6B01504 Подготовка учителей химии в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителяхимии, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Химия элементов
Изучает состав химических соединений в природе и общие принципы их получения. Рассматривает закономерности изменения кислотно-основных, окислительно-восстановительных и других свойств элементов и их важнейших соединений по периодам, группам, основные подгрупповые элементы периодической системы. Знания, полученные по химии элементов, являются начальным этапом для изучения студентами других областей химии, в частности, аналитической химии, физической и коллоидной химии, органической химии, химической технологии, химического синтеза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы неорганической химии
Курс формирует знания у обучающихся об основных понятиях и законах химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, Периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительных реакций. Будущие учителя изучают основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · прогнозировать возможности протекания химических процессов и факторы, влияющие на равновесие химических реакций, определять направление процесса в данных условиях; · классифицировать реакции, протекающие в водных растворах, и предлагать оптимальные условия для проведения обратимых реакций; · сравнивать термодинамическую и окислительно-восстановительную активность веществ; · применять академический язык химических понятий и терминов; · формулировать основные законы химии с помощью аргументированных суждений; · понимать свойства веществ и механизм химических процессов, обсуждать химические явления с тепловым эффектом, происходящие в природе, в живом организме; · применять приобретенные теоретические знания и умения с общенаучными и специальными дисциплинами в своей педагогической деятельности; · обучать проведению экспериментов с использованием элементарных методов химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских умений; · собирать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Химическая терминология
Умеет учить дисциплине студентов по изучению теорию работы со словарем, работу с лекционным и грамматическим материалом, задачи и упражнения, овладевают навыками работы с химическими текстами, изучают и осваивают на английском языке названия химических терминов, сосудов и установок.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ташенев ведение
Цель курса-формирование полноценного, человеко-любящего, гуманного, толерантного гражданина, по-груженного в гуманистическое учение Ташенева Жу-мабека Ахметовича. Жумабек Ташенев за годы руководства политэконо-мическим, культурным развитием республики внес большой вклад в сохранение целостности территории Казахского государства. Одним из важных шагов в настоящее время является формирование у молодежи жизненных и политических взглядов дальновидного лидера, который прославляет шовонистские устрем-ления Советского правительства на казахстанскую землю с капающей кровью меча. Личность ташенева является непоколебимым инструментом формирова-ния и воспитания у студентов проблем национального познания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая химии
Общая химия обычно включает в себя важнейшие неорганические, химические и физические свойства органических веществ, элементы термодинамики и кинетики химии, законы органического синтеза и другое вещество (периодическое право и атомное строение, виды химических связей, агрегатное состояние вещества, полимерные и дисперсные системы, качественные и количественные свойства вещества) и химические процессы (классификация и Кинетика и химическое равновесие).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интерактивная химия
Развитие информационной культуры ХХІ века играет очень важную роль в образовании, причина которого стремительный рост объема научно-технической информации. Все новшества информационных технологий воспринимаются, прежде всего, детьми, и, используя высокий познавательный интерес детей, формировать их развитие как личности. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-компьютер, интерактивная доска, интернет) повышают мотивацию учащегося к обучению и дают доступ ко многим возможностям в процессе изучения химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика решения задач по химии
Химические формулы веществ. Смесь газов. Состав смеси металлов. Смесь неорганических, органических веществ, цепные реакции органики. Растворимость оснований и солей в воде. Реакция замещения между раствором металла и соли. Теоретический и практический выход продукции. Рассматривает уравнения химических реакций веществ и головоломок, решая задачи на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Органическая химия 1
Органическая химия изучающая углерод и его органические соединения, закономерности их взаимообмена. Возможности органической химии безграничны для определения синтеза и структуры органических веществ, определения в них электронной плотности, пространственного расположения атомов и механизма химической реакции. Кроме того, способствует возникновению и развитию новых отраслей науки и техники. В органической химии он рассматривает информацию о химической связи, порядке связи в молекуле, их взаимном влиянии и других новых концепциях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Органическая химия 2
Органическая химия-это изучение химии функциональных производных органических молекул, свойств и методов реакций органических соединений, их применения и практической ценности, овладение органической химией, органической химией соединений алифатического ряда, химией циклических соединений, общей химической технологией, основными процессами и аппаратами химического производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиологическое и психологическое развитие учащихся
Цель дисциплины физиологическое и психологическое развитие учащихся вооружить научными знаниями об анатомо-физиологических, психологических особенностях детей школьного возраста, закономерностях роста и развития в разные возрастные периоды. Овладение способами сохранения и укрепления здоровья учащихся через преподавание дисциплины, обеспечения их читательской способности на высоком уровне. Воспитывать ребенка в соответствии с его возрастом и личностными особенностями, развивать умственные и познавательные процессы, учить научным основам обеспечения здорового роста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Качественный анализ
Наука о методах и средствах химического анализа. Методы определения элементов являются составной частью аналитической химии в соответствии с методами и подходами качественного химического анализа. Овладение анализом качества веществ в производственном процессе и научно-исследовательской деятельности в процессе изучения дисциплины. Определяет состав вещества .
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Количественный анализ
В данной дисциплине студенты имеют представление о дисциплине количественного анализа, гравиметрическом анализе и его расчетах, количественном выделении определяемого компонента из раствора в виде осадка, титриметрическом анализе, условиях, необходимых для его проведения, методах кислотно-основного титрования, методах редоксиметрии,комплексометрии, методах осаждения, а также статистической обработке по результатам работы, проведенной лабораторией, количественного анализа, рассматривает методы расчета относительных и абсолютных ошибок.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы физико-химического анализа
Дисциплина метод физико-химического анализа учит важности, классификации, областям применения и особенностям используемых инструментов методов физико-химического анализа, которые являются важной частью аналитической химии. Основной раздел аналитической химии предусматривает развитие умения применять на практике методы физико-химического анализа, особенности приборов, используемых в методах физико-химического анализа, и умение выполнять с их помощью на практике анализы:теоретические основы физико-химического анализа; выбор метода оптимального анализа и составление схемы радиального анализа; расчеты на основе методов физико-химического анализа;выполнение аналитических опытов на приборах; умение применять методы физико-химического анализа в отдельных случаях; принятие правильных решений на основе полученных результатов; практическое применение навыков выполнения опытов, полученных в химической лаборатории; оценка результатов анализов с использованием компьтеров обучает способам приобретения практических навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физическая химия
Дисциплина физическая химия изучает закономерность строения вещества, равновесие в химической системе, закономерность, указывающую на возможность перехода из одного состояния в другое в равновесии, и явление химического превращения. Физическая химия включает разделы: строение вещества;химическая термодинамика;растворы; физико-химический анализ;электрохимия; Катализ и химическая кинетика. рассматривает основные законы химической термодинамики и кинетики, гомогенные и гетерогенные равновесия, электрохимию, экспериментальные методы исследования термодинамических свойств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Химическая экология
Курс изучает факторы окружающей среды; эколого-антропогенные факторы; экологические проблемы окружающей среды; влияние атмосферного воздуха, воды, почвы и др. факторов на здоровье человека. Формирует представления о влиянии экологических факторов на здоровье человека
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экосистема и право
Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы химической экологии
Проблемы химической экологии-это раздел химии, изучающий их проблемы с химическими изменениями, происходящими в естественной среде. Общие сведения о веществах, выбрасываемых из воздуха. Расположение объекта. Баланс потребления и потребления воды. Понятие используемого сырья. Влияние опасных отходов на атмосферу. Содержание вредных веществ в слое атмосферы. Показания к применению воды. Влияние вредных производственных отходов и водоемов на атмосферу. Рассматривает показатели содержания использованной воды и вредных веществ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика проведения химического эксперимента в школе
Умение учащихся применять эксперимент в школьном курсе химии направлено на развитие знаний и умений. С помощью химического эксперимента можно способствовать изучению явлений, формированию идей, изучению нового учебного материала, закреплению и совершенствованию знаний, формированию практических навыков, развитию самостоятельности и интереса. Применяет к знаниям, полученным студентами при изучении общей химии, теоретических основ неорганической химии, теоретических основ органической химии и аналитической химии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина основы искусственного интеллекта представляет собой ознакомление с основными понятиями, методами и технологиями искусственного интеллекта и их практическим применением в различных областях. Студенты осваивают ключевые технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта, в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью .
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: основные категории теории и методики педагогики и воспитательной работы; методология педагогической науки и основные методологические подходы к организации образовательного процесса; структура и важнейшие характеристики педагогического процесса; теория целостного педагогического процесса; содержание нормативных документов, регламентирующих содержание образования; современные образовательные технологии; законы, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания; общие и частные формы организации учебно-воспитательного процесса; основные теории воспитания и развития личности; основные методы, средства и формы организации учебного процесса; сущность образовательного процесса и его структура; функции и основные направления деятельности классного руководителя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация студенческих исследований
Значение данного предмета в развитии одаренности учащихся объясняется, прежде всего, тем, что исследовательский поиск-явление неотделимое от естествознания. Исследование, поиск-явление, присущее природе ребенка. Эта деятельность положительно влияет на его личностное развитие, формирование собственного мировоззрения. Понятие "исследование» трактуется как" процесс обработки новых знаний и форма познавательной деятельности".
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Электрохимия
Электрохимия изучает раздел физической химии, который изучает химические процессы, происходящие с образованием электрического тока. Электрохимия-это область химической науки, которая рассматривает процессы в проводниках, электродах (включая графит из металлов или полупроводников) и ионных проводниках (электролитах), а также системы и интерфейсы, через которые проходит электрический ток.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коллоидная химия
Курс формирует у обучающихся знания и навыки, позволяющие управлять коллоидно-химическими процессами в биологических системах. Курс способствует будущим учителям химии умению отбирать коллоидно-химическое содержание обучения для элективных курсов и внеклассной работы в школе, а также находить связь содержания дисциплины с образовательным и жизненным опытом обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • показать значимость знаний свойств коллоидных веществ в быту, технологических процессах промышленности и сельского хозяйства, биологии, медицине и экологии; • применять основы фундаментальных знаний в области коллоидной химии для решения ситуационных задач повседневной жизни; • отбирать коллоидно-химическое содержание для проведения экспериментов с растворами высокомолекулярных соединений и поверхностно-активных веществ при обучении элективных курсов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательства
Управление личными финансами для обеспечения собственного благополучия и благополучия семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, которая позволяет эффективно выполнять социально-экономическую роль потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и учит финансированию предпринимательской деятельности, кадровому обеспечению, культуре и этике предпринимательства. Рассмотрение программ поддержки населения в формировании и развитии предпринимательской деятельности, улучшении и повышении социально-экономической ситуации, а также действующих предпринимателей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; совершенствование антикоррупционной культуры и действия, направленные на формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследовании
Изучение методологии и особенностей научных исследований; порядок научного исследования изучение методов научных исследований, цель научных исследований; математический метод в научных исследованиях включает информацию о методах сбора первичной информации (интервью, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос)
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия окружающей среды
Будущие учителя научатся изучать химию окружающей среды – химические изменения, происходящие в естественной среде. В ходе курса район осваивает общие сведения о выделяемых веществах и балансе потребления и потребления воды, о влиянии опасных отходов на атмосферу применяемого сырья, о количестве вредных веществ в слое атмосферы, показателях используемой воды,о влиянии вредных отходов производства и водоемов на атмосферу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные педагогические технологии в контексте обновленного содержания образования
Предмет современных педагогических технологий в рамках обновленного содержания образования, оснащение системы образования инновационными технологиями, играет важную роль в освоении международных требований образования. Организация учебного процесса по-новому, совершенствование навыков мышления через учебную деятельность учащегося, самостоятельное обучение, способы действия, способы и приемы обучения,технологии, их эффективное применение, правильный выбор метода обучения, эффективные пути реализации качественного образования-в образовании через современные учебные процессы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы электрохимии
Рассмотрены современные методы электрохимии, потенциалы, электрические размеры, зависимость электропроводности от концентрации раствора, титрование раствора подходящим титрантом и названные параметры для определения точки эквивалентности. Описываются способы аргументированного осмысления химических выводов, практического применения знаний при решении задач, моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализа решения проблемы, обоснования места, роли химии в реальной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физические методы химических исследований
В данной дисциплине студенты формируют картину исследований, направленных на определение взаимодействия излучения с веществами, масштабов электромагнитных волн, структуры неорганических и органических соединений. Изучая дисциплину, студентов знакомят с методами физико-химического анализа и современными методами масс-спектроскопии, микроволновой, инфракрасной и ультрафиолетовой спектроскопии, ядерного магнитного резонанса, электронного парамагнитного резонанса и определения структуры молекулы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы электрохимических исследований
В электрохимических методах исследования рассматриваются ток, потенциал, количество электричества, зависимость электропроводности от концентрации раствора, титрование раствора подходящим титрантом и указанные параметры для определения точки эквивалентности. Описываются способы аргументированного осмысления химических выводов, практического применения знаний при решении задач, моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализа решения проблемы, обоснования места, роли химии в реальной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биохимия
Целью данного курса является изучение будущими учителями химических процессов в живых организмах, происходящих на молекулярном уровне, а также рассматривается сущность этих превращений, чтобы понять строение и свойства биологических соединений – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, их химическое превращение в организме, физико-химические основы жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Органическая химия алифатических соединений
Рассматривает общие закономерности, связанные с классификацией, номенклатурой, химическими свойствами и конструкцией алифатических соединений, пути получения в лаборатории и производстве, свойства их производных, пути преобразования, системы типов и механизмов реакций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образования
В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: понятие и сущность инклюзивного образования; концептуальные основы инклюзивного образования; нормативные правовые акты, регулирующие образовательный процесс лиц с особыми образовательными потребностями; модели инклюзивного образования и условия специального образования; цели, задачи, принципы, методы, подходы и организационные формы инклюзивного образования; коррекционная направленность инклюзивного образования. В ходе изучения дисциплины студент осваивает следующие навыки, умения и компетенции: создание и организация интерактивной коррекционно-развивающей среды, отвечающей образовательным потребностям обучающихся с особыми образовательными потребностями;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Химическая технология и нанотехнологии
Формирование технологического подхода, связывающего развитие химической науки и химической технологии, подготовка творчески активных выпускников к разработке технологических схем, изделий, процессов. Рассматривает пути ознакомления с составом и структурой химической технологии и химического производства, изучения методов анализа, проектирования и оптимизации типовых химико-технологических процессов и систем, а также развития химико-технологических горизонтов и знаний, используемых в анализе и синтезе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения химии
Методика преподавания химии определяет методы и приемы преподавания учителем учебного материала и развития у учащихся осознанного усвоения химических знаний, особенностей и навыков практического применения полученных знаний. В соответствии с обновленным содержанием образования формируется профессиональная компетентность по организации и проведению учебных занятий в школе. Сочетают химические знания с освоением технологии и методов педагогического обучения. Опираясь на общепедагогические и дидактические закономерности, методика преподавания химии определяет цели и задачи предмета химии в средней школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование компьютерных технологий на уроках химии
Познакомить студентов с современными проблемами квантовой химии, вычислительными методами, химическими программами. Работа с компьютером посредством диалога при проведении компьютерных экспериментов учащимися повышает его познавательную деятельность, значительно развивает способность к проведению научных исследований и мышлению. Темпы развития современности требуют от учителей создания своего творчества в новом, научно-исследовательском направлении. Процесс обучения, проводимый с помощью компьютеров и информационных технологий, создает способность учащегося мыслить по-новому.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Применение новых инновационных технологий по химии
На современном этапе рассматриваются вопросы химического образования, модернизация химического образования, образовательные стандарты, фундаментализация химического образования, основные составляющие современной методики химического образования, новые инновационные технологии обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Решение типовых задач по химии
Рассматривает основные понятия, законы неорганической химии, изменения физических и химических свойств атомов химических элементов, теорию строения атомов, периодическое право; свойства химических соединений ионов элементов периодической системы, основные алгоритмы решения задач различных типов, решение олимпиадных задач различного уровня практического тура. Характеризуются способы использования ЦБР для аргументации теоретических выводов и решения задач, организации учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативности при выполнении проектной работы, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Решение олимпиадных задач по химии
В рамках тем, рассматриваемых в школьной химии, рассматриваются методы и приемы решения нестандартно усложненных химических задач, пути составления задач и критерии оценивания и способы их применения в качестве дидактических материалов на практике. Описываются способы применения теоретических знаний на практике при решении задач, использования ЦБР, коммуникативности при выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химия полимеров
Данный курс формирует представления об основных закономерностях реакций получения и превращения пластмасс и эластомеров, особенностях их химического строения и структуры. Изучение дисциплины способствует применению естественнонаучных знаний для обсуждения физико-химических и кинетических особенностей получения полимеров, исследования реологических и релаксационных свойствх получаемых полимеров и обобщения полученных знаний. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять знания о высокомолекулярных соединениях, цепной и ступенчатой процессах образования макромолекул, химические реакции полимеров для обоснования характеристик новых композитных полимерных материалов; • проводить и анализировать лабораторные эксперименты по изучению структуры и состава полимеров; • дать оценку основным характеристикам полимерных материалов и указать области их применения в том числе нанотехнологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии дистанционного обучения
Будущие учителя будут всесторонне понимать стратегии и методики обучения и применять их в соответствии с конкретными педагогическими условиями, возможностями учащихся на основе методики системы дистанционного обучения может использовать инновационные методы в планировании, обучении и оценке. Методика и технология дистанционного обучения для мотивации обучающихся и поддержки их учебных достижений владеет рациональным использованием.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические основы методики преподавания химия
Будущие учителя будут всесторонне понимать методы химического обучения и могут использовать их в планировании, обучении и оценке с помощью инновационных методов, соответствующих конкретным педагогическим условиям, конкретным условиям школы и возможностям учащихся. Будущие учителя могут создать благоприятную инклюзивную, физическую и онлайн-среду обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя могут понимать и применять правила защиты авторских прав и данных при планировании учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации учащихся, могут оказывать необходимую педагогическую помощь учащимся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Дистанционное обучение посредством цифровой трансформации-это полное или частичное обучение с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий и инструментов. Дистанционное образование исключается из учителей и/или учебных пособий и/или образовательных ресурсов. Умеет дистанционно обучать-познавательно организовывать через цифровую трансформацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кинетика и катализ
В этой дисциплине изучаются классификация химических процессов, молекулярность и порядок реакций, влияние температуры на скорость реакции, энергия активации, теория переходного состояния и метод абсолютной скорости, фотохимические процессы и фотосинтез, процессы с разветвленной цепью, Кинетика гетерогенных процессов, концепции равновесия и катализа, гомогенный катализ и основные подходы к механизму гетерогенного катализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Химия ВМС
Рассмотрены классификация полимеров, Основные понятия, роль полимеров в национальной экономике, свойства и характеристики макромолекул, основы синтеза полимеров и синтетических материалов, физическое состояние полимера, термомеханические кривые аморфных полимеров, особенности растворения, полимерные гидрогели. Описаны способы применения теоретических знаний на практике, анализа синтезированных соединений, обоснования места и роли химии в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской работы
Исследовательская работа студентов развивает творческое мышление, личные способности и исследовательские навыки студентов, развивает творческий подход к пониманию научной интуиции и применяет эти знания на практике при решении проблем и академических проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новые подходы к преподаванию и оценке химии в школе
Рассматриваются современное научно обоснованное содержание, подходы, методы и средства обучения, инновационные технологии обучения и оценки и подходы к креативной оценке эффективности их применения. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагоностикации, составления краткосрочного плана урока, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативности при выполнении проектной работы, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы современной химии
Химические первичные данные, обзор стадий начала фальсификации отдельных химических процессов, рассмотрение влияния доминирующей теории в науке в целом, эпохи перехода от алхимии к химии, не имевшей в себе устоявшейся теории. Рассматривает закон сохранения материи, закон сохранения энергии-атомно-молекулярную теорию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Овладение химической технологией на основе искусственного интеллекта
Основное внимание уделяется изучению химических технологий на основе искусственного интеллекта, открытию новых открытий химических технологий с использованием искусственного интеллекта. Овладение химической технологией на основе искусственного интеллекта-выполнение отдельных умственных действий с помощью компьютерных средств, возникших как отдельное научное направление. Рассмотрены способы принятия решения на основе управленческого анализа, сравнения, обработки информации, составления прогноза, доказательства правильности допущения (т. е. операций, относящихся к интеллектуальной деятельности).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические основы органической химии
Рассматривает историю развития теоретических основ органической химии, теорию направленной валентности, теорию электронного сдвига, классификацию, номенклатуру, химические свойства органических реакций и соединений и пути синтеза углеводородов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии и организация процессов преподавания химии в школе
инновационные технологии и организация процессов обучения химии в школе рассматриваются вопросы применения инновационных технологий в учебном процессе. Рассматривает знания и представления о сущности и характеристике современных инновационных технологий, способы понимания и определения специфики образовательных технологий в обновленном содержании образования, принципы и методы организации учебного процесса. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагоностикации, составления краткосрочного плана урока, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативности при выполнении проектной работы, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы анализа
Современные методы анализа-с помощью методов, применяемых в общенаучной сфере. Получение знаний о стратегиях и тактике химического анализа, теоретических основах выбора методов и условий проведения анализа, кинетическом и термодинамическом контроле химических реакций, методах подготовки и реализации синтезированного синтеза, очистки и дифференциации. Предусматривает обучение студентов основным современным методам анализа, предоставление фундаментальных знаний о различных областях применения методов, закономерностях, принципах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоорганическая химия
В курсе рассматриваются вопросы и проблемы биоорганической химии, формируются навыки получения и идентификации органических веществ в живом организме. Во время лекционных и лабораторных занятий будущие учителя анализируют связь между строением органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных (биополимеры, витамины, гормоны, биологически активные вещества, антибиотики) и синтетических соединений (лекарственные препараты, пестициды и др.). Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • классифицировать органические соединения по номенклатуре при составлении названий и написании формул биологически активных веществ; • проводить эксперименты с целью изучения химической структуры и свойств биологически важных веществ; • демонстрировать навыки проведения биологического эксперимента с применением химических, физических, физико-химических, математических и биологических методов; • оценить значение биополимеров, ферментов, гормонов, витаминов, сигнальных веществ, антибиотиков, БАВ и других в жизнедеятельности живых организмов; • проводить небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условных обозначений уместно и правильно; • предлагать креативные нестандартные решения проблем в области биоорганической химии; • применять результаты биологического исследования для профессионального развития; • организовать проектную деятельность школьников, демонстрировать навыки формирования и развития междисциплинарных и исследовательских компетенций обучающихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механизмы органических реакций
Реакции органического синтеза, кислотность и обоснованность органических соединений, радикалов, их реакции и механизмы, реакции присоединения к множественным связям между атомами углерода, записать их механизмы. Органические реакции по типу разрыва химической связи включают радикальные и ионные связи,гомолитические разрывы общей электронной пары, образующие связи в радикальных реакциях,. При этом происходит овладение образованием свободных радикалов неспаренным электроном, разрывом Гетеролитической связи, протекающим в ионных реакциях. Рассматриваются две частицы: нуклеофил (-) и электрофил ( +)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Органическая химия циклических соединений
Владеет классификацией циклических соединений, распределением циклов, методами получения их производных, особенностями в химических свойствах.Различают классификацию циклических соединений, деление циклов, способы получения их производных, особенности в химических свойствах. Изучение фундаментальных основ органической химии, объяснение теоретических основ и значения химии циклических органических соединений в химической промышленности, а также знание структуры и свойств основных классов циклических органических соединений и путей синтеза.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Понимает и анализирует место и роль общественной дисциплины в реальной жизни, в системе наук; руководствуется теоретическими знаниями и понятиями, основанными на идеях метапредметов;
- Владеет трехъязычным языком для работы с научной литературой и профессиональными текстами, умеет четко формулировать и выражать свое понимание в межличностном общении.
- Объясняет теоретические знания по химическим и исследовательским основам в системе обучения, применяет инновационные технологии обучения и обучения с анализом умелого педагогического опыта.
- Применяет ИКТ и цифровые образовательные ресурсы, искусственный интеллект в познавательных, профессиональных и научных исследованиях, готовит программы и методики обучения и воспитания, исходя из индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.
- Использует знания и представления об инновационных педагогических технологиях обучения и воспитания химии, организует педагогическую деятельность, формулирует с конкретными аргументами и анализирует проблемы в области преподавания химии.
- Поддерживает комфортную, доступную среду обучения и психологическое настроение в среде, определяя конкретные методы обучения и типы критериального оценивания.
- Использует инновационные методы и средства для организации учебного процесса, создания комфортной образовательной среды для развития знаний химии обучающихся с применением педагогико-психологических основ.
- Владеет содержанием учебной дисциплины, методикой преподавания и оценки, теоретическими и методическими основами учебной программы, связанными с закономерностями познавательного процесса.
- Владеет современными информационными технологиями, методами сбора, обработки материалов и анализа результатов научно-исследовательских работ, проведения химических экспериментов с использованием современного оборудования лабораторных работ и научных исследований;
- Оценивает креативность использования технологий и решения проблем, возникающих в конфликтных ситуациях, в практике инклюзивного образования;
- Использует основные положения, закономерности разделов химической науки, их химические свойства, базовую идею и систему современных методов для решения заданных ситуаций и планирует мероприятия по обучению и воспитанию, защите и эффективному использованию природных ресурсов в экологических целях;
- Выполнение производственных и лабораторных химических исследований при решении конкретных задач с использованием современных научных исследований, обоснование качества работ и полученных результатов.