Меню

Новая образовательная программа 6B05211 Экология и природоохранная деятельность в ТарГУ им. Дулати

Цель образовательной программы
Подготовка высококвалифицированных бакалавров, обладающих конкурентоспособными знаниями, умениями, профессиональными навыками в области экологии и охраны окружающей среды, обеспечение глубоких теоретических знаний и практического опыта достаточных для успешной деятельности на рынке труда.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Биология и География
Область образования
6B05 Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
6B052 Окружающая среда
Группа образовательных программ
B051 Окружающая среда
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является оказание помощи в адаптации к вузовской системе, Обучение формам и методам проведения научно-исследовательской работы, в работе с научной и учебной литературой, правильном оформлении научных и других видов студенческих работ, развитие навыков устной презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение механики, кинематики и динамики поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, молекулярная физика, основы молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм Электростатика. Проводники в электрическом поле. Постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специальность и учение об окружающей среде
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование навыков у обучающихся четкого представления об окружающей среде, ее комплексностью, с ролью экологических знаний современного общества, динамике ее изменения и влияния на биосферу. Дисциплина направлена на изучение: экологических проблем современного мира, роль эколога в их решении, разные аспекты профессиональной деятельности специалиста; находить пути решения возникающих экологических нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - интерпретирование и понимания основных понятий базовых разделов математики: теории систем линейных и алгебраических уравнений; аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной, дифференциальных уравнения и их применение в задачах с инженерно-техническим содержанием.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология животных, растений и микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области экологии растений, животных, и микроорганизмов. Дисциплина направлена на изучение: экологических факторов, закономерностей их действия на растения, животных, и микроорганизмов; основных экологических группах и их роли в биогеоценозах, абиотических и биотических факторах, аспектах влияния человека на биогеоценозы в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Происхождение и эволюция биосферы E1
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение этапов формирования биосферы и закономерности ее функционирования, роль живых организмов в поддержании цельности биосферы. Дисциплина направлена на изучение: актуальные проблемы биосферы, обусловленные деятельностью человека; условий сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая химия 2019
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение основных химических законов. Дисциплина направлена на изучение: классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества и их химические свойства. Методы расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций. Понятие концентрации, способы выражения и методы расчета концентрации. Методы приготовления растворов по точным навескам и методом разбавления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по экологии E1
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с различными методами оценки качества окружающей среды и способствовать развитию практических навыков работы. Дисциплина направлена на изучение: понятие о нормативных документах, регламентирующие производственную и иную хозяйственную деятельность в соответствии с требованиями обеспечения экологической безопасности; оценка масштабов воздействия деятельности человека на ключевые компоненты окружающей природной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учение о биосфере 2019 Е1
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины являются формирование комплекса знаний и представлений о биосфере на базе биогеохимической концепции В.И. Вернадского, как научном фундаменте. Дисциплина направлена на изучение: общие сведения о биосфере; круговорот элементов в биосфере; В.И.Вернадский о биосфере; сущность, свойства биосферы; биологические циклы элементов; глобальные проблемы биосферы; учение о ноосфере.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение комплексной интегрированной отрасли права, совокупности правовых норм, регулирующих на основе соединения частных и публичных интересов отношения в сфере организации, осуществления предпринимательской деятельности и руководства ею. Содержит особенности системы отечественного права, определяющие место предпринимательского права в системе права Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение основных этапов и особенности отечественной истории, ценности правового и демократического государства, современное состояние политических отношений в обществе; основные понятия государства и права, государственно-правовое и конституционное развитие государства на исторических этапах; конституционное устройство РК и содержание нормативно-правовых актов, определяющих конкретную область его применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология человека 2019 E1
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование знаний об основных факторах, определяющих условия жизни человека, адаптации организма человека к различным климатогеографическим регионам, к экстремальным условиям среды. Дисциплина направлена на изучение: аксиома экологии человека; адаптация к природным и климатогеографическим условиям; природные факторы и их воздействие на организм; экологические аспекты хронобиологии; социальные аспекты экологии человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоэкология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование навыков у обучающихся представлений о строении, составе и экологических функциях геосферных оболочек планеты Земля. Дисциплина направлена на изучение: взаимозависимость человеческого общества и геосистем, глобальность и универсальность характера основных проблем, связанных с воздействием человечества на природную среду.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ноксология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование с концептуальными основами ноксологии, как науки об опасностях окружающего мира, изучение происхождение и совокупного действия опасности, принципов их минимизации. Дисциплина направлена на изучение: критерии и методы оценки опасности; описание источников и зон влияния опасности; основы анализа опасности и представление о путях и способах защиты человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая культура и мировоззрение
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование навыков целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через концепцию развития экологической культуры в системе экологического образования. Дисциплина направлена на изучение: основы экологических знаний; принципы, методы и средства развития экологической культуры и мировоззрения; методика организации исследовательской деятельности в области научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование представлении о важнейших факторах, влияющих на характер распространения организмов по поверхности суши; Дисциплина направлена на изучение: специфика и принципы выделения флористических царств; основными чертами зональных и интразональных биомов суши.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение основ технического, математического, программного и информационного обеспечения САПР, математических методов и алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур, принципов построения и состава пакетов прикладных программ и банков данных САПР, алгоритмов автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов машиностроительных деталей и изделий в среде AutoCAD и КОМПАС, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы инженерной экологии E1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыков у студентов теоретических основ проблемы охраны окружающей среды от загрязняющих веществ, выявлению причин образования вредных промышленных выбросов. Дисциплина направлена на изучение: виды загрязнений окружающей среды промышленного происхождения; технологии процессов и аппаратов очистки загрязняющих веществ, сбросов технологических сточных вод, утилизации и рекуперации промышленных отходов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучение основ подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD; развитие и усовершенствование пространственного и логического мышления; приобретение навыков по подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей, а также формированию файлов чертежей и выводу их на принтер или плоттер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая химия 2019 E1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование понимания основных закономерностей функционирования биосферы и протекающих в ней химических процессов, места и роли в ней человека. Дисциплина направлена на изучение: понятия экологической химии; биохимическая роль и токсические свойства химических элементов и их неорганических соединений; химия окружающей среды; современные методы определения элементов в объектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • 1С-предприятие
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение бухгалтерского учета, как информационная система предприятия, классификация автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, организация автоматизированного учета в программе «1С: Предприятие 8» (1С:Бухгалтерия 8.1). Автоматизация учета основных средств, поступления, перемещения товаров, автоматизация учета финансовых результатов. Автоматизация бухгалтерского учета на базе программ «1С:Предприятие 8», характеристика и тенденции развития рынка программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Основные концепции предпринимательства в историческом развитии, основные виды и организационные формы предпринимательской деятельности, сущность предпринимательской идеи и разработка предпринимательского решения, основные принципы бизнес-планирования, культура предпринимательства, принципы делового поведения предпринимателя; роль предпринимательства в инновационном развитии общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания взаимосвязи между деятельностью человека и изменениями климата и внедрения «зеленой» экономики; развитие навыков принятия решений в области обеспечения устойчивого развития. Дисциплина направлена на изучение: особенности климата, его изменений в результате хозяйственной деятельности, влияние климата на природные системы; взаимосвязь «зеленой» экономики и устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы БЖД
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - охарактеризовать виды возникших чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также возможных последствий; выбрать способы и средства снижения в очагах возникновения, в путях распространения, ликвидация последствий, а также защита населения; наметить планы разработки действий проведение спасательных работ, виды и количества используемых техники, спасателей; иметь представления о сущностях, научных основах возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; объяснять основные причины возможных возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера с научно-обоснованной точки зрения, а также оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы экономики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение основных категории и понятии экономики; ресурсов и факторов производства; типов экономических систем, форм собственности, роли экономических потребностей в активизации производственной деятельности, рыночные механизмы спроса и предложения, роль и виды конкуренции в экономике, роль и функции государства в рыночной экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Антимонопольное регулирование в экономике ARE-4-2019
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение понятий и положений современной концепции, истории, перспективы развития и цели, задачи антимонопольной политики в условиях перехода к рынку. Место антимонопольной политики в преобразованиях экономической системы в Казахстане. Механизм реализации и субъекты антимонопольного регулирования. Система, функции, задачи и полномочия антимонопольных органов Казахстана. Методы антимонопольного регулирования: мировой опыт и казахстанская специфика, государственный контроль над соблюдением антимонопольного законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биогеохимия и экотоксикология 2019-EPP
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение закономерностей распространения и движения химических элементов и токсикантов в биосфере. Дисциплина направлена на изучение: количественные, качественные, биогеохимические характеристики и значение элементов; роль химических элементов и токсикантов в круговороте веществ в природе; основные закономерности миграции; концентрации и выноса элементов по природным зонам в природных и техногенных ландшафтах.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана окружающей среды промышленных предприятий
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование навыков оценки влияние промышленных предприятий на окружающую среду, понимать глубинные процессы взаимодействия и принимать обоснованные решения, проводить экологический аудит. Дисциплина направлена на изучение: природная среда, состояние и проблемы; влияние деятельности промышленных предприятий на состав и процессы в атмосфере, природных ресурсов; экономические аспекты мероприятий по охране природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биоиндикация и окружающая среда Е1
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование знаний об организаций, проведений мониторинговых наблюдений, методологии и основных методах биоиндикации сред. Дисциплина направлена на изучение: особенности ведения мониторинга экосистем по состоянию биотического компонента; подходы к оценке состояния экосистем с помощью биоиндикаторов; группы животных, как биоиндикаторы состояния среды; почвенные организмы в биоиндикационных исследованиях; особенности индикации в водной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение законодательных и нормативно-правовых вопросов в области безопасности условий труда, вредные и опасные производственные факторы, влияющие на состояние здоровья человека, а также обеспечения безопасных условий труда и принятие правильных решений, направленных по предотвращение производственного травматизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества. Дисциплина направлена на изучение: основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику; анализ экологических процессов, постановка задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическая безопасность и риски
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у студентов научного стиля мышления нового экологического сознания и убежденности изучения закономерностей гармоничного взаимодействия природы и общества. Дисциплина направлена на изучение: экологическая безопасность и охрана окружающей среды риска; сущность экологического риска; глобальные экологические и техногенные проблемы; экологическая безопасность в системе национальной и международной безопасности; управление экологической безопасностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическая биогеоценология
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение основных закономерностей организации и функционирования биогеоценозов, а также формирование у студентов знаний о многообразия форм коадаптаций видов и соотношения их экологических ниш в разных природно-географических типах биогеоценозов. Дисциплина направлена на изучение: биогеоценоз и экосистема; компонентный состав и сущность биогеоценоза; свойства биоценозов; саморегуляция и самовоспроизведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-прикладные программы специальности 2019 E1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования современных компьютерных технологий и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение: понятия прикладного и специализированного программного обеспечения в сфере экологии; использование специализированных прикладных программных продуктов при оценке воздействия различных производств на состояние окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и госрегулирования экономики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - познакомить студентов с теоретическими, методологическими и правовыми основами организации и функционирования системы государственного регулирования экономики. Получить практические навыки управленческой работы. Международный и отечественный опыт госрегулирования, основные первичные управленческие понятия, управленческую культуру. Составление и анализ государственных целевых программ, обобщение и использование информации о достижениях в области управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся профессиональной компетенции в области классификации природных ресурсов, их рационального использования и охраны окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение: экологические последствия размещения и структуры отдельных видов природных ресурсов и их комплексов; вопросы их охраны, рационального использования и ресурсообеспеченности; задачи эколого-экономической оценки; технологий ресурсосбережения и ресурсовоспроизводства.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ресурсосберегающие технологии 2019 E1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является усвоение теоретических и практических навыков о применении ресурсосберегающих технологий, включая повышение энергоэффективности инженерных систем. Дисциплина направлена на изучение: понятие о ресурсосбережении; необходимость ресурсосбережения в отрасли; классификация, схема классификации ресурсов; экономический механизм ресурсосбережения; роль природных ресурсов и природно-ресурсный потенциал; технологический процесс на предприятии; ресурсосбережение и инновации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и природопользование 2019 E1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование научных знаний о закономерностях взаимоотношений живых существ между собой и природой; природопользования, соответствующих принципам устойчивого развития биосферы. Дисциплина направлена на изучение: закономерности состава, структуры и принципов функционирования надорганизменных экологических систем и биосферы в целом; природно-ресурсный потенциал Земли и современный характер его использования; принципы охраны природы, контроль качества окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Процессы и аппараты защиты окрущающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний в области закономерностей физико-химических процессов защиты окружающей среды, технологий очистки пылегазовых выбросов, жидких сбросов, утилизации и переработки твердых отходов. Дисциплина направлена на изучение: физико-химические закономерности и теория процессов очистки отходящих газов, промышленных стоков, переработки твердых отходов, устройство и методы расчета аппаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучение основных категорий экономических законов всех экономических систем, механизмов функционирования рыночной системы хозяйствования, основных моделей экономической политики государства, показателей производственных процессов, овладение методологией экономического анализа, ознакомление с критериями классификации экономических систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое нормирование и экспертиза 2019 E1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с видами экологической деятельности, системой норм и правил, нормативной документацией по проектированию, рациональному использованию природных ресурсов, экологической безопасности, а также с экологической экспертизой, аудитом. Дисциплина направлена на изучение: виды экологической деятельности; нормативные документаций по проектированию, рациональному использованию природных ресурсов; вопросы экологической безопасности, экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Восстановление нарушенных экосистем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение природных и антропогенно-нарушенных экосистем, их сходства и различия, пути восстановления нарушенных экосистем. Дисциплина направлена на изучение: методы предупреждения развития негативных процессов и восстановления деградированных агроландшафтов; система мероприятий, обеспечивающей оптимальный мелиоративный режим, осуществлять в пределах агроландшафта благоприятную экологическую ситуацию, регулирование и управление природными процессами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы системной экологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний по экологии на основе системного подхода к теоретическим вопросам общей экологии и навыков системного анализа к решению экологических проблем. Дисциплина направлена на изучение: методы системного анализа при решении проблем окружающей среды различных масштабов; понятие системности; методы системной экологии: наблюдение, эксперимент, статистические методы, численное и компьютерное моделирование.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка воздействия на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование основ проведения комплексной оценки на окружающую среду, методы экологической экспертизы и мониторинга. Дисциплина направлена на изучение: процедура, принципы и методы оценки воздействия на окружающую среду, проведение (ОВОС) разных видов хозяйственной деятельности и природно-защитных обьектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический мониторинг и геоинформационные системы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются получение специальных знаний в области геоинформатики, методов создания и использования географических информационных систем (ГИС) в экологии, выработка методических и практических навыков выполнения на основе полученных знаний и экологических исследований. Дисциплина направлена на изучение: свойства и особенности организации экологического мониторинга; применение ГИС по прогнозированию изменения состояния окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоиндикация и биоремедиация окружающей среды 2019 E1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление с основами биоиндикации и биоремедиации окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение: виды биоиндикации, особенности растений, животных, микроорганизмов как индикаторов; эколого-физиологогические основы биоиндикации и биотестирования; перечень стандартных тест-объектов и требования к ним; основные методы биоремидиации; современные области применения биоиндикаторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Промышленная экология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыков комплексных знаний о последствий антропогенного воздействия на природную среду, проблемы потери биосферой стабильности. Дисциплина направлена на изучение: основные техногенные факторы, влияющие на состояние окружающей среды; системы и средства экологической безопасности; экология промышленности; энергетики и транспорта, а также последствия воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обращение с отходами производства и потребления
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов понятия, связанные с отходами производства и использование; технология переработки, утилизации и захоронения отходов; методы рекультивации полигонов ТБО. Дисциплина направлена на изучение: этапы технологического цикла отходов; основные маркировки, в соответствии со стандартом РК, используемые для обозначения опасных свойств отходов; системная оценка перспективности методов переработки и утилизации отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рациональное использование природных ресурсов 2019 E1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование научных знаний о форме воздействий человека на природу и природные ресурсы. Дисциплина направлена на изучение: рациональное использование природных ресурсов; экологические кризисы; основные современные проблемы охраны окружающей среды и тенденции ее изменений; перспективы решения глобальных экологических проблем; сохранение биологического разнообразия, защита природной среды от загрязнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Комплексное использование водо-земельных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов навыков в области возможностей использования водо-земельных ресурсов с учетом обеспечения природоохранных мероприятий и на этих землях. Дисциплина направлена на изучение: водные, земельные ресурсы и возможности их использования; принципы планирования использования водных и земельных ресурсов, управления количеством и качеством водных и земельных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экология региона 2019 E1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование навыков анализировать особенности и последствия проявления антропогенной деятельности в экосистеме региона; применять индикаторы экологической политики, учитывая специфику региона. Дисциплина направлена на изучение: объективная оценка состояния природных ресурсов региона; оптимизация взаимоотношений между человеком и экосистемой; особенности и причин региональных экологических проблем; специфики региональных систем природопользования и методов охраны природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы защиты и использование почвенно-земельных ресурсов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование знаний о взаимодействий почв и хозяйственной деятельности человека, о ценности земельных ресурсов и мероприятиях охраны почв. Дисциплина направлена на изучение: экология почв; роль экологии почв в организации природопользования; почвенно-земельных правовые основы и их использования; значение эколого-почвенных исследований в обеспечении качества окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Устойчивое развитие региона
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование навыков понимания концепций устойчивого развития, основ теории устойчивости, современных экологических проблем устойчивого развития, решение глобальных, региональных и локальных уровнях. Дисциплина направлена на изучение: термины и понятия концепции устойчивого развития, закономерности взаимодействия социально-экономического развития и естественной среды; социальные и экологические приоритеты развития территорий; анализ экологических проблем региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологическая документация и паспортизация E1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний и получение практических навыков составления экологических документов и паспортов. Дисциплина направлена на изучение: экологической паспортизаций предприятия, объекта по размещению отходов; инструкция по заполнению и ведению экологического паспорта объекта по размещению отходов; паспортизация безопасности опасного объекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание академических правил организации учебного процесса в университете, знания в области экономики, менеджмента, особенностях функционирования отраслей экономики, основы правовой системы и законодательства Казахстана, законодательную базу и принципы организации бизнеса в РК, основные теоретические положения предпринимательского права, законодательство, регулирующее предпринимательские правоотношения, применение необходимых нормативных актов в конкретной ситуации, анализ и решение юридических проблем в сфере предпринимательского права.

  • Код ON2

    Знание системы профессионально-ориентированного казахского (русского) и иностранного языка, правил орфографии и орфоэпии, словообразования, морфологии и синтаксиса; лексический и грамматический минимум по выбранной профессии, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для письменной и устной профессиональной речи специалиста, умение интерпретировать информацию текста, объяснять в объеме сертификационных требований стилевую и жанровую специфику текстов социально-культурной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сфер общения, составлять рассказ на профессиональные темы, навыки ведения диалога, монолога, полилога; составления тезисов, конспектов, аннотаций, рецензий, отзывов, рефератов и ведения беседы на профессиональные темы.

  • Код ON3

    Понимание методов сбора, хранения и обработки информации, способов реализации информационных и коммуникационных процессов; умение пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; навыки применения программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.

  • Код ON4

    Знание и понимание базовых разделов математики, физики и химии и применения их в профессиональной деятельности, основных научных законов, понятий и их практическое применение, иметь представление о современной научной картине мира и перспективах развития физики, основные химические законы и понятия, теорию строения вещества, основы теории растворов, теорию окислительно-восстановительных процесссов, химические свойства элементов и их соединений, оформлять и представлять результаты эксперимента.

  • Код ON5

    Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, основных законов и принципов управления природопользованием РК, умение оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит глобальных экологических проблем во взаимосвязи с экономическим развитием общества, оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Знание понятийную базу экологии, ее основные дефиниции и законы, ее теоретические и прикладные аспекты; структуру мегаэкологии, экологических проблем современного мира и роли эколога в их решении, разные аспекты профессиональной деятельности специалиста-эколога, об основных этапах формирования биосферы и закономерности ее функционирования; механизмы цельности и устойчивости биосферы; роль живых организмов в поддержании цельности биосферы; актуальные проблемы биосферы, обусловленные деятельностью человека. Анализирование и применение на практике экологическую информацию; планирование свои отношения с природой и социумом на основе экологических знаний, а также ответственности за будущее социоэкосферы, биосферные процессы; предвидение негативных последствии нарушения гомеостаза биогеоценозов и биосферы в целом, вызванные деятельностью человека.

  • Код ON7

    Знание историю развития и современное состояние научных исследований в области экологии растений, животных и микроорганизмов; базовые концепции и методологические подходы экологии растений, животных и микроорганизмов; закономерности воздействия экологических факторов на организмы эукариот и прокариот; условий и механизмов глобальной биотической регуляции (круговорота) окружающей среды, законы и механизмы взаимодействия экотоксикантов с окружающей средой и человеком. Умение проводить логическую дискуссию по темам, связанным с решением природоохранных задач; составить интегративную научную модель глобального экологического кризиса, рассчитывать подобные модели, оценивать их результаты и не допускать принятия недостижимых или ошибочных целей.

  • Код ON8

    Знание правовую и нормативно-техническую документацию по вопросам ЭА; методы оценки экологической и эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий; принципы организации и управления природоохранной деятельностью с учетом отраслевой специфики; организационно-правовые и методические экспертной деятельности в Казахстане; основныепринятые и известные правовые документы, в том числе определяющими процедуру проведения ОВОС; методологические принципы организации и обеспечения проведения ОВОС; этапов технологического цикла отходов; основную маркировку, в соответствии со стандартом РК, используемую для обозначения опасных свойств отходов; технологию переработки, утилизации и захоронения отходов; знать методы рекультивации полигонов ТБО; теоретических основ биогеоценоза и биогеоценологии, компонентный состав, сущность, свойства биоценозов:

  • Код ON9

    Знание исторических особенностей взаимоотношений общества и природы, особенностей взаимоотношений человека и среды обитания, основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; взаимоотношении организма и среды; теоретические основы экологических знаний; экологических законов природы; проявления законов в природном окружении и человеческом обществе; принципы, методы и средства развития экологической культуры обучаемых; особенностей методики организации исследовательской деятельности школьников в аспекте экологической безопасности в области научно-методической деятельности. Умение ориентироваться региональных экологических ситуациях, правильно определять лич¬ностные особенности и эмоциональные состояния других людей, применение естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; распознавание и описывание природные объекты и явления; выявлять природные взаимосвязи; предвидение последствия их нарушения.

  • Код ON10

    Знание экологических функции почвы и ее роль в биосфере; основных групп живых организмов используемых для проведения биоиндикации окружающей среды; основных методов биоиндикации и биотестирования основных сред жизни: атмосферного воздуха, воды, почвы; об основных направлениях интенсификации сельскохозяйственного производства, о методах предупреждения развития негативных процессов и восстановления деградированных агроландшафтов. Умение применять полученные знания на практике, владение методами пробоотбора, пробоподготовки и анализа почв; подбирать виды-индикаторы для проведения биоиндикации окружающей среды; правильно проводить отбор проб; использование биологические индексы и коэффициенты для биоиндикационных исследований; анализирование полученных результатов исследования;

  • Код ON11

    Знание национальных планов действий по решению региональных и глобальных экологических проблем; методы оценки экологической емкости природных систем разного урорвня; структуру и функции уполномоченных республиканских и международных организаций в области охраны окружающей среды; способы восстановления нарушенных территории; эколог-экономические механизмы в сфере управления производством и хозяйственной деятельностью; способы сбора, хранения и обработки экологической информации; основные принципы экологического прогнозирования; Анализирование экологических последствии размещения и структуры отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, рационального использования и ресурсообеспеченности; формулирование и вставление задачи эколого-экономической оценки, разработки технологий ресурсосбережения и ресурсовозпроизводства, принимать управленческие решения в вопросах регламентации потребления природных ресурсов с учетом сохранения и нормального функционирования экосистем РК.

  • Код ON12

    Знание об основных закономерностях наблюдения и контроля окружающей среды; сущность, специфику и свойства экологического мониторинга; особенности организации мониторинга разных иерархических уровней; способы и инструментарий сбора геоэкологических данных; сущность и свойства биологического мониторинга; методологию организации сбора экологической информации для комплексной оценки геосистем; влиянии антропогенной деятельности человека на окружающую среду, классификацию техногенных загрязнителей, влияние отраслей промышленности (добывающей, черной и цветной металлургии) и народного хозяйства на состояние природных экосистем, отходы производства, малоотходные и безотходные производства.

  • Код ON13

    Знание методов и способов региональных экологических исследований; специфику подходов в природопользовании в различных регионах Казахстана и мира; отличительных особенностей подходов в охране окружающей среды в различных регионах Казахстана и мира; индикаторов региональной экологической политики, водных и земельных ресурсов и возможностей их использования; принципов планирования использования водных и земельных ресурсов; принципов управления количеством и качеством водных и земельных ресурсов; принципы управления водным и земельным хозяйством; вопросов контроля и учета использования водных и земельных ресурсов; правил и требовании экологически безопасного обращения с отходами.