Новая образовательная программа 6B05214 География и природообустройства жизни в ТарГУ им. Дулати

  • Общее землеведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность понимать закономерности строения, функционирования и развития Земли и ее составных частей. Дисциплина направлена на изучение закономерности изменения и развития географической оболочки в условиях интенсивного использования природных ресурсов; структуры, динамики и закономерности функционирования и развития географической оболочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является оказание помощи в адаптации к вузовской системе, Обучение формам и методам проведения научно-исследовательской работы, в работе с научной и учебной литературой, правильном оформлении научных и других видов студенческих работ, развитие навыков устной презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -изучение общетеоретических основ химии, теории строения вещества, основы количественного и качественного анализа, строение и свойства органических и неорганических соединений, основные химические законы, основы теории растворов, основные законы химической термодинамики и химической кинетики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность определения места экономической и социальной географии в системе научного знания. Дисциплина направлена на изучение: анализа социально-географического пространства и территории, районирования, территориального разделения труда, характеристик отраслевых направлений общественно-географических исследований, ресурсного потенциала мирового хозяйства; динамика населения мира; география мирового сельского хозяйства, топливной промышленности и электроэнергетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучение основных теоретических понятии базовых разделов математики: теории систем линейных и алгебраических уравнений; аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной, дифференциальных уравнения и их применение в задачах с инженерно-техническим содержанием. Приобрести практические навыки решения инженерно-технических задач практического и теоретического содержания математическими методами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучить механику, кинематику и динамику поступательного и вращательного движения материальной точки, механикау жидкостей, элементы специальной теорий относительности, молекулярной физика, основы молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм Электростатика. Проводники в электрическом поле. Постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География экосистем Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины является формирование способности понимать воздействие экологических факторов на растительный и животный мир, распространения живых организмов и их сообществ, а также способов оценки и сохранения биоразнообразия. Дисциплина направлена на изучение классификации экологических факторов и устойчивости природных ландшафтов и ее типов, геоэкологических оценок и биогеографических исследований природной среды Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение истории мировых географических открытий и исследований с античного времени до наших дней. Дисциплина направлена на изучение развития географических идей, на формирование представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин, на изучение истории географических открытий; показать историю формирования современной политической карты мира.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Всеобщая география с основами топонимики
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование способностей понимать значение законы и закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды, а также географических названий и произношения топонимов. Дисциплина направлена на изучение поверхности Земли, её природные условия, распределение на ней природных объектов, населения и схемы классификации топонимов, этиологии географических названий, специфики региональных топонимических систем Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способностей понимать закономерности строения, развития и динамики Земли с целью обеспечения устойчивого развития земной коры. Дисциплина направлена на изучение получение фундаментальных знаний о Земле и других планетах Солнечной системы, на познание внутреннего строения нашей планеты и методов его изучения, на получение знаний об эндогенных и экзогенных процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины -изучение комплексной интегрированной отрасли права, совокупность правовых норм, регулирующих на основе соединения частных и публичных интересов отношения в сфере организации, осуществления предпринимательской деятельности и руководства ею. Содержит особенности системы отечественного права, определяющие место предпринимательского права в системе права Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География растений и животных
    Кредитов: 5

    Цель курса является формирование знаний о географическом распространении живых организмов и их сообществ, закономерностях структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и отдельных ее регионов. Дисциплина направлена на изучение географии организмов и распространение биоценозов, то есть географически обусловленных совокупностей живых организмов, так и характер фауны и флоры отдельных территорий.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование способности понимать концептуальные основы геоморфологии, во внешнем облике и размерах структурных форм рельефа земной поверхности, имеющими определяющее значение в формировании и эволюции современного рельефа. Дисциплина направлена на изучение строения, происхождения, развития и динамики рельефа, генезиса, истории развития и современной динамики рельефа; решение прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование способностей общего понимания сакральные и исторические объекты Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: культовые архитектурные сооружения, исторические ландшафты; сакральные объекты; памятники природного наследия; связанные с историческими и политическими событиями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучение основ автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD. Развитие и усовершенствование пространственного и логического мышления. Приобретение навыков по автоматизированной подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей, а также формированию файлов чертежей и выводу их на принтер или плоттер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Климатология с основами метеорологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способностей понимать распределение и роль климатических процессов в географической оболочке Земли. Дисциплина направлена на изучение: метеорологических систем и ее деятельность, происхождение атмосферы, радиационные и тепловые балансы, климатообразующих факторы и глобальное изменение климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины является формирование способности познания общих планетарных и крупных региональных закономерностей. Дисциплина формирует представление о сложности морфоструктурной и ландшафтной организации континентов, сложившихся в результате длительного геологического развития. Дисциплина направлена на изучение физико-географического районирования, природных условий и природных ресурсов, климатического районирования, природно-рекреационных ресурсов материков и океанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География природных ресурсов и гидрология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование способностей комплексного изучения основных видов природных ресурсов и понятий о распределение и роли водных объектов, гидрологических процессов в географической оболочке Земли. Дисциплина направлена на изучение природных ресурсов; всех видов вод гидросферы в океанах, морях, реках; вопросов рационального природопользования, роли природных ресурсов в экономике страны, в решении задач рационального использования природных ресурсов, а также природных вод, их взаимодействия с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие (испарение, замерзание и т. п.).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Палеогеография
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование знаний о существующих теориях и гипотезах происхождения и эволюции планеты Земля, хронологических этапах становления и развития ее географической оболочки. Дисциплина направлена на изучение процесса прогрессирующего усложнения природных структур, синхронность и метахронность развития природных процессов и формирования природных структур в различных частях ландшафтной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучение основ законодательства по охране труда. Управление охраной труда в строительстве. Организационные мероприятия по охране труда. Общее назначение отдела охраны труда строительной организации. Комплексные программы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Виды инструктажа по технике безопасности. Влияние производственных вредностей, возникающих в строительстве, на организм человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является овладение студентами уровня коммуникативной, речевой и языковой компетенции в учебно-профессиональной сфере деятельности, который позволит им понимать профессиональную лексику на русском языке, участвовать в коммуникации учебно-профессионального характера, излагать свою точку зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины -изучение основ предпринимательской деятельности, применение знаний для решения стандартных и нестандартных проблем в предпринимательской деятельности. Анализ процесса предпринимательства, определение жизнеспособность и возможности новых бизнес-концепций. Методики принятия решений экономического и организационного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины- изучение ключевых понятий климата, особенности климата, взаимосвязь «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климате. Адаптации к изменениям климата в мире и РК. Характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, последствия воздействия климата на экосистем, их пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины формирование способностей анализировать условия и закономерности формирования природы Казахстана и ее компонентов во взаимосвязи между собой и хозяйственной деятельности человека. Дисциплина направлена на изучение физико-географического положения страны и природных компонентов, особенностей природно-территориальных комплексов, эффективного использования недр республики, охраны памятников природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в географии средней школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности применять информатизации образовательного процесса, путем применения инновационных методов и новых технологий обучения, развивающего обучения, индивидуального лица, осуществляя обучение, повышения эффективности и качества всех уровней. Дисциплина направлена на изучение понятия и сущности инновационных процессов, методов и приемов особенности использования инновационных технологий обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-прикладные программы специальности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины -изучение базовых понятий прикладного программного обеспечения. Специализированное программное обеспечение в сфере экологии. Унифицированные программы расчета загрязнения атмосферы. Использование специализированных прикладных программных продуктов при оценке воздействия различных производств на состояние окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-экономическая география регионов РК
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование способности анализировать природу и экономику Республики Казахстан, как сложного структурного комплекса. Дисциплина направлена на изучение навыков оценки природно-ресурсного потенциала, проведение оценки человеческого потенциала, анализа особенностей отраслевой структуры РК, исследований региональных особенностей экономико-географического развития, проведения анализа внешнеэкономических связей РК.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География почв
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать способность понимать географию почв, ее строение, состав и свойства, процессы образования и развития, закономерности географического распространения, взаимосвязи с внешней средой. Дисциплина направлена на изучение: состава и свойств почв, факторов и процессов почвообразования, методов оценки почвенного плодородия, картографирования почв, защиты почв от деградации, основных приемов регулирования почвенного плодородия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способности применять методики преподавания географии, раскрывать содержание географического образования. Дисциплина направлена на изучение вопросов методологии педагогического исследования, обработки информации и направлений развития методической науки на современном этапе, связь географии с дидактикой и теорией воспитания, инновационных методов и технологий обучения географии в средних и специальных учебных заведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность комплексного изучения проблем рациональной территориальной организации производительных сил общества на основе экономического районирования. Дисциплина направлена на изучение: системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, глобальных проблем человечества и путей их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины является формирование способности понимать строение и функционирование отдельных типов ландшафтов Земли и место ландшафта в различных классификационных системах. Дисциплина направлена на изучение природно-антропогенных ландшафтов, природных факторов пространственной дифференциации ландшафтов, зональности ландшафтов, ретроспективного анализа современных ландшафтов, прикладного ландшафтоведения, ландшафтного картографирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Внедрение и совершенствование методов обучения в международной практике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность основных понятий и определений из области планирования, организации и управления научными исследованиями. Дисциплина направлена на изучение роли и значения организации, планирования и управления научными исследованиями, инновационной деятельности на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и проектно-конструкторских организациях на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география, основы геополитики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины является формирование способностей понимать масштабы, параметры и изменения правил и норм поведений отдельных государств, мирового сообщества в целом, союзов и организаций в общемировом контексте. Дисциплина направлена на изучение теории политической географии, идеи классиков отечественной и зарубежной политической географии, особенности формирования государственных границ, принципы его административно-территориального деления и региональной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способностей понимать процессы формирования современных промышленных структур, выявления глобальных трендов развития мировой промышленности. Дисциплина направлена на изучение мировой индустрии и современных промышленных структур в социально-экономическом развитии стран и регионов мира, тенденции развития отдельных отраслей мировой индустрии, изучение опыта развитых стран для формирования концепции развития казахстанской экономики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы менеджмента и госрегулирования экономики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - познакомить студентов с теоретическими, методологическими и правовыми основами организации и функционирования системы государственного регулирования экономики. Получить практические навыки управленческой работы. Международный и отечественный опыт госрегулирования, основные первичные управленческие понятия, управленческую культуру. Составление и анализ государственных целевых программ, обобщение и использование информации о достижениях в области управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География населения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способностей и навыков глубокого понимания и системное представление о географии населения мира; обусловленность воспроизводства населения миграции, географии трудовых ресурсов с типами расселения. Дисциплина направлена на изучение: понятие этногенеза, этнографии, системное представление о географии населения мира, основные факторы и проблемы географии населения и демографии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучение внешкольных работ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность основных форм внеклассной работы, содержание, планирование и методика проведения разных форм внеклассных занятий. Дисциплина направлена на изучение экскурсий в школьной программе, их связь с содержанием обучения географии, особенностей внеклассной работы в зависимости от возраста учащихся; оформление кабинета географии и его значение в организации учебно-воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая и социально-экономическая география Жамбылской области
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение основных этапов формирования территории Жамбылской области, характеристики природных условий, особенностей влияния природных условий на развитие и размещение хозяйства, разнообразия природных ресурсов, демографических процессов, общей характеристики хозяйства Жамбылской области, особенностей развития отраслей экономики, экономико-географического районирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы и методологии географического исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность основных понятий общие вопросы методологии и методики научных географических исследований. Дисциплина направлена на изучение методов комплексного физико - географического, экономико - географического и социологического исследований, а также методики обоснования отраслей и предприятий промышленности и сельского хозяйства, методов их размещения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Создание географических карт с помощью ГИС
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование способностей применять навыки пользователя современных геоинформационных технологий, пониманий функций географических информационных систем, принципов и методов создания географических карт с помощью ГИС. Дисциплина направлена на изучение навыков работы составления карт разными способами картографического изображения и оценивать эффективность ГИС в создания географических карт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология преподавания географии в средних специальных учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способностей повышения эффективности обучения и навыков глубокого понимания современного метода технологии преподавания географии. Дисциплина направлена на изучение новых требований в подготовке педагогических кадров, к изменению целей и способов педагогической деятельности; к работе в рамках инновационного подхода в обучении; к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Осваивать академические правила организации учебного процесса в университете, анализировать знания в области экономики, менеджмента, особенности функционирования отраслей экономики, основы правовой системы и законодательства Казахстана, усвоить основные теоретические положения предпринимательского права и законодательство, регулирующее предпринимательские правоотношения, а также применение необходимых нормативных актов.

  • Код ON2

    Усвоить системы профессионально-ориентированного казахского (русского) и иностранного языка, правил орфографии и орфоэпии, словообразования, морфологии и синтаксиса, характерные для письменной и устной профессиональной речи специалиста, умение интерпретировать информацию текста, составлять рассказ на профессиональные темы, навыки ведения диалога, монолога и составления тезисов, конспектов и ведения беседы

  • Код ON3

    Использовать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов, с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применения программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.

  • Код ON4

    Использовать и применить базовые разделы математики, физики и химии в профессиональной деятельности основные научные законы, понятия и их практическое применение, иметь представление о современной научной картине мира

  • Код ON5

    Описывать законы развития природы, общества и мышления, основные законы и принципы управления природопользованием РК, оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит глобальных экологических проблем во взаимосвязи с экономическим развитием общества, оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

  • Код ON6

    Проводить поиск необходимой информации для проведения определенных физико- и экономико-географических исследований, организации и проведения научных исследований в лабораторных или полевых условиях, обрабатывать данные и представлять материал в доступном и понятном виде, владение различными компьютерными программами для проведения географических исследований,научных работ, составления курсовых работ; ГИС, IT-технологиями; возможности применения ГИС в управлении, бизнесе, науке и технике.

  • Код ON7

    Разрабатывать учебные программы и планировать содержание курса и методы преподавания; определять учебные потребности обучающихся и поддерживать связь с отдельными лицами, отраслями промышленности и другими секторами образования для обеспечения надлежащего уровня образования и программ подготовки; проводить практические занятия для повышения знаний и навыков, учебные курсы без отрыва от производства.

  • Код ON8

    Оценивать развитие природно-хозяйственных и территориальных, социально-экономических систем разного уровня, взаимодействия окружающей среды и населения; анализировать закономерности формирования пространственных структур хозяйства и населения.

  • Код ON9

    Выявлять взаимосвязи природных, физико-географических компонентов разного ранга, а так же формирования, функционирования, пространственной дифференциации и хозяйственного использования природных геосистем крупного таксономического ранга, сущности и основ картографических методов исследования, произношения топонимов; использования данных, полученных на метеорологических станциях при помощи радиолокационных и спутниковых изображений и компьютерных моделей.

  • Код ON10

    Проводить практические занятия по циклу физико-географических дисциплин, использовать информационные средства на уровне пользователя, географии, гидрологии, почвенно-ландшафтного проектирования, особенностей формы рельефа, изучать гидрологические явления и процессы, оценки различных видов природных ресурсов.

  • Код ON11

    Обладать базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, фундаментальных разделов географии и биологии, необходимых для освоения физических, экономических и биологических основ в природопользовании. Оценивать современное состояние, проблемы и перспективы развития географической науки.

Top