Меню

Действующая образовательная программа 6B01606 История в КазГЮИУ

Цель образовательной программы
Подготовка конкурентоспособных специалистов – историков новой формации, стремяшихся к профессиональному и личностному росту, ориентирующихся и адаптирующихся на потребительском рынке в современных информационных потоках, гибких и мобильных в профессиональной деятельности.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Всемирная история и География
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Группа образовательных программ
B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
  • Психология и развития человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

  • История музеев мира
    Кредитов: 5

    Дает информацию о формированиимузееведения, сведения о музейных фондах и экспонатах и об истории музеев мира. Изучает музейное дело, истроию и становление музейного дела. Получают информацию о музее и понятие о культуре.

    Селективная дисциплина
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучение данного курса направлено на знание о древней истории Казахстана, включая изучение особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана, эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками, образование первых государств на территории Казахстана и их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами, особенности культуры этносов древнего Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 6

    Дает понятие об истории первобытного общества и формировании человека и становление первых общественных отношений. Так же, рассмаиривает формирование человека, становление общественных и прозводственных отношений, а также первые шаги человека в материальном и духовно-культурном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая антропология
    Кредитов: 6

    Дает понятие об исторической антропологии и сведения о формировании и развитиии человека. Курс «Историческая антропология» как раздел антропологии истрической науки дает информацию об историческом развитии на основе антропологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Главное значение археологии заключается в том, что археологические материалы представляют для всех важные сведения о прошлом человечества. Поэтому археология считается очень полезной и занимательной наукой, для всех людей, кого интересует история мира. Задачей курса "Археология" является знакомство студентов с данной наукой, с ее методами и проблематикой, вводить в курс основные теоретические установки дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Археологические памятники Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение курса археологии призвано способствовать формированию у студентов научного мировоззрения, раскрывать процесс становления человеческого общества на конкретно-историческом материале Казахстана, рассмотреть основные археологические памятники Казахстана. В процессе изучения курса студенты должны научиться рассматривать исторический материал во взаимосвязи, в совокупности развития, уметь анализировать материал на принципах объективности, историзма, научности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 6

    История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, познания истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековые государства на территории Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучается история формирования государств средневековья и их политико-экономическа история. Формирование навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, навыков анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса направлено на постижение истории Казахстана в период средневековья, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий, и определение места казахского этноса, культуры в мировой цивилизации, на формирование исторического сознания, развитие мышления у студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение
    Кредитов: 5

    Изучает музейное дело, историю и становление музейного дела. Цель дисциплины – изучить особенности функционирования и изучения музея как социокультурного явления. Задачи изучения дисциплины – изучить развитие музея как социального института в зарубежной и отечественной культуре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Дает информацию об исторических личностях в средних веках в странах Азии и Африки. Рассматривает вопросы актуальные проблемы мирового сообщества в современном мире. Формировании навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, навыков критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средневековой Азии и Африки в лицах
    Кредитов: 5

    Дает информацию об истрических личностях в средних веках в странах Азии и Африки. Рассматривает вопросы актуальные проблемы мирового сообщества в современном мире. Формированин навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, навыков критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Дает понятие о формировании феодализма в средних веках, о его распаде, и сведения о генезисе капиталистических отношений. Курс «Истрия Средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средневековой Европы в лицах
    Кредитов: 5

    Дает информацию об истрических личностях в средних веках в странах Европы. Рассматривает вопросы актуальные проблемы мирового сообщества в современном мире. Формированин навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, навыков критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика архивного дела
    Кредитов: 4

    Основными задачами дисциплины «Теория и методика архивного дела» являются: дать первичные понятия о развитии архивного дела в Казахстане; дать первичные навыки современных архивных технологий; подготовить к работе в ведомственном или государственном архиве; подготовить к сдаче экзамена по данной дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика организации музейного дела в системе образования
    Кредитов: 6

    Понятие музееведения и музеологии. История и историография музейного дела, его цель, задачи, методы. Теория музейного дела, её цель, задачи, методы. Прикладное музееведение, его состав, цель, задачи, методики. Фонды и фондовая работа Культурно-образовательная деятельность музеев Содержание и формы образовательной деятельности. Внеэкспозиционные формы музейно-педагогической работы: лекции, консультации, кружки, клубы, олимпиады, конкурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История государств Центральной Азии и Европы
    Кредитов: 5

    Дает сведения об истории государств Центральной Азии и Еуропы. Рассматривается вопросы социальной, политическойэкономической государств Центральной Азии и Еуропы. Формирует теоретические знания о материальной и духовной культуре народов государств Центральной Азии и Еуропы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архивоведение
    Кредитов: 4

    «Архивоведение» обучает первичным навыкам архивной работы, знанию принципов и методов отбора документов, подлежащих архивному хранению, способам хранения, обеспечивающим полную сохранность документов, созданию системы информации о содержании документов и работа с ними

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Дает сведения о методике преподавания истории в средней школе, об ее содержании, задачах и педагогических методах обучения истории. Рассматривает вопросы о структуре дисциплины «История Казахстана» и «Всемирной историй» в системе образования РК. Студенты приобретают навыки применения новых методов преподавания истории и получают теоретические знания о дисциплине

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Батыры, как феномен истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Дает информацию о батырах в истрии Казахстана как феномена.Рассматривает вопросы о происхождении казсхских батырах в истрии Казахстана как феномена и их занимаемое место в истрии казахского народа. Формирует теоретические знания о занимаемом месте казсхских батыров и становление как батыры в истрии казахского народа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина охватывает период с начала XVIII до октября 1916г. 18 век время сложной обстановки, вызванная дальнейшим обострением внешнеполитического положения (Джунгария, Среднеазиатские ханства, калмыки, башкиры, казачество), а также борьба за власть и сепаратизм султанов привело к распаду государства. Существенную эволюцию претерпела господствовавшая длительное время концепция так называемого добровольного присоединения Казахстана к России.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Целостное представление о политическом и социально-экономическом развитии государств и народов Азии и Африки, формирование у студентов современной концепции исторического развития стран Запада в конце XIX-начале XXвв.,представлений о сущности и особенностях экономического, политического и социального развития ведущих стран , а также новых явлений в социалистическом движении и международных отношениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавании истории Казахстана
    Кредитов: 6

    Дает сведения о методике преподавания истории в средней школе, об ее содержании, задачах и педагогических методах обучения истории. Рассматривает вопросы о структуре дисциплины «История Казахстана» в системе образования РК. Студенты приобретают навыки применения новых методов преподавания истории и получают теоретические знания о дисциплине

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в методологию научно-образовательной работы
    Кредитов: 6

    Предмет предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. В первую очередь учителей и институтов повышения квалификации для использования при подготовке курсов лекций по теории систем, системному анализу, методологии научных исследований, инновационной деятельности, проектированию систем, управлению проектами и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии обучения истории
    Кредитов: 5

    Дает сведения о методике о инновационных технологии преподавания истории в средней школе, об ее содержании, задачах и педагогических методах обучения истории. Именно инновационные методы в обучении направлены на подготовку личности к будущей жизни. Технология использования интерактивных методов на уроках истории

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы современного развития стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Дает сведения об актуальных проблемах истории стран Востока и Запада в современном мире, и о их внутренней и внешней политике. Рассматривает проблемы о социально-экономическом развитии и внутренней и внешней политике.Студенты получают полную теоретическую информацию о политическом и экономическом развитии стран Востока и Запада в начале 20 века. Рассматривают основные исторические сообытия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучает процесс развития интеллектуального и духовного наследия казахского народа, раскрывает ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов, значение культурных приращений и трансформаций. Рассматривает основное содержание духовной культуры древнего периода, древнетюркской эпохи, значение мусульманского фактора, казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, культурного наследия эпохи колониализма, противоречия и тенденции духовно-культурных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Родословные древо казахов
    Кредитов: 5

    Курс предпологает изучение истории зарождения и особенностей развития традиционной родословной казахского народа, родословного древа казахов. Традиция единого генеалогического древа обуславливала обязательную инкорпорацию новых этнических элементов в состав каждого племени, включение их в традиционную генеалогию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает процесс формирования, становления, кризиса и распада советской коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе. Изучение данного курса направлено на постижение истории Казахстана в новейший период, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Новейшей истории стран Востока и Запада как учебной дисциплины является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в странах Европы и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в., образование у студентов глубоких и цельных знаний об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также создание четких представлений о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы современного развития Казахстана
    Кредитов: 5

    Дает информацию о неблагоприятной социально-психологическое самочувствие большинства казахов, их неудовлетворенность положением родного языка, состоянием национальной культуры и образования, социальными проблемами и активная эксплуатация этих настроений различными политическими силами, являются серьезными вызовами для современного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональная деятельность и культура в системе исторического образования
    Кредитов: 6

    Изучение истории педагогики и образования в системе профессиональной подготовки педагога-психолога имеет особое значение, поскольку расширяет педагогический кругозор студента, содействует становлению профессионально-личностной позиции, позволяет осознавать глубинные связи педагогических явлений в их целостности и взаимодействии с общекультурными процессами в мире и понимать роль педагогического наследия в теории и практике современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История системы образования в Казахстане
    Кредитов: 5

    Образование в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности. о характеру образовательных программ образование в Казахстане делится на общее и профессиональное образование. Различают следующие уровни образования: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, высшее и послевузовское профессиональное образование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурная модернизация советского Казахстана (20-80-е годы ХХв)
    Кредитов: 5

    Дает информацию о культуре Казахстана Рассматривает вопросы о культурном развитии казахов, о проблемах просвещения и науки. Получают теоретические знания о культуре Казахстана. Историю эволюции средневековых цивилизаций Востока, основные теоретико-методологические проблемы современного востоковедения, культуры и общества средневековых восточных цивилизаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История интеллигенции Казахстана
    Кредитов: 5

    Раскрыть процесс формирования национальной интеллигенции, интеллектуальное и духовное наследие казахской интеллигенции рубежа XIX – XX вв. Задачи: охарактеризовать процесс зарождения и развития нового освободительного движения казахского народа, определить пути формирования национальной интеллигенции, ее мировоззрение и идеалы, раскрыть общественно-политическую, культурно-просветительскую деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы современной историографии зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Основные проблемы в развитии зарубежной историографии на рубеже 1980-90-х годов. Общая тенденция – становление современной экономической истории, связанной с зародившейся на рубеже 20-30-х годов количественной историей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография и источниковедение истории средних веков
    Кредитов: 5

    Дает информацию об историографии и источниковедении Средних Веков. Изучаются историография исторических сообытий и в Средних Веках. Студенты получают теоретические об историографии и источниковедении Средних Веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурная модернизация и экономическая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дает информацию о модернизации казахской государственности. История ХХ века наполнена социально-политическими и культурными противоречиями, политическими и экономическими преобразованиями вследствие двух Мировых войн. Общественно-политическое, социально-экономическое и культурное положение Казахстана. Начало защиты Отечества от фашистской агрессии. Эвакуация народов, промышленных предприятий и объектов культуры в ближние прифронтовые регионы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кочевая цивилизация казахов
    Кредитов: 5

    Курс изучает проблему изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъективным занижением уровня развития кочевых цивилизаций казахов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История кочевничетво в контексте мировой цивилизаций
    Кредитов: 5

    Источники, историография кочевых обществ. Категория «цивилизация» как инструмент научного познания. Возникновение кочевого общества. Цивилизация кочевников евразийских степей Происхождение номадизма в аридной зоне Древнего Казахстана. Мир первых кочевников Центральной Азии. Номадизм особый вид производящей экономики. Генеалогия, семья и община в кочевых обществах. Социально-политические организации в кочевых обществах. Кочевая государственность.. Культура кочевников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национально-освободительное движение в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дает информацию об истории национально-освободительного движения в Казахстане. Обсуждение причин и результаты серьезных национально-освободительных движений в Казахстане. Студенты получают теоретическую информацию об истории национально-освободительного движения в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процесс возникновения, становления, развития исторической науки, исторической мысли. Раскрывает содержание и формы исторического знания. Позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Прослеживает процесс совершенствования различных методов исторического познания, сущность и содержание альтернативных исторических концепций. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории РК, укрепление ее суверенитета и независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История образовательной политики в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дает информацию о государственной образовательной политике в РК. Место и роль образования в современной культуре. Социальное значение образования. Образование – фактор личностного и профессионального развития человека. Направления модернизации системы образования в РК. Переход к непрерывному, открытому образованию как одна из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография Западной истории
    Кредитов: 5

    Знакомство студентов с комплексом наиболее значимых исторических источников по различным периодам всемирной истории и апробирование на материале отдельных исторических источников методов их самостоятельного анализа, а также формирование у студентов представлений об основных проблемах и дискуссионных вопросах изучения различных разделов всемирной истории в отечественной и зарубежной исторической науке; умения анализировать историческую литературу

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История миграции Казахстана
    Кредитов: 3

    Рассматривает проблемы о миграционных процессах представляющии одну из сложных социально-демографических проблем. Формирование и развитие процессов происходит под влиянием различных причинно-следственных связей и взаимозависимости, обусловленных спецификой трансформации трудового потенциала в рыночных условиях хозяйствования, политическими, национальными мотивами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы Советской истории
    Кредитов: 4

    Дает информацию об истории советского общества, содействуя делу коммунистического воспитания трудящихся, призваны на конкретном историческом материале показывать преимущества советского строя, роль, рабочего класса, широких трудящихся масс, руководимых Коммунистической партией, историческую обусловленность нашего поступательного движения к коммунизму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы истории зарубежных стран
    Кредитов: 4

    Рассматривает проблемы о социально-экономическом развитии и внутренней и внешней политике зарубежных стран в современном мире. Изучение данного курса направлено на научно-теоретическое осмысление исторических фактов и событий, и определение места этноса, культуры в мировой цивилизации, на формирование исторического сознания, развитие мышления у студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 4

    Курс «Актуальные проблемы Отечественной истории» опираясь на достигнутые научные результаты историографии рассматривает некоторые вопросы отечественной истории. Курс предполагает научно-аналитическое освоение созидательного исторического опыта Отечество в предшествующие эпохи. Изучение данного курса направлено на научно-теоретическое осмысление исторических фактов и событий, и определение места этноса, культуры в мировой цивилизации, на формирование исторического сознания, развитие мышления у студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы истории стран Востока и Запада
    Кредитов: 4

    Рассматривает проблемы о Востоке и Западе – как вечное противопоставление, попытка представить социально-экономическое и культурное развитие этих двух регионов мира совершенно противоположными благодаря наличию в них существенных различий в политическом устройстве, ценностных ориентациях и религиозных взглядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История казахской диаспоры и ирреденты
    Кредитов: 3

    Рассматривает проблемы о Казахской диаспоры: теоретико-практическое определение. Историография проблемы. История возникновения казахской диаспоры и ирреденты. Влияние исторических событий ХХ века на развитие казахской диаспоры. Расширение ареала распространения казахской диаспоры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Освоить социально-гуманитарные, политико-экономические и естественно-научные основы знаний, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра истории; иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностей культуры; объяснить происхождение и развитие психики и сознания человека; определять предмет, задачи, основные понятия психологии развития; формировать культурно-исторических ценностей в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Владеть государственным, русским и иностранным языками; способность грамотно изъясняться на государственном, русском и иностранном языках; составлять грамотно текущую документацию на государственном, русском и иностранном языках; применять основные конструктивные диалоги, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, быть способным к сотрудничеству; владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения.

  • Код ON3

    Cистематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности, aнализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности формировать качества личности, обеспечивающие понимание законов развития общества и его социально-политических, правовых, экономических, экологических основ, знать основы казахстанской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Перечислить и охарактеризовать основные теории, методы и технологии воспитательной работы с учащимися; классифицировать теоретические основы видов педагогической деятельности; применять усвоенные теоретические знания в практике педагога; анализировать и систематизировать информацию по вопросам организации педагогического процесса; определять основные аспекты педагогической деятельности; акцентировать внимание на содержании, основных категориях, понятиях курса педагогики; дать оценку современной концепции воспитания в РК и воспитательных системах школы и класса. систематизировать усвоенные теоретические знания в практике педагога, рассмотреть особенности современных концепций в практике работы

  • Код ON5

    Применять основные исторические понятия и историческую терминологию, объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности; интерпретировать теоретические и методологические основы истории, истории развития и современного состояния исторических наук; способен применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений прошлого и современности.

  • Код ON6

    Анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способен определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • Код ON7

    Локализовать во времени общие рамки и исторические события, этапы становления и развития казахского государства, изучить историю личности, соотносить хронологию отечественной истории и всемирной истории; оценивать место и роль казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира.

  • Код ON8

    Описывать содержание, закономерности педагогического процесса образовательного учреждения; выделять требования к профессии учителя; классифицировать методы, формы и принципы обучения и воспитания; анализировать и обобщать информации об историческом знании, основных проблемах методики преподавания истории, извлекать знания в области историко-педагогического исследования, употреблять современные методы научного познания при изучении исторического развития, интерпретировать информацию для выработки суждений с учетом научных знаний, применять на практике.

  • Код ON9

    Анализировать современные проблемы исторической науки, экономические, социальные, политические и духовные явления и процессы, распознавать основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику и периодизацию развития стран; различить и сравнивать развитие Казахстана и других стран, выявлять и объяснять в чем заключались общие черты и особенности развития.

  • Код ON10

    Проводить самостоятельно научно-исторические, педагогические исследования, анализировать и оценивать результаты научных исследований с использованием инновационных технологий; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, как учителя истории, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; использовать на практике методы и приемы обучения истории в педагогической деятельности.

  • Код ON11

    Конструировать педагогические технологии: целеполагания, организации изучения истории на основе интерактивных методов, моделировать реализацию инновационных технологий обучения, формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения истории.

  • Код ON12

    Применять современные технологии обучения и воспитания; диагностировать состояние педагогического процесса; обобщать результаты профессиональной деятельности; оценивать работу участников педпроцесса, моделировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, методически проектировать систему обучения истории, разрабатывать рабочие учебные программы, модули уроков истории, проектировать процесс реализации воспитательного потенциала истории.

  • Код ON13

    Предлагать и реализовывать инновационные идеи в методике современного процесса обучения истории, демонстрировать способность к принятию нестандартных и альтернативных решений, подтверждать углубленные знания в сфере профессиональной специализации; демонстрировать современную методологию и методику решения профессиональных задач;

  • Код ON14

    Владеть технологиями общения, навыками педагогической риторики, стратегиями коммуникаций, педагогического сотрудничества, подтверждать

  • Код ON15

    Способность вербально и письменно передавать информацию, системно мыслить, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения, умение выявлять смысл проблем, показывать стремление к развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культуро-сообразных, коммуникативных, организационно- управленческих навыков.