Новая образовательная программа

6B02302 Иностранная филология в УИЯиДК

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка специалистов широкого профиля, свободно владеющих иностранным языком в его литературной форме, демонстрирующих знание основных положений и концепций в области теории и истории иностранного языка и литературы; обеспечение образовательного процесса для будущих специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в образовательных организациях разных типов, а также в сфере межкультурной коммуникации и связи с общественностью, в области СМИ и менеджмента, в издательствах и редакциях специальных журналов
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 261
  • Группа образовательных программ B036 Переводческое дело
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • Второй иностранный язык (С1) (на выбор: Арабский, Китайский, Французский, Немецкий, Турецкий и др. языки)
    Кредитов: 6

    Курс направлен на дальнейшее совершенствование владения устной и письменной речью, понимания речи на слух, умения читать, а также развитие правильных произносительных грамматических и лексических навыков в объеме, предусмотренном для уровня С1

    Селективная дисциплина
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Формирует представления о понятии слова специальности, ее значении; определяет особенности; формулирует научно-теоретические основы и мысли педагогических ученых; анализирует виды педагогической деятельности в системе образования; прививает навыки организации воспитательного процесса в коллективе; разрабатывает творческие задания, проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая фонетика и грамматика
    Кредитов: 3

    Ознакомление с фонетикой и грамматикой изучаемого языка, усвоение навыков чтения и письма и овладение соответствующей лексикой, навыками восприятия речи на слух и навыками говорения (устного разговорного): - дать студентам необходимых сведений по фонетике и грамматике иностранного языка - ознакомить студентов с фразеологизмами, наиболее часто встречающимися в современных текстах разной тематики и жанров; - ознакомить студентов с корнесловом классического языка; -сформировать навыки понимания новых научных терминов и международной лексики на основе знания корнеслова классического языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Базовый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Курс включает занятия, в которых постановка произношения сочетается с работой по развитию речевых навыков при постепенном усложнении структуры речи. Тематика текстов отражает нашу действительность. После текста даются: лексический и фонетический комментарии и упражнения, способствующие развитию навыков устной речи на основе овладения фонетическими, лексическими и грамматическими явлениями текста. Дается тематический список слов для использования в упражнениях по теме занятия, а также идиомы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вводно -коррективный курс по фонетике изучаемого языка
    Кредитов: 3

    Цель курса изучение фонетического материала, необходимого для коррекции и постановки правильного произношения и интонации с учетом языковых характеристик, национально-культурной специфики, прагматического и дискурсивного аспекта устной подготовленной / неподготовленной, официальной / неофициальной речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Курс «Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» (уровень В2) занимает одно из ведущих мест в системе профессиональной подготовки филологов. Дисциплина БИЯ в контексте межкультурной коммуникации в сочетании с другими практическими и теоретическими дисциплинами специального языкового блока, предусмотренного учебным планом, призвана обеспечить всестороннюю подготовку профессионального филолога, предусматривающую сформировать у него лингвистическую, лингвострановедческую, коммуникативную и переводческую компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативная грамматика изучаемого языка
    Кредитов: 3

    Нормативная грамматика изучемого языка анализирует грамматические структуры с точки зрения их практического применения в процессе общения. Она обеспечивает набором четко сформулированных норм и правил, которые не подлежат сомнению или обсуждению. Нормативная грамматика развивается, опираясь на анализ явлений реальной речи, а также положений теоретической грамматики. Именно поэтому нормативная грамматика являются самостоятельным разделам языкознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Цель обучения дисциплине - дать студентам представления об основных понятиях лингвокультурологии, лингвистической семантики, изучить предмет в наиболее устойчивой научной интерпретации, отражающей как лингвокультурологические традиции, так и общепризнанные взгляды. При определении содержания лекционного курса использовались принципы научности, профессиональной направленности и системности. Системность проявляется в последовательном представлении теоретического материала, отражающем систему, подсистемы, организацию и связи. Принцип научности реализуется опорой на единую лингвистическую концепцию системно-структурного языкознания и соответствующую ему единую методологию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности. При изучении данной дисциплины студент сможет научиться осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке в профессиональной сфере при ведущей роли чтения. Осуществляется практическое формирование языковой компетенции выпускников, т.е. обеспечение уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными коллегами, для самообразовательных и других целей

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Классическая филология
    Кредитов: 5

    Непосредственный предмет изучения классической филологии — классические языки, древнегреческий и латинский, а также всё, что на них написано: сочинения древних поэтов, писателей, философов, историков, политиков, юристов, учёных. Классическая филология — не просто одна из филологических дисциплин; она продолжает традиции античной учёности, соединяя достижения последней с новейшими филологическими методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательство
    Кредитов: 5

    - Понимает теоретические основы экономики, описывает организацию предпринимательской деятельности; - анализирует информацию об экономических явлениях и предпринимательстве, оценивает преимущества и недостатки; - проектирует организацию хозяйственной деятельности субъектов экономического процесса; - способен планировать и демонстрировать навыки организации предпринимательской деятельности; - способность исследовать экономические процессы и изменения, происходящие в обществе; -на основе данных могут вноситься изменения и поправки в процесс организации бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивная и социолингвистика
    Кредитов: 5

    Направление в языкознании, которое исследует проблемы соотношения языка, общества и сознания, роль языка в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедятельности и экология
    Кредитов: 5

    Применяет правила безопасности жизнедеятельности; - демонстрирует коммуникативные навыки с применением теорий, правил безопасности жизнедеятельности; - принимает фундаментальные знания по основам безопасности жизнедеятельности, публично выступает, заслушивает мнение других; - владеет фундаментальными знаниями экологического направления; - анализирует закономерности, принципы, правила устойчивого развития и экологии; - организует и руководит мероприятиями по охране окружающей среды; - анализирует теоретические, практические материалы по направлениям в области экологии, работает в коллективе, эффективно использует время; - осваивает использование современных информационных источников, новых технологий; - организует и обсуждает в коллективе пути решения проблем, связанных с прикладными проблемами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этническая картина мира
    Кредитов: 5

    ЭТНИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА - это совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественное чтение и интерпретация
    Кредитов: 5

    Основной целью курса ознакомление студентов с памятниками писательской рефлексии, а также с классикой гуманитарной мысли и историческим многообразием научного взгляда на изучаемые ими художественные тексты, художественные эпохи, типологические и иные структурные закономерности литературного процесса, увиденного как в национальных вариантах, так и парадигматических.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры и права
    Кредитов: 5

    Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное и трудовое право. Гражданское и семейное право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции. Психологические особенности природы коррупционного поведения. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи. Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния. Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Язык и культура
    Кредитов: 5

    Лингвокультурология (язык и культура) изучает язык как феномен культуры. Это определенное видение мира сквозь призму национального языка, когда язык выступает как выразитель особой национальной ментальности. Все языкознание пронизано культурно-историческим содержанием, ибо своим предметом имеет язык, который является условием, основой и продуктом культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Особенность последних десятилетий развития языкознания заключается в возникновении новой отрасли науки о языке -- прикладной лингвистики. Конечно, она создавалась не на пустом месте и уходит своими корнями в далекое прошлое. Важно, однако, отметить, что само понятие прикладной лингвистики ныне переосмыслилось и -- самое главное -- ее удельный вес теперь таков, что позволяет говорить о языкознании как о науке большой практической значимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (В1) (на выбор: Арабский, Китайский, Французский, Немецкий, Турецкий и др. языки)
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование навыков языковой, речевой и межкультурной компетенции студентов в пределах изучаемой тематики, обучение культуре иноязычного устного и письменного общения, формирование профессиональных умений и навыков студентов предусмотренных для уровня В1

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Домашнее чтение
    Кредитов: 3

    Основная цель домашнего чтения – обеспечение понимания без перевода на русский язык любого современного литературно-художественного текста. Достижение данной цели обеспечивается систематической работой по развитию и совершенствованию следующих умений и навыков: навыков чтения; навыков монологической речи; навыков аргументированной беседы и ведения дискуссии с соблюдением правил вежливости и уважения к чужому мнению; навыков работы с различными видами справочной литературы; умения вычленять нужное значение слова и употреблять его в предложенной ситуации общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы функциональной грамматики
    Кредитов: 3

    Для работы с учащимися, прошедшими курс функциональной грамматики, включающий в себя синтаксис в полном объеме, и синтаксические структуры, совпадающие с изучаемым и казахским (русским) языками, не вызывают затруднений и ошибок, в грамматический минимум внедрены только английские синтаксические конструкции, резко отличающиеся по синтаксису от аналогичных структур на казахском (русском) языке.   Грамматический минимум отсутствует в нормативной грамматике, но внесены некоторые разделы, которые необходимы для устной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специализированный профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Специализированный профессиональный иностранный язык» имеет своей целью обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей специальности. Сущность специализированного профессионального обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности, знания культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    - Знание основных категорий профессионального казахского (русского) языков и методики преподавания казахского (русского) языка и литературы; - читать и понимать тексты любого содержания в сфере профессионального общения, с учетом текстового описания и разных видов обучения; - использование профессионального казахского (русского) языка в современном контексте образования, основанного на характере принципов компетентности; - классификация текстов, необходимых для конкретных задач, анализ текстов для адаптации к задачам чтения; - понимание профессионального текста с соблюдением правил языка и структуры; - подбор научных текстов, сохранение точности, последовательности и правильности выбора языковых инструментов, участвовать в дебатах и готовить речь по заданной теме.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическое чтение и интерпретация
    Кредитов: 3

    Аналитическое чтение направлено на формирование аналитической и интерпретационной компетенций с помощью комплексного анализа, который включает извлечение из текста лингвистической, содержательной, смысловой информации с последующей интерпретацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аудирование и ведение дискуссии
    Кредитов: 3

    Настоящий курс предназначен для работы с фильмами на английском языке и ставит своей целью дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи, расширение словарного запаса, а также максимальное развитие коммуникативной компетенции - умения получать, перерабатывать и передавать информацию в соответствующей ситуации общения форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретическая фонетика
    Кредитов: 3

    Предмет фонетики, разделы фонетики. Фонема как единица языка, звук как единица речи. Фонологические школы. Методы фонологического анализа. Морфонология. Интонация и ее функции. Фоностилистическая вариативность на сегментном и сверхсегментном уровнях. Фонетические стили. Произносительная норма. Варианты произношения.»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (В2) (на выбор: Арабский, Китайский, Французский, Немецкий, Турецкий, Английский языки)
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование навыков языковой, речевой и межкультурной компетенции студентов в пределах изучаемой тематики, обучение культуре иноязычного устного и письменного общения, формирование профессиональных умений и навыков студентов предусмотренных для уровня В2

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональная грамматика и теоретическая фонетика
    Кредитов: 3

    Курс поможет студентам сформировать специфическое лингвистическое мышление, необходимое при анализе и сопоставлении фонетических и грамматических особенностей изучаемых ими иностранных языков; даст сумму практических знаний, умений и навыков, которые обеспечат возможность эффективной коммуникации в условиях би-и полилингвизма; обеспечит методическую компетентность лингвистов и переводчиков в полилингвистическом социуме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая и современная литература
    Кредитов: 5

    Современная литература привносить в нашу жизнь новые эмоции и ощущения, какие нам бы хотелось пережить. Она проста для восприятия и не ставит перед собой сложных задач. Читайте ее, когда хотите немного отвлечься. Ну а если размышления о вечном, и смысле жизни тревожат ваш ум – читайте классику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературоведение в межкультурном аспекте
    Кредитов: 5

    В Казахстане развивалось традиционное конкретно-историческое изучение литературы. Но в последнее время были заложены основы современного сравнительного литературоведения, направления коммуникативной поэтики, части герменевтики, структурализма в аспекте изучения проблем стиховедения, которое в контексте сравнительной методологии и теории межкультурной коммуникации может привести к значимым «прорывным» результатам в литературоведении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практика устного перевода
    Кредитов: 5

    Основная цель курса заключается в формировании у студентов лингвистической, переводческой и социокультурной компетенций для обеспечения в рамках устного перевода взаимопонимания между представителями различных культур и языков в различных сферах международной, политической, экономической, научной, общественной жизни. Задачи дисциплины: - формирование у студентов знаний, навыков и умений по реализации различных видов устного перевода. - развитие у обучающихся навыков и умений, связанных с правильной организацией труда устного переводчика, с самостоятельной работой при подготовке к устному переводу. - формирование у студентов высокого профессионализма в работе, ответственности за свою посредническую деятельность. - формирование у студентов потребности постоянно повышать свою языковую, физическую и психологическую подготовку, расширять и углублять специальные и фоновые знания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональное лидерство и Инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Формирование профессиональной менеджерской компетентности будущего учителя в управлении целостным педагогическим процессом школы. Вооружить будущих учителей знаниями о теоретико-методологических основах менеджмента в образовании, целостном педагогическом процессе и особенностях управления педагогическим коллективом школы. Ознакомление обучающихся с сущностью и основными задачами педагогического менеджмента. Формирование ясных и осознанных взглядов о педагогическом менеджменте. Формирование навыков управления образовательным учреждением с точки зрения целостного педагогического процесса как объекта деятельности менеджера.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Языковая семантика
    Кредитов: 5

    Языковая семантика не просто отражает действительность, но может и искажать ее: грамматическое значение единственного числа может изображать реальное множество (толпа, экипаж, лес – собирательные существительные), но собирательные существительные имеют также формы множественного числа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Языковой анализ текста
    Кредитов: 5

    Языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровизация в системе образования
    Кредитов: 5

    Цифровая грамотность - это готовность и способность человека к надежному, эффективному, критическому и безопасному использованию цифровых технологий во всех сферах жизни. Цифровая грамотность-основа безопасности в информационном обществе, самое важное образование XXI века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Смарт технологии в иноязычном образовании
    Кредитов: 5

    Смарт технологии активно входят во все сферы жизни. Целью изучение данной дисциплины является выявление приоритетных направлений развития образовательного процесса на основе анализа возможностей смарт технологий, исходя из гипотезы о необходимости научно обоснованного их внедрения в работу организаций высшего и профессионального образования, опираясь на разработанный в отечественной науке культурологический подход

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура и литература страны изучаемого языка
    Кредитов: 5

    В курс включены материалы, способствующие формированию целостного видения страны изучаемого языка, знакомству с демократическими ценностями общества, с их открытостью в отношении к другим культурам, готовностью к достижению понимания, с реалиями, которые являются необходимой составляющей для формирования поликультурности современного образованного человека. Предлагаемая программа способствует развитию коммуникативной культуры и социокультурной образованности студентов, их успешной интеграции в мировое сообщество, пониманию явлений, связанных с глобализацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку
    Кредитов: 5

    В современном мире специалист, должен быть широко эрудирован, владеть методологией научного творчества, новейшими информационными технологиями, методами обработки, получения и фиксации научной информации. Он должен обладать умениями обращаться с персональным компьютером и использовать все его возможности в профессиональной деятельности. Использование информационных технологий в образовательном процессе высшей школы следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют логике развития образования в нашей стране. Компьютер, современные цифровые технологии, являются уникальными по своим возможностям средствами обучения, способствуют развитию профессиональных компетентностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Языковая пропедевтика
    Кредитов: 5

    Особенность лингвистической пропедевтики заключается не в том, чтобы сообщить какие-то упрощенные, точные правила, а в том, чтобы систематически и организованно вводить те или иные написания в практику письменной речи учащихся, не перегружая в то же время детей заучиванием каких-либо правил и других теоретических сведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Современные средства оценивания результатов обучения. Место и роль оценивания в образовательном процессе. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Критериальные таблицы-рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное оценивание. Самооценивание и взаимооценивание со сверстниками. Педагогические задачи портфолио. Функции и состав портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык для специальных целей (уровень С1)
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является дальнейшее совершенствование коммуникативно-иитеркультурной и формирование профессиональной компетенций студентов. Обучение иностранному языку для специальных целей предполагает учет потребностей обучаемых в изучаемом языке, диктуемых особенностями будущей профессии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Раздел языкознания, предметом которого являются теоретические основания характеристики языка и методы исследования его явлений. Изучает также связи языкознания с другими областями знания: диалектическим материализмом, логикой и психологией (так как язык является практическим, действительным сознанием), историческим материализмом (поскольку формы существования языка обусловлены структурой общества и социальными процессами).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловая переписка на языке страны специализации
    Кредитов: 5

    Общая корреспонденция. Деловая корреспонденция. Образцы писем. Текстовые блоки. Речевые обороты и стандартные формулировки. Шаблоны документов. Речевые обороты и стандартные формулировки. Требования к оформлению. Специализированные научные тексты. Особенности оформления общей и деловой корреспонденции в англоязычных странах. Виды специализированных научных текстов. Текстовые блоки. Речевые обороты и стандартные формулировки. Особенности построения текстов, причины ошибок, возникающих при построении документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации и перевода. Употребление основных стилистических средств и приёмов для создания выразительности в письменной речи, нормами оформления документных текстов разного типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое чтение и письмо
    Кредитов: 5

    Академическое чтение и письмо - это языковая компетенция, владение которой позволяет студенту читать, понимать и писать научные тексты. Курс содержит рекомендации по подготовке чтению и написанию научных текстов, докладов и публикаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Изучение понятий академических отношений, общих отношений и, в частности, основных параметров общения и особенностей академического общения. Определение и описание некоторых жанровых видов научного стиля, ознакомление с особенностями академического общения устного и письменного иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по культуре речевого общение
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на повышение общей культуры речи обучающихся, формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия. Основные признаки культуры речи. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Этика речевого общения. Речевые стратегии, тактики приемы. Причины коммуникативных неудач. Культура деловой устной и письменной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История лингвистических учений
    Кредитов: 5

    Курс «История лингвистических учений» является составной частью курса общего языкознания, которым завершается цикл лингвистических дисциплин в системе высшего филологического образования Казахстана .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лингвострановедение ИЯ
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются: формирование страноведческой и лингвострановедческой компетенции, необходимой для адекватного владения языком как средством межкультурного общения; освоение системы знаний об исторической, культурной и социальной действительности стран изучаемого языка; формирование готовности использовать иностранный язык для получения, оценивания и использования иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы общей лингвистики 
    Кредитов: 5

    В основе лингвистического анализа лежит теория двойного членения. Описание техники выделения элементов первого и второго членения (монем и фонем, соответственно), их классификация и определение внутренних отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дискурсивное письмо
    Кредитов: 5

    Взаимодействие социальных и культурных процессов и лингвистических единиц и структур, определяющих дискурсивные практики авторов текстов жанра «письмо редактору» в иноязычном публицистическом медиадискурсе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лингвистическая пропедевтика
    Кредитов: 5

    Лингвистическая компетенция учителя иностранного языка: это система лингвистических, социолингвистических, культурных, стратегических и дискурсивных знаний, умений и навыков, позволяющих коммуникантам эффективно взаимодействовать в конкретных социально детерминированных коммуникативных ситуациях, а также владение навыками и способность применять имеющиеся знания в области педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Роль языка в жизни человека, его место в системе культурно-значимых средств коммуникации. Язык как многоаспектное и полифункциональное явление. Основные функции языка: коммуникативная, репрезентативная, номинативная, мыслительная, эмоционально-экспрессивная, эстетическая и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Пропедевтика профессиональных компетенций
    Кредитов: 5

    Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность же рассматривается как обладание человеком определенной компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык для специальных целей второго иностранного языка (на выбор: Арабский, Китайский, Французский, Немецкий, Турецкий и.др. языки)
    Кредитов: 3

    Курс направлен на дальнейшее совершенствование владения устной и письменной речью, понимания речи на слух, умения читать, а также развитие правильных произносительных грамматических и лексических навыков второго иностранного языка в объеме, предусмотренном для данного уровня

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы теории изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Предназначено для студентов специальностей вузов, изучающих иностранного язык. Основная цель пособия – познакомить с главными разделами теории изучаемого языка – теоретической грамматикой и лексикологией. Пособие состоит из двух частей: теоретической грамматики и лексикологии. Каждый из разделов сопровождается вопросами по теме и дополнительными упражнениями для развития умения ориентироваться в феноменах изучаемого языка. Может быть использовано также в группах углубленного изучения английского языка при обучении переводу литературы по специальности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературная пропедевтика
    Кредитов: 5

    Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистическая антропология 
    Кредитов: 5

    Лингвистическая антропология исследует, как язык формирует коммуникацию, формирует социальную идентичность и состав группы, организует крупномасштабные культурные верования и идеологии, и развивает общее культурное представление естественных и социальных миров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и редактирование
    Кредитов: 5

    Понятие о современном литературном языке. Книжно-письменная и устная разновидности литературного языка. Богатство и разнообразие лексики и фразеологии языка, его грамматических и фонетических средств. Основные тенденции развития современного литературного языка. Содержание и задачи стилистики литературного языка. Современное состояние стилистики как науки. Понятие о стилистике языка, стилистике речи и стилистике художественной литературы. Понятие нормы применительно к разным уровням языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – развить представление о способах связи языка и культуры в их взаимодействии. Язык рассматривается как активно действующая часть культуры, как один из основных способов ее формирования, закрепления и передачи информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и интерпретация иноязычного текста
    Кредитов: 5

    Освоение элективной дисциплины направлено на формирование у бакалавра общекультурных и специальных компетенций в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности. В результате студент должен владеть правилами и способами извлечения информации из текста, а также правилами и способами комплексной интерпретации текста в неразрывной связи с анализом языковых средств, выбор которых обусловлен стилистическими особенностями текста и коммуникативным намерением автора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы и культуры
    Кредитов: 5

    Цель – формирование у студентов целостного представления о генезисе, развитии и закономерностях мирового литературного процесса в XIX веке, об эстетико-литературных исканиях мировой литературы этой эпохи, о многообразии национальных литературных парадигм и уникальности художественных миров наиболее ярких писательских индивидуальностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Английская и американская литература
    Кредитов: 5

    Курс ставит целью развитие навыков чтения специальных, оригинальных текстов и развитие устной речи в форме дискуссий, обсуждений по предложенной тематике. Тематика курса имеет литературную направленность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История литературы основного иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины: · получить представление об истории и современном состоянии англоязычной литературы, социокультурных контекстах ее бытования и творчестве писателей; · развить навыки чтения художественной литературы на иностранном языке, приобрести навыки анализа и интерпретации немецкоязычных художественных произведений; · научиться представлять результаты собственного анализа иноязычных художественных произведений в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лексикология и история изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Раздел языкознания, изучающий словарный состав, лексику языка. В лексикологии рас­сматриваются: -слово и его значение; - система взаимо­отношений слов; -история формирования современной лексики; -функционирование слов в различных сферах речи; -слово как особая языковая единица, его отличие от других языковых единиц; - структура словарного состава.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Лингвокультурология изучает разноаспектные проблемы, связанные с пониманием этноязыковой картины мира, образа мира, языкового сознания, особенностей культурно-познавательного пространства языка. Итак, лингвокультурология – научная дисциплина, предметом изучения которой является репрезентация в языке фактов культуры, своеобразным продуктом которой является так называемая лингвокультура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Риск-менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Управление риском, или риск-менеджмент, определяет пути и возможности обеспечения устойчивости образовательного учреждения, его способности противостоять неблагоприятным ситуациям. Необходимость освоения и внедрения методов менеджмента рисков в условиях современной рыночной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и делопроизводства на иностранном языке
    Кредитов: 3

    Все формы управленческой деятельности находят отражение в документах. Они являются основными средствами передачи информации, отражают планы, программы учреждения, выступают как предмет и результат труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Целю изучения дисциплины «Основы научно-педагогического исследования» является обучение студентов к грамотному ведению педагогических исследований. Основные задачи изучения дисциплины развитие у будущих педагогов интереса к поисковой исследовательской деятельности, овладение студентами основами методологии и методики научно-педагогических исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель курса - познакомить студентов с управлением, менеджментом и проектным управлением в контексте проектирования образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практика научно-технического перевода
    Кредитов: 5

    Курс затрагивает как теоретические, так и практические вопросы на закрепление полученных знаний на практике. Программа раскрывает только наиболее важные моменты перевода специальных текстов, без освещения проблем общего перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология научного проектирования
    Кредитов: 5

    Изучение, обобщение и описание передового педагогического опыта будет, успешным при условии знания и использования определенного алгоритма действий и комплекса методов, помогающих в объективной оценке его эффективности. Проектирование педагогического процесса как технология может быть использована студентом в любом виде научной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрировать системные знания о механизме формирования текста, проблемам мышления и речи, когнитивным аспектам литературного творчества

  • Код ON2

    Владеть базовыми знаниями о истории языка и теории культуры, используя иноязычные тексты – от классических до современных

  • Код ON3

    Творчески подходить к задаче обучения и воспитания нового поколения, свободно ориентируясь в складывающихся исследовательских и учебных ситуациях, находя оптимальные решения.

  • Код ON4

    Уметь проводить исследования в области филологии и литературоведения, творчески применяя передовой опыт и критически оценивая уровень своих знаний, умений и навыков, постоянно работая над совершенствованием собственного профессионализма

  • Код ON5

    Демонстрировать искусство интерпретации и оценки текста, делая сравнения и устанавливая связи между текстом и внешними знаниями; объясняя особенности текста, основываясь на собственном опыте

  • Код ON6

    Владеть информационными технологиями редактирования, реферирования и аннотирования на иностранных языках, используя навыки компьютерной обработки данных, работы с различными типами текстовых редакторов, различными видами SMART-технологий

  • Код ON7

    Синтезировать теоретические знания для проведения научных исследований, прогнозирования и моделирования в своей профессиональной, издательской и управленческой деятельности

  • Код ON8

    Редактирование, лингвистический анализ и экпертиза текстов различных стилей и жанров на инностранных языках

  • Код ON9

    Анализ информации из различных источников, в глобальных компьютерных сетях

  • Код ON10

    Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством

  • Код ON11

    Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии

  • Код ON12

    Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе

Top