы среды, влияющие на развитие фемининных или маскулинных качеств личности, социальная, профессиональная, личностная идентичность. Дисциплина входит в профессиональный цикл и опирается на знания и умения, полученные ранее. Основные положения дисциплины могут быть использованы для последующего изучения дисциплин общенаучного и профессионального цикла.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие профессиональных качеств современного специалиста
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает профессионально-значимые качества, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным. Независимо от специализации и характера будущей профессиональной деятельности, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками. Немаловажное значение имеет опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий будущему специалисту определить свою позицию по тому или иному профессиональному вопросу, проблеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессинальный)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций, а также владение специализированной лексикой, необходимой для анализа и обработки информации из зарубежных источников, чтения и перевода текстов научной и профессиональной направленности и эффективной устной и письменной коммуникации на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная когнитивная психология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует у магистрантов общие понятия о когнитивной психологии. Основываясь на современных методологических условиях, позволяет обосновать достижения и концепции школы когнитивной психологии, исследовать человеческое познание, делать выводы к научным исследованиям, анализировать различные проблемы исследования когнитивной психологии, использовать экспериментальные методы в своей практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологические особенности риторики
    Кредитов: 5

    Учение о речевом воспитании личности. Поскольку в речи выражен весь человек, риторика способствует формированию всей личности человека, прежде всего его идеологии, знаний, жизненной позиции, способности выражать и защищать свою позицию словом. Соответствие этому требованию позволяет воспитать такого человека, для которого язык (слово, уста) становятся подлинной "стеной" и "оградой", а общество, в котором он живет и трудится, становится благоденствующим вследствие правильно организованным речевым связям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Виртуальная реальность и психологическое пространство
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет собой экспериментальные обучающие программы, созданные в настоящей виртуальной реальности, прослежено их влияние на мышление и психологические состояния личности. Виртуальная реальность рассматривается в качестве особой информационной среды, в которой все объекты представлены в трех измерениях, присутствует широкая анимация, изменение изображений в режиме реального времени и переживание эффекта присутствия. При этом обосновано толкование виртуальной реальности как метода, средства и технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология эмоций
    Кредитов: 5

    Это дисциплина направлена на формирование психологических возможностей личности, психического развития, организацию, воспитание собственных эмоций, формирование процессов их формирования. Основные вопросы курса: Понятие психологии эмоций как науки, история ее развития. Основные проблемы психологии эмоции. Деятельность мозга по образованию эмоциональных реакций человека. Мимика, пантомимика, вокальная мимика. Социализация эмоций. Механизмы эмоциональной регуляции. Индивидуальные характеристики эмоциональной сферы ребенка. Диагностика эмоциональных состояний в разные возрастные периоды. Принципы коррекции эмоциональных состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационная психология: современное состояние и перспективы развития
    Кредитов: 5

    В дисциплине представлены материалы по развитию психологии труда, инженерной психологии и организационной психологии в мире в целом, показаны проблемы и перспективы теоретических и практических исследовании по этим направлениям,специалисты освещают вопросы повышения профессионализма и развития инновационного потенциала будущих профессионалов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология семейного кризиса
    Кредитов: 150

    Дисциплина рассматривает вопросы семейной психотерапии. Семейный кризис, его типы, особенности личности, диагностика, психотерапия, психологическое консультирование, методы, образование, приобретенное во время кризиса, и оказание психологической поддержки семье во время развода; диагностика, профилактика и коррекция родительских и детских отношений; психологическое консультирование по вопросам воспитания и развития детей и подростков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет создать условия для постижения сущности процесса психологического консультирования и осмысления основных этических принципов профессиональной деятельности психолога-консультанта, раскрытие общей логики развития консультативного взаимодействия клиента и консультанта через освоение основных этапов и процедур психологического консультирования, овладение базовыми и специальными методами психологического консультирования, знакомство с современными концепциями, видами, формами и моделями психологического консультирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология личности в рыночных условиях
    Кредитов: 5

    Дисциплина помогает сформировать у обучающегося систему научных понятий о личности, об основных тенденциях в развитии современных психологических теорий личности; показать значение психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов. Формирует способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Паблик рилейшнз в системе социального управления
    Кредитов: 5

    Дисциплина помогает обучающимся теоретически осмыслить и научиться профессиональной работе в области современных связей с общественностью («паблик рилейшнз», ПР) как науки, отрасли бизнеса и средства политики. Студент должен иметь представле­ние о функциях, задачах, сферах применения ПР, знать принципы организации и специфику работы ПР в коммерческом секторе, го­сударственных структурах, общественно-политических организа­циях. В результате изучения курса обучающиеся приобретут навыки подготовки материалов для размещения в СМИ, уметь анализировать проводимые в СМИ ПР-кампании, ориентироваться на рынке ПР-услуг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспериментальная и кросс-культурная психология
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит обучающихся с основными направлениями исследовательской деятельности в области экспериментальной и кросс-культурной психологии; формирует навыки проведения теоретического анализа в области экспериметальной и кросс-культурной психологии; формирует навыки проведения экспериментальных и кросс-культурных исследований и обработки данных; помогает в подготовке магистерской диссертации в области экспериментальной и кросс-культурной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология имиджа современного преподавателя
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит обучающихся с закономерностями, механизмами и методами формирования имиджа, освоение методов построения индивидуального имиджа, формирование навыков социально-психологической экспертизы и управления имиджем, содержание основных принципов и закономерностей создания и функционирования имиджа, составлять программу модификации имиджа личности, подбирать соответствующие социально-психологические средства для создания нужного образа, использования технологии анализа механизмов и составляющих реального имиджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коучинг в психологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина анализирует понятие коучинг (англ. coaching – обучение, тренировки) – метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическое сопровождение личности с аддиктивным поведением
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает профилактику аддикций у личности и направлена на формирование профессиональной культуры будущего магистра по социальной работе, обогащение его знаниями об аддикциях, их распространении, путях профилактики. ормирование у магистрантов научных представлений о сущности аддикций; формирует представления о специфике различных видов аддикций; знакомит с социально-педагогическими приемами и методами диагностики аддикций и анализа аддиктивных рисков; изучает опыт профилактической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применять знания и понимание, полученные на уровне высшего образования по психологическим дисциплинам критическому анализу, систематизации и обобщению научно-психологической информации

  • Код ON2

    Демонстрировать свободное общение и выражать свои мысли о психологической картине мира на казахском, русском, иностранном языках

  • Код ON3

    Осуществлять, планировать, решать психологические задачи и выявлять психологические особенности различных ситуаций

  • Код ON4

    Применять методы психологического управления в коллективе и разрешать конфликты, иллюстрировать толерантность психологии других народов.

  • Код ON5

    Уметь использовать нормативные и правовые документы, умения и навыки применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности психолога.

  • Код ON7

    Проявлять навыки саморазвития, самореализации к использованию творческого потенциала личности

  • Код ON8

    Извлекать психологическую информацию из электронных источников, выбирать методы психологической диагностики и коррекции для решения психологических проблем

Top